Ошибка, которой не жаль: Brothers in Arms DS

После моей статьи про Call of Duty на Nintendo DS, мне думалось, что мои страдания завершены и мне более не придется играть в то, чему, казалось бы, быть впихнутым в столь прекрасную консоль не следовало бы.

Но не тут то было, судьба-злодейка сыграла со мной злую шутку.

Я просто искал в интернете информацию по всяким IP-шкам от Ubisoft, и внезапно вспомнил, что в их "владении" некогда существовала такая серия игр, как «Brothers in Arms». В списке игр серии оказалась та самая — отдельная игра для замечательной консоли Nintendo DS. О своей находке почти сразу я сделал пост на DTF и в своем микроблоге в Telegram.

Обложка игры<br />
Обложка игры

Оглавление:

О моем знакомстве с серией

Фанатом серии я никогда не был, да и не особо мне доводилось с ней как-либо познакомиться: единственные игры серии, в которые я играл, — это какая-то из первых частей на ПК(какая уже не помню, помню лишь то, что я ее так и не прошел, ибо мне она показалась сложной) и мобильная Brothers in Arms 3: Sons of War от Gameloft, в которой я провел очень много времени много лет назад.

Это незамысловатый коридорный тир аля Call of Duty, но у него было две своих фишки — это игра от 3 лица, и геймплей почти полностью состоял из перебежек от укрытия к укрытию, за которые персонаж прятался сам. Ну и стоит упомянуть про постоянное взаимодействие с напарниками, которых(вроде как) можно было выбирать перед каждой сюжетной миссией.

Ошибка, которой не жаль: Brothers in Arms DS

Но особенно много времени я проводил в мультиплеере. Всех деталей я уже и не вспомню, да и что сейчас с игрой, не знаю.

Первая встреча с BiA DS

Собственно, запуская игру, я вообще ничего не ожидал от нее и даже не пытался представить, как она могла бы выглядеть. Но к моему удивлению, которое оказалось довольно приятным, игра выглядела ровно так же, как уже знакомые мне Сыны Войны:

Судя по всему, самим Gameloft  понравился данный вид игры от 3 лица, и они решили использовать его в мобильной игре<br />
Судя по всему, самим Gameloft  понравился данный вид игры от 3 лица, и они решили использовать его в мобильной игре

Тут же и те самые укрытия, за которые персонаж прячется сам при приближении:

Интерфейс прячется, когда игра ставится на паузу<br />
Интерфейс прячется, когда игра ставится на паузу

Геймплей

Что мне понравилось в геймплее, так это то, каким образом игра использует сенсорный экран. Например, чтобы перезарядить оружие, нужно "отстегнуть" иконку магазина на нижнем экране:

Чтобы бросить гранату, нужно оттянуть иконку вверх. Длиной оттягивания можно регулировать дальность броска гранаты(этого я уже не записал).

Как я и писал выше, игра также представляет из себя тир с болванчиками, которые с трудом стреляют в сторону игрока, не то что попадают по нему. С одной стороны, звучит довольно скучно, но с другой, благодаря этому игра не душит игрока(будто бы зная, что он уже страдает от управления), так еще и сами миссии проходятся минут за 5-10(финальные).

Ну и чтобы разнообразить этот самый тир, разработчики жестко накидывают нам разнообразного геймплея: тут тебе и на танке дадут покататься(с довольно странным управлением корпуса):

И на машине погонять за фрицами в кубельвагенах, аля «follow the damn train, CJ», попутно наблюдая скриптовые разрушения всяких мельниц и прочих сооружений:

Ошибка, которой не жаль: Brothers in Arms DS

Локации в таких миссиях довольно большие, потому какой читатель может задать вполне очевидный вопрос:

А что тут с технической составляющей?

А с ней все, к моему огромнейшему удивлению, довольно приемлемо. Да, игра очень часто лагает, и стабильных 30 кадров нет, но в слайд-шоу она не рассыпается, как это делали некоторые части CoD(возможно все благодаря режиму разогнанного процессора).

Да и в целом графика, как для DS, тут на вполне себе неплохом уровне, + стилизация тоже дает, на что посмотреть:

Оружие и стрельба

Вот мы подошли и к минусам. Разнообразием оружия игра похвастаться не может, их всего три: Томпсон, базука и снайперская винтовка(ну и гранаты):

Ошибка, которой не жаль: Brothers in Arms DS

Стрельбу хорошей назвать тоже тяжеловато, отдачи у оружия нет, как летят пули, непонятно, ибо трассеров нет(только у ракет у базуки). Но в целом терпимо.

Сюжет

Его, как такового, нет. Мы играем за безымянного солдата, который просто должен выполнять цепочку поставленных заданий.

Всего тут 3 кампании, различных по количеству миссий:

Нормандия

Почти ни одна игра про 2 мировую от лица муриканцев без этой операции не обходится. В этой главе нас, как дитя малое, обучают базовым навыкам, вроде бегать, стрелять, кататься на танке, машинке и пр.

Тунис

Больше всего мне эта глава запомнилась ездой на немецком Pz. IV и отыгрыванием роли мобильной поддержки на машине: зачистка разных точек на карте, отвоз снаряжения и т.п.)

Ошибка, которой не жаль: Brothers in Arms DS

Арденны

1944 год, зима и очень много экшона. Тут и оборона точки дислокации с последующей контр-атакой, и прорыв фланга на танке + машине, и бега под градом артиллерии... В общем, за всего 3 миссии игра накидывает экшена больше, чем было в двух предыдущих главах вместе.

Итог

Игра мне очень даже понравилась, а те единственные минусы, что я нашел, — оптимизация, малое количество оружия и пососная стрельба — нивелируются отличным геймплеем и его разнообразием, потому я с уверенностью могу поставить игре крепкую четверочку и порекомендовать к самостоятельному прохождению(но лучше на эмуляторе).

Финал
Финал

Желающие могут поддержать меня на Boosty и/или подписаться на мой щитпостерский блох в Telegram.

13K13K показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
9 комментариев

Вообще пыталась играть на эмуле, поняла, что я криворукая, и бросила

Ответить

Эта игра, узнал ее по кадрам - была в еще лохматых годах на симбе 8х. Замечу что проц там - 204мгц, примерно 12 мб озу и нет видеокарты, как таковой. Играли в нее долго на уроках. И на танке, и разрушаемое здание, и все это в полноценном 3д с видом от второго лица. Год 2005 примерно был. На нокиа 6300 норм летала без вылетов и лагов.

Ответить

Конкретно игра в посте только на NDS выходила

Ответить

Я помню ее на компе с промт переводом и когда выскакивает подтверждение что ты выходишь из игры там было написано что то такое «вы действительно хотите кончить бразерс в руку ?»

Ответить

ТПС на нинтенду, это мы играем

Ответить

Из статьи так и не понял, зачем в это играть, тем более на эмуляторе. Допустим, на 3DS мало тиров, так что на безрыбье можно побегать, если очень хочется. