Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Я считаю первые два "Джон Уика" одними из лучших экшен фильмов. Не вершиной, в том плане, где они являлись бы острием, на которое не смогут приземлиться другие фильмы, но достаточно крепким кино где-то в десятке-двадцатке.

Многое в этой серии для меня портят третья и четвертая часть, но портят они это не в том плане, в каком можно подумать.

Когда я говорю про хороший или крепкий сценарий, это вовсе не означает, что сценарий это все 100% успеха, или что только на сценарии можно вывезти посредственное кино. Больше того, хороший сценарий не означает, что в нем не может быть клише, провисаний или логических несостыковок. Во многом, кино будет зависеть от того, как актеры смогут понять и вписаться в сцену, насколько режиссер сможет построить работу команды из оператора и монтажёра, и множества иных мелочей.

В первых двух "Джон Уиках", одной из ключевых фишек была работа актеров второго плана, каждый из которых благодаря сценарию и собственным актерским талантам буквально добивал сцену до идеала.

Вот несколько примеров:

Джон Легуизамо.

Да, а ведь когда-то он играл в провальных "Спауне" и "Братьях Марио".

Сценарно сцена очень простая, начальник автомастерской понимает, что ограбили не того мужика и идёт на конфликт. Но перфоманс деталей, которые здесь выполняет актёр, это настоящая сцена внутри сцены, которая добивает всё что должно быть сказано.

Начинается всё с небольшого, слегка удивленного поворота в сторону машины. Настолько короткое выражение лица, что понять его без контекста, обычному зрителю не выйдет. А весь контекст в том, что Аурелио знает эту машину. Он знает её движок, знает её владельца (мы об этом, как зрители ещё не знаем, но видим его выражение лица и понимаем, подсознательно, что что-то не так). А Аурелио слышит движок, слышит лажовую музыку и думает - какого хрена Джон слушает это говно и почему он вообще приехал.

Затем он отворачивается, делает глоток кофе. (Небольшая подсветка в начале сцены - из-за бликующего стекла при подъезде машины, можно не увидеть кто сидит за рулем).

Перфоманс начинается на 29 секунде.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Аурелио буквально шокирован тем, кого он видит. Он опознал машину, он видит кто её привез, и в его голове одно не укладывается с другим. По мере того, как он подходит всё ближе, его лицо становится всё более и более растерянным, с каждой секундой, пока Йозеф рассказывает ему про свои хотелки.

Аурелио задает вопрос, и по его тону сразу понятно, что что-то не так, напряженный, растерянный тон, намекает зрителю, что происходящее всё сильнее выбивает его из колеи. На контрасте с этим Йозеф, напротив ведёт себя, как типичный уигер-братан, который понтуется своими достижениями.

Сцена прерывается, следует длинная пауза, которая усиливает напряжение.

Джон спокоен, несмотря на то что избит. Бейсбольная бита в стекле его машины, создает дополнительный диссонанс его спокойствию - слепая и звериная, тупая ярость грабителей, на контрасте с молчаливым движением Джона к цели. Джон в этой сцене (как и во многих других сценах фильма), показан в лучших традициях кино про маньяков или монстров. Молчалив. Сдержан. Медленно приближается к цели. Убивает.

Он приходит к Аурелио, ровно к нему, длинной проходкой. Сам Аурелио визуально подавлен, сидит сгорбившись, напряжён, пьет на рабочем месте, вокруг него, нет никого, хотя в зале полно работников.

Небольшим дополнением, выступает тот факт, что он заранее был готов к приходу Джона, поставил ему стул и стакан, что говорит, как о том что он знал, что Джон придет, так и о том, что Джон ему не последний человек.

Аурелио максимально сдержан, вместо ответа на вопрос, он наливает Джону выпить. Опять же, обычному зрителю это простое действие, ничего не скажет, но если анализировать всю ситуацию уже в контексте, то Аурелио пошёл на максимально опасную для себя конфронтацию чуть ранее, и на отходняке тянет паузу, подбирая слова. Он видит, что Джон напряжен и знает что от того что он скажет, зависит очень многое.

Один короткий ответ, возвращает нас обратно во флешбек, одно напряжённое выражение лица сменяет другим. Можно очень четко увидеть разницу между напряжением от страха (уважения), до нервозной паники и гнева.

