Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Сегодня мы поговорим об игре у которой были все шансы стать шедевром на века, но которая по итогу вышла пустышкой с пагубной моралью. Я же в свою очередь хочу указать на все ошибки игры и попытаться сделать её чуточку лучше.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Ахтунг!!! Эта статья посвящается людям которые прошли игру либо тем кто думает над приобретением Омори и не боится спойлеров. Остальных прошу уйти.

Кто такой этот ваш Омори?

Привет. В прошлом году в комьюнити RPGmaker'a нехило прогремела игрушка под названием Omori. Впервые эта игра засветилась в интернете в 2014 году на платформе Kickstarter. Да, проект настолько стар, что по обещаниям разработчиков его должны были изначально портировать на PSvita и Nintendo 3DS. Анонсировали игру изумительным трейлером под песню Bo en’a – My Time. Уверен, что именно он дал Omori такую популярность и стал причиной больших сборов на краундфайдинге. (Что уж говорить, сама песня вошла в анналы истории и плейлисты сотен тысяч людей.)

ОЯСУМИ! О-О-ОЯСУМИ! КЛОУЗ ЁР АЙЗ АНД Ю ЛИВ ЗИС ДРИ-И-ИИМ!
ОЯСУМИ! О-О-ОЯСУМИ! КЛОУЗ ЁР АЙЗ АНД Ю ЛИВ ЗИС ДРИ-И-ИИМ!

А потом затишье... Несколько лет не было никаких вестей от разработчиков, и многие уже начали подумывать о том, что спонсоров просто кинули. Но вот спустя шесть лет игра наконец-то вышла.

В целом люди восприняли Omori очень положительно, что завело меня в ступор. Ибо мне, хоть и понравилась Оморя как игра, однако в плане сюжета воспринял я её крайне неоднозначно, ведь данный проект при имении неплохого концепта, рушит погружение фатальными ошибками в сценарии. И сегодня я намерен найти все эти ошибки, рассказать вам о вырезанном контенте и попытаться сделать Omori чуточку лучше.

Немного о моих впечатлениях.

Но всё же перед началом давайте я выскажу своё мнение о продукте в целом. Как я уже сказал, от Omori у меня остались очень смешанные чувства. Эта игра одна из самых спорных, что я когда-либо встречал. Я люблю и ненавижу её одновременно. Omori как батя, который постоянно квасит и бьёт тебя ремнём по башке, но раз в пол года дарит тебе пару томиков хорошей манги.

Внимание! Дальше я буду выливать свой хейт на Omori, но читая, держите у себя в голове, что я люблю эту игру.


Первое к чему я придрался так это к подаче сюжета в Истинном руте. Мне кажется, что путь к истинной концовке, к которой я пришёл совершенно случайно, прошу заметить, очень затянут. Игра активно нагоняет интригу по поводу отношений между главными героями и смертью Мари. Пока ты не знаешь сюжет, реальный мир, в который ты выходишь раз в несколько часов, кажется банально интереснее мира снов, на который создатели вообще-то и делали основной упор. Такая подача превращает мир снов в ненужный придаток, ведь от него буквально ничего не зависит в сюжете. Хотя когда я окончательно разочаровался в основной ветке сюжета и вышел на рут Хиккикомори, Omori заиграла новыми красками. На какой-то момент я даже подумал, что лучше бы в игре вообще не было сквозного сюжета, настолько игра стала интереснее без него.

Сам игровой процесс тоже не без огрехов. Боевая система, основанная на эмоциях - потенциально интересная и необычная. Но на деле за всю игру эта механика практически никак себя не показывает. Теоретически система работает так:

Есть три эмоции – грусть, радость и гнев. Гнев бьёт грусть, грусть бьёт радость, радость бьёт гнев. Но на самом деле в игре есть нейтральная эмоция, и она бьёт всех.

Я спокойно убивал и мобов и боссов без соответствия эмоций. А подбор нужной эмоции мало того, что отнимает целый ход, за который можно нанести урон, так ещё и не даёт большой прибавки по цифрам. Единственный моб на котором работали эмоции - это Диал-Ап, у которого настолько большая защита, что без соблюдения механик, ты просто не нанесёшь ему урона. (Но его особенность нивелируется прокачкой персонажей.)

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Так же в игре есть душные боссы по типу Плуто и Хампфри, которые вообще не выражают эмоций, и тебе только и остаётся их затыкивать по десять минут атаками. Отдельно хочу сделать акцент на Хампфри, ведь эта тварь - это чёртово читерское отродье. Чтобы вы понимали, его последнюю фазу я дубасил 15 реальных минут, чтобы потом просто проиграть по скрипту игры. Вроде как я понимаю, что такой приём должен специально вгонять меня в отчаяние, но дальнейшая битва уже на самом дне его желудка проходится буквально одним ударом. Это даже битвой-то не назовёшь. И по итогу вся эта ситуация вместо удовлетворения от победы над боссом вызвала лишь фрустрацию и осознание того, что я потратил все расходники в пустоту.

Просто посмотрите на эту ехидную рожу.

Кстати о расходниках, игрушки и снаряжение в игре чувствуются бесполезными. У одних в большинстве своём случайный эффект накладывания эмоций, то ли на тебя, то ли на противника, что может стоить тебе целого персонажа. (Бывают и полезные игрушки, такие как Динамит, но это скорее исключение из правил.) Снаряжение же даёт такие незначительные прибавки по статам, что они даже никак не ощущаются. А ведь именно их нам в основном и дают в сайдквестах. И да, сайдквесты в Omori типично РПГшные. Пойти туда, принеси то. Это уже прошлый век. Пока их проходил, ностальгировал по родному Палеолиту.

Но даже не смотря на всё это, Omori я люблю. Возможно всё это из-за того, что я не хочу разочаровываться в игре, которую я ждал три года. Если говорить о том что мне понравилось то могу отметить графику, музыку и дизайн локаций. Я обожаю пылесосить уровни в играх, искать различные секретки и побочные задания. И в Omori этого сполна хватает. Столько необязательного контента - это надо было постараться. Такой игровой процесс даёт приятное чувство открытия, при нахождении чего-то нового и полезного. Мне как любителю метроидваний доставляет неимоверное удовольствие исследовать миры. И ещё отдельно хочу отметить рут Хиккикомори, о котором я упоминал ранее. Он просто хорош.

В целом, несмотря на все огрехи, я считаю Omori неплохим проектом в плане геймплея. Любителям РПГ, а в особенности EarthBound,Undertale и EverHood должно понравится. А теперь давайте перейдём к нашим сюжетным дырам.

Сюжет - не тот, за кого он себя выдаёт.

Главная проблема Omori кроется в его сюжете. А он дырявый, во многом нелогичный и хочет выдавать мысли, которые сам же никак не подкрепляет. Зачастую игра без каких-либо предпосылок просто делает вброс неких мыслей и уходит в закат, так ничего и не объяснив. И от такого подхода к повествованию у меня болит душа, ибо всю игру я только и ждал, когда же мне дадут ответы на все вопросы. Но Omori не собирается развивать сюжет. Игра просто говорит "Дружба - это важно" и продолжает заваливать тебя фантазиями главного героя, которые никак не продвигают историю.

Давайте поговорим о том с чего всё начинается. С пропажи Базила. Вы можете закономерно спросить: "А что с ней не так?" И пока я проходил игру в первый раз, то тоже не придавал значения этому двигателю сюжета. Но давайте подумаем чуть дольше. Зачем эта пропажа в принципе нужна игре? Она ведь никак не вяжется с сюжетом.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Когда я полностью прошёл игру и начал осмыслять увиденное, то понял, что мир снов – это очень странная штука. Он занимает большую часть игры, на него сделан основной акцент, но при этом мир снов практически не вяжется с основной линией сюжета. Вообще сны Санни вроде бы должны быть аллегорией на его реальность. По идее. Но тогда что значит для нас пропажа Базила? Да ничего. В реальности Базил никуда не пропадал. Не было даже намёка на это. В мире же снов Базила утащила черная сущность – что, наверное, должно быть параллелью на то, что мальчика поглотил страх за содеянное, и он скрылся ото всех. (Если это не так, то что это должно означать? Просто утащила бабайка и всё на этом?) Но в реальном мире всё в точности да наоборот. Базил постоянно проводит время на улице даже несмотря на то, что над ним издевается Эбри. А вот Санни как раз таки пропал со всех радаров. Кто ещё кого должен искать?

Ну а сам Базил - это апофеоз сценарного ничего. Этот мальчик является одной из центральных фигур сюжета. На протяжении всей игры вокруг него витает какая-то тайна. Около него закручивается куча интриг, как во снах, так и вне их. А по итогу я о Базиле знаю меньше чем об Эбри, которая вообще-то практически не имеет отношения к главному твисту игры. Что нам известно о нём? Ну... Бахил любит цветочки. Он очень нежный и ранимый мальчик. И его раздирают сомнения по поводу смерти Мари. И… Всё. Это весь его персонаж. А, ну ещё у него бабуля умерла. В общем получается этакий дед инсайд трап. Серьёзно?

Дед инсайд Бахил... Этим всё сказано.

Я просто не могу воспринимать ЭТО как персонажа в то время когда в игре есть Эбри - жертва обстоятельств, которая несмотря на потерю близкого человека нашла силы жить дальше и обрела поддержку в лице новых друзей. Хулиганка с внешностью панка, но добрым сердцем. Имеет не плоские отношения с остальной компанией друзей. Ну и в конце концов просто лучшая девочка, любящая сычика. А что у нас там с Бахилом? Малолетний трап-маньяк, любящий цветочки. Чувствуете разницу? А вот Омоcat не чувствует.

Неправильный посыл.

Все мы понимаем, что хотела донести до нас игра. Первоочерёдное конечно - это сила дружбы. Что она поможет преодолеть любые трудности. Что друзья простят и поддержат тебя, не смотря ни на что. И это хорошая мысль. Правда хорошая, да вот только игра её не показывает.

Наша компания друзей максимально поверхностна. Раньше в детстве они проводили время друг с другом только потому что: "Ну прикольно тусоваться вместе." Нам не показывают ничего кроме их весёлого времяпрепровождения друг с другом. Но ладно, возможно по ходу сюжета нам покажут, как они вместе преодолевают трудности, ведь именно поддержка друг друга делает людей настоящими друзьями. Но нет. Эти друзья на века тут же разбежались, как только случилась смерть одного из членов их компании. Да грош цена такой дружбе.

Ироничная картинка, не правда ли?
Ироничная картинка, не правда ли?

А знаете где в этой игре показывается настоящая дружба? В банде Эбри. Вот её друзья - настоящие. Да, все они неидеальны и со своими тараканами. Некоторые из них воришки или драчуны. Один вообще бабник-нарцисс. Но их компания умудряется как-то уживаться друг с другом. Они помогают делать друг другу уроки, готовы заступиться в драке, утешат если нужно. И как пример: По сюжету после нагоняя от Кела за то что Эбри чуть не утопила Базила, девушка убегает домой и закрывается от внешнего мира. Тут же на следующий день вся банда Эбри ломанулась к её дому. (Разве что зайти они в него не смогли из-за силы сценария. Ведь именно нам нужно утешить Эбри, а не каким-то там её настоящим друзьям.) Мало того, официальный комикс от создателя игры показывает, что именно банда помогла ей пережить утрату Мари. Вот настоящая дружба. Но игра не акцентирует на этом наше внимание. Вместо по-настоящему хороших друзей, игра показывает наш многострадальный квартет. (Давайте не будем считать Базила, ибо он толком не участвует в сюжете. А Мари вообще лежит в гробике и чилит от всего этого звездеца.)

Чилим... Чилим... Чилим...
Чилим... Чилим... Чилим...

Но я терпел и даже начал входить во вкус. Мир снов я стал воспринимать как данность, а с тем что сюжет будут раскрывать по чайной ложке в день я уже смирился. Я даже перестал надеяться на адекватное развитие персонажей. Мне оставалось только продолжать играть и надеяться на удивительную развязку, которая разрушит моё представление об игре но… Я сейчас заплачу.

Я сейчас реально заплачу...

Развязка - это самая отвратительная часть Omori которая рушит всю интригу, так старательно нагоняемую игрой. Факт того что Санни случайно убил сестру сам по себе не является плохим сценарным ходом. Это могло бы быть хорошим сюжетным поворотом, если бы нам не показали, что Санни на пару с Базилом повесили Мари. Это же надо было додуматься! Два малолетних дурачка чтобы скрыть ненамеренное убийство решили, блин, повесить труп? Их точно головой вниз в детстве не роняли? А судмед экспертизе видимо наплевать на то, что на трупе повешенной девушки множественные переломы и пробитая голова? Я в это не верю. Я просто в это не верю! Детям ведь ничего не мешало просто списать падение Мари на случайность. Ну вот пришли в дом, а тут такая картина. Что поделать? И всё. Я уверен, им бы поверили, ибо проверить такое никак нельзя. Да и если у Санни с сестрой были хорошие отношения до момента её смерти, то и потенциального мотива для убийства тоже никто не увидит. Но нет, автору ведь нужно превратить детей в малолетних маньяков. Ух, как же меня бомбит!!!

ОНА САМА УПАЛА!
ОНА САМА УПАЛА!

Но даже если мы будем рассматривать саму ситуацию с повешением трупа, она всё равно будет до одури абсурдной. Ведь что получается, два шкета перетащили тело на улицу, нашли верёвку, как-то умудрились привязать и подвесить тушу Мари к дереву. А я хочу заметить, что Мари самая старшая среди них, а потому наверняка очень тяжёлая. (На момент смерти Мари, ей было 15 лет, а Санни и Базилу было по 12.) Надо понимать, что тащить труп или человека без сознания - это очень непросто, и даже взрослому человеку это может доставить проблем. А тут два маленьких мальчика. Как!? Просто как!?

И за всё это время, пока они совершали акт надругательства, Санни ничего не смущало. Просто представьте ситуацию, родной брат, любящий свою сестру, случайно убил её, столкнув с лестницы. А после, в попытке скрыть убийство, совершил акт надругательства над трупом сестры, подвесив её тело под деревом. Какой нормальный человек так бы поступил? Даже в состоянии аффекта. И ведь Санни ничего не волнует конкретно в этой ситуации. Не-ет... Его волнует лишь факт случайного убийства. Это очень странно. Я понимаю, что игра хочет выдать это всё за случайность, за ошибку, которую совершили двое детей из-за страха наказания. Но такое решение проблемы - это не случайность, а намеренная последовательность действий, которую я уверен, они провернули не за один час. Поэтому оправдание Санни и Базила - это просто ненормально. По крайней мере не в рамках человеческой морали. (Так мало того, Базил зачем-то в своём фотоальбоме зачеркнул все места, где есть Мари. Нормальные люди же вычеркивают своих любимых из фотографий после их смерти, да ведь?)

Примерно так мне представляются эти "невинные" детишки.
Примерно так мне представляются эти "невинные" детишки.

Так же само прощение своего убийства от лица Мари выглядит крайне подозрительно. Всякий раз когда призрак сестры разговаривал с Санни, я ловил себя на мысли, что это всё фантазия мальчика. Все эти слова он хотел услышать от Мари, но была ли она такой, какой её хочет видеть Санни? Я в этом не уверен, ибо в игре нам совершенно не показывают взаимоотношения между братом и сестрой вне круга друзей. Я банально не знаю этого персонажа. Мари не выходит за рамки образа гида и хорошей сестры. Но ведь Санни почему-то в гневе столкнул свою сестру с лестницы. Что-то тут явно не сходится. И всё это нельзя объяснить фразой: "Извини, я была строга к тебе. Я просто хотела сделать всё идеально." Это так не работает.

Привет экспозиция персонажа... И прощай.
Привет экспозиция персонажа... И прощай.

Что мешало Мари просто притворяться хорошей на людях, а дома заставлять брата играть на скрипке до изнеможения? В том то и дело, что ничего. Весь характер Мари строится только на догадках со стороны игрока и её поведении вне дома. И это я считаю это достаточно большой ошибкой. Почему бы просто не дать сестре Санни чуть больше места в сюжете? Она же как никак центральная фигура в повествовании.

И смех и грех.

Ну и напоследок выскажусь о гомерически смешной истинной концовке. Игра намекает, что после всего того, что натворили Санни и Базил, друзья их простили. Как? Как их смогли простить за содеянное? Для Эбри, как я понимаю, Мари была той самой старшей сестрой - наставником и источником заботы, которую в настоящей семье Эбри точно не получала. Мари была ей очень дорога, ведь её смерть стала переломным моментом для Эбри, который изменил девушку навсегда.

А вот и дом Эбри. Мне кажется комментарии тут излишни.
А вот и дом Эбри. Мне кажется комментарии тут излишни.

И давайте не забывать про Хиро. Если все просто по-дружески любили Мари, то Хиро был в неё прямо-таки влюблён. Я просто уверен на все 120%, что после признания Санни в убийстве Мари, в реальном мире ему тут же набили морду, а возможно и с лестницы скинули. Чтобы неповадно было. Ну и Базила я думаю тоже не оставили без порции люлей за его безумные идеи. Да и вообще, после такого признания, Санни должен сидеть в колонии для несовершеннолетних за убийство по неосторожности. Но игра намекает нам на то, что всё хорошо. Однако с чего бы этой до той поры взрослой и реалистичной истории, вдруг становится наивной сказкой о всепрощении? Единственное как можно оправдать конец, предсмертными фантазиями Санни, пока тот летит с крыши многоэтажки под песню из первого трейлера игры.

Как весело, однако, сейчас прыгать с многоэтажек. А в наше время...
Как весело, однако, сейчас прыгать с многоэтажек. А в наше время...

Вот так дыры в сюжете полностью переиначивают весь изначально хороший посыл про добро, позитив и прощение. Но раз я такой весь из себя критик, то должен, наверное, предложить, как исправить этот корявый сюжетец? Критикуешь - предлагай, как говориться. И у меня есть что вам предложить.

Инсайды.

Я не какой-то магистр сценарных наук, поэтому в поисках способов улучшения истории я решил проверить ранние наработки по самой игре. Сначала мой взгляд пал на демо-версию игры, которая вышла в далёком 2018 году. Сама демо-версия в плане сюжета не имеет кардинальных отличий, но некоторые из них я бы мог назвать весомыми. И одним из таких весомых изменений стала бабушка Базила. Я нашёл её аки алмаз среди кучи нелицеприятной субстанции. Вот он, подумал я, ключ к раскрытию персонажа Базила. Непрямое повествование от лица бабушки, которая просто без ума от своего внучка. Вы понимаете сколько в этом изюме потенциала? Потенциала, который Omocat благополучно похоронила. Буквально. Ибо в оригинальной игре бабушка Базила находится в околокаматозном состоянии и в конце концов умирает, не дав нам узнать о ней хоть что-то. Круто. Видимо девиз Omocat: "Хороним всё хорошее в угоду стекла."

Помимо почившей бабуси, демо-версия лучше раскрывает нам других персонажей. А точнее Хиро. Оказывается изначально он был не обворожительным красавчиком, а любителем животных. Собственно, именно они и помогали с преградами на пути нашей дружной компании. В сравнении с характеристикой "обворожительный красавчик и просто Марти Сью" характеристика "любитель зверушек" даёт мне немного больше информации о персонаже как личности. Хотя всё это меркнет перед прописанностью Эбри, но не суть.

В своих поисках вырезанного контента я настолько преисполнился, что решил с помощью специальной утилиты покопаться в файлах игры. Меня интересовали сцены, не вошедшие в финальную версию игры. И говоря на чистоту, материалов внутри игры которые имели хоть какое-то отношение к сюжету оказалось не так много, но что-то интересное мне удалось откопать. К примеру, я жаловался на то, что в игре достаточно мало времени уделяется отношениям между Мари и Санни. И одна из вырезанных сцен даёт нам маленький диалог по душам.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Нашлась так же вырезанная анимация Базила, заставшего труп Мари. Не понимаю почему это не внесли в финальную версию. В игре есть столько моментов, где её можно было бы уместить. И выглядит она неплохо.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Ну и последнее, что я нашёл, ранний концепт финальной сцены, где Санни в больнице признаётся друзьям во всём содеянном. Здесь нам показывают хотя бы то, как друзья волнуются друг за друга и за Санни в частности. Концовка всё ещё остаётся открытой, но сама сцена выглядит более полной.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

В остальном игра содержит лишь кучу тестовых комнат, не вошедшие локации для Чёрного пространства и много другого мусора, который не шибко то интересен. Как вы видите разработчики не сильно нас порадовали контентом. Да, есть интересные моменты, но исправить историю они не смогут ну никак. А раз разработчики не могут этого сделать, тогда я буду делать это за них. Давайте же узнаем, как нам приготовить хороший Омори.

Рецепт приготовления вкусного Омори.

Чтобы сделать сюжет игры лучше, его нужно переиначивать чуть ли не полностью. Иначе при точечном исправлении сюжетных дыр мы случайно породим ещё больше. (Поверьте, я пробовал.) Я попытался по максимуму не менять лишнего в своей версии сюжета. И, пожалуй, начну с самого начала. С завязки сюжета.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Как я уже говорил, пропажа Базила – бессмысленна. А потому я предлагаю, чтобы в мире снов пропала именно Мари. Её пропажа очень даже хорошо ложится на происходящее в реальном мире. А Базила наоборот сделать аналогом Мари. Грубо говоря, я предлагаю поменять этих персонажей местами. Так мы и лучше поймём, что Базил за перец такой, ибо мне кажется, что ему выделили слишком мало времени в игре. А Мари будет этакой девушкой-загадкой. Никто не знает куда она пропала, а в реальном мире, допустим, все будут говорить, что Мари однажды просто съехала без объяснения причин.

Скажите переезд слишком мягок для такой игры? Я с вами соглашусь, но этот сетап нужен для финального панчлайна. Так что дослушайте меня до конца.

Обязательно вводим бабушку Базила в сюжет. Пускай в реальном мире она и будет лежать на смертном одре, но в мире снов она будет главным источником информации о своём внуке. Через диалоги с ней мы будем узнавать какой на самом деле Базил заботливый мальчик. Бабуля будет рассказывать истории из его детства, и то как они весело проводили время. Пускай вся эта информация будет необязательной, и если игрок не будет захаживать к бабушке регулярно, то и не узнает всего этого. Однако прослушивание историй будет ключом к достижению истинной концовки. (А не какое-то поливание завядших цветов.)

