Почему игроки ненавидят игры?

Релиз и скандал - как два колеса телеги. Попытался разобраться почему игропром сегодня воспринимают так критично.

Почему игроки ненавидят игры?

Перевод частного в общее.

Есть два принципиально разных подхода к игропрому - западный и восточный. Для западного геймдева первичен бизнес. Думаю суть западного геймдева можно описать как "Релиз должен радовать инвесторов." В этом нет ничего плохо до тех пор, пока в жертву не приносят качество. Бесконечно плохие релизы научили игроков настороженно относиться к покупке очередной ААА игры. Кроме того отдельной язвой на теле западного игропрома зияет пресловутая Повестка о которой уже написано тысячу раз.

В противовес западному геймдеву существует восточный. Их лозунг звучал бы как "Релиз должен радовать инвесторов и игроков". Их щепетильное отношение к управлению и к самым незначительным игровым элементам вызывают восторг. Качество их продуктов держит планку, на них работают лучшие игровые-режиссеры вроде Кодзимы и Миядзаки. Да и взглянув на ведущих геймдизайнеров можно понять что значит настоящая Старая школа. Это пионеры игропрома придумавшие целые жанры. Не удивительно что именно эти ребята спасали ушлых американских бизнесменов чуть не погубивших индустрию в 1980-х.

Создатели Dragon Quest и Mario.
Создатели Dragon Quest и Mario.

Но вот что важно, громкие провалы запада отражаются на всей мировой индустрии. Сегодня игроки склонны занижать ожидания, а то и вовсе разочаровываться в игре по одному единственному скриншоту батона.

Критическое мышление.

Аллодоксафобия. Это не фобия Аллодов, об этом чуть позже. Этим термином называют страх критики своего мнения. Игрок боится публично хвалить игру даже если та ему понравилась. Положительные отзывы звучат тише экспрессии негативных. Отсюда вытекает еще одно наблюдение. Довольные игроки реже оставляют отзыв. Поэтому соотношение поигравших к оставившим отзыв зачастую в сторону негатива.

Добровольное самоограничение

Неофобия - страх всего нового. Даже такой разжеванный и рассчитанный на широкую аудиторию артхаус как Death Stranding до сих пор вызывает непонимание у многих игроков. Люди боятся играть по другому.

Сидром утенка - синдром при котором человек считает эталоном то что попробовал первым.
Сидром утенка - синдром при котором человек считает эталоном то что попробовал первым.

Многие играют в одну-две игры или в один и тот же жанр. А потом создают темы про игровую импотенцию. Смотря на все это я задаюсь вопросом: а что мешает попробовать что-то новое?
В ответ можно услышать что угодно, но объективных причин этому нет. Так работает неофобия. Игрок просто боится пробовать что-то новое находя причины этого не делать. Эта категория считает что "тот самый" игропром умер, внося свою копейку в ненависть к играм.

Наши не умеют делать игры.

Отдельно выделю отвращение к отечественному игропрому. Почему-то нигде нет такой ненависти к российским играм как на просторах России. Тут конечно можно припомнить наше детство: машинный перевод GTA, Lada racing club и анальный донат в Аллодах. Несмотря на то что это было давно, это все еще оказывает влияние на восприятие наших игр. Даже несмотря на успехи, вроде отгремевшего Atomic Heart.

Так сложилось.

Все это конечно благодаря невежеству. Игропром у нас до сих пор считается чуть ли не маргинальной индустрией. А внутри геймерского комьюнити даже установилась своя иерархия жанров. Шутаны и сессионки у нас в великом почете, а вот стилизованные игры и песочницы вроде Zelda многими не воспринимается как что-то серьезное.

Почему игроки ненавидят игры?

Все потому что в России превалируют Киллеры или игроки получающие удовольствие от доминации. Им нравится реализм, кровь, матюки и вот это все. Честно говоря, это самая маргинальная прослойка геймеров(дети, non-gamers). Киллеров больше, а значит и их голос звучит громче. Когда им не во что поиграть они не пойдут искать что-то в другом жанре, а просто обругают игропром. Таким бесполезно советовать пойти в Minecraft, киллеры даже думать не станут о "детской" игре где нельзя померяться пиписьками в сетевом режиме.

В заключение.

И вот все эти люди сливаются в этакий смерч из хейта и на самоподдуве лишь крепнут в той мысли, что все игры ужасны. Разубедить их в этом может лишь чудо. Любите игры и играйте в них. Не верьте хейтерам как не верите журналистам ❤.

66
43 комментария

Как же мне нравится упоминание "синдрома утёнка" применительно к играм.
За последние 30 лет они так сильно и так быстро менялись что люди игравшие в игры "когда-то" уже через 10 лет будут наблюдать совершенно иную игровую реальность.

Хейт новых игр происходит не потому что "раньше было лучше, потому что оно было раньше", а по больше части из-за того что в гонке за крутой картинкой разработчики добровольно лишают себя возможности сделать крутой, глубокий геймплей и единственное что у них остаётся это на пару придуманных ими игровых механик наваливать тысячи скинчиков какбы увеличивая игру и делая её "масштабней".

5
Ответить

есть такое, запускаешь старые игры, а там уровень интерактивности в разы больше, самое забавное что игры 2014-2016 готов лучше выглядит современных

1
Ответить

Геймеры ненавидят не игры, а донатную недоделанную херню которая под ними прячется

3
Ответить

Вспомни как геймеры Atomic Heart хоронили еще до релиза. Это уже не осознанная ненависть, это хрестоматийный хейт

Ответить

Плюс горы игр в раннем доступе

Ответить

Ага, а если нет донатов и всё доделано, тогда мы быстренько найдём ещё три миллиона поводов всё ненавидеть: повесточка-кинцо-агуша-ничего нового-далее по списку.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить