Топовый мордобой в культуре. Не топ. Обзор некоторых фильмов и сцен
Список с ссылками.
- Аркейн. Подростковая драка в подворотне.
- Художественный фильм Спиздили.
- Корейский фильм о японском сенсее.
- Ласточка качественного экшена.
- Хороший Mortal Kombat
- Драка в плохом районе очень плохо города
- Зэкбоксёр
- Уся от Дримворкс
- Дитя Белоруси на тропе войны
- Самый главный вопрос
- Король.
- Те кому не досталось право попасть в топ, но на кого интересно посмотреть.
Аркейн. Подростковая драка в подворотне.
В Аркейне много восхительного экшена и мордобоя. Многие сцены там можно облизывать бесконечно, но на пьедестал я поставлю одну из самых недооцененных. Одну из самых первых. Одну из самых примитивных и реалистичных с точки зрения приемов. Здесь нет ничего лишнего. Это предельно конкретная уличная разборка уличной же шпаны и любой кто видел, как такие разборки происходят - подтвердит её абсолютный реализм.
Брутальная атака от Ви, исподтишка, удар по лицу тяжелой сумкой. И быстрая, сорвавшаяся драка, где в общей потасовке то одна, то другая сторона теряет инициативу. Обратите внимание, как действуют персонажи. Майло, который добравшись до печени противника, пытается её выбить, главарь шпаны танкующий Ви за счет большей массы (при меньшем скиле), Клагор, действующий как борцуха и при этом не чураясь использовать мозги. Обратите внимание, насколько они не щадят ни себя, ни противников (характерно когда Ви пытается пробить с ноги и ломает доски промахнувшись). Шпана именно так и дерется. Ни жалости. Ни пощады.
Спиздили или как показать рубилово на кулаках.
У Шерлок Холмса, который приводили в пример есть много плюсов. Но я не могу простить ему прилизанный и гламурный стиль. А ведь Ричи умеет снимать простое мужицкое рубилово. Причем замечу в главной роли Брэд Питт. Вот вы знали, что он может играть настолько просто паренька из народа? Конечно же знали, и наверняка любили его. Эта сцена отлично показывает философию вот таких поединков. Иногда жизнь делает из тебя грушу. Не хочешь быть грушей? Встань и уеби в ответ.
Воин ветра. Киокушинкай и его философия.
Известный сенсей Масутацу Ояма, был по происхождению корейцем, хоть и прославился, как один из основателей одной из самых медийно раскрученных японских школ карате. Оставим в стороне споры о его личности, а так же об эффективности киокушин, как боевой системы и карате в целом. Восточные боевые искусства, они зачастую являются не только инструментом собственно мордобития, но ещё и философским направлением. Философию киокушинкай можно свести к принципу - быть и бить жестче чем любой возможный оппонент.
И сцены экшена в фильме 2004 года, это отлично воплощают. Боец приходит в додзе к сенсеям и побеждает их на их же поле, выдерживая сильнейшие удары, и пробивая своим в ответ с такой силой, что почти никто не может устоять. Кино это своеообразное, азиатчина как она есть, с характерными особенностями азиатского же кино, а так же определенными медийными перегибами, но я не могу не посоветовать ознакомится с экшен сценами из этого кино, отдельно, благо на ютьюбе их полно.
Умница Уилл Хантинг бьет ЦРУшника.
Мне кажется люди, немного забыли, а чем был экшен до Борна. Да, я понимаю, сцена состарилась ужасно. Звуковые пресеты из саундбанка, монтажные склейки и камера эпилептик. Но поймите правильно в далеком 2002 году, у нас был Джейсон Борн и у нас было вот это
И вы можете как угодно относится к экшену, который был до Борна, но большинство его, особенно шпионский, представляло собой ебейший стыд с видимыми дублерами и всратыми эффектами. Борн не был идеалом, но он показал, что динамичный ударный экшен, контртактика и смешение ММА с Крав Магой, могут эффективно смотреться на большом экране. Это был большой шаг и те кто сегодня смотрят динамично поставленные боевые сцены, помните - Борн был первым.
Mortal Kombat Legacy
По определенным причинам я выкладываю именно музыкальный клип, но если вам интересно ссылка на полную серию, таймкод на нужное место.
Начну с того, что как бы я не любил оригинальное кино, состарилось оно, аки говно мамонта, экшен там держится очень слабо даже по заниженным стандартам. Все ещё лучше той блевотни которой нас порадовали на ЭчБиоМакс, но все-таки...
Почему блевотни? Ну вот у нас есть сериал который ставил професиональный кинохореограф, Танчроен. И посмотрите как он хорош, как выверены движения, какой динамичный экшен. Битва роботов, несмотря на дешивизну эффектов (бюджет три банки пива. Как они вообще смогли позволить себе эффекты которые выглядят лучше чем картон и пластик? Фильм от Варнеров всосал и по эффектам и по реквизиту у вебсериала ёмое)
Так вот про битву роботов. Просто посмотрите на динамику, на импакт ударов. Ты веришь что это бьют чугунием по чугунию, есть полнценный четкий импакт воздействия. Отдельный плюс за четко буквально хронологически показанную ошибку, когда робот выигрывая против киборгов в силе, вынужден пожертвовать пространством и потеряв инициативу начинает огребать до фаталити. А ведь это не единственная серия, там целый сериал снят ровно в таком духе.
Рыцарь Готэма.
Есть некоторая причина по которой в Готэме среднестатистический травматолог богаче чем Брюс Уэйн. Есть некоторая причина по которой даже ненавистники Снайдера признают его мастерство и уважение к персонажу.
Вы можете сколько угодно хвалить нового Паттисонтмэна, но есть одно маленькое но. Он никогда не станет Бэтменом. Именно потому что реальный Бэтмен (ну комиксный если точнее), это очень брутальный борцуха. Корни его образа относятся именно к цирковым борцам и атлетам, затем на фоне популярности восточных единоборств, а затем Крав-Маги и ММА, его сделали последователем всех этих систем. Бэтмен силен, в комиксах, в мультфильмах, если он хочет свалить кого-то с копыт ему достаточно одного удара, чтобы отбросить противника, и единственная причина по которой ему требуется кого-то добивать это тот факт, что среднестатистический бык в Готэме, это тварина которая живет и качается, зная что рано или поздно Бэтмен его встретит в темном переулке.
Вся сцена с потасовкой в ангаре, это именно тот Бэтмен который обитает в комиксах. Мрачное, безумное в своей жестокой эффективности животное, которое одевает Брюса Уэйна словно маску.
Неоспоримый.
Я долго думал, какую конкретно драку из Неоспоримого взять. Это на секундочку серия фильмов. С точки зрения фильмов о единоборствах, с моей точки зрения это прямо один из хардкорных геймчейнджеров. Надо понимать, что ММА и бокс, это все же нишевые развлечения, далеко не всегда они могут захватить внимание обычного человека, настолько, чтобы тот встал и пошёл в зал. Неоспоримому это как раз удалось, с моей субъективной точки зрения именно перфоманс Эдкинса имел такой успех, что многие решили изучать мир ММА плотнее, а сам персонаж Бойко, не смотря на зашкаливающую клюквенность превратился во вплоне себе самостоятельный троп крутого русского борца. Система его поимела, но даже проиграв он найдет в себе силы вернуться и победить. Философия, ничуть не хуже глубокой восточной, воплощенная актером англичанином, играющим русского зэка.
Хардкорные фанаты ММА и бокса, навсегда заклеймят множеством нереалистичных сцен фильмы этой серии, за то что она берет зрелищность на первый план, удушения и выломы здесь будут долгими, размашистые удары ног заменяют старый-добрый-с-правой-в-подобородок. Но именно эта зрелищность и закрепляет ту самую философию, она добавляет драматичности и веса действий. Опять же с точки зрения импакта на травмы и переломы, Неоспоримый берет и с высокой колокольни мочится на множество современных так называемых драк в любом кино.
Разобравшись с философией персонажа я решил взять в качестве качественной сцены мордобоя один из самых первых поединков. Повторюсь в серии есть много хороших сцен, от боксерской из первой части, до ураганных обменов ударами в третьей и четвертой. Но геймченджером, точкой коренных изменений, является вторая. Начинаясь, как мужицкий поединок на кулаках, она приводит к проигрышу Бойки в им же навязанных условиях. Обратите внимание, как резко меняется динамика и зрелищность боя, когда Бойко пускает в ход ноги. Вот он тот самый момент перелома игры и персонажа, даже до того, как в дело идут всякие хитрости с ядом. Проиграв в игре своего противника, Бойко теперь нечего терять и он навязывает своему оппоненту свой стиль, легко загнав того в защиту и буквально забивая в углу.
Это вполне себе драматургия персонажа, дуга его характера выражаемая исключительно хореографией актеров.
Кунг-Фу Панда.
Хороший мордобой не обязательно должен быть жестоким и кровавым. Многое зависит от того, что и как хотят показать авторы. Вспоминая стародавние времена, когда авторы хотели сделать хорошо и круто, я не могу не взять в топ серию о Кунг-Фу Панде. Являясь типичным представителем жанра уся, серия является достаточно глубоким произведением, даже позорная третья часть. Как бы я не любил поединки второй (а я всю серию люблю, кому интересно поройтесь у меня в блоге где-то лежит пост о ней), я все же возьму за образец мордобоя достойный топа, драку мастеров с Тай Лунгом.