Особенно четко это видно на работе мимики и гримеров. Аурелио, как типичный мачист молодится и выглядит моложаво, в сценах где он разговаривает с Йозефом. В сценах с Джоном все морщины, весь груз прожитых лет (актер на минутку 1960-го года рождения), видны. Глубокие морщины на лбу, возрастные складки у рта, морщины вокруг глаз. Он буквально всем своим видом заявляет, что он уже пенсия.

1:58 - Аурелио gives some shit. Он впадает в почти нервическую панику, показанную достоверно. Резкая мимика, почти истеричные высокие нотки в голосе.

В сценарии это могло бы быть прописано так: Aurelio tells him to get out.

Легуизамо, отыгрывает это с такой экспрессией, как если бы его персонаж представил себе, что Йозеф гопстопнул Джона на перекрестке и Джон едет за ним вот прямо щас. ВОТ ПРЯМО БЛЯДЬ СЮДА.

Йозеф спрашивает, почему Аурелио присел на измену. И снова для зрителя, без контекста, без понимания культуры мачизма эта сцена просто сцена, где Аурелио выходит из себя.

Но, если смотреть внимательно и понимать, что такое мачо-культура, то

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Вот это выражение, простая микроэкспрессия - растерянность-гнев.

Его (мачо) обвинили в трусости, какой-то тупой шкет кидает ему предъяву перед лицом его братанов и работников.

(Уровень контекста крутости Аурелио будет кстати расти, если знать о вырезанной сцене из второго фильма, где получив удар по яйцам, он не орет от боли, а шипит. Всё потому что его люди рядом и он как босс-мачо не имеет право показать слабость - не та среда)

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Несколько мгновений он раздумывает над происходящим, ищет решение.

Задумчивость- расчёт.

Он обдумывает, что и как ему следует сделать.

В культовом советском телесериале 17 мгновений весны, напряженный голос Ефима Капеляна, читал монологи о психологизме каждой конкретной ситуации.

Старая актерская советская школа, передавала каждое мгновение этих монологов.

Легуизамо без закадрового монолога мимикой передает весь спектр рассуждений, которые происходят у его персонажа в голове:

Поставить молодого мудака на место - узнать, как можно больше деталей о произошедшем

В прошлом материале, я рассматривал то, насколько гениально Юрий вывернулся из ситуации с убийством.

Аурелио из ситуации с конфликтом между ним и Йозефом выкручивается не менее гениально.

Сначала он подходит и в открытую, как старший - наезжает на Йозефа. В этом моменте его неспешная похода в развалочку, возвращается к мачизму и самоуверенности - это демонстрация для его работников, демонстрация силы.

Затем он оскорбляет Йозефа - punk - не оскорбляя его напрямую. В многообразии ругательств которые мог выбрать сценарист - puta, dick, twat, cunt, piece of shit, asshole, douchebag, bitch - только punk - (дрянь, шпана, хулиган), не является прямым оскорблением по понятиям этой среды.

Он назвал Йозефа придурком, имея ввиду что тот придурок, но!

Следующей репликой он говорит, что работает с отцом Йозефа. Не с Йозефом.

А на фоне отца - Йозеф именно что punk - шпана.

Он одновременно и оскорбил Йозефа и поставил его на место и вернул себе лидирующую роль в диалоге.

Здесь я хочу отдельно отметить актерскую игру Алфи Аллена. Своей игрой он подчеркиваем перфоманс Легуизамо. Он напористый и уверенный, когда Аурелио нервничает, но когда Аурелио надвигается на Йозефа, тот мгновенно сдает назад, слегка ссутулится и очень растеряно смотрит на механика, теряя всю свою борзоту.

Между тем Аурелио начинает, как бы невзначай расспрашивать про владельца машины. Этим он одновременно и уводит разговор с прямых оскорблений и измерения половых органов и одновременно меняет тему, сбивая мысли собеседника. Простой трюк, из арсенала например полицейских допросов, но рабочий. Теперь, вместо того чтобы наехать на Аурелио, Йозеф ещё раз начинает думать о произошедшем.

Обратите внимание, как на прямо поставленный вопрос, без понтов он отвечает короткосложным "No".

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Официально заявляю что если бы Легуизамо удержал это лицо на пару секунд дольше, мем "ебать" стал бы принадлежать ему.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Аурелио ошарашен, он понимает что его худшие опасения сбиваются. Но вы думаете это всё? Нет. Синтез сценария и актерской игры продолжается.

Йозеф продолжает говорить, а Аурелио охуевает с каждым его словом. Каждую секунду реплик Йозефа, мы видим, как в животе у Аурелио кишки в узел скручивает с такой силой, что он буквально уходит в нервный срыв, начиная истерически посмеиваться.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Обратите внимание насколько омертвевшие глаза и насколько кривую и натянутую ухмылку он отыгрывает, как его голос становится снова до истеричности высоким.

Йозеф кстати этого не понимает, он думает, что до его знакомого дошла шутка и тот начинает посмеиваться вместе с ним, опять же бонус Алфи за актерскую игру в этом моменте.

А затем в секунду (следите за лицом), Аурелио принимает решение и бьет Йозефа по лицу. Ну вы скажете - бьет и бьет.

А вот и нет. Он чуть ранее говорил, что знает кто его отец. Он бьет его не просто так, он публично разрывает связь свою и группы Виго, потому что это его шанс в случае чего отбрехаться от Джона - показать, что он не только не стал работать с Йозефом, но ещё и морально осудил его поступок.

Т.е. в сцене пока Джон с ним пьет он, говорит следующее:

Йозеф приехал, я спросил его что с владельцем машины, он сказал что убил его собаку, я ебнул его по морде и вытолкал его команду взашей.

А это важный момент с точки зрения психологии. Если Джон спросит остальных - все скажут, что так оно и было. Джон знает Аурелио и в принципе не станет ничего плохого делать с ним или его людьми, если те покажут свою позицию - а они её показали, послав шпану нахуй.

Вот так цивилизованные люди делают бизнес.

Тем временем обратно во флешбеке:

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Аурелио уже принял решение, он не просто пошёл на конфронтацию он выжимает её до конца. Если сейчас Джон зайдет в гараж - то Аурелио находится на мушке. Это маленький, но шанс - что в Аурелио не будут стрелять.

А если Джон не зайдет, то Аурелио морально давит с такой силой, что у отбитой компашки Йозефа, начинает пробуждаться какое-то подобие интеллекта, они просчитывают варианты.

Особенно хочу отметить реплику: come at my shop and point a gun at me

С точки зрения простых сценарных моментов - Аурелио не просто говорит - валите отсюда.

Нет, он говорит - вы на моей территории. Вы можете завалить меня, но территория останется моей.

Это действенный, но тонкий намек, что подручных Аурелио больше, и что начнись пальба - трое против десятка - шансы не в пользу Йозефа и ко. Не случайно более внушительный напарник (телохранитель я так подозреваю, не просто друг (Если я не ошибаюсь, зовут Виктор, актёр - Тоби Леонард Мур), первым сдает назад понимая, что случись что с сыночкой-корзиночкой с них - по-любому спросят.

Но при этом, он пытается разрулить конфликт и оцените:

Viggo - is not gonna like this

Возвращает подачу Аурелио, о том с кем тот работает на самом деле.

Там очень много мелких актерских моментов, где оба актера показывают что они могут выдать. Напряженный, но в то же время пытающийся аппелировать к рационализму дружок Йозефа, и Аурелио который очень четко отсекает любое недопонимания говоря, что будет отвечать только перед Вигго.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Наконец сколько напряжения в Легуизамо, когда он не спеша, четко, почти чеканя шаг уходит, повернувшись спиной к Йозефу. Он всем своим внешним видом отыгрывает, по какому лезвию он ходит, и насколько его нервирует то дерьмо, в которое его втянул этот придурок.

Вигго

В продолжение перформанса Легуизамо, хочу взять вот эту сцену. Обратите внимание, она показывает нам, что Вигго и Аурелио действительно работают вместе. В ином случае, босс послал бы пару бугаев с автоматами, но здесь он звонит и задает вопросы. Не впадает в ярость, не угрожает. Спрашивает.

Это дает нам возможность понять, насколько персонаж Вигго многоплановый. Во-первых он не плоский злодей, который творит зло ради зла, он именно что бухгалтер злодей - дебит-кредит-расчет. Он ищет причину произошедшего.

Во-вторых, и это уже больше мой СПГС, но сам факт того что он спрашивает:

May I ask, why?

Говорит нам о том, что есть много причин по которым Йозеф мог получить по роже, и возможно он заслуживал этот конкретный удар.

В-третьих, сам факт того что он звонит Аурелио, сравнительно вежливо начинает с ним разговаривать, говорит нам о том, как персонажи связаны. Мафия повязанная ритуалами и уважением, цивилизованная организованная преступность, сеть - которая показывает глубину мира.

Вернусь к Легуизамо.

