Обзор Ender Lilies: нераскрытая красота
Игра многим покоряет, но давит однообразием врагов и локаций
Метроидваний в сеттинге «мрачного фэнтези» в последние годы выходит великое множество. Ender Lilies: Quietus of the Knight, выпущенная год назад студией Adglobe, отличается от многих из них очень качественным визуалом. Никаких пикселей – а «почти AAA» картинка. Однако, хотя это, безусловно, хорошая метроидвания, есть в ней некоторые проблемы, которые не позволили ей стать такой же знаковой, как Blasphemous или Hollow Knight.
О минусах, и о сильных сторонах «метрошки» с анимэ-девочкой сегодня и поговорим.
Негероический герой
Первое, что сразу бросается в глаза, когда запускаешь Quietus of the Knight – это довольно необычный главный герой. Нет, маленькие девочки в играх не редкость, но обычно они спасают миры в куда более жизнерадостных сеттингах. Здесь же мы имеем дело с атмосферой и сюжетом, чем-то схожими с Bloodborne и другими столь же мрачными играми.
Девочка в белых одеждах – одна из так называемых белых жриц. Когда она приходит в себя в церкви, то встречает дух рыцаря, который вводит ее в курс дела. В мире все плохо – прошел какой-то проклятый дождь, превративший все живое в омерзительную и агрессивную нежить. Выяснить причины произошедшего, и попытаться исправить – и есть наша первостепенная задача.
А самое забавное то, что сама Лили… по сути ничего не делает – разве что общается с различными NPC, бегает и прыгает. А воюют за нее другие – духи, которых она встречает на своем пути. Начиная тем самым рыцарем (им спокойно можно пройти всю игру) и заканчивая душами боссов, которых мы будем побеждать по мере прохождения.
Весь лор и сюжет мы здесь раскрывать не будем, потому что это лучше делать самому. Но, если вкратце, то его хорошо описывает фраза из игры: «В разрушенном мире девочка сказала: спасибо, что ты рядом». Это одновременно мрачный, но теплый и трогательный сеттинг.
Девочка и ее армия
Сам концепт геймплея, безусловно, забавный – маленькая девочка освобождает души могущественных воинов, и они сражаются вместо нее. Что, кстати, сильно перекликается с механикой Nioh, где главный герой тоже может использовать души побежденных противников с различными способностями.
И конкретно эта механика в Ender Lilies сделана хорошо. Есть и определенная вариативность – можно создать билд под игру через заклинания и дистанционной бой. Тут как с магией в Dark Souls, все читерски. Подпрыгнул к боссу – кинул ядовитое облако, и ушел в безопасную зону. Но можно играть и по хардкору – через мили-атаки. И это тоже интересно. А главное, что по мере прогресса в игре тебе постоянно подкидывают что-то новое, так что в принципе боевка здесь не надоедает.
В отличие от врагов. Они – гигантская проблема Quietus of the Knight. Поначалу красивый визуал игры быстро «спотыкается» о невыразительность дизайна противников. Каждый из них – это что-то из черного и красного с немного разными анимациями. Все. Это могут быть гуманоидные лучники или огромные летающие горгульи – не так важно. Все они сделаны в одной цветовой гамме и стреляют одними и теми же красными огоньками.
Стоит ли говорить, что очень быстро тебе надоедает драться со столь блеклыми и неинтересными врагами, и ты стараешься просто дэшиться мимо них.
Вы можете сказать, что это ведь метроидвания, ну какая тут может быть боевка? Хотя тот же Hollow Kniight доказывает обратное. Но хорошо, давайте сосредоточимся на том, как в Ender Lilies обстоят дела с изучением мира.
10 оттенков фиолетового
А с этим здесь все в порядке. Как и положено хорошей «метрошке», Quietus of the Knight затягивает процессом эксплореринга. Хочется исследовать каждый уголок – и это, кстати, можно сделать за одно прохождение, да к тому же получить все ачивки, не прибегая к «Новой игре плюс», что является большим преимуществом.
Единственное, что сильно портит впечатление от исследования игрового мира – это подчас ужасный дизайн локаций. Да, при общей красоте визуала Ender Lilies крайне быстро скатывается в гнетущее однообразие. Ты начинаешь понимать, что все прохождение тебя ждет одна и та же красновато-фиолетовая цветовая гамма. И под конец это начинает откровенно бесить.
Есть серьезные проблемы с освещением – к примеру, в локациях темница и лаборатория темно хоть глаз выколи. Да, это можно было бы счесть художественным приемом, но на практике находиться в таких местах, и тем более что-то там искать, совершенно не хочется.
На этом странности не заканчиваются. В игре большие проблемы с музыкой. Нет, некоторые ключевые темы – очень хороши. Хотя повторяются так часто, что успевают порядком надоесть. Однако на боссах нередко почему-то играет музыка, совсем не подходящая под темп сражения.
А иногда… нет вообще никакой музыки. Представьте – вы бьетесь с сильными противником и вдруг понимаете, что делаете это в полной тишине. А что, так можно было?
Когда проходишь Ender Lilies, тебя не оставляет ощущение, что разработчикам не хватило ресурсов или времени, чтобы довести свои идеи до правильного завершения. В игре ты то и дело натыкаешься на какие-то «костыли» и явные недоделки. Что печально, ведь сама концепция, идея и лор вполне неплохи.
Что по хардкору?
В последнее время 2D игры модно делать хардкорными – какими были их предшественницы, платформеры из 90-х. И нет, Quietus of the Knight не особо сложная. Даже когда речь идет про ключевых боссов. Все они убиваются со второй-третьей попытки, без особенного напряжения. И, к сожалению, в плане разнообразия механик босс-файтов игре тоже особо нечем порадовать. Сражения в целом однотипные и незапоминающиеся. Даже Король скверны в конце никак не впечатляет – разве что своим любопытным дизайном.
И главное – когда доходишь до конца, ты вдруг понимаешь всю странность прокачки в этой игре. Она… вообще непонятно для чего существует. Непонятно, зачем понадобилось делать аж 100 уровней. Неясно, насколько именно повышается урон от способности того или иного боевого духа – и в игре ты тоже не чувствуешь прогресса. А отсутствие чувства прогресса в метроидвании – это очень плохо. Из-за этого геймплей сильно «уплощается» и становится еще более монотонным.
Если подводить какой-то итог, то можно сказать, что Ender Lilies – это хорошая метроидвания с рядом плохих механик. Да, такое бывает. Ведь от «метрошки» ждут в первую очередь хорошего лора, атмосферы и изучения мира. И все это в Quietus of the Knight заслуживает вашего внимания.
По мере прохождения ты узнаешь все больше деталей лора и истории – и ими действительно можно проникнуться. Наша белая жрица постепенно покрывается какими-то щупальцами и подвергается воздействию скверны – чтобы в конце оказаться поглощенной ею целиком. Но лишь в одной из концовок – а в Ender Lilies есть варианты выбора. Но вот в плане именно геймплея игра, к сожалению, довольно посредственная. И в нее не очень хочется играть снова.
За помощь в создании обзора снова благодарим нашего друга и блогера Retro_Encounter. Кстати, он, как большой любитель метроидваний, поставил игре твердую 8. Мы, как любители поменьше, поставили бы 7.
Материал на нашем канале в "Дзене":