Это снова вопрос тропов и штампов, некоторых клише и законов жанра. Тай Лунга, как злодея, нам презентуют и раскрывают очень постепенно. Сначала это мифологема. Затем флешбек, вспышка воспоминания ужасающая Шифу, мастера из мастеров. Затем впечатляющая демонстрация тюрьмы для одного узника. Побег, с дракой против статистов, который одновременно показывает, насколько Тай Лунг тренированный.
Но реальной ставкой, является конечно драка против пяти мастеров. Да, мы знаем, что Тай Лунг победил их мастера (и своего). Но только теперь мы видим, насколько он реально силен. Проигрывает не один какой-то мастер, проигрывает вся группа тренировавшаяся у Шифу, он побеждает их раз за разом вынуждая новых и новых мастеров сражаться с ним, только для того чтобы напряжением сил, они отбросили его на один шаг.
Пять мастеров - против одного злодея, проиграли и все их усилия - бесполезны. Классика жанра, для того чтобы свести ГГ и ГЗ в финальном бою, но как же хорошо и интересно она показана в этом анимационном формате.
Джорданни Йованович против бешенных индонезийцев
Я буду честен. Я прекрасно понимаю, почему люди не любят третьего Уика. Я прекрасно понимаю минусы этой сцены. Но я считаю, что она глубже чем кажется. В самом начале (0,50 - 1:00), когда персонажи Яйана и Сесепа, побеждают Уика, они его не добивают. И я стал думать, а почему?
На чем стоит философия таких персонажей особенно в этом фильме. Они убийцы, вряд ли это кодекс чести. И я стал копать. И у них нет философии. Или кодекса. Это рыцари крови. Они дерутся, потому что дерутся. Удовольствие для них не в том, чтобы победить или проиграть, им нравится сам процесс. И просто посмотрите с какой самоотдачей работают актеры в сцене! Они живут своими персонажами, потому что их персонажи просты и понятны им. Да, это экшен идущий в сторону зрелищности, но как же он хорош.
Отдельный плюс за использование керамбитов, в большом голливудском кино этот нож, встречается обычно в роли какой-то херни, а здесь сразу видно что держат его большие мастера. Вопрос не в том проиграют ли они ГГ, давайте определимся сразу, даже в первом Джон Уике не стояло интриги умрет ли ГГ. Вопрос в том, сколько, чего и как будет положено в пользу этого боя.
И опять же тридцати секунд не проходит и ГГ снова на полу. Хотели бы его убить- убили бы без вопросов. Но они хотят получить битву, драку всей своей жизни. Они дразнят зверя. Эта сцена насыщена манеризмом и мимикой, просто посмотрите, как персонаж Ривза это понимает и поднимает ладони, показывая что встанет сам, что он уже входит в режим и вот сейчас начнется. Это просто отличнейший билдап, который задает всё настроение всего последующего экшена. Это не драка ради победы. Это драка ради драки. Отдельный плюс за технику хлыста и пояса, которую опять же не так часто показывают в фильмах. Не буду корчить из себя специалиста, так и не смог понять является ли эта техника с поясом, восточной или заимствует элементы самбо и армейской системы рукопашного боя, но смотрится она вполне достойно и эффективно.
Насыщенное музыкальное сопровождение сцены это, к сожалению, её минус, музыка хороша сама по себе, но здесь она мешает воспринимать эффекты ударов и импактов.
К третьей минуте разогревка закончена, идет уже полноценная потасовка.
Разница в росте и силе персонажей играет большую роль, когда Джон выходит в свой боевой режим видно насколько противнику трудно с ним справляться в одиночку, при этом сам Джон не может реализовывать преимущество в длине конечностей из-за керамбитов (обратите внимание до какого момента отсутствуют длинные удары, в основном Джорданни использует перехваты и броски. Опять же лично я в этом вижу очевидную тактику.
Первое - Джон старается создать пространство дистанции отталкивая противников дальше от себя, что позволяет ему чаще выходить один на один, в противовес свалки в которую его затягивают индонезийцы работая в команде (был очень красивый и напряженный момент с керамбитами, когда его едва не задавили).
Второе - не имея возможности нанести адресный удар (широкого размаха нет иначе минус сухожилие), бросками Джон старается нанести максимум повреждений по области.
