Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

Делюсь впечатлениями и мнением об играх.

Оглавление

Но для начала небольшое отступление.

Статья может содержать спойлеры как к версиям для DS, так и к ПК версиям игр

Зачем я вообще играл

Ну, я сам себя заставил, в каком-то смысле.

28 августа я сделал пост, в котором объявил о том, что пройду все части Call of Duty, выходившие на Nintendo DS, если люди наберут под ним 100 плюсов.

Мое условие за ночь было перевыполнено пятикратно, потому я все-таки сделал это.

На самом деле, я и сам был заинтересован в этих играх, но был уверен, что без хоть какого-то стимула, я и одну из них не пройду. Потому, чтоб этот самый стимул был, я пошел попрошайничать плюсы.

Перейдем чуть ближе к делу.

Как Call of Duty пришла на портативные консоли

В середине нулевых портативные консоли, а именно Playstation Portable и Nintendo DS были популярны. Оно и понятно, ведь идея игры где-то за пределами дома вполне себе интересная и заманчивая.

Соответственно, там где популярность, там есть прибыль, а там, где прибыль, всегда есть крупные компании, желающие лёгкой наживы.

И Activision не исключение.

Да и серия Call of Duty не такая уж и нишевая и довольно популярна, соответственно кучу фанатов заимела.

Ну и кому же из фанатов Call of Duty не понравится идея носить любимую игру в кармане сумки или джинсов и играть в нее в любом месте?

Ну, может много кому, но будем мыслить позитивнее.

Пробой почвы стала Call of Duty: Roads to Victory. О ней написал небольшую заметку Сахар Зибилев.

Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

Однако особой любви от людей и критиков она не получила

Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

После неудачной пробы, игр серии Call of Duty на PSP больше не выходило, однако на Nintendo DS вышло аж 5 частей: Modern Warfare, World at War, Modern Warfare 2, Black Ops и Modern Warfare 3; которые я прошел.

Call of Duty: Modern Warfare

Выход игры на DS оказался чуть более удачным:

Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

В первую очередь нужно отметить, что это не порт, а спин-офф, который довольно отличается от версий для больших платформ.

Для начала

Отличия

В первую очередь, разумеется, графика. Nintendo DS по мощности едва мощнее калькулятора(если утрировать), соответственно чтоб игра хотя бы как-то на этом чуде работала, нужно многим жертвовать, и первой в жертву отдают графику, разумеется.

В целом на маленьком двухдюймовом экранчике смотрится еще ничего <br />
В целом на маленьком двухдюймовом экранчике смотрится еще ничего

Далее идет управление. Кнопок на DS куда меньше, чем на геймпадах Xbox 360 и PS3, да и стиков нет, а прицеливаться как-то нужно. И тут на "помощь" приходит нижний экран консоли и стилус(которого у меня не было).

Поворачивание камерой(и прицеливание) в целом вполне себе удобное, неудобно лишь то, что рука со стилусом находится на вису, из-за чего быстро затекает.

Но самый цирк это кнопки управления персонажем.

К биндам вопросов нет, главный вопрос к формфактору консоли(не в нем проблема, просто он под такие игры не рассчитан). Она маленькая, соответственно кнопки нажимаются не кончиками пальцев, а костяшкой меж фалангами. Да и как-то по удобному взять консоль в руку довольно проблематично, соответственно играть во что-то экшоновое в буквальном смысле больно:

Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

Третье и одно из главных отличий — это сюжет.

Он отличается от ПК версии игры, но отсылается на него, да и почти все миссии очень похожи на те, что в старшей игре:

Например, тут примерно в начале почти такая же ночная миссия на корабле, что и в ПК версии(фото выше), или же та самая миссия на самолете с отстрелом болванчиков на земле и сопровождением союзного отряда:

Одна из моих самых любимых миссий в обеих версиях игры.<br />
Одна из моих самых любимых миссий в обеих версиях игры.

Благодаря схожести сюжета и миссий вполне можно назвать игру "полноценной" карманной «МВшкой».

Однако не все так радужно.

Минусы игры

Помимо, очевидно, довольно, не побоюсь слова, пиздецового управления, не менее значительным минусом игры является ужасная оптимизация.

Да, игра и без того куцая до нельзя, но и при этом умудряется жестчайше лагать, когда в одной локации с игроком находится кто-то помимо него.

Противники спавнятся перед игроком буквально сразу при заходе за угол, а у некоторых из них могут быть дробовики, из-за чего многие миссии с извилистыми коридорами были невыносимо душными. Да и сами противники довольно таки прочные(особенно если стреляешь по ним с ПП или пистолета), хотя умирают от одного попадания в голову. Ну и прибавляйте к этому еще и лаги, из-за которых эту самую голову выцелить становится трудно.

В целом геймплейным разнообразием игра не блещет, все тот же тир с болванчиками, как и ПК версия, только тут даже стелса нет, хотя механика нейтрализации в ближнем бою присутствует.

Союзники умом не блещут: доходят до одной точки и более не действуют, лишь позднее телепортируются к игроку, когда тот триггер миссии задевает. И толку от такого эскорта, если он чаще мешается, нежели помогает?

Но не все так плохо.

Что понравилось

В игре неплохой сюжет и очень классно сделаны динамические миссии(с поездкой на авто или полет на вертолете), да и во время них локации кажутся довольно большими, и невольно задумываешься, как этот маленький калькулятор с экранчиками такое вытягивает(причем сильно лучше, чем локации с темными коридорами).

В повествовании между миссиями на одном экране вставлены красивые рисунки, словно с артбука, а на другом текстовое повествование сюжета:

Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

Да и в целом игра активно использует два экрана: все действие отображается на верхнем, а на нижнем переключается снаряжение, а также отображена мини-карта с радаром...

Краткий вердикт

В целом игра на троечку, с оговорками на то, что это лишь проба пера.

Выглядит вполне себе интересно, но, опять же, с оговорками. Я, как и многие, не особо понимаю, зачем это вообще вышло в свет. Хотя ситуация ровно как с портом ведьмака на Nintendo Switch — этот проект нужен лишь чтоб показать, что такие проекты на такой консоли возможны в практической реализации.

Call of Duty: World at War

Начнем с того, что она лучше предыдущей части почти во всем:

• Стрельба. Появилась хоть какая-то отдача, оружие больше не ощущается обычной невесомой пластиковой палкой(правда у всех пушек отдача одинаковая, но не суть)

• Пушки. Их стало больше, но также появился ощутимый дефицит патронов.

• Проработка и детализация. Во-первых, прицел у оружия больше не просто спрайт, а полноценный прицел от модельки. Детализация уровней и их проработка стали лучше, благодаря чему они выглядят красивее и живее

• Геймплей. Полностью убрали мини-игру при заминировании бомбы, НО зато добавили много новых: разминирование противопехотной мины, например, сопровождается мини-игрой с ее полной разборкой, или же набор сообщения на азбуке морзе через радиоприемник:

Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

Однако далеко не все так хорошо, как кажется.

Минусы игры

Самый главный минус — оптимизация, она все так же ужасна, как в Modern Warfare. Любые битвы становятся сущим адом, прибавляйте к этому увеличенное количество экшона, взрывов и прочего, что сажает производительность еще сильнее и вы узнаете каталог магазина мебели еще лучше.

Турели сделаны ужасно — пули летят не туда, куда показывает мушка/прицел пулемета/зенитки, а чуть ниже, а точно выцелить это самое "чуть ниже" не получается из-за того что со всех сторон стрельба, низкий фпс и стилусное управление. Благодаря этому миссии с турелями становятся наидушнейшей хуетой, которая если и не заставит вас дропнуть игру, то точно вызовет сильно зудящее желание сделать это.

Ну и сюжетка показалась мне сильно перетянутой и не особо интересной. Особенно я заметил много схожестей с Roads to Victory, например вся кампания британцев почти полностью соответствует оной из выше упомянутой игры, но об этом может быть когда-нибудь даже будет отдельная статья.

Краткий вердикт

Как по мне вполне достойно натянутой четверки с минусом. По сравнению с предыдущей частью, игра является огромным скачком вперед в качестве, но сама по себе далека до идеала.

Сама World at War мне понравилась куда сильнее, чем Modern Warfare, хотя сюжеткой вторая вышла куда лучше, на мой взгляд.

Modern Warfare 2

Далее у нас на очереди легендарный сиквел легендарного приквела — Call of Duty: Modern Warfare 2.

И тут у нас начинается самое интересное. Игра жёстко так деграднула прямиком до уровня MW1: рекойл у оружия пропал полностью, оптимизон стал еще хуже: от двух противников на локации игра превращается в слайдшоу...

Тут даже некоторые миссии повторяются: отстрел болванчиков с AC-130, мини-тур на вертолете с турелью в руках(работающей так же ужасно, как и в предыдущих двух частях), и прочее. Да даже сюжетка — бега за ядеГкой с целью ее разминирования. Все.

Игра стала сильно сложнее — теперь от двух попаданий умирают не только противники, но и вы(а союзники бессмертные похуисты), от чего во многих миссиях появляется очень много душных моментов(в особенности последние две, на них я убил больше часа).

Но не все так плохо

В игру закинули еще кучу разнообразного оружия(хотя толку, отдачи то нет вообще), враги стали значительно умнее, по сравнению с первой частью, локации стали детализированнее и интереснее. Головоломок хоть и вновь стало меньше, но они все еще интересные

А главное, наконец дали полноценно поуправлять танком: мы играем роль не только наводчика в башне, но еще и мехвода(и пулеметчика на башне).

Это то, о чем я так давно мечтал, еще когда играл в CoD 4:MW лет десять назад
Это то, о чем я так давно мечтал, еще когда играл в CoD 4:MW лет десять назад

Краткий вердикт

Однако выше двойки (с плюсом за танк, так и быть) я поставить не могу. Игра чуть ли не полностью копирует сюжет и геймплей первой части, а не старшей версии игры, причин такого хода со стороны разработчиков я понять не могу, соответственно и одобрить.

Решение сравнять шансы ИИ-болванчиков с шансами ГГ было хуевой идеей, из-за которой игра превращается в душнейший шутан с постоянными смертями(прибавляйте к этому хуевый оптимизон и 10 фпс примерно так всегда).

Колда ведь наоборот была про ГГ терминатора, который выдерживает целые обоймы, прежде чем окочуриться...

Call of Duty: Black Ops(финишная прямая)

Это, пожалуй, лучшая часть колды на DS.

Она взяла все самое лучшее из старых частей, добавила классный сюжет и разбавили все это ноткой мега экшона — взрывы, очень много взрывов.

Также геймплейно она куда разнообразнее, нежели предыдущие части: добавлены стелс миссии и механика метательного ножа специально для них. Еще по мере сюжета вы несколько раз полетает на воздушной технике(больше, чем я летал на ней в батле)...

Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

А еще в игру добавили мини-катсцены, благодаря чему нарративная часть тоже стала лучше и интереснее.

В игру вернули рекойл оружию, и не просто вернули, теперь у каждого оружия он свой, а не идентичный, как в World at War. Теперь оружие наконец ощущается как оружие, следовательно стрелять стало приятнее.

Однако оптимизация все еще такая же пососная, как и во всех остальных частях. Хотя немного спасает режим DSi(о котором я узнал только под конец прохождения), в котором процессор работает с частотой 133 мГц:

Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам

Вердикт

Это отличная игра, достойная крепкой пятерки(с минусом таки, за оптимизон). Это первая колда, в которой я получал удовольствие(о боже) на протяжении почти всей игры и одна из тех игр на DS, которые я бы посоветовал попробовать другим.

Call of Duty: Modern Warfare 3(финал)

Последняя, финальная, ластовая, заключительная часть Call of Duty для DS и моих страданий соответственно.

Если судить по метакритику, это худшая часть, выходившая на DS, и пройдя ее полностью, я понял, что так оно и есть.

