Обзор Vampyr: сначала дружи, а потом ешь

Чем уникальна экшен-рпг про вампира-интеллигента, и чем она может разочаровать игрока

Обзор Vampyr: сначала дружи, а потом ешь

Есть игры, которые поначалу кажутся не тем, чем они являются. К примеру, Vampyr нередко сравнивают с третьим «Ведьмаком» - и действительно, в каких-то неуловимых мелочах эта связь чувствуется. Но, стоит погрузиться в мир прокаженного Лондона, как ты понимаешь – это история совсем про другое. И играть в нее придется совсем не так, как ты ожидал.

Vampyr – это в большей степени детектив и сюжет, нежели экшен. Некоторые части этой игры откровенно хромают и иногда вызывают раздражение. И все-таки, если вы любите игры с крутой атмосферой и глубокой подачей сюжета – то стоит дать ей шанс.

А теперь подробнее – чем история про «простых вампиров» в себя влюбляет, а с чем придется смириться.

В чем сила, брат

Завязка этой истории в общем и целом характеризует весь дальнейший сюжет. Нашего героя, только вернувшегося с войны гениального хирурга, кусает некий могущественный вампир. Насмерть перепуганная сестра, наконец, находит его на свалке трупов – людей, которых сгубила загадочная болезнь, так некстати поразившая Лондон. И… трагически погибает от клыков брата, у которого в голове пульсирует только она мысль: «Кровь». Потом он, конечно, приходит в себя, но уже поздно – его сестра мертва.

Дальше нам приходится смириться со многим. С тем, что жить мы можем только по ночам. Что для того, чтобы стать сильнее, нужно пить кровь простых смертных. Что, хотя мы и не самый слабый вампир, многие нам могут неплохо навалять. Да, в конце концов – смириться со странной «хипстерской» прической персонажа, которая в реалиях Лондона начала XX века выглядит очень странно.

Обзор Vampyr: сначала дружи, а потом ешь

Но главное не это, а то, что мы погружаемся в очень глубокий и противоречивый мир «вампирского Лондона». Где трудно отличить зло от добра, а жестокость от необходимости. В этом отсутствии однозначного «хорошего» или «плохого» действительно есть схожесть с «Ведьмаком». Но на этом она и заканчивается, поскольку игровые механики Vampyr по-своему уникальны.

Веселая ферма

Начнем с того, что отношение к NPC в Vampyr довольно своеобразное. С одной стороны, практически все персонажи – очень человечные. В них виден четкий характер, ты веришь в то, что они действительно могли быть жителями Лондона в этот временной период. А с другой – это просто «куски мяса», которыми ты можешь закусить и сильно прокачать свои навыки.

Более того – два этих аспекта тесно сплетены друг с другом. Чтобы получить максимум профита от поедания какого-то NPC, сперва нужно вылечить его (вы ведь доктор, напоминаем) и расследовать все его тайны. А затем уже можно гипнотизировать, отводить в темный уголок и приступать к трапезе. Причем нередко это будет иметь последствия – в Vampyr нельзя просто жрать всех подряд, иначе рискуешь остаться без части сюжетного контента.

Обзор Vampyr: сначала дружи, а потом ешь

Тайны узнаешь, как в диалогах с NPC, так и во время выполнения заданий, либо слежки за персонажами. В игре есть своего рода «ведьмачье чутье» - вампирский вижн, благодаря которому ты с огромного расстояния видишь, где и какой персонаж находится. А, если кровеносная система подсвечена особо – значит, человек делает что-то подозрительное, и самое время за ним проследить.

И не то чтобы все эти расследования как-то кардинально меняли сюжет – нет, в основном они лишь дают удовлетворение от того, что ты понял, что НА САМОМ ДЕЛЕ происходит в том или ином квартале. Но Vampyr как раз и состоит из таких мелочей, которые не впечатляют сами по себе, но дарят очень интересный опыт, когда работают вместе. Хотя, безусловно, есть и решения, которые определяют весь дальнейший ход событий в определенной квестовой ветке – и благодаря этому Vampyr в какой-то степени может считаться РПГ.

Хочешь хардкора – диета в помощь

Примечательна Vampyr и тем, что пройти ее можно очень по-разному. Да, это игра, в которой, играя за вампира, ты можешь отказаться от убийства людей. Мирных, конечно – потому что есть еще охотники на упырей, которых придется валить направо и налево. Однако «невражеских» NPC можно пощадить. И, если при этом вы еще и выбрали максимальный уровень сложности, то можете получить вполне себе хардкорный игровой опыт.

Дело в том, что для покупки перков в игре нужна кровь. Частично она добывается при убийстве врагов, как самый обычный игровой опыт. Однако происходит это довольно медленно, и куда проще просто съесть парочку NPC. А перки в Vampyr – вещь очень важная. Без них не видать вам ни нормального запаса крови, необходимого для каста заклинаний, ни здоровья, ни выносливости.

Обзор Vampyr: сначала дружи, а потом ешь

Прокачка в Vampyre не является чем-то выдающимся – она довольно лаконичная, но это тот случай, когда больше и не нужно. Есть пассивки, а есть активные навыки разных видов. Можно бить врагов копьем на большом расстоянии. Можно кастовать кровавое облако у них под ногами. Можно превращаться в зверя и просто хаотично разносить все вокруг. В общем некоторая вариативность присутствует. Хотя чисто геймплейно все эти вещи играются не то чтобы очень интересно.

Также и с оружием – есть ножи, колья, пистолеты, дробовики… Но самое имбовое оружие – это двуручная дубина, которая по своему урону и эффективности уделает любую другую «пушку» в игре. И это немного печально. Можно прыгать по арене с пилой и пистолетом, тщательно пэрить врага… но куда проще просто выбить из него дух этим дрыном. С другой стороны, если не ищете легких путей, то никто не мешает играть так, как вам нравится.

Из других проблем Vampyr можно отметить большое количество бэктрекинга – тебя постоянно заставляют возвращаться в одни и те же локации, и в процессе убивать тех же самых оживших врагов. Вся эта рутина немного подрывает интерес к прохождению.

Но, как мы уже говорили в начале, Vampyr – это в первую очередь атмосферная вампирская история с элементами детектива. И в принципе никто не мешает просто идти вперед по сюжету, без оголтелого фарма локаций. Тем более что сюжет здесь – очень хорош.

Материал на канале в "Дзене":

6262 показа
104104 открытия
Начать дискуссию