Что останется после нас? Обзор Evan's Remains

Головоломка, которая ломает мозг отнюдь не геймплеем.

Что останется после нас? Обзор Evan's Remains

Третьего дня, по совету проверенных товарищей, я решил заняться очисткой бэклога. Дело благородное, особенно в наш век повсеместной игровой импотенции. В результате, я начал прохождение нескольких игр с продолжительностью в недели, а то и месяцы увлекательного времяпровождения. Тем не менее, практически сразу же у меня возникло желание разнообразить своё игровое меню чем-нибудь коротким, что проходится максимум за 2-3 вечера, без продолжительного гринда или выстраивания сложных схем происходящих в сюжете событий.

Именно так мой взор упал на отдельную коллекцию с инди-играми в моей библиотеке Steam. К тому времени в ней уже скопился приличный набор кандидатов на прохождение. Методом научного тыка я выбрал тайтл с меланхоличным и не слишком оптимистичным названием Evan's Remains. У меня сразу же всплыла ассоциация с другой игрой с "останками" в названии — What Remains of Edith Finch. Оказалось, что случайности действительно не случайны, как говорил мастер Угвей. Но обо всём по порядку.

Вы не слышали об Эване?

Evan's Remains - это визуальная новелла с платформенными пазлами, да, именно в таком порядке, от аргентинских разработчиков. Я тоже был удивлен тому, что в этой стране, оказывается, живут не только главные фанаты Фила Спенсера и сервиса Gamepass, но и творцы интересных инди-проектов. Сама по себе игра очень короткая, полное прохождение заняло у меня чуть больше 3 часов, плюс ещё где-то полчаса заняло выбивание оставшихся достижений. И раз уж перед нами, прежде всего, именно визуальная новелла, то логичнее всего начать обсуждение игры с сюжета и основных действующих лиц.

Начинается эта история с таинственного послания от некоего Эвана, который "застрял на необитаемом острове" и просит прислать к нему Дидис, снабдив послание точными координатами острова. Кто такая Дидис? Зачем её посылать? Почему именно её? Ответов, разумеется, никто не даст, но зато уже в следующее мгновение перед нами предстанет главная героиня повествования — та самая Дидис. Длинноволосая девушка в широкополой шляпе отлично вписывается в тропическое окружение, хотя сама она и не проявляет энтузиазма по поводу вынужденного отпуска. Мотивирует девушку лишь некий Никола, исполняющий роль типичного мозга операции, с которым героиня периодически связывается по трансмиттеру.

Не прошло и десяти минут
Не прошло и десяти минут

Сама Дидис при этом полностью разделяет эмоции недоумевающего игрока. Эвана она знает лишь по слухам, а о личном знакомстве не могло быть и речи, ведь объект наших поисков — гений, миллионер, разве что не филантроп и плейбой, и всё это в подростковом возрасте! Стоит ли говорить, как гремела пресса, узнав о его исчезновении? Однако, если мотивация желающих отыскать Эвана более чем ясна, то вот вопрос о его связи с Дидис будет оставаться открытым почти до самого конца игры.

Возвращаясь же к началу истории: вскоре после вступительного диалога нам попадётся первый пазл, причем именно в перерывах между головоломками и будет происходить раскрытие истории. Через некоторое время на пути нашей героини окажется незнакомый парень, которого она сначала и вовсе примет за Эвана, ведь кто ещё, кроме него, мог оказаться на этом острове?

Что останется после нас? Обзор Evan's Remains

Окажется, что незнакомца зовут Клевер, и он прибыл сюда в поисках таинственного артефакта, дарующего вечную жизнь. Артефакт, как это водится, остался от некогда обитавшей на острове древней цивилизации. Поначалу Дидис и Клевер относятся друг к другу с недоверием, но вскоре решат объединить усилия, хоть их цели и кажутся совершенно несвязанными на первый взгляд.

Но ведь я неспроста упомянул What Remains of Edith Finch, верно? Как-то мне в последнее время везёт на игры, полные философских размышлений о жизни и смерти, привет серии новелл Narcissu, знакомой читателям моего блога. Evan's Remains — это история о том, что нужно уметь жить настоящим и ценить каждый миг, который мы проводим с теми, кто нам дорог. Главное - успеть вовремя осознать, кто и что для тебя действительно важно.

Возможно, вы спросите, как вышесказанное стыкуется с историей поиска таинственного вундеркинда и как со всем происходящим связана наша героиня? Поверьте, игра даст ответы на все вопросы в своё время. Скажу лишь, что концовка смогла удивить меня, причем не раз и даже не два! Я действительно не ожидал того объема откровений, которые раскрывает здешний сюжет, заставляя по-новому взглянуть на события и будто бы незначительные детали. И это всё в игре на пару часов!