Разберем конкретно

Минусы игры

• Отвратная оптимизация — игра умудрялась лагать как сука даже в режиме "производительности"(DSi mode). Представляю, как больно было бы в это играть на оригинальной DS.

• Тупейший ИИ. На протяжении всей сюжетки в каждой миссии я встречался с багами ИИ, как значительными, так и не очень. Непись мог просто забагаться и вечно стрелять в какую-то сторону(даже когда перестрелки нет), либо упереться в стену и застрять окончательно, что можно пофиксить только перезаходом в задание.

• Сомнительный геймдизайн. Полнейший кринж, который периодически не давал мне пройти миссию, из-за чего у меня сильно горело. Покажу пример на миссии с танком.

Есть здание, которое можно объехать с двух сторон, по левой стороне свободно, а у проезда справа стоит автомобиль как помеха, следовательно почти любой подумает, что это дохуя крутой геймдизайнерский ход, потому надо объезжать слева, там и вражина стоит сразу:

Желтый прямоугольник - вражеский танк, если что<br />
Желтый прямоугольник - вражеский танк, если что

Ага, щас. Как вы видите на схеме, ключ находится совершенно с другой стороны, а без него проезд в переулок засчитают провалом задания.

• Деграднувшая стрельба. Я не понимаю, зачем n-Space второй раз подряд решили сломать то, что работает и переделать стрельбу. Ситуация тут идентична MW2: после хорошей стрельбы в предыдущей части, идет переход к абсолютно отвратительной уже в следующей. Вроде как какие-то попытки в отдачу оружия есть, но это все еще деревянные лазерганы.

• Утеряно геймплейное разнообразие предыдущих частей. Геймплейно это все та же MW1 - скучная, нудная, сырая и безыдейная.

• Баги. В игре не так много визуальных багов, зато дохуя скриптовых, когда скрипты тупо не активируются, из-за чего либо ты стопоришься, либо ловишь провал задания. Такого я не наблюдал ни в одной из предыдущих частей, даже в первой MW.

В целом MW3 Defiance это смесь первых двух MW, только взяли из них все самое плохое, подумав, что минус на минус даст плюс, но такого не случилось.

Вердикт

В двух словах - говнище лютое, единица и без обжалования. Игра настолько ниочемная, что о ней даже толком и сказать нечего, кроме ругани.

Общие впечатления

Это был крайне сомнительный, странный, местами травмирующий, как психологически, так и физически, НО довольно интересный опыт, который я не посоветую повторять кому-либо из вас. Просто не стоит.

Но если вдруг приспичит, либо вы как я устроите челлендж за плюсы, то играйте только в World at War и Black Ops, а линейку Modern Warfare обходите стороной и желательно даже не смотрите и не дышите в ее сторону.

Если обобщать, все эти игры, все такой же довольно унылый тир с бегающими(иногда) болванчиками-мишенями, как и ПК версии.

Как я и писал ранее, все эти проекты преследуют лишь одну цель - показать, что такие проекты на такой консоли возможны в практической реализации, пренебрегая качеством.

Надеюсь вам понравилось следить за прохождением этого челленджа(потому что мне нет), за сим я откланяюсь и пойду играть в нормальные игры, или ассасинов, чтоб отойти от всего этого.

Спонсоры статьи:

mr2zeek — подарок копии игры «Night in the Woods»

Вы можете поддержать меня на Boosty.

865865
154 комментария
250 ₽

На пиво для восстановления нервов.

91
Ответить
150 ₽

Больнойублюдок.джепег

Спасибо за эксперименты над собой, родина тебя не забудет.
Пиши ещё, подписался)

82
Ответить

Ебанутый что ли совсем? Извини за м*т.

98
Ответить

Норм статья но хотелось бы больше скриншотов чтобы куда лучше оценить убожество графики

75
Ответить

https://youtu.be/YPeNtpxdP7A Там пиздец, в буквальном и переносном, аффтор всего лишь нам глазоньки сохранил.

25
Ответить