Прошёл Signalis

Игра говно.

Да ладно, на самом деле игра никакое не говно, а это просто кликбайтная фраза ради шутки. Хз, можете скачать за это пост.

Только к большому сожалению, у слова "говно" есть маленькие предпосылки, заключающиеся в тех самых минусах этого необычного сурвайвал-хоррора. И вот почему...

Извините, но когда игру невозможно или почти невозможно пройти без гайдов в интернете - это плохо. Сигналис стала именно одной из них.

Я бы списал всё на свою тупость конечно, но ведь нет, нашёл на форумах, в комментах ютуба и даже в топе поисковика гугла немало людей, которых тоже волновал этот и другие вопросы.

Вот с этой астролябией. Кто забыл, тут надо крутить кольца, чтобы правильно расположить все знаки.
Вот с этой астролябией. Кто забыл, тут надо крутить кольца, чтобы правильно расположить все знаки.

А весь секрет заключался в том, что в одной далёкой комнате той же локации есть карта солнечной системы, которая и является ответом. Но загвоздка в том, что в той комнате я был всего один раз, и то где-то час назад, если не больше. Да, я видел там карту, даже о планетах читал, но вспомнить о ней к этому моменту... ну, извините, это практически невозможно. Точнее не вспомнить, а додуматься, что какая-то карта системы, которую я увидел один раз много событий назад, является ключом к разгадке.

И более того, судя по тому, что я читал, многие игроки застревали и в других сегментах. Даже вроде кто-то из обзорщиков на Дтф. Так вот. Когда игра для обычного, даже не полноценного 100%-го прохождения требует от вас лезть в интернет и читать гайды, то это плохо. Это ломает всё, логику, погружение, процесс... Нельзя так делать, в общем.

Прошёл Signalis

Во-вторых, у здешнего сюжета есть огромная, но при этом абсолютно бесполезная деталь. Я говорю об этой зацикленности истории и повторении событий, о которых нам периодически сообщают... но совершенно не объясняют. Это лишнее. Сюжет и так был бы хорош, с вопросами о привязанности людей друг к другу, с вопросами одиночества, и даже обесценивания человеческих жизней во благо нации. Это всё до жути отлично показано, я даже один раз чуть не плакал. Но зачем здесь вот этот кусок о какой-то зацикленности? Повторяемость событий и тот факт, что главная героиня уже не в первый раз проходит этот путь - совершенно никак не объяснена, не логична, не обоснована и только вносит очередную путаницу.

Ну и конечно, нельзя не упомянуть о недосказанности сюжета и расчёте на то, что игроки всё додумают сами, aka Дарк соулс или Евангелион. Кстати, вайбы от Евы я здесь ощущал очень часто.

Если что, это реальная катсцена из игры, а не нарезка. 

И знаете что? Это тоже плохо. Евангелион так-то отличное аниме, но только для того, чтобы полностью понять его историю, нужно лезть в фандом и читать фанатские теории о том, что там себе придумали авторы, отказавшись рассказывать это зрителям. Или игрокам, в данном случае.

Кстати высока вероятность того, что на самом деле они ничего и не придумали. Не виню их в этом, просто именно недосказанность и портит созданную историю. Придумали сложнейшие сцены для СПГС с непонятными кадрами и фразами, трактуйте как хотите, чо придумаете, то и будет правдой. Мда.

Ну вот помимо той гифки сверху (все в ней всё поняли?) остались и другие вопросы, допустим, при чём тут какая-то Фальке? Она и есть Ариана? А почему она стала каким-то богом в конце? А Адлер тут вообще при чём? Он кто? Наблюдатель какой-то? На которого не распространяется эта закольцованность мира, раз он всё помнит? А почему? А почему он сказал в конце, "остановись, иначе ты всё уничтожишь." ? Чёто там ещё про биорезонанс было....

Прошёл Signalis

И не надо оправдывать историю словами "вот ты слепой клоун, не нашёл важные записки, где всё это объяснили". Такое конечно вполне возможно, не нашёл и не прочитал... Но и это тоже плохо! Это называется ужасное повествование. Когда полноценное понимание игры (и, как следствие, удовольствие) зависит от того, прочитали ли вы какую-нибудь скрытую записочку, то это недостаток игры.

Да и вроде всё, что можно было прочесть, я прочёл. Не пропускал ничего и со всеми общался.

Но зато мне очень понравился геймплей и его сложность. Сложность это прям отдельный повод для похвалы. Каким-то образом я умудрился всё пройти на уровне "Выживание", и это оказалось довольно тяжко. Но оттого и приятно.

Прошёл Signalis

По сути игра - огромная головоломка, строящаяся на оптимальном прохождении разных сегментов с минимальной тратой ресурсов, их рациональным использованием, выбором подходящих путей и тщательным подбором переносимых предметов. На ограничение в 6 слотов я не жалуюсь, ведь это и есть частица той самой сложности.

Хотя по большей части проблемы возникали скорее не от ограниченного инвентаря, а от того, что припасов ужасно не хватало. Нет, не просто ужасно, а катастрофически не хватало. Убил какую-то страшную штуку - ноль патронов, ноль шокеров, ноль всего и один маленький ремонтный патч. Жесть. И неизвестно что там ждёт впереди. А впереди новые монстры, выкручивайся как-нибудь.

Короче, Resident Evil. И это отлично. Постоянная напряжённость, опасность, неизвестность и необходимость думать. Иногда и страшно было.

Поставил игре "выше среднего" за геймплей и атмосферу с отличными звуками, но считаю, что её переоценивают. Да, и она пиксельная. Не люблю пиксели.

Зато неожиданно взял платину) Всегда бы так.
Зато неожиданно взял платину) Всегда бы так.
2525
16 комментариев

игра говно

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Прошёл без гайдов, теперь задумался после этой фразы, а человек ли я вообще.хорош, но я точно знаю что не единственный, кто не смог

А за сюжетные объяснения спасибо, хотя моей претензии это не отменяет на самом деле

Ответить

Можно было бы по спекулировать по поводу сюжета и его непонятности, но в эпоху инета в этом мало смысла, все уже давно объяснили и и то объяснение выглядит логично. Плюс, многим нравится такая шизофреническая подача сюжета, тем более она оправданна сюжетно.
Игра понравилась, с таким уровнем графики, так хорошо передать атмосферу и дать играющему самому дорисовать детали в голове, это всегда уважение вызывало.
Из загадок, сложности вызвала только там где карты с башнями и солнцами была и, хоть это и не загадка была, проблема с поиском последний шестеренки, которая внезапна просто в комнате появляется.

4
Ответить

Проблема игры в том, что она инди.

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить