Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

Вот и у меня наконец добрались руки до фестиваля демок в Steam.

Стоит сразу оговориться, что технические возможности моего ПК накладывают определенные ограничения, а потому если вы ждете обзор на демки, поражающие игрока графическими эффектами и требующими от 16 гигов оперативной памяти — вы ошиблись адресом. Впрочем, лично я сторонник того, что техническая ограниченность может стать плюсом, заставляя разработчиков сконцентрироваться на более важных аспектах игры, таких как геймплей и сюжет.

Лирическое отступление можно считать оконченным, а теперь посмотрим, как обстоят дела с интересными инди проектами в лавке дядюшки Габена.

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

Платформер-головоломка, с предельно простой завязкой — нам рассказывают историю о трех искателях приключений, что решили вместе ограбить гробницу мертвого короля. Как водится, эта самая гробница полна ловушек, загадок и не слишком дружелюбных скелетов, а наши герои достаточно хрупкие, чтобы отправиться на тот свет после первого полученного урона.
Под нашим контролем находятся три персонажа, между которыми мы вольны свободно переключаться в любой момент. Набор максимально стандартный:

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

Воин — единственный из героев, способный атаковать враждебных скелетов, а также передвигать каменные блоки на специально отведенные для них кнопки.

Вор — самая шустрая из всей компании, благодаря чему успевает проскочить ловушки, представленные здесь как простыми шипами, выскакивающими из пола с определенным интервалом, так и шипастыми бревнами, вращающимися по кругу. Кроме того, способна обезвреживать ядовитые ловушки, разбрасывающие во все стороны смертельные дротики, однако для этого ей нужно подойти к ловушке вплотную. Благо сами ловушки заряжаются секунд 5-10 и этого времени оказывается более чем достаточно.

Колдун — с помощью своего магического посоха пассивно освещает територию в радиусе пары клеток от себя, что помогает в локациях с недостатком освещения и обрывами в черную бесконечную пустоту, по сути эдакий разведчик, кроме того способен запускать магический снаряд, также освещающий всё в направление полета. Но основное применение снаряда — активация магических ловушек, которые представляют собой те же шипастые ловушки, но активирующиеся не автоматически, а под воздействием игрока. При этом каждая из ловушек связана с другой на локации, то есть активируя одну, мы автоматически отключаем другую.

На всех уровнях разбросаны горшки с золотом, а в конце каждой локации нас неизменно будет ждать сундук, полный блестящих монет. За золото можно покупать пассивные улучшения для всего отряда у разумных крыс-торговцев, которые также появляются в конце некоторых локаций.

Демку я прошел минут за 25-30, причем в её конце разработчики явно делают затравку на будущее и подогревают интерес игрока, давая персонажам новые способности. К примеру, Колдун учится создавать свою зеркальную копию, к которой может впоследствии телепортироваться. Впрочем, как следует насладиться появившимся разнообразием нам не даст тот факт, что демка обрывается всего через пару загадок после этого. Коварно, разработчики, очень коварно!

В любом случае, перед нами пусть и простенькая, но достаточно интересная вариация на тему The Lost Vikings. Если разработчики уделят достаточно внимания добавлению разнообразных загадок и новых возможностей героям, то эта игра определенно будет стоить того, чтобы скрасить за ней вечер-другой.

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

Сразу стоит отметить — пусть Daedalic Entertainment и не является разработчиком этой игры, а лишь издателем, но юмор и безумие происходящих событий прекрасно дают понять, почему они обратили на эту игру внимание.

В плане сюжета всё, мягко говоря, странно. Мы играем за мальчика Виктора, чей отец увлекался изучением жуков, тараканов, мышей и прочей живности, обитающей в подвалах. В один день, изучая неизвестно откуда взявшуюся летучую мышь, отец Виктора оказался укушен ею, после чего сбежал из дома, заливаясь хохотом, оставляя своего сына, присутствующего при этих событиях, в полном недоумении. Впрочем, как и игроков!

Еще одним аргументов в пользу того, что отца Виктора можно назвать безумным ученым является его большая любовь к разного рода колбочкам и склянкам, в которых он хранил как опасных, так и более дружелюбных представителей подвальной фауны, проводя над ними эксперименты. Возможно, кто-то помнит режим в игре Plants vs Zombies, где для победы игроку было необходимо разбить все вазы на уровне, внутри которых могли находиться как зомби, так и растения, призванные помешать им. Так вот Jars возводит этот режим в абсолют, строя вокруг него целую игру, конечно не забывая дополнять её множеством новых механик.

Главная ценность на каждом уровне — шкатулка с злополучными летучими мышами, которую нужно изо всех сил уберечь от разрушения, ибо освобожденные крылатые будут очень неблагосклонны по отношению к Виктору. Разбивая склянки и банки мы будем находить либо дружественных помощников — ежиков и всяких комариков, которых можно впоследствии размещать на полках для обороны шкатулки, либо собственно вредителей, которые здесь зовутся пакостниками и будут стремиться разрушить шкатулку. Кроме помощников и вредителей, в склянках можно отыскать всякие расходники, такие как дротики или клей, которые позволяют игроку оказать непосредственное влияние на ход битвы, метким выстрелом дротика прибив подобравшуюся слишком близко к заветной шкатулке крысу. Для прохождения уровня необходимо, чтобы все склянки оказались разбиты, а вредители уничтожены.

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»
Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

После каждой миссии мы можем улучшить определенный тип доступных нам помощников, если в конце уровня нам открылось что-то, что мы можем нацепить на наших подопечных. К примеру одним из таких улучшений являются роликовые коньки, повышающие скорость передвижения, и да, с роликовыми коньками комары летают быстрее. Кроме того, возможно произвести замену одного типа юнитов на другой, поскольку количество мест ограниченно, а иногда и сам уровень требует, чтобы под нашим управлением находился лишь определенный тип помощников(в одном из уровней доступный набор помощников ограничен воздушными юнитами — комарами и шмелями).

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»
Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

Основная часть доступной сейчас игры была довольно простой и на протяжении двух с лишним десятков миссий мне лишь пару раз пришлось переигрывать. Однако после их прохождения нам внезапно открывается «геройский режим», где под наше управление попадает комарик в доспехах, которому мы можем указывать непосредственно на какую полку идти и какие склянки в каком порядке разбивать, но основная цель остается всё той же — защитить шкатулку. После каждого пройденного уровня нам дают на выбор одно из трех улучшений для главного героя, будь то новые навыки или улучшение старых. Однако игра заставляет также выбрать усиление и для противников, будь то их повышенный урон или скорость атаки, поэтому каждый последующий уровень в забеге будет гарантированно сложнее предыдущего. Всего в забеге 10 уровней, каюсь, полностью пройти не осилил. Тем не менее, данный режим неплохо освежает геймплей, развивая ролевую составляющую игры.

Jars привлек меня в первую очередь своим нетривиальным игровым процессом, сюжетом, полном доброго безумия, а также стилистикой, напоминающей Don’t Starve. К тому же, разработчики обещают активно развивать «геройский режим», так что даже после прохождения основного сюжета в игре будет, чем заняться. Кстати не верьте странице игры, говорящей о том, что у игры нет русского перевода. Сама страница, как и всё содержимое демо версии переведено на великий и могучий. Надеюсь, к релизу ситуация внезапно не изменится!

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

Первое, что меня привлекло в этой игре — ручная рисовка в стиле комикса. Уж слишком редко, на мой взгляд, разработчики применяют данный стиль при изображении игры, так что выход каждой подобной игры становится небольшим праздником.

Мы выступаем в роли охотницы за сокровищами и по совместительству специалистки по паркуру Марии Тейлор, находящейся в отпуске, который прерывает внезапное извержение вулкана неподалеку. Вместе с этим, из водных пучин поднимается остров, затонувший много тысячелетий назад и бывший домом для великой и ужасной минойской цивилизации. Друг нашей герони, Джеймс, также стремящийся навариться на наследии древней империи, немедленно снаряжает экспедицию и высаживает Марию в центре острова, оставаясь при этом голосом за кадром, который будет комментировать наши находки.

Если же говорить о геймплее, то перед нами самая типичная метроидвания с видом сбоку. Мария хоть и специалист по паркуру, но набор способностей у нее самый стандартный: бегать, прыгать, карабкаться по стенам, наклоняться, чтобы залезть в особо узкие места, а также взаимодействовать с разного рода рычагами и валунами. То и дело на локациях нам будут попадаться как простые сокровища, такие как вазы, кольца, ритуальное оружие, так и разного рода алтари и прочие свидетельства о жизни малоизученной цивилизации. Информация обо всем найденном добре будет предоставлена нам от Джеймса и помещена в отдельный журнал, причем в этом плане игра даже претендует на некоторую историческую достоверность. Впрочем, несмотря на то, что для найденных сокровищ будет указана и цена в долларах, какого-либо намека на торговцев (равно как и необходимости денег в этой игре как таковой) замечено не было.

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

В какой-то момент нас прервет Джеймс, сообщающий о том, что вулкан вот-вот извергнется вновь, наша героиня спасается, дальше идёт временная петля, мы возвращаемся к моменту непосредственно до всплытия острова... Стоп, что?! Вот и я смотрел на этот сюжетный поворот с удивленным лицом. Мария вновь возвращается на остров, однако теперь его ландшафт изменился, а потому нас ждут новые открытия. К слову, теперь нам уже прямо говорят, что мы ограничены 14 минутами реального времени, после которых последует извержение вулкана. Именно время, по сути, и является главным врагом девушки, ибо группы недружелюбно настроенных охотников за сокровищами, также прибывших на остров, стреляют настолько медленно, что даже такому человеку с плохой реакцией как я было раз плюнуть повторить подвиг Нео. А даже если пуля и настигнет девушку, то она просто очнется неподалеку от места своей «смерти», единственным неприятным эффектом которой будет потеря всего лишь пары драгоценных минут на счетчике. К слову, точно такого же эффекта добьется игрок, если случайно упадет с многометровой высоты — Мария просто потратит минуту-другую, чтобы перевязать коленку (при падении с пятого этажа можно ограничиться ушибом?), после чего как ни в чем не бывало побежит дальше со скоростью, иной раз доходящей до уровня Соника. Сразу видно, что Мария — действительно сильная и независимая девушка!

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

По демо можно смело утверждать, что данная игра точно не станет новым словом в жанре метроидвании, ибо она предоставляет игроку лишь базовый набор возможностей, эдакий костяк, на который в других играх этого жанра принято наращивать собственные уникальные механики. Обещанных разработчиками головоломок в демо версии практически нет, а те что есть банально просты. Тем не менее, простота игрового процесса компенсируется стремительностью героини, не давая заскучать во время исследования локаций, а интересная рисовка и необычный сюжет с претензией на историчность определенно заставят меня ждать эту игру.

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

В очередной раз Annapurna Interactive издают необычный проект, и пусть здесь нет ни знаменитых актеров, ни выносящих мозг сюжетных поворотов, а количество текста в ней и вовсе минимально, но всё вышеуказанное никак не помешало мне получить удовольствие от достаточно любопытного геймплея. Сама игра представляет собой набор из нескольких историй (в демо их 11), которые нам предстоит собственноручно составить. Игровой уровень состоит из нескольких страниц-фреймов, а также всевозможных персонажей и локаций, доступных для размещения на этих страницах. История повествует о поиске любви? Значит на первой странице размещаем одинокого барона, а уже на следующей добавляем в эту историю прекрасную даму — вуаля, любовь с первого взгляда. Таким образом нам предстоит создать истории о любви, потерях и ревности. Кроме этого, здесь можно повторить историю Ромео и Джульетты, библейский мотив об Адаме и Еве, а также вызволить возлюбленную героя из лап Дракулы…

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

После прохождения всех 11 миссий, нам откроется 7 побочных, представляющие собой альтернативный и иногда более забавный взгляд на уже ранее описанную историю. Таким образом, мы получаем 18 более-менее полноценных историй. Учитывая, что демо уверенно проходится минут за 20-30, думаю, вы уже догадались, что большинство «загадок» здесь лежат на поверхности и ключ к их решению прямым текстом указан в названии каждого уровня. Однако игровой процесс в любом случае выглядит достаточно необычно, так что если в финальной версии накинут историй хотя бы на часа 3-4, то игра уже будет достойна покупки.

P.S. К слову, в этой игре совершенно ничего не меняется от перестановки слагаемых. Историю о бароне, который после смерти своей жены нашел новую любовь в лице другой дамы, можно спокойно превратить в историю о девушке, что после смерти своей возлюбленной вышла замуж за барона. Самое главное здесь, что в обоих случаях сама суть истории остается неизменной… а жаль!

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

Изначально я хотел рассказать лишь о тех демках, которые прошел полностью, но Tunnel of Doom оказалась достаточно сложной, чтобы я не смог осилить её сходу, и достаточно интересной, чтобы я не смог не упомянуть о ней. Не каждый день встречается смесь rogue-lite и tower defense, в конце концов, причем с довольно милой главной героиней.