Он знает, кто ему звонит. Он прокашливается. Берёт трубку. Отвечает короткими репликами, без нервов. Худшее для него - уже прошло. Джон был у него. Джон не держит на него обид - всё остальное проблемы Вигго.

И в то же время, показано, что Аурелио - уважает Вигго. Отвечая на его вопросы спокойным тоном, он не сразу может подобрать слова, смягчает формулировки добавляя небольшие паузы.

Сравните:

Yes sir, I did. Yeah, well... Because he stole John Wick's car, sir... And ehm... Killed his dog

Оригинал

Yes I did that. He stole John Wick's car, and killed his dog.

Возможный вариант в сценарии, без пауз и уважения

В первом случае Аурелио, понимая некоторые моменты, позволяет Вигго переварить одну плохую новость, а затем добавляет куда более плохую.

И здесь начинается синтез операторской работы, музыки и конечно брильянтовая актерская игра Рольф Оке Микаэль Нюквиста.

Знаете, шведская актерская школа, это отдельная история, особый такой скандинавский тип фильмов и сериалов, позволил целой плеяде качественных лицедеев пробить себе путь в Голливуд и ровно одна реплика, делает всю сцену.

Когда в Мстителях грохнули Тони Старка, толпа бездарных баранов пыжила из себя эмоции, но так и не смогла выдать ничего подобающего.

Почти что ноунейм по голливудским меркам, ровно одной фразой "Oh" отправил в полёт далеко и надолго всех конкурентов по цеху.

Хриплый, грубый голос актера становится мягким, в один единственный выдох он вкладывает тридцать лет разочарований, леденящий шок и страх, который он ощущает. Оператор снимает переход, и эта сцена просто отличная.

Темный, мрачный силуэт, доминировавший в сцене, оборачивается и вместо сурового, мрачного убийцы, властителя судеб, мы видим растерянного пожилого мужчину, которому только что сообщили, что его сын смертельно болен. Он опускает телефон, его уверенная осанка, прогибается под грузом прожитых лет, он опускает руки в прямом смысле слова.

На заднем фоне среди звуков города отдельно выбивается печальная сирена либо скорой, либо полиции.

В мастерской, Легуизамо с мрачным видом кладёт телефонную трубку, и делает глоток алкоголя, ему почти отвратительно, выступать в роли доктора который оглашает такие вещи. Возможно он сам отец, возможно он искренне уважает Вигго.

Но в то же время, ещё до раскрытия всех деталей, все это говорит нам, насколько у Джона реально мрачная репутация. Насколько реально его боится криминальный мир, даже годы спустя после его отставки.

Нюквист тем временем спускается вниз, в каждом его движении виднеется возраст персонаж, он погружён в свои мысли, он думает что он сделал не так, что он может попытаться предложить Джону.

Его не волнует что он выиграл в сделке, его компаньон ещё радостный, пытается растормошить своего босса, но тот всё ещё шокированный произошедшим, говорит ему найти Йозефа.

Просто сравните. В плохом варианте фильма Джон Уик, нам бы сначала показали серьезного, злого и уверенного в себе Вигго, а только затем его шок и осознание.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но
Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но
Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Джон Уик же нам сначала показывает шокированного, живого человека, которого уже потом выдерживает в линии криминального злодея.

Этот простой ход однако, позволяет в одно движение сценария придать ему большей глубины.

Первый Джон Уик, это не только криминальный экшен, это ещё и достаточно глубокая драма. Ни Джон, ни Вигго не заслужили потерять своих близких. Один любил жену. Другой любил своего сына. И Джон и Вигго заслужили всё что с ними происходит, потому что один убийца, а другой убийца и воротила подпольного мира.

Джон ничего не мог сделать, чтобы спасти жену, весь его подавленный гнев от этой ситуации вырвался наружу, и смял организацию Вигго.

Вигго делал всё чтобы спасти сына, но не смог, проявил слабость спасая свою жизнь и начал мстить лично Джону.

Немного СПГС. Предположу что судя по поведению Джона его жена опасалась что после её смерти он сядет в свою тачку и вломится в стену, поэтому она подарила ему кого-то о ком он бы мог заботится, дополнительный смысл в жизни. В свою очередь Вигго, потеряв сына, построенную им империю, начал мстить Джону не столько из желания отомстить сколько из попытки покончить с собой, таким вот изощренным способом (отдельно по эпизоду с боем на ножах)

И вот эти пласты, пусть и незаметные на первый взгляд и придают такой глубины фильму, существуя в нем. Конфликт отцов и детей, страх смерти близких до твоей собственной, невозможность сфокусировать гнев и недовольство от событий которые ты не способен контролировать, пока не появляется повод проораться.

