Vitaliy Balabanov

Даже если представить темнокожего хоббита

Беда заключается в том, что авторы современных сериалов редко догадываются, что за любой вещью должно стоять логическое объяснение, а именно с логикой у таких авторов проблемы.

Итак, представим, что есть темнокожие хоббиты, или эльфы, или орки — не важно... Значить есть какой-то род темнокожих хоббитов, он откуда-то взялся, сложился, он должен быть достаточно большим, чтобы кровосмешение не привело к деградации. А если он большой, то это, скорее всего, обширная территория, не имеющая отношения к Ширу.

А почему так вышло, что они темнокожие? Вероятно, в местах, где живут темнокожие хоббиты должно быть много ультрафиолета. В конце концов, можно всё объяснить магией.

Важно заметить, что вплетение темнокожих персонажей во всяческие саги — это нередкое явление, но часто это происходит ОРГАНИЧЕСКИ, без навязывания и переписывания истории.

В нашем случае есть упоминания неких имеющих более "brown" (коричневый, смуглый) цвет кожи хоббитов, но, как мне кажется, маэстро имел в виду именно «смуглых», потому как писал свою книгу с референсом на земли Англии, пусть и в глубокой древности.

Резюмируя. Хочется какой-то продуманности, но нас почти насильно пытаются приучить к чуждым банальной эрудиции элементам — именно это и вызывает отторжение. Возникает ощущение, что на тебе просто делают деньги, попутно втюхивая современную повесточку.

А должно быть так, что есть процесс творчества — и это основа основ. Это продукт, порождённый временем, местом и личностью. Адаптируя произведения мы рискуем потерять их дух.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Пустой браслет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jojiq

Ультрафиолет не важен. Что писал Толкиен не важно. Логика не важна. Ничего не важно.

Важно лишь соответствие текущим представлениям о "правильности".
Весь мир должен быть как нынешние США, а герои должны думать современными категориями об актуальных проблемах - осуждать то, что положено осуждать сейчас и бороться за то, за что положено бороться сейчас etc.

В советском кино это было ярко выраженно. У нас будет Обязательная Положительная Доярка и Положительный Председатель они будут бороться за Урожай, просто заменить эти манекены на более актуальные для условного Лос-Анжелеса и готово.

У Сорокина в тридцатой любви достаточно хорошо показано, чего ждать дальше - канцелярит штампованный вместо жизни.

Просто это будет развиваться ещё долго и кому-то будет норм, потому что социально одобряемо и поэтому хорошо, а человек обязан быть счастливым и хорошим.

Ответить
Развернуть ветку
Bocman

Ваш пример с советским кино, мне кажется, совершенно неуместный.
Фильмы снимали про текущее время с текущими героями. А в статье разговор совсем о другом, фактически о запихивании терминатора в фильм о советской доярке и председателе.

Ответить
Развернуть ветку
Jojiq

Запихивание тоже встречалось, как и попытки подвязать разнообразную "борьбу с самодержавием" и "тяжелую жизнь трудового народа" туда, где её как концепта быть не могло.

Но в основном да, новое время и новые люди. Тут вы правы.

Тем хуже то, что происходит сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Жилой бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick

Блин, какое там обоснование, Анну Болейн, королеву Англии, историческую личность сделали негрой и глазом не моргнули, а тут какие-то хоббиты. Будут рэп читать как миленькие, во славу культурной дивёрсити...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null