Обзор Trek to Yomi: пытка самурая

Почему эта игра могла быть намного лучше

Обзор Trek to Yomi: пытка самурая

Игры как вид развлечения сильно отличаются от кино. В фильме имеет значение лишь то, что мы видим и слышим. Достаточно создать впечатляющую картинку, чтобы произвести на зрителя нужный эффект. В играх помимо визуала есть еще масса геймплейных механик – геймер хочет не только «смотреть», но и «играть».

И здесь кроется главная трагедия недавней новинки, «боевика» в сеттинге средневековой Японии (и мифологии) – Trek to Yomi. Получилась игра с просто поразительным визуалом, который великолепно выдержан от начала и до самого конца. И целой массой проблем с геймплеем, включая перетянутый хронометраж, проваленный сюжет, и никак не развивающуюся боевку, от которой начинаешь зевать уже к середине игры.

Trek to Yomi – это хорошая и плохая игра одновременно. Она словно склеена из просто чудесных и откровенно неудачных кусков.

Магия черно-белого

Как и во многих других инди-играх, в которых разработчики не вытянули свое детище до конца, самое лучшее в Trek to Yomi – это ее начало. Мирная японская деревня. Сенсей обучает ученика базовым самурайским приемам ведения боя. Внезапно мастер куда-то исчезает. Юный падаван… то есть ученик, предвидя беду, отправляется на поиски своего наставника. Вместе с ним идет дочь сенсея, которой предстоит стать одним из главных персонажей этой истории.

Обзор Trek to Yomi: пытка самурая

Уже с первых штрихов Trek to Yomi рисует великолепную в своей живости картину средневековой Японии. Все эти домики, люди, лавки с овощами – все выполнено с таким вниманием к деталям, что просто захватывает дух. Конечно, выбранное черно-белое решение кратно усиливает эффект «историчности». Будь картинка цветной, несовершенство графики бы не позволило достичь такой достоверности. Но благодаря чб в начале игры ты безусловно веришь в происходящее.

Если вы купили Trek to Yomi из любви к фильмам Акиры Куросавы, то наслаждайтесь этим реверансом в сторону режиссера именно здесь. Потому что дальше кинематографическая историчность сменится каким-то невнятным фэнтези, и вся магия исчезнет.

Фильм, фильм, игра

Действительно, ничего настолько кинематографичного в играх мы до этого еще не видели. Ведь мы говорим не про «кинематографичную графику» - когда визуал настолько хорош, что его можно спутать с кадром из фильма. Нет, в Trek to Yomi на киношность работает экспозиция, выверенный дизайн каждого плана.

Статичная камера позволила авторам игры создавать головокружительные планы – как крупные, так и общие. Все это очень сильно задает атмосферу – будь это сожженная разбойниками деревня или мрачный и жуткий в своей неподвижности мир преисподней. Создатели Trek to Yomi явно с самого начала очень хорошо представляли себе концепцию будущей игры, и понимали, чего они хотят добиться.

Обзор Trek to Yomi: пытка самурая

В общем к визуалу вопросов нет – он великолепен.

И оттого еще печальнее, что «сценарий» в этом «фильме» просто… ужасен. Серьезно, Trek to Yomi вполне может принять участие в соревновании на самый глупый сюжет и диалоги – и имеет все шансы выиграть.

Если в самом начале сюжет и не блещет, то это искупается умелым воспроизведением исторической Японии. Но, чем дальше ты продвигаешься, тем лучше понимаешь, что сценарий к Trek to Yomi писали то ли в последний момент, то ли вообще посчитали, что и без него игра выйдет приличная.

СПОЙЛЕР

О чем вкратце игра – молодой самурай поклялся сенсею, что будет защищать деревню. Уже возмужав, он пообещал своей возлюбленной, что всегда будет с ней. Однако его обманом выманивают из деревни, и, пока он самоутверждается в отдельно взятом лагере бандитов, главный злодей убивает всех в его деревне. Когда он туда возвращается, то и сам получает катану в бок, и…

До этого момента Trek to Yomi была банальным героическим эпосом. Все говорят про долг, и про то, что «спасение людей – прежде всего», и прочее. Но потом главный герой погружается в какой-то пограничный мир, и начинается кринж.

Обзор Trek to Yomi: пытка самурая

Нам кажется, что, если бы Trek to Yomi обошлась без фэнтези элементов, и до конца сохранила верность историческому реализму, то она могла бы быть в разы лучше. Но разработчики, очевидно вдохновившись Sekiro (и не только в этом) зачем-то понаворотили японской мифологии. И это самый большой кусок игры. Усугубляется все тем, что переход от реализма к фэнтези происходит крайне резко.

И ладно бы это было хорошее фэнтези. Но нет, по сути, мы просто бегаем по флешбекам главного героя, где все давят ему на совесть – мол, сволочь, зачем ты покинул деревню – кровь односельчан на твоих руках. А он отвечает неизменное – не виноват я, меня обманули. И все это повторяется снова и снова, очень много раз, вообще без всякого развития.

Обзор Trek to Yomi: пытка самурая

Зато в Trek to Yomi есть несколько «развилок» (да это прямо РПГ!). Обычно все сводится к выбору того, к чему склониться – к любви или долгу. Нам пока трудно сказать, насколько это меняет ход повествования, потому что игра пройдена на один раз.

Помимо этого, герою постоянно говорят, что он проигрывает, поскольку не обрел «баланс». И выглядит это довольно забавно, потому что и сама игра выверенным балансом похвастать не может.

1000 и 1 моб

Мы проходили Trek to Yomi на максимальном доступном уровне сложности «Ронин». И поначалу игра действительно дарила какой-то челлендж. Хотя Trek to Yomi все время напоминает что-то вроде Sekiro на минималках, хардкорной ее назвать все-таки нельзя. И боевка, которая сперва производит хорошее впечатление, быстро себя исчерпывает.

Trek to Yomi – это игра про тайминги и парирования. Да, есть и другие «примочки», вроде красивых добиваний оглушенных врагов, стрельбы из лука и огнестрельного оружия, но пэрри здесь основное. И окна для парирований здесь широкие, как обзор с горы Фудзиямы. А, учитывая, что у врагов обычно всего по две атаки, к середине игры парировать начинаешь уже на автомате, это становится скучным рутинным действием, без всякого драйва.

Обзор Trek to Yomi: пытка самурая

Но самое худшее – это сотни одних и тех же мобов, которыми игра буквально засыпает где-то с середины и до самого конца. Видов этих мобов очень мало, но это не помешало разработчикам чрезмерно растянуть продолжительность игры. Итог закономерен - она начинает просто утомлять и раздражать.

Кажущаяся неплохой боевая система Trek to Yomi по мере прохождения не получает никакого глубокого развития. Видимо, понимая это, разработчики начали наворачивать сложность другим путем – ставить неадекватно большие расстояния между чекпоинтами («алтари-костры») и насыпать все больше и больше одних и тех же врагов. В итоге, ты периодически будешь умирать, но просто потому, что тебя затюкивают со всех сторон.

И здесь сильная сторона игры становится ее слабостью. Дело в том, что в Trek to Yomi ты видишь своего персонажа и врагов как бы издалека. Играть в нее лучше на большом экране, но никак не на ноутбуке – иначе рискуете в некоторых сценах вообще не увидеть атак противников.

Но мало того – разработчики своими же руками усугубили эту проблему. То они отодвинут камеру еще дальше – настолько, что ты едва видишь главного героя, не говоря уже о том, чтобы отражать удары. То вдруг изменят перспективу с вида сбоку на вид сверху, при котором, конечно, тоже практически не видны никакие анимации.

В итоге во второй половине Trek to Yomi ты уже не столько получаешь удовольствие от геймплея, сколько раздражаешься из-за каких-то косяков и непродуманных моментов. А жаль, ведь так все хорошо начиналось.

Последний бой, он легкий самый

Боссы в Trek to Yomi в основном представляют собой химеры в воображении главного героя – так сказать, его неискупленные грехи. И надо отдать должное – сделаны они очень эффектно, как и поля сражений. А вот с мувсетом и концепцией – совсем беда.

Как мы уже говорили, Trek to Yomi – игра про парирования. Но на двух самых сложных боссах в игре пэрри здесь почему-то не работает. Где логика? В Sekiro Мастер меча Иссин сочетал в своем «арсенале» все, что мы учились контрить на протяжении игры. И это правильно, и последовательно. В Trek to Yomi же нас зачем-то заставляют переходить на перекаты, которые в игре сделаны не то, чтобы очень хорошо.

Многие игроки отмечают проблемы с регистрацией нажатия на кнопки в игре. Нам трудно сказать что-то по этому поводу, поскольку мы играли с геймпада, подключенного к ПК – возможно, имел место инпут-лаг. Но да, порой кнопки просто не срабатывали.

Также стоит отметить несовершенство управления персонажем. Trek to Yomi – это 2D-игра. Да, пусть игры перспективы вас не обманывают, 3D здесь нет. И, даже если враги вас окружают, то строго с двух сторон. Остальные просто толпятся, будто в «очереди».

Так вот – менять направление движения персонажа здесь нужно на определенную кнопку. И на некоторых боссах это работает очень странно. Прыгаешь под него, оказываешься у него за спиной, и… не можешь начать бить, потому что еще надо успеть развернуться в нужную сторону. В общем, тот еще «костыль».

Обзор Trek to Yomi: пытка самурая

Облегчает же задачу то, что мувсеты у боссов довольно однообразные. На раз-два можно понять, из каких элементов они состоят, и просто действовать согласно плану. Ни о какой вариативности сражения речи не идет – нужно просто «взломать» босса.

А еще в Trek to Yomi очень неровная кривая сложности. Середина здесь явно сложнее, чем конец. Причем касается это и финального босса. Когда ты к нему приходишь, он пафосно заявляет, что ты «еще не готов», а потом… отлетает с первой-второй попытки. Потому что элементарно пэррится, и вообще является самым легким боссом в игре. И это, конечно, очень странно.

Но за что разработчикам Trek to Yomi можно поставить жирный плюс – это открывающийся после первого прохождения режим Кенсэй – при котором ты убиваешь врагов с одного удара, но и сам погибаешь аналогичным образом. При этом теряет смысл имеющаяся в игре прокачка, когда ты время от времени находишь усиление здоровья. Но зато игра начинает выглядеть еще кинематографичнее и реалистичнее – или ты, или тебя! Без права на ошибку, но и без необходимости «долбить» жирных врагов по полминуты.

Итог.Trek to Yomi – очень неровная игра. Прекрасная по визуалу и атмосфере, геймплейно она начинает сыпаться уже к середине прохождения, и до конца доходишь, только чтобы узнать, чем все закончится. Но и сюжет здесь оставляет желать лучшего, так что при просмотре титров испытываешь очень неоднозначные эмоции. С другой стороны, не стоит забывать, что это маленькая инди-игра с небольшой стоимостью. Но, если бы она была бы еще меньше, и не пыталась растянуть саму себя непонятно зачем – то стала бы намного лучше.

Материал на нашем канале в "Дзен":

14
Начать дискуссию