Вот так примерно бы выглядели встречи с бабушкой Базила.
Вот так примерно бы выглядели встречи с бабушкой Базила.

В целом мир снов менять я не собираюсь. Если уж Omocat захотела его сделать не особо привязанным к сюжету, то и ладно. Таков авторский замысел, и перечить я ему не собираюсь. А вот к реальному миру я имею много вопросов. Если он такой важный, то почему до последнего момента он толком не раскрывает мне сюжет, а только тянет интригу? А когда он вдруг решается мне его дать, то делает это скопом, чтобы я просто умер от духоты потока информации которую в меня пихают.

Для более равномерного повествования я предлагаю ввести механику воспоминаний. Это будет аналогом кнопок из мира снов. Работать они будут примерно так. Каждое воспоминание - это коллекционный предмет, который можно собрать, исследуя реальный мир. При его нахождении игрока будет переносить в небольшую катсцену, изображающую события прошлого. В такие события я бы записал все сцены из локации трассы с фонарями, которая идёт перед битвой с нашим альтер эго. А так же я бы дополнил их своими.

Вот так бы выглядело воспоминание, найденное в реальном мире.
Вот так бы выглядело воспоминание, найденное в реальном мире.

Но как и кнопки, воспоминания будут делиться на обязательные и необязательные. И в обязательные воспоминания будут входить истории с Мари и Санни. Они будут в хронологическом порядке рассказывать о том, как развивались отношения между братом и сестрой, и расскажут нам что послужило причиной для переезда Мари. Вы же ещё не забыли, что в нашей версии всё именно так?

Заполняем пустых персонажей.

С экспозицией мы разобрались, но у нас всё ещё остались пустые персонажи. (За исключением Эбри, конечно же.) Поэтому вводим причинно-следственную связь, для развития характеров персонажей внутри сценария. Так как Мари переехала незнамо куда, то сразу появляется хорошая мотивация для Хиро учится в другом городе. Больше того, можно расширить этот концепт и прописать такую вещь. Как пример:

В учебное время Хиро не только усердно занимается, но и работает, и потому он редко видится с семьёй. Копит деньги Хиро для того, чтобы по окончании сессий отправляться в различные города на поиски Мари.

Звучит уже достаточно интересно, не правда ли? Да и изначальному характеру персонажа очень даже соответствует.

Эбри менять не нужно. В игре она самый прописанный персонаж, и её проблема по-человечески понятна. А вот кто стоит изменения, так это Кел. Мне кажется, что этому персонажу не хватает трагизма в такой серьёзной истории. Его персонаж в оригинальном сюжете слишком комичный, что сильно выделяется на общем фоне. Да и проблем у него никаких нет. Играет в баскетбольчик и гуляет. Как-то это неправильно. Поэтому поступим мы с ним так.

После переезда Мари, Хиро стал всё меньше времени проводить с семьёй, и для Кела – это был большой удар. Долгая разлука с братом и постепенно портящиеся отношения в семье меняют его. Всё из-за того, что Кела ценили в семье только пока был Хиро. Ведь на фоне неудач младшего, Хиро выглядел ещё более успешным. Переезд старшего сына и рождение третьего ребёнка заставляют родителей забыть о Келе. И перестав получать хоть какую-то заботу со стороны родных, он становится беспризорником. Теперь Кел этакий волк-одиночка, который с головой ушёл в спорт чтобы забыться в нём.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

И вот так я уже смог оправдать раскол друзей в самый критичный момент для их отношений, в то время когда игра практически не даёт внятных для этого причин и просто ставит нас перед фактом распада дружного коллектива.

Теперь очередь Базила и ох… С ним всё тяжело. Роль Базила в сюжете надо конкретно менять. Раз он такое важное действующее лицо, и вроде как лучший друг Санни, то будет логичнее если именно он пойдёт к Санни спустя четыре года, чтобы попрощаться с другом напоследок. И помимо этого попросить рассказать друзьям правду хотя бы перед отъездом. Какую правду? Это вы узнаете потом. А поводом для встречи станет то, что Базилу невыносимо видеть, как его бывшие друзья после переезда Мари так сильно испоганили свою жизнь. Но сам он не может ничего рассказать без согласия Санни – ведь они лучшие друзья, и если друг захочет сохранить тайну до гроба, то так тому и быть.

На пути к истинной концовке Санни и Базил должны проводить больше времени друг с другом. Базил постоянно будет звать своего друга на прогулки и постепенно сведёт его со старыми знакомыми. Цель Базила в реальном мире не столько склонить Санни к правде, сколько примирить друзей. Он считает что именно распад их группы пагубно повлиял на ребят. И в процессе воссоединения он вместе с Санни будут решать ментальные проблемы друзей. Кел получит долгожданную поддержку. А Эбри и Хиро смогут смириться с пропажей Мари и начать жить настоящим.

Кстати, Тёмный Базил из снов никуда не уходит в таком случае, ведь он будет олицетворением страхов и сомнений Санни. Тёмный Базил будет как и в оригинале склонять его к правде, жестокой и беспощадной. Но если в оригинальном сценарии это противоречит настоящему Базилу, ведь именно он предложил Санни сокрыть убийство Мари, то в моей версии Тёмный Базил хорошо вклинивается в повествование.

Истинная концовка.

И вот наступает финал нашей истории. Вся компания старых друзей снова в сборе... Ан нет... С предпоследнего дня Хиро неожиданно сорвался на Санни, убежал и просто закрылся у себя дома. Почему же так случилось? Наша команда и пойдёт узнавать к Хиро домой, что же с ним происходит. Начинается сцена, похожая на посиделки в доме Базила из конца оригинала. Санни и Базил решают навестить друга и обнаруживают его ночью в ванной комнате с ножом в руках. Хиро не сильно удивлён их приходу и говорит им речь, которую видимо давно прокручивал в своей голове.