Третье - не имея возможности вывернуть клинок из руки противника (нет времени на заломы, пока заломаешь одного, второй тебя на пику поставит), Джон бросками пытается выбить клинок, потому что правильно пришедшийся бросок не то что оружие из руки может выбить, а весь организм так переломать, что не соберёт и бабушка доктора Кокса.
Индеец китайского происхождения обороняет ядерные секреты.
Мой синдром утенка, не позволяет мне выбрать что-либо иное. Я до сих пор помню момент, когда я впервые увидел этот фильм. Это было в гостях у знакомых и помню я этот момент преимущественно потому, что потом увиденные знания я попытался применить на сыне знакомых, после чего те перестали быть знакомыми. Но давайте говорить прямо. Если и есть более показательная драка с участием Джеки Чана, то мне она неизвестна. Здесь есть все что мы любим в этом простом и улыбчивом человеке азиатской внешности. Качественная постановка, быстрый экшен, замысловатые приемы.
Мне нравится, что второй головорез учитывает ошибки первого, что он подается не только, как крутой и сильный, но ещё и как достаточно грамотный тактик. Да безусловно за свою карьеру, кого только Джеки не бил и как только не бил, но очень приятно видеть в этой сцене сразу трех мастеров трех разных стилей, которые представлены с разных точек зрения (быстрый, жесткий и силовой соответственно). Опять же, как я уже говорил, хороший экшен не всегда должен быть про кровь и расчлененку, и многое в этой сцене для меня олицетворяют манеризмы персонажей.
Комедийный элемент очень тонко вписан в происходящее, когда некоторые действия вызывающие смешок у зрителя легко объясняются тем, как персонажи реально увлеклись, например в желании пробить чужую голень или тем что немудрено спутать своего с чужим после десяти ударов в голову. В любом случае, когда вам станет грустно и одиноко, впустите фильмы Джеки Чана в вашу жизнь. Они помогут. В них, как в этой схватке, есть тот самый тонкий и жизнерадостный оптимизм, который говорит, что рано или поздно, можно победить даже в невыгодных обстоятельствах.
Король.
Жаль что на ДТФ нельзя загрузить оба фильма полноценно.
Понимаете, я так и не смог выбрать, какую из сцен Рейда сюда загружать. По уму, на самом деле голливудских соевых режиссеров надо заставлять Рейд смотреть вот так:
Потому что простите, но Рейд снят за 1 миллион долларов. ПРОПИСЬЮ. 1 000 000. По меркам большого Голливуда, это сумма за которую там даже в штаны себе никто не сходит. И пожалуй лучше экшена чем Рейд у нас никогда не будет. Во многом из-за таких сцен. Речь даже не о драке, оцените уровень раскрытия персонажа. В ситуации один против троих он раскидал троих. Мы уже знаем, что сержант крепкий персонаж, но мы почти ничего не знаем про Бешенного Пса. И вот когда Бешенный Пёс в ситуации где он всего одним выстрелом мог бы выиграть, предлагает противнику сойтись по мужски. Да, тут ты понимаешь про этого персонажа всё. Помните, я тут в статье упоминал рыцаря крови, как типаж?
Так вот Бешенный Пёс идеальное олицетворение. Ему приятен сам процесс ебошилова, ему всё равно кто и сколько стоит у него на пути, он просто дает противнику шанс вступить в бой, на равных, не на равных...
Жизнь борьба, жизнь насилие, этот сукин сын даже смертельно раненный бьет сильнее и опаснее, чем 2\3 всех главных злодеев за всю историю Голливуда.
И это всего лишь один персонаж, у которого всего лишь две драки. У ГГ их четыре в первой части. Вторая часть просто состоит из безудержного, беспредельного, кристально чистого, отполированного, алмазно твёрдого и отбитого экшена.
Что ещё вы хотите узнать про Рейд? Что, какую сцену экшена нужно добавить, чтобы величие мордобоя в Рейде навсегда стало вершиной, образцом, топом из топов, треугольником, сучки, недостижимой вершиной, до которой другие экшены могут докоснуться, но никогда.
НИКОГДА.
НЕ СМОГУТ.
ПРЕВЗОЙТИ.
Несколько сцен не участвующих в топе.
Когда мне становится грустно и одиноко, когда я перестаю понимать какую ебанную хуйню про независимую пиздюшку с клюшкой мне пытаются скормить долбоебы с Нибиру-Калифорнии, я смотрю на те немногие следы действительно подготовленных персонажей, сильных и независимых женщин, которых играют сильные и независимые женщины, которые понимают что сделать, и как сделать так, чтобы это можно было смотреть. Господь благослави Джину Карано, за то что она есть у человечества.
