Беда заключается в том, что авторы современных сериалов редко догадываются, что за любой вещью должно стоять логическое объяснение, а именно с логикой у таких авторов проблемы.
Итак, представим, что есть темнокожие хоббиты, или эльфы, или орки — не важно... Значить есть какой-то род темнокожих хоббитов, он откуда-то взялся, сложился, он должен быть достаточно большим, чтобы кровосмешение не привело к деградации. А если он большой, то это, скорее всего, обширная территория, не имеющая отношения к Ширу.
А почему так вышло, что они темнокожие? Вероятно, в местах, где живут темнокожие хоббиты должно быть много ультрафиолета. В конце концов, можно всё объяснить магией.
Важно заметить, что вплетение темнокожих персонажей во всяческие саги — это нередкое явление, но часто это происходит ОРГАНИЧЕСКИ, без навязывания и переписывания истории.
В нашем случае есть упоминания неких имеющих более "brown" (коричневый, смуглый) цвет кожи хоббитов, но, как мне кажется, маэстро имел в виду именно «смуглых», потому как писал свою книгу с референсом на земли Англии, пусть и в глубокой древности.
Резюмируя. Хочется какой-то продуманности, но нас почти насильно пытаются приучить к чуждым банальной эрудиции элементам — именно это и вызывает отторжение. Возникает ощущение, что на тебе просто делают деньги, попутно втюхивая современную повесточку.
А должно быть так, что есть процесс творчества — и это основа основ. Это продукт, порождённый временем, местом и личностью. Адаптируя произведения мы рискуем потерять их дух.
Комментарий недоступен
Ультрафиолет не важен. Что писал Толкиен не важно. Логика не важна. Ничего не важно.
Важно лишь соответствие текущим представлениям о "правильности".
Весь мир должен быть как нынешние США, а герои должны думать современными категориями об актуальных проблемах - осуждать то, что положено осуждать сейчас и бороться за то, за что положено бороться сейчас etc.
В советском кино это было ярко выраженно. У нас будет Обязательная Положительная Доярка и Положительный Председатель они будут бороться за Урожай, просто заменить эти манекены на более актуальные для условного Лос-Анжелеса и готово.
У Сорокина в тридцатой любви достаточно хорошо показано, чего ждать дальше - канцелярит штампованный вместо жизни.
Просто это будет развиваться ещё долго и кому-то будет норм, потому что социально одобряемо и поэтому хорошо, а человек обязан быть счастливым и хорошим.
Ваш пример с советским кино, мне кажется, совершенно неуместный.
Фильмы снимали про текущее время с текущими героями. А в статье разговор совсем о другом, фактически о запихивании терминатора в фильм о советской доярке и председателе.
Запихивание тоже встречалось, как и попытки подвязать разнообразную "борьбу с самодержавием" и "тяжелую жизнь трудового народа" туда, где её как концепта быть не могло.
Но в основном да, новое время и новые люди. Тут вы правы.
Тем хуже то, что происходит сейчас.
Комментарий недоступен
Блин, какое там обоснование, Анну Болейн, королеву Англии, историческую личность сделали негрой и глазом не моргнули, а тут какие-то хоббиты. Будут рэп читать как миленькие, во славу культурной дивёрсити...