Блог разработчика: платформер из пиксельарта и палок на GDevelop

Приветесы, ДТФ!

Меня зовут Нана и я учусь делать игры. Я сразу понимала, что путь будет долгим и сложным, поэтому решила завести тут маленький бложик, где я буду писать про свои очень важные достижения. Эти посты очень помогут мне, когда я в очередной раз расстроюсь из-за того, что у меня не получается и все плохо. Я смогу вернуться к ним и доказать себе, что я все же молодец и не надо опускать руки.

Кто я такая? Я - локализатор игорей с опытом аж в пять лет. Я очень люблю игры и играю почти все свое свободное время (больше нет, теперь я мучаю жидевелоп, ха-ха). В какой-то момент я поняла, что хочу быть ближе к процессу именно создания игр, а не их доработки под ЦА. "Почему бы не податься в геймдизайн?" - подумала я. В период отсутствия вакансий для джунов и стажировок? ХА! В этом доме всегда выбирают хард-мод.

После того, как меня несколько раз развернули на позицию джуна-нарративщика (а у меня есть кое-какой опыт, я не просто так туда полезла), я немного приуныла. Еще бы! Когда ты умеешь только писать тексты и переводить, выбора у тебя не так уж и много.

Я вооружилась книжкой Джесси Шелла "Геймдизайн: как создать игру, в которую будут играть все". Мне она очень нравится, потому что на первых же страницах автор говорит тебе, что ты уже геймдизайнер и первые 10 твоих игр провалятся, поэтому нужно сделать их как можно быстрее. Меня это мотивировало (очень полезно иногда ничего от себя не ждать и не играть в достигатора) и я побежала искать инструменты. Я почти тут же наткнулась на GDevelop - отличный опенсорс редактор с хорошим комьюнити, большим количеством туториалов и понятным (иногда) интерфейсом. Там можно сделать как очень простые игры, так и что-нибудь посложнее, поэтому я решила освоить сначала его. Пока у меня получилось только сделать простую сцену, в которую моделька не проваливается (что? да!) и, собственно, заставить модельку ходить-прыгать. Ну и модельку анимировала, но об этом чуть ниже.

Видите фиолетового человечка? Я его сегодня нарисовала и анимировала (он машет руками-ногами и бежит), потом попробую все же выложить гифку, но пока дтф отказывается ее отображать :с
Видите фиолетового человечка? Я его сегодня нарисовала и анимировала (он машет руками-ногами и бежит), потом попробую все же выложить гифку, но пока дтф отказывается ее отображать :с

Чтобы не опупеть от количества информации и как-то разбавить свои мучения чем-нибудь еще, я решила посмотреть, а могу ли я запилить свой собственный пиксельарт? Оказалось, что могу! Я скачала пробную версию Aseprite, редактора именно для пиксельарта, который очень удобен для создания разных анимаций, окружения и не требует от тебя особенной подготовки. Нужна только мышь и желание сделать всратое. Именно всратое я и сделала: знакомьтесь, реднек Джо (имя рабочее, может меняться) и его айдл анимация! Да, пробная версия не дает тебе сохранить твою работу, поэтому вот вам видео с экрана:

Результат далек от идеала, но я была в невероятном восторге!

Также я смогла понатыкать в BeepBox (редактор восьмибитной музычки с огроменным количеством инструментов и простым интерфейсом) и сделать прикольный ост, под который можно вайбить. Предлагаю вайбить всем вместе!

Спасибо большое, что почитали, надеюсь, вам понравилось!
К следующему посту (который я постараюсь выложить как только наберется достаточно материала и я научусь делать видео не на телефон....) у меня получится отследить прогресс и сделать хоть какой-то прогноз регулярности моих блогописательств. Stay tuned!~

66
3 комментария