7 гуманных механик Souls-игр

Про адовую сложность соулс-игр сказано миллион раз, и примерно столько же - про то, что сложные они только для ленивых казуалов. Середина, в которой находится истина, в том, что Соулсы просто другие: они хотят, чтобы вы их поизучали, поисследовали, попробовали разные тактики, а не неслись по локациям со скоростью Нейтана Дрейка. А еще это скилловые игры, то есть, они требуют развития собственной моторики и реакции игрока. И в этом плане сложность Фром-игр не выше рядовой зарубы в любом онлайн-шутере или прохождения Quake на Nightmare.

Баланс Соулс-серии еще и в том, что они компенсируют сложность такими механиками, которые в других RPG сошли бы за читерство.

  • Быстрый левелинг.

После классических D&D игр, в которых новый уровень удваивает требования, система прокачки Соулсов выглядит роскошью. Каждый следующий уровень требует практически столько же экспы, а значит можно долго качаться на низкоуровневых персонажах. То есть, если вам тяжело играть, вы можете вкачать уровней пять, сделать своего персонажа сильно круче, и все равно получаемых душ будет хватать для развития. Недостающее количество опыта можно купить, вернее обменять что-нибудь на них - потому что души являются еще и валютой.

С повышением уровня можно улучшить любую характеристику, что делает систему гибкой и позволяет тонко настроить персонажа под свой стиль игры. В соулсах ты постоянно ощущаешь рост своего героя, и это потрясающе.

А, да, тут еще нет предела роста (800 при нормальном прохождении в 100-120).

  • Отсутствие классовых ограничений.

Для человека, который постигал RPG с Might and Magic и Baldur’s Gate, было очень странным, что выбор класса почти не влияет на прокачку персонажа. Обычно тебя ограничивают во всем: в экипировке, оружии, заклинаниях. В лучшем случае тебе разрешают кастовать только в легких доспехах.

Соулсы разрешают тебе делать все, лишь бы хватало конкретных характеристик. Это логично. Круто. И слишком роскошно для RPG.

В этом есть особый кайф, когда твой рыцарь в тяжелых доспехах засыпает противников огненными шарами по 700xp каждый.

  • Перераспределение характеристик.

Я думал, что это шутка. Что сейчас из Храма Глубин вылезет какой-нибудь монстр, чтобы наказать меня за эту дерзость, но нет. В Dark Souls 3 вы можете перераспределить ВСЕ характеристики в середине игр. Бесплатно (ну практически). Несколько раз. Там даже костер рядом горит, чтобы можно было сразу переместиться.

Вы можете сыграть половину игры воином, а вторую - чародеем. Нашли новое кольцо - перераспределили характеристики и попробовали новый билд. Не хватает пары очков, чтобы взять офигенный меч в руки? Велком! Даже очень лояльные ролевухи не позволяли такой дерзости.

  • Призыв фантомов для битвы с боссами

Вы много знаете игр, где для битвы с боссом можно позвать пушечное мясо? Я нет.

Да, у NPC в Dark Souls довольно замороченные линии, и приходится тратить минуты три-четыре, чтобы почитать про них в Интернете, но, блин, это раскаченные персонажи, которые в одиночку могут босса завалить. Все, что вам нужно - это стоять рядом и тыкать большого парня любым оружием. Хотите режим easy? Вот он!

  • Фарминг душ

Когда первый раз отдыхаешь у костра и уровень перезагружается со всеми мобами, это кажется каторгой. К середине игры понимаешь, что это настоящее читерство! Это же бесконечный источник экспы. На любой калибр, под любой стиль игры. Есть даже места, где не надо к костру бегать - маг сам респавнит рыцарей прямо перед вами. Ну честно, ни в одной игре экспа не давалась так просто.

  • Медленные мобы

Локации в соулсах - как секс: тяжело только первый раз. Если знаешь, куда идти, то проще всего просто пробежать мимо мобов, потому что 90% из них супермедлительные и предсказуемые. После 2-3 возвращений к костру прохождение превращается в спидран, и дается достаточно просто.

Помните эру игр, где можно было пройти дальше, только победив всех врагов в округе? Вот тут ровно наборот. И опять же, это тот самый баланс, который дают соулсы - они поощряют изучение их мира.

  • Бесконечный инвентарь.

Неотъемлемая часть любой RPG - это борьба с инвентарем. Чаще всего, вам ограничивают вес, иногда размер предметов, иногда их количество, иногда вы можете положить туда миллион объектов, но потом замучаетесь их разгребать (привет, четвертый Фоллаут!). Инвентаря никогда не хватает. Кроме Dark Souls, где вы можете носить с собой половину Вселенной, а если и этого мало, то предмет переместится в ящик, который который можно открыть у костра. Вы ведь не замечали этого, когда играли? А представьте, что там было было ограничение…

Еще. Потрясающий баланс в оружии.

Это не назвать читерством, но настолько щепетильно продуманная система использования оружия - это очень гуманно к игроку. Обычно в RPG вам надо охотиться за супероружием или постоянно менять его на более убойное. В Соулсах оружие отличается не уровнем, а мувсетом и формулой урона.

Лучшая иллюстрация этого баланса - бесконечные форумы, где игроки, проходящие NG+7, до залипания клавиш спорят, чем лучше выносить Безумного Короля. Потому что каждый из них смог подобрать оружие под себя - от быстрых скимитаров до тяжелейших мечей.

77
8 комментариев

Вся серия дс очень гуманная, почти не встречаются гриндволы все боссы довольно сбалансированы, все что угодно можно задоджить. Если не торопится очень сложно застрять на каком-нибудь участке игры, ну а если все таки застрял , можно пофармить и поднять лвл. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Настолько сложные, что их проходят на коврике для танцев.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кстати, тоже аргумент!

Ответить

Соулсы скорее пример хорошо сбалансированной сложности, чтобы интерес не терялся.
Хотя конечно без опыта в них, первые часов 10-20 и вправду будут весьма сложными для многих

1
Ответить

И обидно, что из-за этого игру забрасывают. 

1
Ответить