Far Cry 3 - культовая ли часть франчайза?

В преддверии выхода шестой части я решил окунуться в третью ‘ культовую’ часть серии. Самый главный вопрос связанный с этой игрой - устарел ли Far Cry 3? Самая любимая фанатами часть этого франчайза. Сугубо моё мнение - да. Прочитав множество рецензий 2012 года о выходе этой игры, поиграв в неё 33 часа и пройдя полностью, я могу сделать вывод что сейчас такая игра, естественно с более современной графикой, не покорила бы сердца геймеров так сильно как это сделала третья часть Far Cry девять лет назад. Основным плюсом которой зачастую выделяют сюжет и “безумных” персонажей.

//Но так ли хороши эти персонажи?

Ваас - самый известный персонаж этой игры, который подкупил своей харизмой, все его появления в кат-сценах действительно вызывают эмоции. Но без них? Знаем ли мы почему он стал таким? Рассказывает ли игра о становления Вааса на путь “безумства”. Цитра говорит о том что Хойт подкупил его наркотиками и деньгами, потому-что Ваас был самым сильным членом племени Ракьят. Он же наоборот говорит о “предательстве‘ его сестры, о том что она не бросила Ракьят и не ушла с ним. Но достаточные ли это причины для становление таким психопатом, которым он является? Как по мне ответ - нет.

С остальными персонажами всё ещё хуже. Все они делятся строго на черное и белое. Главный антагонист Хойт, во-первых появляется в игре значительно меньше остальных, так еще в оправдании своего образа имеет лишь “бизнес”. Все они нужны лишь для того чтобы добавить эмоций “безумства” в определенных ситуациях, как персонажи чего-то большего они бездарны. Исключением является разве что главный герой - Джейсон Броди, который из обычного школьника/студента, превратился в сильную личность, способную сражаться. О его друзьях, которые как персонажи вообще не ощущаются и говорить не стоит.

//Сюжет. Если он есть.

Сюжет также не является сильной стороной данной игры, но оно и не удивительно, всё-так в Far Cry самое важное это геймплей. На протяжение большей части игры основной задачей является спасение своих друзей из плена. Параллельно сражаясь с антагонистами и помогая Ракьят. Но есть и положительные моменты, например отношение Джеймса к племени со временем меняется, из-за того что он чувствует что стал монстром, остаться в племени будет гораздо проще.

//Геймплей как самая лучшая часть игры.

Но конечно визитной карточкой экшен шутеров конечно является геймплей. И он действительно хорош, до какого-то времени. Пока ты не поиграл со всем оружием, не захватил все вышки и аванпосты тебе интересно, но потом остаются лишь убогие сайд-квесты о них чуть позже, задания на охоту за головами и на охоту обычную. К тому же после захвата всех аванпостов мир игры становится скучным и из активностей помимо сюжета остается только то, что я упоминал выше.

Общая картина деятельности в открытом мире представляет собой - захват всех вышек, ведь без них карта попросту не открыта. Затем захват всех аванпостов, выполнение побочных квестов и наряду с этим игра в мини игры. Ну само собой охота и прокачивание перков, но и эти два аспекта не без грехов.

Говоря о охоте - это максимально унылое занятие. Охотится придется в двух случаях для заданий “Путь Охотника” и для крафта вещей. Во первом случае бывают действительно интересные миссии - тут и разные оружия требуются для успешного выполнения и цели для охоты, зачастую какие-то редкие животные, шкуры которых также потребуются для крафта, но уже лучшей шмотки. Так что выполнять эти задания все равно придется, если хочется скрафтить лучшей рюкзак или патронташ.

И второе - охота ради крафта вещей второго или третьего уровня. Худший аспект побочек в принципе. Каждый раз когда я приходил на ареал обитания какого-либо животного, отмеченного на карте, мне приходилось бегать пару минут чтобы они появились, и это не было похоже на “охоту”, выслеживание добычи и что-то в этом роде, это скорее напоминало ожидания спавна нужного всем для квеста моба в MMO. К тому же опасные животные по типу тигров, леопардов - со временем перестают казаться такими опасными и это отнюдь не из-за того что ты прокачиваешься или ещё что-то. Просто со времен приходит осознание того что это тупые боты, которые не то что тебя на дистанции не видят они и вблизи не всегда замечают.

//Прокачка

Прокачка тут проявляется в двух видах - перки и апгрейды на оружие. Говоря о первых, вопрос в перкам по-типу бесконечного спринта нет, да и вообще они сделаны не плохо. Сама система отображения татуировок - достаточно интересная даже в 21 году. Но и тут не обошлось без проблем. Некоторые перки для открытия требуют определенных условий, к примеру купить бронежилет три раза, совершить убийство в прыжке и так далее. Но для одного из последних перков надо было совершить быстрое убийство снизу, проблема в том что, в игре не так много мест, где это можно сделать. Тем более на этапе когда захвачены все аванпосты. Мне пришлось минут 30 на острове, где враги спавнятся на протяжение всей игры пытаться сделать так чтобы у меня получилось совершить это быстрое убийство снизу. И вот спустя несколько попыток у меня получилось и я получил этот заветный перк. По модулям на оружие нет ничего необычного. Всего на оружие можно установить не более двух модификаций, то есть с поставленным прицелом и глушителем, улучшенный магазин уже нельзя. Но есть и так называемое любимое оружие, которые имеет скин и больше двух модулей, их дают за миссии, за сбор реликвий, писем пропавших и всего в этом роде.

//Побочный контент

Представляет собой сайд-квесты, которые почему-то в путеводителе названы ‘Сюжетными Миссиями’ - максимально посредственные задания. Принеси три таблички, принеси три жетона и так далее. Охота за головами - убить в определенной зоне пирата ножом. Доставка припасов - это просто доставка припасов. Про “Путь Охотника” упоминалось выше. Сбор писем и реликвий, простое собирательство ради ачивки. И мини игры. Вот тут похвалить можно покер - я несколько раз возвращался в одну и ту же локацию чтобы в него поиграть.

//Сюжетные задания

Самое лучшая часть игры, которая вызывает бурю эмоция - это сюжетные миссии. Да сам сюжет посредственен, но вот экшен миссии действительно интересные. Задание с поджогом плантаций - одна из лучших миссий в принципе. Музыкальное сопровождение в ней и во многих других заданиях заслуживает отдельной похвалы. Миссия с поиском ножа, также хороша, как минимум фотогеничностью определенных моментов. Разумеется и экшена во многих заданиях было достаточно для желания их перепройти.

Far Cry 3 - культовая ли часть франчайза?

//Вердикт

Несмотря на то, что в рецензии было больше критик, игра скорее неплохая и в неё стоит поиграть. Она особенна в своей психоделической атмосферой трипа. Так что если хочется просто хорошего экшена и графика прошлого десятилетия не сильно режет глаз то взять игру на скидках отличная идея.

6.5/10

22
5 комментариев

Первые части играл на пк, а 3ю уже проходил пересев на консоли, на ps3 в 2013, игра мне очень понравилась, каждую часть жду с нетерпением, одна из самых любимых франшиз.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

окей((

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

можно делать сюжет по пути забратся на вышку, по пути набрать шкур для крафта, а после сюжета искать письма и разгадывать прошлое острова

Ответить