Начинается длинный монолог, в котором Хиро рассказывает как 4 года безуспешно пытался найти свою возлюбленную. И теперь он просто устал. Хиро хочет совершить роскомнадзор. Друзья просят Хиро одуматься и отпустить нож. Но в самом разгаре спора Хиро предпринимает попытку пырнуть Санни. Базил в свою очередь пытается остановить этот беспредел, и как итог все дружно попадают в больницу. И вот дружненько лежа в общей палате, Санни и Базил объясняют Хиро и другим подоспевшим ребятам, что произошло на самом деле.

А произошло вот что…

На протяжении всей игры, мы должны гадать, что же послужило поводом для переезда Мари. (Да и вообще, что за странный переезд такой? Непонятно...) Постепенно игра раскрывает нам детали прошлого семьи Санни. Нам показывают, как ещё маленький он проявляет интерес к игре на фортепиано. Это послужило толчком для Мари обучать своего младшего брата музыкальной грамоте. По началу всё было замечательно. Санни с каждым днём проникался музыкой всё больше. Мари разглядела в своём брате необычайный талант, и пыталась его развить ещё больше. Как оказалось в дальнейшем Санни очень понравится играть на скрипке. Поэтому однажды на рождество Мари вместе с друзьями подарили ему этот инструмент.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Год за годом они вместе музицировали. Наш дует брата и сестры завоёвывал высокие награды на музыкальных конкурсах. А в городке все были наслышаны об их достижениях. Но чем выше становились ставки, тем более строгой становилась Мари по отношению к своему брату. Если раньше они занимались музыкой только ради развлечения, то теперь сестра боялась потерять свою репутацию, а потому заставляла своего брата трудиться всё усерднее и усерднее. В какой-то момент она стала бить Санни, если тот допустил ошибку при игре или поставил встречу с друзьями выше тренировок на скрипке. И вот однажды случилось ужасное.

Санни устал терпеть тиранию сестры и высказал ей всё на этот счёт. Мари со злости случайно столкнула своего младшего брата с лестницы и тот упал, потеряв сознание. Когда же Мари опомнилась и поняла, что случилось, то впала в ужас. Её брат не дышал, по крайней мере ей так казалось. Мари начала осознавать, как сильно она давила на Санни все эти годы. Как она испортила его жизнь. И всё ради каких-то наград? Осознав всё это и то, что в итоге она убила своего брата, Мари начинает покидать рассудок.

Тут в историю вклинивается наш Базил, который забежал домой к Санни чтобы позвать его погулять, и… Внезапно обнаруживает своего друга, лежащего на полу, в луже крови. Базил пытается привести Санни в чувства и у него это получается, но когда, казалось бы всё плохое позади, мальчики оборачиваются и видят Мари, которая повесилась на дереве, около дома.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Когда об этой трагедии узнала вся семья, начались активные споры. Разглашать ли всем о самоубийстве Мари? Что подумают о семье, где когда-то жила самоубийца? И насколько сильно это травмирует детей, которые были с ней знакомы? Обдумав все вопросы, семья Санни решила скрыть факт самоубийства Мари, замаскировав его под историю о переезде. Но даже это не спасло семью от развала. Мари была любимым ребёнком отца Санни, и когда её не стало, тот решил подать на развод. Вся эта ситуация сильно травмировала мальчика. Санни стал винить себя в том, что не слушался сестру.

Чего мне стоило поиграть на скрипке, когда меня просила Мари? Да, иногда это было тяжело, иногда больно, но если бы не я, то Мари была бы жива.

Но самое главное, за что Санни себя корил, так это за то, что так и не смог попрощаться с сестрой. Ведь последними словами, которые он сказал ей перед её смертью были “Я тебя ненавижу”.

Всё это заставило Санни уйти в себя. А страх того, что рассказав правду своим друзьям, они уйдут от него, прямо как его отец, заставил его молчать все четыре года. А дальше только игроку надо будет решить: Сознается ли во всём Санни своим друзьям или же унесёт эту тайну с собой навсегда? Если же Санни всё-таки решится раскрыть правду, то от своей матери он узнает, что перед смертью Мари оставила записку для своей семьи, текст которой гласит:

Дорогие мама и папа, прошу вас, не горюйте о моей смерти. Я не заслуживаю того, чтобы жить в этом прекрасном мире. Когда вы придёте и обнаружите меня и брата, то знайте, что никто на нас не нападал и это не было случайностью. Я убила своего брата, столкнув его с лестницы. Я монстр, который не заслуживает прощения. Если вы это читаете, то прошу вас, не горюйте о моей смерти. Всю свою жизнь я только и делала, что отравляла жизнь моему дорогому Санни, и вот к чему всё это привело. Если бы я могла повернуть время вспять, то отдала бы всё своё внимание моему милому братцу. Простите меня. Прости меня, Санни. Встретимся на небесах.

Эта записка меняет представление Санни о сестре и о ситуации в целом. И когда начинается противостояние между Санни и его альтер эго, первый сможет отвергнуть все сомнения, и снять с себя вину за смерть сестры. Теперь битва Санни против Омори имеет больше смысла, а подбадривающие возгласы друзей звучат не так абсурдно. Всё же сокрытие убийства и сокрытие факта самоубийства – это достаточно разные вещи. После победы над своими страхами мальчик набирается смелости рассказать обо всём своим друзьям и те его, конечно же прощают.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Итог.