Мы играем за Энджел, чей муж оказался заперт в шахте, закрытой после некоего Инцидента. Не желая мириться с потерей возлюбленного, девушка вооружается киркой и магическим талисманом от мэра городка, отправляясь вглубь шахты. Талисман мы выбираем сами, один из трех случайных, и он дает нам перк, который может пригодиться как в бою, так и при исследовании шахты. Шахта, к слову, каждый раз генерируется рандомно, а потому настоятельно рекомендую взять карту, что лежит в первой же комнате. К счастью, в игре реализовано быстрое перемещение, а потому можно спокойно возвращаться уже посещенные участки шахты. Но, как в известном анекдоте, есть один нюанс: при быстром перемещении есть шанс, что в точке назначения завяжется бой, в котором вам придется поучаствовать.

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

Сам боевой процесс достаточно разнообразен. Энджел способна лично сражаться с монстрами, используя найденное оружие или ту же кирку, но девушка, несмотря на свою храбрость, остается достаточно уязвимой, а потому пускать её в ближний бой может быть не лучшей идеей. Более же эффективным средством уничтожения нечисти являются ловушки. Уничтожая столы, доски, стеклянные лампы и каменные залежи, девушка собирает драгоценные ресурсы, которые затем помогут ей в бою. Сам бой делится на две стадии:

Стадия планирования — здесь Энджел, руководствуясь сведениями о том, откуда пойдет нечисть и с помощью ранее полученных материалов, развертывает настоящую оборонительную систему. Изначально в её распоряжении находятся лишь частокол и каменные баррикады, призванные задержать монстров, деревянная пушка, стреляющая, внезапно, тоже деревянными снарядами, а также возможность рассыпать стекло на предполагаемом пути следования нечисти. Кроме того, иногда на уровнях встречаются разные бочки, которые тоже можно использовать как преграды, а также все еще горящие фонари, которыми можно отпугивать светобоязливых монстров, тем самым заставляя их пойти по иному маршруту.

Собственно сам бой — монстры прут, уничтожают баррикады, стремясь добраться до ваших орудий. Как уже было сказано выше, главная героиня тоже способна принимать участие в баталиях, однако если вы решите броситься в толпу с киркой, то существует большая вероятность, что снаряд, летевший в гоблина, ненароком попадет именно в вас. Так что, все пользуемся револьверами! (только не вздумайте стрелять разрывными патронами, находясь вплотную к монстрам)

Немного впечатлений о фестивале Steam «Играм быть»

После окончания боя оставшиеся целыми постройки уничтожаются, возвращая небольшую часть затраченных ресурсов. Добавьте к этому тот факт, что если героиня вступит в локацию, где должен пройти бой, она уже не сможет сбежать из неё, и мы получим, что управление ресурсами является одним из ключевых элементов в игре. Построить в этом бою баррикад поменьше, дабы сберечь и без того небольшие запасы древесины — от умелого планирования зависит очень многое. По крайней мере, к моему личному счастью и в отличие от более сложных рогаликов, Энджел способна изначально выдержать аж четыре удара, а после смерти нам трижды дают возможность респауна на месте гибели в относительной безопасности.

В Tunnel of Doom совмещено очень многое: тут вам и rogue-lite о героине, способной единолично справиться с толпами монстров, с кучей видов оружия, монстров и перков прокачки, и tower defense, требующий грамотного менеджмента ресурсов и манипулирования ловушками для построения выгодного именно игроку маршрута монстров. Сюжет, пусть и вторичен, но все равно имеет место быть, а главная героиня нарисована мило и проработана достаточно, чтобы вызывать симпатию. На мой взгляд, достойный кандидат в вишлист.

Как-то так, в общем. На этом фестивале было действительно много интересных проектов, и пусть указанные мной не поражают воображение и не имеют амбиций стать чем-то легендарным, но я все же надеюсь, что хотя бы некоторые из них привлекут ваше внимание и вы дадите им шанс в будущем: )

#steamgamefestival #мнение #hbk_играет

66 показов
229229 открытий
6 комментариев

Treasures of the Aegean явно пойдёт в мой вишлист

Ответить

Тоже понравилась, в первую очередь стилистически)

Ответить

Jars выглядит интересным 

Ответить

Фестиваль хороший, пост тоже, но все игры просто не в моем жанре, эх

Ответить

Storyteller неожиданно забавная. Я даже похихикал пару раз :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить