Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Семь дней, семь игр, семь небольших материалов, и всё это в одном месте.

Сразу предупрежу, что это будет непривычный формат: текста о каждой игре мало, стиль другой, абзацы крупные, видео и скриншоты имеют меньше отношений к самому тексту, да и в целом их намного меньше. Но в любом случае надеюсь вам понравится, хоть и уровень качества не тот, что был раньше.

Behind the Frame: The Finest Scenery

Коротко, красочно, картинно.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Я люблю инди игры, а особенно люблю короткие инди игры, Behind the Frame как раз относится ко второй категории. Кроме этой игры у меня в бэклоге есть ещё несколько подобных, поэтому я решил устроить себе небольшой марафон по таким играм. Надеюсь вам будет интересно.

Игра является очень простеньким квестом, никаких изысков ждать не стоит. В основном мы будем дорисовывать картины и изредка решать другие небольшие загадки. Геймплей в игре не самый интересный, но вот все другие элементы выполнены достойно.

История довольно простая, но очень милая. Мы играем за девушку, которая готовится к выставке и пытается нарисовать картину для неё. Напротив её окна живёт другой старый художник с милым котом, но с нашей главной героиней он не разговаривает. А далее сюжет развивается довольно быстро, поэтому узнать его придётся вам самим.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Визуально игра выглядит очень красиво, особенно мне нравится как разработчики решили сделать самую простую вещь — осмотр вокруг. Почти сразу я вспомнил игру Alternate Jake Hunter: DAEDALUS, только если там зачастую использовались фотографии (с эффектом, чтобы они напоминали рисунок), то тут всё нарисовано, а некоторые предметы явно выделяются и выполнены словно в 3D. Кроме этого картины и небольшие кат-сцены также выглядят очень красиво.

Саундтрек в игре приятный и атмосферный, я обожаю подобный спокойный инструментал. В мой плейлист редко попадают саундтреки из игр, но в случае Behind the Frame я добавил весь альбом. А финальная песня… Какая инди игра может обойтись без хорошей песни в конце?

Думаю ещё стоит упомянут управление. Играл я на Switch с тачскрином потому что играть с геймпада не особо удобно, особенно во время рисования. И ещё в игре есть настройка для управления камерой с помощью гироскопа, но у меня она почему-то не работала.

Пора и про длительность поговорить — всего один час. Игра прям короткая, но её это скорее идёт на пользу, чем во вред. Геймплей бы наверняка наскучил, если игра была бы на условный час дольше.

Несмотря на не самый интересный геймплей игра мне вполне понравилась, всё же все другие элементы выполнены на уровне. После прохождения у меня осталось море положительных эмоций и даже некое вдохновение, рекомендую пройти каждому любителю коротких игр.

7.5/10
Рекомендую к ознакомлению.

Florence

История любви и жизни без слов.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Вслед за Behind the Frame решил пройти ещё одну короткую игру и довольно удивлён их сходством. Florence скорее не игра, а интерактивный комикс, как такового геймплея тут нет.

Главная героиня Флоренс живёт обычной жизнью, когда-то она хотела заниматься рисованием, но по итогам работает в офисе. Но однажды по пути домой она услышала как кто-то играет на виолончели, между музыкантом и Флоренс сразу промелькнула искра. Конечно же это была любовь, ну а продолжение истории вы узнаете уже в самой игре.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Чуть не забыл сказать о главной вишенке всего этого — история рассказывается почти полностью без слов. Слова используются только, чтобы сказать игроку имена главных героев, ну и в одном эпизоде они играют очень довольно незначительную роль. Ещё стоит упомянуть о сходствах с Behind the Frame — обе игры рассказывают историю о нахождении вдохновения и любви, просто каждая задевает эти темы в разной степени.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Как я и сказал ранее, это скорее интерактивный комикс, чем игра — мы очень часто листаем историю вниз словно страницы книги и делаем небольшие действия по типу составления облачка диалога. Всё это очень незаметно раскрывает больше деталей истории, как пример возьму как раз составления облачка. С самого начала оно состоит из множества деталей, показывая, что главная героиня пока тяжело идёт на контакт, но с каждым разом деталей облачка становится всё меньше и героине легче говорить с её возлюбленным. И это только один пример, почти все геймплейные моменты в той или иной степени рассказывают больше об истории.

В плане графики игра также сделана хорошо, всё нарисовано вполне приятно. По ранним артам можно увидеть как разработчики экспериментировали со стилями, но итоговый вариант мне нравится больше всего.

С саундтреком в этой игре, наверное, самая удивительная ситуация. Альбом по продолжительности почти как сама игра, вот настолько в игре много треков. Для каждой главы (их всего 20) был написан свой саундтрек, основным инструментом в нём конечно же является виолончель.

Пора и про длительность поговорить — всего 40-45 минут. В игре нет каких-то развилок или ещё чего-то, максимум это простенькие достижения, которые можно выполнить за 5 минут. На самом деле игре словно не хватает ещё пары минут. Закончив последнюю главу я не почувствовал той самой финальной ноты, словно должна была быть ещё одна завершающая глава. Но это уже мои проблемы, игре это не особо вредит. Ну и ещё зачем-то разработчики перед началом просят использовать джойконы в ремешках, я прошёл так всю игру, только зачем? Управление движениями нигде не используется.

Игра в целом оправдала все мои ожидания, а финальный акт истории удивил. Сложно не рекомендовать эту игру как минимум из-за саундтрека, да и она очень короткая, думаю 40 свободных минут у всех найдутся. Короче рекомендую пройти.

7/10
Явно стоит вашего внимания.

Teacup

Чайно-лягушачие приключение.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Продолжаю свой марафон коротких игр, на сей раз решил взяться за милую историю о чае в игре Teacup. Teacup является небольшим простеньким квестом с мини-играми, чаем, и приятной графикой.

Играть мы будем за жабку по имени «Чашечка» (на английском это Teacup, но в переводе шутка с чаем теряется), уже через пару дней она будет проводить чайную вечеринку, но вдруг узнаёт, что чай уже кончился. Вот и приходится нашей Чашечке выйти на улицу в поиске ингредиентов для лучшего чая. Ну а по пути она познакомится с разными жителями города, но ничего особого от сюжета ждать не стоит. Игра кстати не переведена на какие-либо другие языки, кроме английского, но он тут довольно простой… кроме книги с описанием ингредиентов для чая, там много нудного текста.

Тупо моё лицо, когда кончился чай.<br />
Тупо моё лицо, когда кончился чай.

Что там по геймплею? Ну, его почти нет. В основном мы просто ходим, смотрим на вещи и общаемся с персонажами. Эти персонажи либо дают нам простенькую мини-игру, а после прохождения дают нам ингредиент, либо говорят пойти к другому персонажу, который даст нам нужный ингредиент. В этом по сути весь геймплей, просто ходим и изредка играем в мини-игры.

Но с некоторыми мини-играми есть проблема, называется она управление. Часть из них явно требуют управление с помощью тачскрина, например в мини-игру с поиском предметов было очень больно играть на геймпаде. Кроме этого игре не хватает разных QoL штук, например возможность выйти на карту и перейти на другую локацию в любой момент, или To-Do лист, чтобы не забить к какому персонажу тебя послал другой персонаж. Короче это скорее даже бродилка, а не квест, слишком уж всё простенько всё в плане геймплея.

Графическая часть игры меня удивила, я думал игра вся будет в рисованном стиле, но нет — всё сделано в пиксель-арте. Изначально кажется, словно всё нарисовано мелками, но после привыкаешь и картинка становится приятной. Локации сделаны красиво и задают спокойный тон.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Саундтрек в игре… как саундтрек, просто что-то приятное играет на фоне, но уже в середине игры я перестал обращать на него хоть какое-то внимание. Его вроде и много, он разный, но вообще ничего не цепляет.

А проходится игра примерно за два часа, всё зависит от того, насколько быстро вы найдёте всех нужных персонажей. Вполне хорошее время, чувство затянутости появляется только в самом конце, когда начинается очень длинная мини-игра.