Да, именно такую версию истории я предлагаю. По итогу что у нас получается? Посыл о дружбе есть? Есть. Признание Санни и его дальнейшее прощение выглядит реалистично? Мне кажется достаточно. После изменений сюжет не утратил интриги? Если и утратил, то не так уж и много. Я понимаю, что мои исправления далеко не идеальны. Я наверняка упустил множество деталей о которых стоило бы сказать. Но мне нужно было выговорится. Если у вас имеются свои варианты исправления сюжета, или же вы хотите доказать, что оригинальный сюжет Omori является хорошим и изменений не требует, то я буду не против подискутировать. А пока что я закончу. Спасибо за внимание.

Ну усё...
Ну усё...
2020
11
242 комментария

Скорее всего статья содержит кучу ошибок, ибо это мой первый опыт написания подобного. Буду рад если кто-то их найдёт и укажет мне на них.

3
Ответить

это полный пиздец, я так выгорел с твоего говна что сделал даже акаунт что бы тебя унизить, и говна так много, что я пройду по некоторым пунктам НУ КОТОРЫЙ ПРЯМО ПИЗДЕЦ ТУПЫЕ, и это не отменяет факта того что сама статья может быть немного умной, ОНА ВСЯ БЕЗДАРНА И СТРОИТЬСЯ НА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
1 - про геймплей боевок, ты ноеш что плутон, хамфри такие прямо душные боссы, И ОДНОВРЕМЕНО С ЭТИМ ТЫ ГОВОРИШ ЧТО ТЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ СИСТЕМУ ЭМОЦИЙ, мне продолжать унижать тебя по этому пункту? думаю нет
2 - упоминаеш что бабка басила здохла, ХОТЯ НЕГДЕ В ИГРЕ ОБ ЭТОМ НЕ УПОМИНАЮТ, ЭТО ТЫ ТАКОЙ ТУПОЙ И ПОСЧИТАЛ ЧТО УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ = ЗДОХЛА
так же выдумывание что сани там вообще ногами отхуярили за то что он мари убили с басилом, ОПЯТЬ ЖЕ БУДЬ ТЫ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, В СЦЕНЕ ПОСЛЕ ТИТРОВ МОЖНО УСЛЫШАТЬ РАЗГОВОРЫ И ЗАКРЫТИЕ ДВЕРИ = ХИРО ООООБРИ А НЕ ЭБРИ, АХУЕЛИ И УШЛИ, А ЗА НИМИ И КЕЛ (ИСХОДЯ ИЗ КОНЦЕПТОВ РЕАКЦИИ НА ПРАВДУ)
непомню что ты там еще высерал, но да басилу уделили меньше всего времени, мари не раскрыли ПОТОМУЧТО ОНА МЕРТВА, ЕЕ НЕ ВЕРНЕШ ИЗ МЕРТВЫХ ЧТО БЫ РАСКРЫТЬ КАК ПЕРСОНАЖА, и если ты преисполнился в поисках удоленого матерьяла, ТЫ БЫ БЛЯТЬ НЕ ВЫСЕРАЛ ПРО СЦЕНУ С РЕАКЦИЕЙ БАСИЛА НА ТРУП МАРИ (КОТОРАЯ ЕСТЬ, НО В ФАЙЛАХ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДОПОЛНЕНИЕ КОТОРОЕ НАОБРОТ КИДАЕТ СПОЙЛЕР ИЗЗА ЧЕГО СЮЖЕТ СТАЛ БЫ НЕИНТЕРЕСНЫМ), ТАК И НЕ ПРОСТО ЭТА СЦЕНА, А ЕЩЕ ФАН МЕЙД СЦЕНА ПОСЛЕ ТОГО КАК САНИ РАСКАЗАЛ ПРАВДУ, НАСКОЛЬКО НАДО БЫТЬ ТУПЫМ ЧТО БЫ НЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ? ОПЯТЬ ЖЕ ПРИМЕР ГДЕ ТЫ ПРИВОДИШ ПРИМЕР ЧТО ХЕАД СПЕЙС ЭТО АЛИГОРИЯ НА РЕАЛЬНЫЙ МИР? ЕБАТЬ ТЫ ТУПОЙ, ВИДИМО СХОДСТВО ФОТОК ИЗ ХЕАД СПЕЙС И ФОРИЗОН ТАВН ЭТО КАКАЯТА ШУТКА, ПРОСТО ВКИД, ТЕПЕРЬ ХЕАД СПЕЙС ЭТО НЕ ВОСПОМИНАНИЯ А ОЛИЦИТВОРЕНИЕ НА РЕАЛЬНЫЙ МИР, ПИЗДЕЦ ТЫ ТУПОЙ, ТУПОЙ ТУПОЙ ТУПОЙ И ТУПОЙ
3 - предлогаеш какойто свой горе сюжет и говоришь что делать команде людей который разбирали психологию что бы сделать эту игру - И ПАРАЛЕЛЬНО С ЭТИМ НЕ СМОГ ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРЬЯЛОМ КОТОРЫЙ ЕСТЬ В ИГРЕ, У МЕНЯ УЖЕ НАСТОЛЬКО БОМБИТ ЧТО У МЕНЯ НЕОСТАЛОСЬ ДОЕБОВ КРОМЕ ТОГО ЧТО ТЫ ТУПОЙ
только реально тупой не поймет сюжет омори, он будет ждать когда же ему будут расжевывать сюжет, когда же новые "вкиды" для продвижения сюжета, вместо того что бы подумать своей головой во время того как ты ходишь по локациям (видимо думать у тебя не получилось), ТЫ СУКА ЖДЕШ КОГДА ЖЕ ТЕБЕ РАСЖУЮТ СЮЖЕТ, еще ты блять затираешь про силу дружбы КОТОРОЙ СУКА НЕТУ, ВОТ ТЕБЕ ТВОЯ АЛИГОРИЯ, В ХЕАД СПЕЙС ЕСТЬ РЕЛЕЗ ЕНЕДЖИ = СИЛА ДРУЖБЫ ФАКТИЧЕСКИ? ДА? ДА! В РЕАЛ ВОРОЛДЕ ЕСТЬ ТАКОЕ? КОГДА К ПРИМЕРУ РЕКУЛЬТИСТОВ ПИЗДЕМ? НЕТ! ВОТ ТЫ И ОБОСРАЛСЯ, СЮЖЕТ НЕ ПРО СИЛУ ДРУЖБЫ, А ПРО ТО КАК ПЛОХО ДЕРЖАТЬ ПРАВДУ В СЕБЕ, КОНЕЦ ТАМ НЕ ХОРОШИЙ, А ПЛОХОЙ ИСХОДЯ ИЗ ЗВУКОВ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ, НО САНИ И БАСИЛУ ПОХУЙ, ОНИ МОГУ ПРОДОЛЖИТЬ ЖИТЬ, ВОСПОМИНАНИЯ О СМЕРТИ МАРИ НАОБРОТ ТЯГОТИЛО ИМ ЖИЗНЬ И МЕШАЛО ПРО ДОЛ ЖИТЬ ЖИИИИТЬ, ДА ОМОРИ ЭТО АЛЮЗИЯ НА СТРАЖА СОЗНАНИЯ САНИ ТУПОЙ ТЫ НЕДОРАЗВИТЫЙ ОГУЗОК, ЭТО И ЕСТЬ ПОПЫТКИ ПОНЯТЬ СЮЖЕТ, ИЛИ ПО ТВОЕМУ У САНИ В ГОЛОВЕ РЕАЛЬНО ЕСТЬ КАКОЙТО МИР ВОЛШЕБНЫЙ? НЕЕЕЕЕЕЕТ БЛЯТЬ ЭТО ЕГО БЕДЫ С БАШКОЙ, КАЖДАЯ ХУЙНЯ ЭТО ЕГО БЕДЫ С БАШКОЙ, ДАЖЕ САМИ ПЕРСОНАЖИ В ХЕАД СПЕЙС ГОЛОРИЛИ ЧТО ЕСТЬ НЕЧТО СТРАШНОЕ, БЛЕК СПЕЙС ПОД ХЕАД СПЕЙС, В КОТОРОМ ТВОРИТЬСЯ ПОЛНЫЙ ПИЗДЕЦ, И ТАМ СПРЯТАНЫ ВСЕ СТРАХИ КОТОРЫЕ ВЫРЫВАЮТЬСЯ НАРУЖУ, цитата персонажа в потеряном лесу "ты можешь забыть свои страхи, но стархи не забудут остаться"(примерно так) ЧТО СУКА ЯВЛЯЕТЬСЯ АЛИГОРИЕЙ НА ТО ЧТО САНИ ПЫТАЛСЯ ЗАБЫТЬ ХУЙНЮ С МАРИ ТЕМ ЧТО ОН ЗАКРЫЛСЯ В СЕБЕ, НО ЭТО НЕ ПОМОГАЛО, ДАЖЕ СУКА В ГЛУБОКОМ КОЛОДЦЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ, ЭТО ТЫ НАДУМАЛ СЕБЕ ХУЙНЮ КАКУЮТО И НЕ ПРИЗНАЕШЬ ДВИЖ ПРО ТО ЧТО ОМОРИ ОБЕРЕГАЕТ РАСУДОК САНИ, А ВЕДЬ Я САМ ДОДУМАЛСЯ ДО ЭТОГО, Я НЕ ЧИТАЛ КАКИЕТО ГОРЕ СТАТЬИ, Я САМ ПОЛУЧАЛ ВОПРОСЫ ПО МЕРЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ИГРЫ, И ПОКА ИГРАЛ, Я СУКА ДУМАЛ (КАК СДЕЛАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ КАПСА) ДУМАЛ НАД СЮЖЕТОМ, И ПОНИМАЛ ЕГО, ПРЕДСТАВЛЯЕЕЕЕШ СУКА КАК У МЕНЯ УЖЕ ГОРИТ ИДИ НАХУЙ ТЫ ТУПОЙ ЧЛЕНООСЕЛ

