Проблемы Cult of the Lamb как типичного рогалика

Рассказываю своё мнение как разработчики не стали решать проблемы многих подобных рогаликов, вышедшие за последние четыре года.

Я успел поиграть два часа в Cult of the Lamb и уже убить первого босса и открыть вторую локацию. За это время я заметил немалое количество проблем, присущих во многих других представителях жанра в том же Стиме или на мобильных платформах.

Проблемы Cult of the Lamb как типичного рогалика

Буду приводить примеры из других рогаликов где это сделано хорошо в необходимом случае. Что ж поехали.

Сложность

Первая проблема которую я заметил сразу же, это выбор сложности. Игроку дают четыре сложности. Я вообще не любитель такого в рогаликах, но взял себе третью, думал а вдруг на последней будет реально попо-боль. Да нет, нифига. Первых двух мини-боссов без урона прошел, дальше спасибо гейм-дизайнером начали появляться комнаты с шипами из Rogue Legacy, за что спасибо последней.

Сложности в рогаликах, по-моему, быть не должно вообще. Возьмём Slay the Spire и Dead Cells. В Клетках до обновления, где теперь можно изменить процент урона, который наносится врагами был идеальный рост сложности. Он уважал игрока за его скилл, он поощрял его разными способами и после убийства первой Десницы Короля, он давал игроку Клетку Босса, благодаря которой позволял сделать свои оружие более сильными имея больше баффов, но тем самым повышал наносимый урон, добавлял разных врагов, которых не было на тех или иных локаций и т.д.

Ёбаная карта

Как меня задрала эта карта, которую популяризировала Slay the Spire. Я то сам Шпиль (то есть Slay the Spire) очень уважаю, но он хотя бы в своё время делал каждую клетку на которую перемещается игрок более-менее уникальной, особенно если ты попадал на "?". Cult of the Lamb в свою же очередь дарует почти никакой уникальности. Либо сражайся, либо собирай ресурсы, либо спаси зверька, ну и за вопросик спасибо.

В идеале надо было сделать так, чтобы этой карты вообще не было, и создавалось бы чувство неизвестности и уникальности как в каждом забеге. Ну или стоило сделать это не в виде карты, а в виде дверей как в Hades, правда сам Хейдес решает свои же проблемы расхода ресурсов. Кстати о них...

Десять триллионов веток прокачки

Ветки прокачки навыков — это одна из главных проблем многих рогаликов за последнее время, но! Если ветка одна и включает в себя прокачку ВСЕГО что есть в игре, а также покупку тех или иных навыков за ЕДИНСТВЕННУЮ валюту в игре, то это хорошо (Здорова Rogue Legacy и его сиквел). Но Агнец плевал на типичную проблему многих подобных уже себе продуктов.

У Cult of the Lamb у нас есть использование костей врагов для ритуалов и прочей фигни, а так же добыча всяких ресурсов для обеспечения последователей культа. Вообще, вот идея добычи ресурсов и выживания на них мне очень напоминает Неголодайку (Don't Starve) и это единственное что я могу выделить в геймплее как то, с чем разработчики справились ещё с интересным подходом. А вот эти ветки бы я нахуй убрал бы.

Ну или в крайнем случае оставить только ветку открытия разных построек для своего "городка", а открытие разных пассивок сердец и оружий я бы сделал во время самого же забега, чтобы это всё открывалось в зависимости от скилла игрока. И мы переходим к самой главной проблеме...

Игра держит игрока за слабака

Самая главная по-моему, причина это то, что игра специально блокирует путь игроку. Прошел одного мини-босса? Иди в деревню, ну подкачай там всё чуть-чуть и идти опять повторять такой же процесс ещё три раза. Не нравится? Ну извини, но мы тебя считаем слишком слабым, ты не справишься дольше десяти минут. Чё это за бред? Чё это такое?

Посмотрите на легендарного The Binding of Isaac. Айзек даёт тебе ВСЁ и даже больше! Ты скилловый чел, который пройдёт все шесть этажей и дойдёт до Мамы? Красавчик, держи тебе доп. новых боссов, доп. два этажа и возможность заполучить новую концовку и открыть нового персонажа! И это я говорю про самого первого Айзека на Adobe Flash, не про Rebirth с дополнениями, а про самого первого Айзека, который вышел 11 лет назад.

Что делает Агнец? Да он просто не верит в то, что игрок без прокачки и открытия разных навыков сможет дойти до условного босса двери, или даже до финального. Если конечно давать игроку возможность с нуля дойти до финала, то надо резать всё пополам, кроме боссов. Вместо четырёх мини-боссов надо сделать два, и после них босса, а вместо прохождения условного этажа в 6-8 минут, надо сделать 3-4 минуты.

Чё получается то...

Получается, что Cult of the Lamb лишь хочет взять более большой охват потребителей своим красивым стилем и интересной концепцией связанной с культом, но вплане геймплея подарить игроку много проблем, которых она не захотела решать. Я думаю, если я продолжу дальше играть в эту игру, я только для себя ещё больше проблем найду.

Короче: игра на "поиграть и забыть." А жалко, меня она немного заинтересовала в своё время.

2222
27 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Я потреблять и имею своё мнение

5
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Приятной игры, если ты получаешь удовольствие от неё, без шуток

3
Ответить

Не особо понял, почему в Айзеке тоже самое трактуется в положительном ключе. Не знаю за оригинал, но в перезапусе, насколько я помню, там сперва нужно убить Ногу несколько раз, чтобы разлочить путь дальше. А потом ещё сколько то раз убить Сердце. Те Айзек держим меня за слабака и не даёт возможности пойти сразу на Мегасатану 🤨

3
Ответить

там сперва нужно убить Ногу несколько раз, чтобы разлочить путь дальшеНогу надо убить один раз, потом открывается Сердце. В зависимости на последнем этаже с сердцем если у тебя высокий шанс получения сделки с Ангелом или Дьяволом ты можешь после сердца попасть к Сатане или Айзеку. После того как сердце убивается 11 раз тебе уже 100% появляется возможность попасть и к Сатане и к Айзеку, но после этого у тебя уже возможно собран тот же Полароид или Негатив
Те Айзек держим меня за слабака и не даёт возможности пойти сразу на МегасатануНу там же сначала Агнеца нужно убить в тёмной комнате чтобы ключ разблокировать, который будет с ангелов в ангельской комнате падать

2
Ответить

Это не типичный рогалик, и по ощущениям вообще не рогалик. В нём от него очень мало. Бои здесь это чуть ли не самая мелкая часть игры, которая ощущается скорее как дополнение и даже формальность, чтоб было разнообразие. Поэтому не заморачивались и сделали так чтоб все желающие могли активно и без проблем качать свою секту

3
Ответить