Как часто люди срываются на других людях из-за работы или жизненных обстоятельств? Как часто люди бояться потерять тех, кем они дорожат?

Что будет если человек с которым такое произойдет, будет обладать набором навыков, жесткостью и жестокостью и получит причину их применять?

Да нихрена хорошего. Джон Уик в деталях это всё показывает, даже до того, как персонажи заявляют об этом напрямую.

Вернемся к сцене.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Построенная в намеренно теплых и контрастных тонах, она начинается с демонстрации власти и доминирования, когда снизу вверх мы видим мрачное, темное здание штаб-квартиры Вигго.

Демонстрация власти и доминирования продолжается, когда Вигго давит на сына, избивает его, ставя своего компаньона в неловкое положение.

Дважды. Первый раз потому что это делает того - свидетелем уголовного преступления. Мелочь, но всё ж таки. Второй раз - не зная контекста, компаньон ещё может думать что Вигго не вечен и рано или поздно Йозеф будет боссом. А боссы не любят около себя людей, которые видели, как их пиздят.

Моральное подавление сына, в этой сцене выглядит долгим и мрачным. Молчаливый Вигго наливает себе выпить, наливает выпивку во второй стакан, надвигается на сына...

И дает ему выпивки.

Снова бонус за перформанс Алфи, тот сначала напугано отступает и отшатывается, затем получив стакан, выпивает его с кривой, но торжествующей ухмылкой, думая что прошёл тест.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Просто посмотрите, что отыгрывает Нюквист. Пока он читает реплики о том, какой хороший это пиджак, его лицо буквально говорит нам:

Тридцать лет разочарований, что за растрата плоти и костей. Почему чёрт меня возьми я в тот раз не вынул на минуту раньше

А сценарий говорит нам всё то же самое, только репликами про пиджак. Вигго не пытается ничего объяснить сыну, он срывается и бьет его, не способный внятно объяснить ему свой гнев, понимая что уже поздно для профилактической порки.

Что бы не отвлекаться, расскажу про Дина Уинтерса здесь.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Всю сцену, его персонаж Ави (как и сам актёр всю свою карьеру ха-ха((( остается на заднем плане. Но при этом, он постоянно отыгрывает, понимание и удивление от происходящего. В какой-то момент Ави начинает курить, затягиваясь.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Всё время монолога Вигго и чуть далее он курит, и перемещается на заднем плане, и это надо видеть.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

За несколько минут, лощёный, холеный, уверенный в себе как бы адвокат, превращается в человека, у которого горит жопа, который пашет семь лет без отпуска и у которого только что началась мигрень.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

И снова уже когда весь диалог закрыт и вся ситуация пахнет писюнами, немытыми и в большом количестве, насколько хорошо работали гримеры и актеры над выражениями лиц. Вот ровно настолько, чтобы показать утомление и страх у актера третьего плана.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Вернемся к сцене разговора отца и сына. Насколько хорошо она сделана?

Идеально. Короткими, сжатыми предложениями, чередуя монолог с отличными съемками Киану в передаче квартирный ремонт

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Алфи отыгрывает боль, обиду и искреннее недопонимание за что его так опускают. Отличный типаж и отличная актерская игра. Обратите внимание, что персонаж выглядит, как мелкая такая гадюка одновременно злая и обиженная. То ли плакать начнет, то ли стрелять.

Вигго подуспокоившись, поправляет пиджак, стремясь делать вид, что у него все под контролем, хотя в сцене видно, как у него начинают дрожать руки и он поправляет рукава и запонки.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Искреннее уважение, которое отыгрывает Нюквист. Он даже не зол на сына, в этот конкретный момент. Он стар. Он устал. Он объясняет юному пиздюку почему и как, тот проебался.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

А потом он налив себе стопочку водки выпивает залпом и без закуски. Вы скажете клюква? Да в его ситуации половина людей уже бы в дурку уехала, честно говоря.

Отдельным моментом я хочу обозначить. Несмотря на комичность прозвищ и произношения фраз, в оригинале, очень четко видно сколько убежденности актеры вкладывали в слова.

Ровно столько, чтобы прозвище Баба ЙАга, звучало зловеще.