18
Ответить

Гори, гори ясно. Тупые фанатики должны быть унижены

3
Ответить

есть и другие скрины, и за каждый я могу пояснить, но они не так важны для этой дискусии, и если ты блять не ответишь на это, ты просто сука чмо униженое которое решило что оно имеет какуюто роль в этом мире, хотя так и есть, вот так же матерьял про басила, Я ПОНЯЛ ЭТО САМ, И В ВИДЕО НАОБРОТ ТОЛЬКО ПОТВЕРДИЛ СВОЮ МЫСЛЬ https://www.youtube.com/watch?v=cDXr23_lmh4

3
Ответить

Просто спасибо. Выдал все мои эмоции чтобы мне не пришлось

3
Ответить

Знаете, я так польщён вашим вниманием к моей персоне. Нет, правда. Ни один человек, разделяющий мою точку зрения, не был так заинтересован мной как вы. Я в восторге от того, что смог своим творчеством вызвать такие бурные эмоции у стороннего человека. И я был бы рад удовлетворить вашу потребность в диалоге со мной, но, к сожалению не могу.

Выражаю огромный пиетет перед вашими попытками донести мне свою точку зрения и даже создания нового аккаунта ради меня. Однако вынужден закончить этот диалог, так как я чувствую, что ни к чему хорошему он не приведёт, и мы оба останемся при своём. Мне очень завидно за то что вам нравится Омори, и так же я рад, что вы хотели разделить это чувство со мной. Но, к сожалению, как бы кто не пытался, я не смогу принять эту игру. Спасибо за ваши труды и до свидания.

1
Ответить

правда про смерть мари

2
Ответить