{"id":3885,"url":"\/distributions\/3885\/click?bit=1&hash=0dab7d0f7ad7dbe279741e57cb131cd67b3aa59228fa8f46d70a06c610a00e26","title":"\u0418\u0437 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0420\u0416\u0414 \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Heartbreak Kid

Не выключай свет, не корми обезьян и не удаляй Paint с компьютера. По следам Steam NextFest

Небольшая подборка из 6 запомнившихся мне игр с очередного фестиваля демоверсий Steam NextFest.

A pet shop after dark

Довольно милый point & click квест с минимумом геймплея, который несмотря на красующийся на странице в Стиме тег «хоррор» вряд ли заставит вас хотя бы бровью повести. Сюжет предельно прост — мы играем за девушку, что в поисках работы наткнулась на ужасно выгодное объявление о поиске человека, готового присмотреть за зоомагазином. Всего день работы и куча денег — кто откажется от такого?

Придя в зоомагазин девушка обнаруживает, что хозяйка готова отдать работу буквально любому желающему, а сама же работа предельно проста — полить цветы, покормить зверей, которые по какой-то причине невидимы для глаз девушки… и ни в коем случае не выключать свет? Несмотря на странности поручений, героиня не отказывается от легкой выручки, но вскоре обнаруживает один нюанс — выключатели света в магазине отсутствуют в принципе! И вот в таких условиях девушке и придется нести свою службу, стараясь задавать как можно меньше вопросов.

Хоть сюжет в демке и не блещет замысловатостью, но я был достаточно заинтригован, чему способствует в том числе и активное ломание четвертой стены (после первого «прохождения» не выходите из игры). Кто знает, возможно на релизе в игре действительно появятся элементы психологического хоррора, хотя с такой милой и простенькой рисовкой они будут выглядеть как минимум забавно.

Frogue

Как известно, если нет возможности заинтересовать игрока визуалом или сюжетом, то необходимо дать им интересный геймплей, и Frogue явно был сделан именно с таким намерением, ибо графика здесь не блещет разнообразием, а сюжет ограничивается стандартным тропом «Враги сожгли родную хату». Что же касается геймплея, то по словам разработчиков, перед нами ни много, ни мало роглайк bullet hell платформер! На бумаге звучит круто, а как оно на практике?

Итак, мы играем за лягушонка, обладающего способностью останавливать время. Выражается это следующим образом: пока мы стоим на платформе и враги и все проджектайлы застывают на месте. В арсенале героя находится меч, который может выступать одновременно и как оружие ближнего боя, позволяя обрушиваться на врагов, так и в качестве метательного оружия.

Желтые стрелки указывают на доступные точки для прыжка, порой здесь важно выбрать правильный угол для атаки.

А так как и наше метательное оружие и вражеские проджектайлы подчиняются одним и тем же законам, то стоит рассказать о них подробнее. У всех дальнобойных атак есть свой радиус действия и если враг (или же мы) находится в его пределах, то урон от атаки наносится мгновенно, однако если же цель находится за пределами радиуса, то наш меч (или вражеский снаряд) отправляются в полет по заданной траектории и чтобы оружие достигло указанного врага герою придется активировать ход времени на пару ходов, путем прыжков по платформам (что важно - безоружном состоянии.

В этом плане, кстати, у игрока есть весомое преимущество, ведь вражеские мобы совсем не пытаются уклоняться и если мечом вы наметили траекторию точно во врага, то он 100% будет повержен через пару ходов. После этого остается лишь подобрать свой меч, который останавливается ровно там, где произошло его столкновение с врагом, и наметить следующую цель на уничтожение.

Суть демки проста — пройти 16 уровней, в каждом из которых необходимо произвести очистку помещений от кровожадных пингвинов, после чего откроется дверь на следующий уровень. Между некоторыми уровнями игроку дают возможность выбрать одно из трех случайных улучшений, будь то повышенная дальность прыжка или дополнительное метательное оружие.

В общем, вполне неплохой платформер с интересной механикой для тех, кто не боится пикселей, но чего-то большего от него ждать не стоит.

The Many Pieces of Mr. Coo

Я неспроста поместил творение художника Начо Родригеса именно под буллет хелом с незамысловатой графикой, ведь они во многом противоположны друг другу. Там, где во Frogue графика исполняет чисто функциональную роль, не собираясь радовать эстетически настроенных игроков, в The Many Pieces of Mr. Coo с первых же секунд виден стиль, за который цепляется глаз, а также ручная анимация, в кои-то веки! В то же время с геймплейной точки зрения перед нами самый что ни на есть простейший классический point & click квест, причем демку обделили даже головоломками, отчего проходится она очень быстро.

И раз уж мы поговорили про визуал и геймплей, то остаётся сюжет, верно? Что ж, не знаю как будет обстоять ситуация на релизе, но сюжет демки это идеальное олицетворение мема «Ничего не понял, но очень интересно». Игра заявлена как сюрреалистический квест и она сходу подтверждает это звание, бросая мистера Ку в бескрайний темный мир с одинокими интерактивными объектами, где то тут, то там в мир 2D вторгаются реальные люди.

Пройдя демку целиком я понял лишь одно — мистер Ку очень хочет получить обратно свой подарок и я очень надеюсь, что он его всё-таки найдёт.

Life Gallery

Не отходя от темы сюрреалистичных произведений, хочу обратить внимание читателей на данное произведение. В отличие от приключений мистера Ку, основная идея сюжета здесь хотя бы более-менее ясна. У одной пары рождается двойня, причем один из детей с одной рукой, а другой с одним глазом, именно от его лица будет вестись повествование, от самого рождения. Также, как и положено подобным произведениям, по мере развития истории степень психоделичности происходящего будет расти, достигнув кульминации аккурат к концу демоверсии.

Геймплейно игра представляет собой набор историй взросления главного героя, при этом каждая история являет собой уникальную головоломку (по крайней мере в демке я одинаковых головоломок не встречал), при этом все головоломки в демке довольно простые.

Что же касается визуала, рисованная графика, как мне кажется, одновременно и отлично создает атмосферу, и поддерживает игрока в состоянии легкого дискомфорта от осознания сюрреалистичности происходящего. В описании игры обещают отсылки на классические картины, «превращенные в порождения кошмаров», но в демке я заметил только отсылку на Мона Лизу.

В сухом остатке мы имеем довольно необычный психоделично-сюрреалистичный набор головоломок о семье со странным потомством и их злоключениями. Меня игра заинтересовала, хотя особо слабонервным я бы посоветовал всё-таки воздержаться от прохождения.

Do Not Feed the Monkeys 2099

Дамы и господа, вашему вниманию предоставляется сиквел небезызвестного в определенных кругах симулятора вуайериста. Что можно про него сказать? Если коротко (сарказм) — прочтите мой прошлогодний обзор первой части и поймёте, что из себя представляет сиквел. Несмотря на то, что Алавар больше не выступает издателем (возможно это сделано для обхода санкций), сама игра копирует своего предшественника практически полностью. Единственное отличие — декорации, всё-таки на дворе 2099 год, вместо старика-почтальона посылки приносит робот-курьер, а вместо привычной еды нам предлагают покупать нечто в банках.

Для тех же кто не в курсе, о чём была первая часть, краткий пересказ — мы состоим в обществе наблюдения за приматами, основная цель которого — слежка за людьми (а в сиквеле не только за ними, футуристика же) с помощью расставленных повсюду видеокамер и их изучение. Каждая видеокамера — это одна клетка, и одним из основных условий сохранения членства в клубе является постоянное увеличение количества клеток под твоим контролем, путем покупки новых видеокамер.

Кроме того, для сохранения членства в клубе нужно никоим образом не взаимодействовать с теми, за кем мы наблюдаем, но конкретно это правило нарушают все кому не лень для собственного обогащения, а иногда и для банального выживания… Так что внимательно следим, что говорят и что делают наши приматы, ищём всю нужную информацию о них в Интернете и используем её по собственному желанию, благо некоторая вариативность в Do Not Feed the Monkeys всё-таки присутствует. В остальном всё также не забываем питаться и спать, оплачивать счета за квартиру и при нехватке денег заниматься подработками.