Press Space to win

Переходя к обсуждению непосредственно игрового процесса отмечу, что геймплейная основа здесь до предельного проста. В арсенале Дидис лишь возможность прыгать да бегать влево-вправо. Но несмотря на то, что основную часть игры составляют диалоги персонажей (и монологи Дидис), любителям головоломок тоже будет чем заняться. Все пазлы здесь подчиняются единому принципу, и основная цель игрока в них — забраться на зеленую колонну, разделяющую уровни.

Для достижения поставленной задачи на уровнях будут разбросаны разнообразные платформы. Самая базовая из них служит, внезапно, платформой, но с одним нюансом: если совершить прыжок, находясь на такой платформе, то она полностью исчезнет из-под ног. У этой механики есть и логическое обоснование, ведь второй платформой, которая встретится игроку уже в первом пазле, будет эдакая платформа-переключатель. При каждом прыжке на неё исчезнувшие платформы будут появляться, а уже имеющиеся — исчезать. Именно эта механика переключения, когда нужно решить, какую платформу стоит убрать, а какую оставить, и будет составлять основу большинства пазлов в игре.

Обучения в игре нет, игроку предлагают узнать всё опытным путём

Конечно, простыми переключателями всё не ограничится, и со временем арсенал испытаний пополнят платформы-телепорты, платформы, увеличивающие кинетическую энергию прыжка и позволяющие прыгнуть ещё выше, а также платформы, меняющие тип других платформ на один из вышеперечисленных. В общем, есть где развернуться!

Более поздние пазлы заставят изрядно напрячь мозг
Более поздние пазлы заставят изрядно напрячь мозг

Пазлы Evan's Remains в первую очередь обращаются к логике и умению игрока планировать свои действия, и лишь во вторую — к его реакции. К чести разработчиков, каждый пазл можно спокойно пропустить соответствующим пунктом в меню, что поможет в случае сильных затупов, или если игроку интересна только история. Лично я спокойно прошёл все головоломки своими силами, хоть и не обошлось, конечно, без моментов озарения уровня "Ну как можно быть настолько тупым, тут же очевидное решение".

Ещё мне нравится, как эти пазлы вплетены в сюжет. Буквально после первого же испытания сообразительности игрока наш напарник Никола скажет, что зеленые колонны вообще-то можно просто обойти, точнее, оплыть, и не ломать голову над загадками. На это Дидис ответит, что у неё нет желания портить причёску в глубокой воде, и к тому же, головоломки позволяют хоть как-то развлечься на безлюдном острове. Сами же платформы, как ни странно, ещё сыграют свою роль в сюжете. Evan's Remains это как раз один из тех примеров, когда игровая механика грамотно вплетена в повествование, за что отдельный плюс разработчикам.

Что останется после нас? Обзор Evan's Remains

Немного о внешней стороне приключения

Что же касается графики и звукового сопровождения, то здесь они достаточно приятные и располагают к атмосфере меланхоличного приключения на тропическом острове. Южный колорит разработчиков явно ощущается в ярких, но не цветастых, задниках, сменяющихся на пути Дидис. Хоть перед нами и очередной представитель поглотившего инди-сцену пиксель-арта, но здесь он выполнен качественно, особенно мне бы хотелось выделить в этом плане портреты персонажей в диалогах. Если рассматривать музыку, то хоть здешние мелодии и не станут обитателями моего личного плейлиста, но и сказать, что какая-то из них выбивалась из происходящего на экране я тоже не смогу. По крайней мере, в однообразии композиций игру точно не получится обвинить.

Заключение

Подводя итог, скажу лишь, что я запускал Evan's Remains не ожидая ничего, кроме неплохого милого платформера с головоломками, а получил почти детективный сюжет с мозговыносящей концовкой. Неожиданно глубокая история поисков Дидис на необитаемом острове смогла по-настоящему впечатлить меня. Evan's Remains принадлежит к числу тех игр, что отнимают совсем немного времени, но умудряются оставить игрока с ворохом мыслей и эмоций после прохождения. Поэтому, если у вас найдётся свободный вечер, то я искренне рекомендую погрузиться в это тропическое приключение и ответить на главный вопрос - что же осталось от Эвана?

10K10K показов
1.4K1.4K открытий
77 репостов
19 комментариев

О, текстовая статья на пдф.ру. Это мы комментируем, но не читаем.

Ответить

Да блин, она же короткая!

Ответить

Не читал, не играл но всё так.

Ответить

Этот лев

Ответить

Спасибо за обзор! На мой вкус в тексте слишком много страдательного залога, деепричастный оборот кое-где хромает, и не совсем понятно, чем игра ломает мозг, кроме головоломок. Но в целом прочитал с удовольствием.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

не совсем понятно, чем игра ломает мозг, кроме головоломокСюжетом, я кроме него, и геймплея ничего и не описывал) За остальные советы отдельное спасибо, учту!

Ответить