(Восклицательное Oh, от Йозефа)

Ровно столько, чтобы слова Вигго о его сыне звучали искренне.

Весь монолог Вигго подан на настолько серьезных щщах, что его потом даже сами создатели выстебали за пафос во второй части, но!

За счёт операторской работы, за счет музыкального сопровождения вся сцена внушает. Киану откапывает погребенное прошлое

И солидную часть своей карьеры

Focus. Commitment. Sheer will.

Something you know very little about

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Насколько же хорошо актер отыгрывает разочарование в сыне. Не злость. Разочарование. Все его дела, все что он делал всё бесполезно потому что его наследник идиот.

It's all with the woman of course.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Я не берусь судить Киану тут или каскадер, но я бы хотел чтобы в каждом кино был режиссёр который объясняет и монтирует сцену так, что в момент соответствия реплики мы можем увидеть изломанную, душевную боль человека воплощённую в его позе.

Насколько опасен Джон Уик?

Он голыми руками, голыми мать его руками соскребает бетонные и цементные обломки.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

В любом другом кино, с другим актером это был бы тупой момент. Но в этом кино с этим монологом, с билдапом в котором Вигго говорит о Джоне с уважением и почти благоговейным интонационным страхом, все действия Джона это отражение происходяшего. По факту Джон - уже ушёл. Сейчас это Баба Яга, темный, мрачный жнец который пришёл по душу Йозефа. И его никто не остановит. Ни тридцать охранников, ни папа криминал, ни дециметр бетонного пола.

The bodies he buried dat day.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Простая реплика. Но то, как её отыгрывает Нюквист. Он не просто показывает что было много трупов, это просто какие-то вьетнамские флешбеки. Кого и сколько завалил Джон, нам так и не расскажут. Нам и не надо. У нас есть выражение страха от воспоминаний об этом на лице Вигго.

And kill his fucking dog.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

А вот это злость. Он смотрит прямо на Иозефа, и реально разозлён, особенно потому что Алфи прекрасно отыгрывает стеклянные глазки, не понимания в чем собственно особенность Уика. И дальше эта злость будет развиваться.

Йозеф кидается убеждать отца, что сможет всё исправить, тот удивлен, от души удивлён

(Вопросительно Oh от Вигго. Один звук, но как четко можно показать сарказм и вопрос в одном простом восклицании)

А потом его злость на тупицу сына пробивается с такой силой, что Йозеф там почти кирпичами срёт по ходу сцены.

- Слушай сюда ты тощемордый английский говнюк, режиссер разрешил мне отгрызть тебе ухо если в этой сцене ты сыграешь хуже меня! Я тебе всё мясо со щеки обглодаю если ты тварь сейчас не сыграешь глаза испуганного срущего суслика
- Слушай сюда ты тощемордый английский говнюк, режиссер разрешил мне отгрызть тебе ухо если в этой сцене ты сыграешь хуже меня! Я тебе всё мясо со щеки обглодаю если ты тварь сейчас не сыграешь глаза испуганного срущего суслика

Очень простая сцена, очень простая интродукция персонажа.

Качественно снято, качественно поставлено, ни единой лишней детали.

Нас познакомили с Аурелио, нас познакомили с Вигго, нам рассказали бэкграунд Джона.

Что ещё важнее каждого из персонажей нам раскрывали почти не рассказывая деталей о нем.

Джона - боятся до усрачки.

Вигго - большой начальник.

И когда нам раскрывают детали, да - мы видим что Вигго - уважают. У Вигго связи, бизнес, империя которую ему помог построить Джон.

И мы видим Джона, человека у которого больше нет причин сдерживаться, подавлять свой гнев, человека который решил идти до конца. И он пойдет.

JOHN WILL COME FOR YOU. AND YOU WILL DO NOTHING. YOU CAN'T DO NOTHING.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но

Бонус.

Привет, спасибо, что осилили мою простыню.

Всратая картинка смешения 17 мгновений весны и Джона Уика.

Пири ты душнила. Да, но есть один нюанс (вторая серия). Сценарий крепкий, но есть одно но
55
9 комментариев

@Raging Fenix добью гештальт, сорян

1
Ответить

Красавчик, поддерживаю.

Ответить

Текст прям мотивирует пересмотреть фильм, обращая внимания на детали

Ответить

Пересмотри)

1
Ответить

Будешь пересматривать обрати внимание сколько кило сбросил Фрэнсис и сколько охранников в клубе убьет Джон

1
Ответить