Демка заканчивается сразу после того, как приходит первая проверка от Клуба, дабы убедиться, что под вашим контролем достаточно клеток. Набор самих клеток сугубо фиксированный, но для демоверсии это простительно. И что же, получается перед нами идеальный пример такого понятия как «рескин»? Пожалуй, но я не могу сказать, что это плохо. Всё-таки геймплей оригинала выглядел довольно целостным и мне сложно придумать какие дополнения к механике ему действительно необходимы. Так что если вам, как и мне, в своё время зашла первая часть — смело добавляйте игру в вишлист. Тем же, кто не играл, но заинтересовался — пройдите оригинал в ожидании сиквела)

Outcore: Desktop Adventure

Как ни странно, но именно эта игра стала моим фаворитом на фестивале и отбила по эмоциям все те часы, что были потрачены мной на изучение десятков однотипных демоверсий. И именно об этой игре одновременно хочется сказать очень много, и вместе с тем порекомендовать каждому самому пройти эту демоверсию.

Скажу лишь что по сюжету на нашем рабочем столе оказывается потерявшаяся девушка, потерявшая память, которую нам и предстоит восстановить. А ради этого побродить по файлам компьютера и даже поработать в установленном в Windows софте. Лично я до сих пор не сталкивался с играми, где необходимо настолько активно взаимодействовать со своей операционной системой в ходе прохождения игры.

При этом вторая половина демки заметно «хардкорнее» первой и в ней вскрывается пожалуй единственный ощутимый недостаток игры — не очень удобное управление. Из-за этого геймплей может, что называется, вас задушить и я сам несколько раз был близок к тому, чтобы бросить игру, но интерес узнать, что было дальше, перевешивал это желание. И разве именно это не признак хорошей демки? Демки, что захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца, даже несмотря на имеющиеся недостатки?

И все же, как бы ни хотелось, но будет глупо заявлять, что каждый обязан поиграть в эту демку, в конце концов возможно вы не любитель анимешной стилистики (но что вы забыли в этом блоге?), абсурдно комедийных персонажей или подобных мета механик, когда игра взаимодействует с игроком напрямую, но для меня Outcore: Desktop Adventure стала по сути уникальным опытом, полной версии которого я буду ждать с большим нетерпением чем Старфилды и прочие Ведьмаки 4 (которые у меня всё равно не потянут), а вот нужно ли оно вам — решайте сами. Моё дело предложить :)

See You Space Cowboy

Спасибо за прочтение этого небольшого списка наверняка далеко не самых популярных демок. Подборка получилась по большей части квестово-головоломной) Хотелось бы, чтобы список вышел побольше, особенно учитывая, что мною были отсмотрено более сотни демоверсий, но то демка выглядела чересчур блекло, то жанр не мой попадался, то системные требования давали о себе знать. В любом случае, надеюсь кто-то хоть один тайтл себе приметит, а значит этот пост был написан не напрасно :)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Коренной фонарь

Опять насрал базой.

Точно кушаю outcore, обезьян, лягуша и петшоп

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid
Автор

Надеюсь приятной игры)

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid
Автор

@Igorious как обещал, отметился со своим списком)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Это мы читаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Lesnic
Life Gallery

классная стилистика

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid
Автор

Да, стиль у игры определённо есть, ребята с Тайваня молодцы

Ответить
Развернуть ветку
WannaBe2D

Хорошо написано. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid
Автор

Чзх прочитал?!

Ответить
Развернуть ветку
Коренной фонарь
Ответить
Развернуть ветку
WannaBe2D
Ответить
Развернуть ветку
WannaBe2D
Ответить
Развернуть ветку
BlackNet

Хороший лонг, спасибо тебе. Outcore: Desktop уже добавил в список желаемого

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid
Автор

На лонг не тянет, но спасибо за спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
public void balaenrex скобки

Nazhoristo

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid
Автор

Напроходил демок

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Ого, не знал, что есть продолжение обезьянок.
А про лягушонка — это же суперхот, да? )

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid
Автор

Ты уже второй, кто провел эту аналогию) Можно и так сказать, суперхот в 2д и с платформами на 360 градусов)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Пора и мне начать писать статью. А то вечно затягивается на пару месяцев :(

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid
Автор

Это мы ждём)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null