Пройдя игру я ничего не почувствовал, просто скоротал два часа. Игра является самым обычным не выделяющимся средним проектом. Вы можете пройти её и получить удовольствие, а можете пропустить, и ничего не потеряете. Но если Вы хотите просто немного расслабиться и ничего более, то Teacup вам подходит.

5/10
Спорный проект, но всё равно может понравиться, если проходить в определённом настроении.

When The Past Was Around

Пришло время отпустить прошлое.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

А вот и четвёртая игра марафона, на сей раз квест о принятии — When The Past Was Around. Игра является point and click’ом о том, как важно отпускать прошлое и продолжать жить.

Главной героиней этой истории является девушка по имени Эда, она очень любила музыку, но играть на инструментах у неё не особо получалось. Однажды она услышала приятную знакомую мелодию, это была музыка скрипача Филина (ничего вам не напоминает?). Конечно же это стало стартовой точкой романтических отношений, но не долго музыка играла. Филин погиб, теперь нам вместе с Эдой придётся вспомнить весь путь их отношений, и попытаться отпустить прошлое. Но сможет ли девушка это сделать? Придётся узнавать вам самим. Кстати говоря, вся история рассказывается вообще без использования слов, вот и ещё одно сходство с Florence.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Прошлые игры этого марафона лишь пытались быть квестами, а эта уже является полноценным point and click’ом. Ищем и применяем предметы, решаем различные головоломки и попутно узнаём милую историю любви. Не думаю, что про геймплей можно много рассказать, обычный игра жанра без наворотов и особенностей. Единственная особенность — кнопка для показа всех предметов, с которыми можно взаимодействовать. А полноценных подсказок в игре нет, что довольно удивительно для современного point and click квеста. Ещё можно выделить управление, на моё удивление играть на геймпаде вполне удобно, но всё же использовать тачскрин ещё удобнее.

Игра выполнена в довольно красивом рисованном стиле, он чём то смахивает на пресловутый Rusty Lake, только без того самого безумия. После прохождения даже захотелось купить артбук, всё же нарисовано всё очень качественно, а пастельная цветовая гамма только усилила это желание.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Саундтрек в игре довольно приятный, основным инструментом конечно же выступила скрипка. Переслушав саундтрек во время написания этого обзора я заметил, что в большинстве треков используется одна и та же мелодия, словно композиторы решили сделать несколько версий главного трека игры. Единственная печаль — саундтрек не смог меня зацепить, но это уже мои проблемы, уверен вам он понравится.

А проходится эта игра всего за час с лишним, максимум за два, если вы пропустили большинство достижений, но хотите пройти игру на 100%. Время вполне хорошее для такой игры, мне даже наоборот захотелось ещё хоть 15 минут геймплея.

Вполне добротный point and click на один вечер, всё выполнено на хорошем уровне и игра не успевает наскучить. Спокойно могу рекомендовать его вам, как минимум милая история в красивой обёртке и приятный саундтрек того стоят.

7/10
Любителям квестов обязательно к ознакомлению.

The Gardens Between

Как я нашёл свою новую любимую инди игру.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Пятой игрой моего марафона стала The Gardens Between и я точно не прогадал с выбором. Игра являет собой головоломку, завязанную на разных манипуляциях с временем.

Если у прошлых игр марафона было что рассказать про сюжет, то в случае этой игры сюжета по сути нет. Девочка и парень сидят в домике на дереве, а дождь всё не прекращается. От нечего делать они решили вспомнить свои прошлые дружеские приключения и отправились в выдуманный мир. По сути это всё, прошлое будет показано в паре очень коротких сцен. На самом деле концовка истории меня удивила, но её вам придётся увидеть самим.

А вот геймплей — самая интересная часть игры. Мы не управляем главными героями, только можем мотать время туда-сюда и просить героев что-то активировать у себя на пути. Герои идут сами и должны донести свет в лампе на самый верх уровня, но им постоянно что-то будет мешать. Изначально я подумал, что разработчики просто придумали интересную идею, но развить её не смогут. Поиграв, я был очень приятно удивлён. Каждый уровень является уникальным и привносит новые механики в игру. Очень часто встречаются разные неожиданные взаимодействия, например: если остановить время в тот момент, когда капля прикасается к оголённому проводу — пойдёт электричество. Жаль только, что нельзя ускорить перемотку времени, по сути единственный минус в плане геймплея.

В прошлых играх я вскользь упоминал сложность, потому что там не было о чём говорить. В этой игре сложность как раз идеальная, к решению головоломок не сразу догадываешься, но и долго на них сидеть не придётся. Были конечно пару головоломок, где я затупил, но найти решение было не так сложно.

Графика в игре довольно приятная, я ещё из меню понял, что проблем в этой области у игры не будет. Локации являются собой совокупность разных больших предметов из нашей обычной жизни, такое используют довольно часто, но выглядит всё равно приятно.

Саундтрек в игре хороший, задаёт нужный тон и слушать его очень даже приятно. Нового трека для своего плейлиста я конечно не нашёл, но это уже мои проблемы. Конечно же не обошлось без прекрасной песни в конце, как же любят инди разработчики так делать.

Проходится всё это чудо всего за 2 часа, может чуть больше. И на самом деле я бы хотел больше, играть было очень интересно и приятно, надеюсь разработчики сделают что-то в таком же стиле.

Неожиданно для меня очень хорошая игра, прям все элементы выполнены на уровне и не дают заскучать. Рекомендую к ознакомлению вообще всем, такое пропускать не стоит.

10/10
Мастплей.

Limbo

Чёрно-белый ад безымянного мальчика.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Шестой и предпоследней игрой моего марафона стала совсем не милая Limbo. Изначально я планировал оставить игру на десерт, но так уж получилось. Limbo — мрачный платформер-головоломка.

Про сюжет игры не рассуждал только ленивый. Сама по себе игра отвечает только на пару вопросов, но если вы сами хотите теоретизировать о сюжете, то вам стоит пропустить этот абзац. После прохождения я придерживаюсь самой банальной версии — мальчик попал в лимб случайно или специально и проходит различные испытания, а в конце находит свою сестру и они отправляются в загробный мир. Вообще было странно читать некоторые теории о финале, ведь он довольно чётко показывает свои события: лестница оборвана и уже прогнила, а на месте главного героя и его сестры рой мух, который обычно собирается у трупов. Долго мусолить эту тему не буду, для этого уже есть миллион обсуждений и видео на Youtube.

Геймплейная часть игры меня довольно порадовала. Прошёл игру я в первый раз очень давно и запомнилась она мне только платформингом (и пауком конечно же, очень мерзкий момент), но и головоломок в игре хватает. Самое приятно для меня, что головоломки основанные на физике, уж очень давно я не видел подобного в играх. Да и новые механики появляются как раз вовремя, только начинается казаться, что давно не было ничего нового, и тут тебе их сразу добавляют. Сами по себе головоломки не особо сложные, один раз умрёшь и уже скорее всего будешь знать решение.

Про геймплей больше особо не поговоришь, но вот про коллекционные предметы ещё можно. Пасхальные яйца разбросаны по всей игре и находить их не особо трудно, чаще всего они просто скрыты в тёмном месте. За нахождение всех яиц откроется особая глава. Игра выполнена в чёрно-белом стиле и загадки со светом являются самой очевидной идеей, но разработчики не так часто это использовали… кроме это самой главы. Она вся построена на тьме с вкраплениями света и это было скорее плохо, чем хорошо. Пару хороших головоломок там было, но в основном ты просто идёшь в полной темноте и должен по звуку понять когда и что делать. Но и это ещё не всё по коллекционным предметам — оказывается в версии для Xbox 360 были дополнительные пасхальные яйца, которые так и не перебрались в другие версии. Как я понял за них ты получал только 100% в лидерборде и больше ничего, но всё равно странно, что их оставили только на этой консоли.

Пример хорошей загадки с отсутствием света.

Про графику игры особо и не поговоришь, чёрно-белый депрессивный минималистичный стиль. Вообще вся игра пропитана атмосферой одиночества: локации большие и полупустые, животные и люди встречаются очень редко, главный герой словно маленькая песчинка гуляющая по огромному покинутому миру.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Саундтрек в игре… я вообще был удивлён, что в игре присутствуют какие-то треки кроме заглавной темы. Но тут разработчики сделали ставку на другую вещь — саунд-дизайн. Вся игра словно специально разработана для прохождения в наушниках, чтобы игрок слушал все эти тихие звуки и пропитывался нужной атмосферой.

Со временем на прохождение тоже сложно, изначально я зашёл на мой любимый HLTB и увидел там почти четыре часа для обычного прохождения. Даже подумал отложить игру, но после смог её пройти всего за два часа, видимо я слишком быстро решал все головоломки. А вот шесть часов в категории полного прохождения уже кажутся реалистичными, ведь для этого надо пройти игру ещё раз умерев менее пяти раз (у меня это заняло 7 часов, уж очень часто я умирал по глупости).

Вернувшись к этой игре спустя много лет я абсолютно не удивлён её популярности, да и в целом популярности студии. Игра вышла очень хорошей и если вы её ещё не проходили, то бегом скачивать и играть. Надеюсь Inside также вышел на уровне, попробую пройти его в ближайшее время уже вне марафона, всё же он длиннее на несколько часов.

10/10
Думаю тут даже ничего обсуждать не надо.

Попытки найти последнюю игру

Все вышеперечисленные игры были выбраны с первого раза. Увидел, скачал и спокойно прошёл. Но вот с выбором последней игры случилось много казусов, настолько много, что им посвящается вся эта гора текста. Начнём же разбирать не вошедшие в марафон игры.

Изначально я подумал, что No Longer Home будет является ещё одной головоломкой, но нет — игра является point and click’ом (а на самом деле визуальной новеллой).

Начинается она буквально с 10 минут разговоров, сразу даёт понять свою сюжетную направленность. А после пролога я смог поиграть всего 15 минут, почему же? Игра просто забагованная, как раз через эти 15 минут она виснет намертво на Nintendo Switch, и непонятно как это исправлять. Но не велика потеря, этих 15 минут было достаточно, чтобы понять насколько же игра скучная. Просто ходишь и слушаешь нудные диалоги главного героя. В Teacup хотя бы визуал красивый был, да и какой-то геймплей, а тут вообще ничего. Короче никому не рекомендую, лучше обойти игру стороной.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

После я решил выбрать игру от своего любимого автора Nikita Kaf, а именно Lighthouse Keeper, снова визуальная новелла. В общем я ещё прошел, уже начал писать обзор, но как только дело дошло до описания геймплея я понял, что здраво оценить игру не смогу. Мне нравятся все игры этого автора, но я понимаю, что эта может не зайти многим. Поэтому я скажу вам одно — попробуйте все игры этого автора, уверен хоть одна из них вам понравится.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

А последней такой игрой стала Welcome to Elk, с ней всё намного проще. С самого начала мне не особо зашёл стиль рисунка, вроде всё и красиво нарисовано, но вот люди прям вызывают отвращение. Но я решил пересилить себя и поиграть немного, по итогам понял, что это просто не мой проект. Болтаешь с персонажами, они вроде прописанные, есть мини-игры, но всё равно что-то не то. Возможно вам она вполне понравится, но мне нет, не моё.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Thomas Was Alone

Драматические приключения прямоугольников.

Как я устроил себе марафон коротких инди игр

Закончит марафон минималистичный платформер Thomas Was Alone. Наконец-то этот день наступил, не думал, что найти последнюю игру будет так сложно.

Сюжет в этой игре довольно необычный. Одна компания делает разные штуки связанные с искусственным интеллектом. Но однажды некоторые ИИ начали осознавать себя по неведомой причине. Один из ИИ по имени Томас начинает исследовать цифровой мир в поисках своей цели и компании. Ну а далее сюжет закручивается тонной слов рассказчика, которые раскрывают характер каждого ИИ. Также у игры есть небольшое DLC, но в плане истории оно особо ничего не несёт. Единственное, что ещё стоит отметить — концовка. Что у DLC, что у основной игры она очень резкая, ты просто проходишь уровень и сразу титры. От этого вообще не появляется чувство завершённости, словно прошёл очередной уровень, но вот он оказывается финальный.

Про графику я обычно говорю в самом конце, но на сей раз я решил рассказать о ней намного раньше, чтобы вам было проще понять суть геймплея. Вся игра выполнена в минималистичном стиле, уровни состоят только из чёрных прямоугольников, кнопок, иногда воды и шипов. Главные герои также являются прямоугольниками разных цветов и размеров, вообще это сложно даже стилем назвать, просто кучка геометрических фигур.

Геймплей в игре довольно простой, мы должны дойти до определённой точки за каждый ИИ. С каждой главой количество ИИ увеличивается, если сначала мы играем только за Томаса и проходим простенькие уровни, то далее мы должны будем учитывать уникальный размер и особенности каждого ИИ. Кто-то может пролазить в узкие пространства, но не может высоко прыгать, а кто-то может плавать, но является очень большим. По итогам нам придётся использовать одних ИИ, чтобы помочь другим и на этом построена вся игра. Звучит простенько, на деле всё также, никаких сложных головоломок во время прохождения не будет. Всего в игре 100 уровней + 20 уровней в DLC. Дополнение никак не меняет формулу игры, оно только добавляет в неё одного нового уникального ИИ.

Кроме всего этого в игре есть один коллекционный предмет — квадрат (какая неожиданность). Этот квадрат присутствует только на некоторых уровнях и собрать его очень легко, он всегда попадается прям по пути и собрать его это дело пары секунд. А за сбор всех квадратов ничего не будет, просто дадут достижение.

Саундтрек в игре довольно приятный, ничего такого. Только вот почти всю игру вместо саундтрека вы будете слушать голос рассказчика, поэтому оценивать его приходится уже вне игры.

Длится игра всего четыре часа, а DLC примерно 20-30 минут. Вообще игра мне показалась немного затянутой, под конец управлять кучей ИИ становилось скучно. Но возможно это только мне так кажется, в любом случае вполне хорошее время.

Вполне хороший платформер, геймплей постоянно развивается и немного усложняется. Сюжет также довольно интересный, короче спокойно могу рекомендовать вам к прохождению, уверен вы не пожалеете.

7.5/10
Рекомендую.

Fin

Вот и подошёл марафон к концу, как вам? Надеюсь понравилось, хоть это и не мой обычный уровень. Кстати во все игры из этого материала можно поиграть на Nintendo Switch (что я, собственно говоря, и сделал), всё ещё лучшая платформа для инди. Вообще я подумываю о второй части когда-нибудь в будущем, у меня как раз в запасе ещё достаточно коротких игр. Но всё это потом, спасибо за прочтение этой тонны букв и хорошего вам дня!

Вот вам котик в конце, просто потому что котики это круто.<br />
Вот вам котик в конце, просто потому что котики это круто.
285285
27 комментариев

Спасибо за совет, но я обе игры уже прошёл, они мне очень понравились

7
Ответить

Привет, очень рад видеть новый пост от тебя =) Behind the Frame у меня давно на примете
Florence играл, было неплохо, хотя и предельно минималистично по геймплею. Узнал о ней в видосе про повествование через геймплей с бытовыми предметами, советую глянуть, если интересно https://youtu.be/G2MDVXPDNOM

7
Ответить

Якорный контент

4
Ответить

Inside точно стоит пройти, не пожалеешь. Проходил после Limbo. Снос башки.

4
Ответить

@Wonderful Semen @Блогосфера Можно репост по старой дружбе?

3
Ответить

Тоже неделю назад прошёл Behind the Frame — зацепила в трейлере рисовка. Но игра чёт не особо. Главный плюс — она красивенькая и короткая. Судя по всему, авторы хотели поразить вотэтоповоротом, но на деле финал тоже не впечатлил...

The Gardens Between забираю, спасибо) Флоренс тоже часто встречал в Плеймаркете, но не брал, думал это какая-то жвачка для девочек — добавил в закладки на будущее.

Ну и Лимбо — классика же. Проходил на смартфоне, ноуте и теперь на сыче прошёл. Заодно и Inside наконец то прошёл — она мне даже больше Лимбы зашла.

3
Ответить