Зять таксиста, бьет индонезийца. Побитый Ювайс бесплатно и без смс
Дэйв Батиста всегда хорош. Настолько хорош, что я просто оставлю здесь эту сцену, в Блейдраннере найдете его сами, а я пошёл дальше.
Судья Дредд. Предельно короткий, но брутальный обмен ударами.
Часто люди жалуются, что драки в фильмах нереалистичны и надо всё заканчивать в несколько ударов, как в реальности. Возможно такие реалистичные фильмы просто не окупаются.
С тобой мой лук, и мой топор, и мое кимчхи
Сцена из Олдбоя. Выбирая между ним и Воином ветра, я выбрал в пользу Воина ветра, во многом именно из-за разницы философий. Там где одна азиатчина (говорю это не с целью унизить), показывает концепцию становления и преодоления, вторая говорит об ошибках и их цене. Не стану врать, что сцена не является крутой, безусловно является. Круто, креативно, но с точки зрения происходящего в фильме это просто драка героя, не путь его становления или не подтверждение его философских принципов.
Старый Марвел. Томас Джейн в роли Карателя.
Понимая почему люди любят всю вот эту хуету из нового Марвел, я бы хотел все же заметить, что вот у старого Марвел была душа. Была постановка. Да, фильм можно признать говном, но просто посмотрите, как поставлена эта конкретная сцена. Насколько харизматично Кевин Нэш отыгрывает брутальную, неуязвимую для усилий ГГ машину по выдаче жестоких пиздюлей.
Матрица
Было трудно не добавить её в топ, но я удержался в пользу менее расхайпованного Mortal Kombat Legacy. Вопрос не в том что драки в Матрице плохи, нет не в коем разе. В первой Матрице они вообще на уровне топа тех лет. Но одно дело снять нечто подобное на студии, и с не малым бюджетом и другое дело снять всё это за три бутылки пива. А Танчроен снимал свой питч, и затем сериал с очень большими бюджетными ограничениями (что-то около десяти тысяч на питч, и мне встречалась инфа что серия Легаси стоила порядка 25-30 тысяч долларов)
Дед с батей сцепились по пьяни.
Интернет любит Карла Урбана за одно. Я люблю его за другое. Когда-нибудь я напишу обзор на фильм Ред, но пока я просто оставлю душевную и олдскульную драку тут.
Полицейский беспредел, мужчина с дубинкой избил инвалида...
Индонезийцы в целом сейчас начинают потихоньку пояснять гайдзинам и лаоваям, за то кто на самом деле умеет в брутальность на экране, а кто сиджиаем обмазался. Относитесь к Пуля в голове, как хотите, но на потасовки и перестрелки там смотреть не стыдно, хотя по определенным причинам качество и упало.
Черная Мамба против... *неполиткорретная шутка тут*
Убить Билла во многом особое кино, один из тех фильмов ради которых даешь Голливуду шанс. Всё что нужно это креативный творец со своей мечтой, багажом знаний по кинематографии и пару хороших актрис на главные роли.
(А если пост понравился и наберёт сто репостов я сделаю такой же обзор по перестрелкам)
Хрен знает, на мой взгляд лучшей — или одной из — дракой в истории кинематографа является первая битва Эрена и Райнера. Причин много: от отличной хореографии, повторяющей боевые стили реальных бойцов со всеми их сильными и слабыми сторонами(на Ютюбе несколько разборов можно найти этой битвы и по итогу её очень круто проработали), до того, что именно эта битва становится переломной как для всего сюжета, так и для самого главного героя, который перестаёт лететь напролом и начинает включать голову. + к общей проработки сцены ещё и отличный аудиовизуал и игра актёра.
Короче, душню, но мне кажется, что без серьёзной смысловой нагрузки пизделовка в кинчике так и останется обычной пизделовкой.
Это аниме (а я обрати внимание аниме вообще в список не включал) и это атака титанов. Я её не люблю и в любом случае не стал бы включать
Главное отличие современных европейских постановок сцен от азиатских - европейская драка, это когда за секунду сменяется 50 кадров и хуй пойми кто кого ударил иногда.
Азиаты наоборот дают насладиться моментом.
Рейд это вообще эталон постановки боёв, так везде надо.
Ну как сказать. Монтажные склейки и в азиатском кино попадаются, а например в том же убить била, хореография то то что надо. В анимации например Аркейн топ по орфографии выдает на изи, а Аркейн не азиатский (В аниме чсх обратная проблема).
Комментарий недоступен
Ну дак)! Джеки могёт. Я сначала хотел его мультсериал поставить, но там качество анимации сильно падало в поздние сезоны поэтому решил выбирать из кинох