Фанаты опять исправили игру? NFS Undercover REMASTERED

Фанаты опять исправили игру? NFS Undercover REMASTERED

Практически все кто любит гоночные игры знает о серии Need For Speed (NFS) у которой были свои взлеты и падения. В этом блоге я хочу рассказать Вам о самой провальной игре серии NFS, а именно о Undercover и о том, как фанаты, а точнее фанат, исправил игру и вернул её к жизни.

Для начала, внесу немного ясности (для тех к то не в курсе) почему NFS Undercover 2008 года, объективно считается не самой удачной игрой в серии:

- Графика. Для 2008 года уровень графики в игре был откровенно средней. После планки которую задала в 2005 году Most Wanted, смотреть без слез на происходящее на экране было просто невозможно. Выжигающий глаза эффект bloom, кривые эффекты шейдеров и текстуры сомнительного разрешения. Большие проблемы так-же были с дальностью прорисовки теней отражениями и их разрешением (как оказалось, потенциал движка игры, попросту не был раскрыт, об этом дальше по тексту).

- Физика автомобилей и их поведение. Несмотря на то, что игры серии NFS никогда не славились каким-то уникальным и приятным управление (аркада все таки), в Undercover поведение автомобилей было максимально убогим. При управлении не передавался вес автомобиля, что создавало ощущение управления картонной коробкой, которая легко входит в любой поворот на скорости овер 200 км/ч. Такое понятие как занос (дрифт) на маскл карах (и не только) был попросту забыт при разработке игры. К этому добавляем кривую систему притяжения при которой любой автомобиль наехавший на искусственный трамплин, неминуемо улетал в космос и все это сопровождалось идиотской кат сценой.

- Искусственный интеллект соперников - фейспальм вселенского масштаба. Любой заезд в игре можно пройти управляя ногами. Соперники настолько тупые, что всегда будут ехать в хвосте и не будут предпринимать ни единой попытки вас опередить. Мотивация заниматься тюнингом авто и улучшать его характеристики, при таком раскладе быстро стремится к нулю, так как в любом случае вы приходите к финишу первым.

Как правило в список фэйлов игры Undercover принято добавлять невнятный сюжет и вторичность, но я так не считаю. Сюжет в игре довольно крепкий (для гоночной игры разумеется), а что касается вторичности, ну тут какое дело, если уж кольцевую идиотию которая является фундаментом 99% игры в жанре гонки принимают на ура (привет серии грид) то логично будет считать самоповторы в NFS нормальным явлением.

В заключении вводной информации, скажу, что NFS Undercover в 2008 году был принят холодно и критиками и игроками. В 2009 году был выпущен официальный патч (первый и последний), который был призван улучшить графику и добавлял серии испытаний. В итоге, сделали только хуже. Графика в игре стала еще отвратительней, так как некоторые эффекты в игре сломали. Спустя короткий промежуток времени про игру успешно забыли, а разработчики в свою очередь успешно забили на все косяки игры и не стали их устранять, от слова совсем. Умерла так умерла как говорится. Но, не тут-то было, ведь всегда найдется тот, кому даже такая убогая игра не даст покоя.

Фанаты опять исправили игру?

Фанаты опять исправили игру? NFS Undercover REMASTERED

На моей памяти много случаев, когда фанаты той или иной игры исправляют за разработчиков их недоработки. Моддинг сообщество в подобных историях вносит огромный вклад и дает возможность нам, игрокам, наслаждаться играми и получать от них удовольствие. Как правило, за подобными проектами по доработке игр, стоят ярые фанаты своего дела. Так произошло и с NFS Undercover. Модмейкер под ником Hibomb (обычный Русский парень) с 2012 года занимался исправлением NFS Undercover. Углубляться в подробности всех процессов и хронологии я не буду (эта информация есть в интернете), скажу лишь то, что проект обрел законченный вид лишь в 2021 году. То что сделал с игрой модмейкер, выше всяких похвал, но есть нюансы. Обо всем по порядку.

Название проекта. На дату написания блога, проект называется NFS Undercover PATCH 5.0 BIG UPDATE 3 (легко находится в поисковиках и ютубах).

Фанаты опять исправили игру? NFS Undercover REMASTERED

Изменения которые были внесены в игру:

  • Патч не использует сторонние шейдеры ENB, Reshade, SweetFX. Все манипуляции по улучшению проводились на уровне движка игры. Это позволило автору мода не использовать народные методы для улучшения график и оставить системные требования на уровне оригинала 2008 года.
  • Установка модификации основана на принципе копировать-вставить. Справится даже самый не опытный пк юзер
  • Улучшена графика (это мякго сказано) Стоит отметить, то, с какой скрупулезностью автор мода относился к мелочам при разработке. При анализе и сравнении лоб в лоб оригинала и модификации, видно какая большая работа была проделана в модификации. Автор заявляет, что изменено и заменено более 2500 тысяч текстур, честно, верю. Графика просто великолепна
  • Улучшено управление всеми автомобилями. Тут очень важно понимать, что теперь управление на уровне MW 2005 карбона и андерграунда, что является огромным плюсом. Заигрываний с физикой дрифта нет, но при желании автомобиль легко входит и валит боком. Есть ощущение того, что управляешь автомобилем а не утюгом
  • Добавлен эффект луж после дождя (из материалов ранних сборок игры и скринов от EA ни какой отсебятины)
  • Обновлен HUD, Тут конечно вкусовщина, но мне понравилось. Худ стал более аккуратным и гармонично вписывается в стилистику игры, в отличии от кривого оригинала
  • Исправлен FOV для всех режимов камеры. Магия этого пункта заключается в том, что теперь в игре явно ощущается чувство скорости. Это видно даже по видеороликам.
  • Исправлена дальность прорисовки теней. Активируется через программу EFFECTOR 2.0 или ASI скриптом на выбор. Тени хоть и не идеальные, но в отличии от оригинала их дальность прорисовки на достойном уровне.
  • Доступны семь графических пресетов: CLASSIC 2008, MODERN 2021, ВЕЧЕР, ЗАКАТ, ОБЛАЧНЫЙ ДЕНЬ, ОБЛАЧНЫЙ ВЕЧЕР, ТУМАННЫЙ РАССВЕТ. За это автору отдельный респект. На вкус и цвет как говорится, есть из чего выбрать. Мне лично очень понравился закат, на нем и проходил игру
  • Исправлены эффекты источников света
  • Исправлен эффект NOS
  • Исправлен эффект дальности прорисовки отражений
  • Добавлен новый эффект размытия при движении (активируется через программу EFFECTOR 2.0)
  • Добавлена функция выбора положения солнца (активируется через программу EFFECTOR 2.0)
  • Сложные соперники. В отличии от оригинала, искусственный интеллект оппонентов стал в разы лучше. Есть заезды, в которых нужно проявить все свое мастерство, что бы приехать к финишу первым. На выбор есть два уровня сложности: Оригинальный или модифицированный сложный.
  • Полиция во всех гонках
  • Увеличена плотность трафика на хайвее
  • Увеличены выплаты за выигранные заезды (спринт, круг и контрольные точки)
  • Исправлен вылет миссий «Точно в срок» и «Курьер»
  • Новые эффекты повреждений автомобилей (только визуально без отвала частей)
  • Восстановлены эффекты (брызги, пыль, мелкие частицы)
  • Исправлен клиренс всех автомобилей
  • Лицензионный трафик
  • Поддержка разрешения 2К-16К без использования сторонних программ
  • Исправлены глюки в кат-сценах (убраны все автомобили, которые исчезали после завершения кат сцены)

Согласно списку изменений, игра подверглась довольно обширному моддингу по части графики и геймплея. Я лично проверил эту модификацию и остался полностью довольным. На изменения которые внесены в Undercover можно посмотреть в видеороликах:

О плюсах и минусах обновленной версии NFS Undercover

Фанаты опять исправили игру? NFS Undercover REMASTERED

+ Проделана огромная работа. Игра ощущается как что-то новое и свежее. Нет отсебятины которая бы портила впечатление от игры. Крутая графика отличный геймплей. В проекте прекрасно исполнено все, от и до. Видно, что автор реально старался и у него это получилось.

+ Постоянна поддержка проекта со стороны автора. Доработки и новые дополнения. Проект живет и развивается. Автор мода легко идет на контакт и может сделать индивидуальную доработку модификации под пользователя. Мне как раз такие доработки и были нужны)

+ Модификация прекрасно работает, да что там говорить, просто летает на сборках 2009 года. Системные требования остались без изменений, что удивительно при таких серьезных изменениях в графике. Этот просто огромный плюс для тех, у кого комп не тянет новинки NFS и кто сиди на древнем железе (я например XD)

- Проект доступен только донатерам. Для большинства это не норм. Такой метод распространения мода был выбран по причине того, что моддеры из конкурирующих группировок воровали труды автора, выдавали за свои и монетизировали. Лично я поддержал автора и не вижу в этом чего то странного. Платные моды это вполне нормально. Тем более что для Undercover попросту нет хороших модификаций, точнее они есть, но качество их на столь убогом уровне, что сравнивать это с тем о чем я говорю в блоге, будет крайне не корректно. Так же к минусам стоит отнести скандальность проекта, опять же по причине разборок которые происходят вокруг него. В одной из статей автор модификации подробно об этом говорил.

Фан факт. Блогеры которые снимают видосы по серии NFS как в России так и зарубежом, стараются молчать об этом проекте, так как публичное его афиширование приведет к потере части аудитории и хейту.

Фанаты опять исправили игру? NFS Undercover REMASTERED

Спасибо всем кто набрался терпения и дочитал мой блог до конца) Любите хорошие игры и не забывайте поддерживать тех, кто делает эти самые игры еще лучше.

Фанаты опять исправили игру? NFS Undercover REMASTERED
77
9 комментариев

Спасибо за новодку, любимая часть всегда была

1
Ответить

Пожалуйста

1
Ответить

А за систему распространения, EA за жеппу не цапнет?

1
Ответить

Дурачки с дискорда неоднократно в течении двух лет писали жалобы на автора мода) EA в курсе что и как распространяется. Для EA старые проекты это шлак, они даже в стим и в ориджине старые NFS удалили.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А что за скандал с проектом? Опять кого-то домогались по ходу разработки ремастера?

Ответить

Имхо я любил Андепкавер. Гонки по мкад одна из любимых вещей в игре.
Самая провальная была Прострит

Ответить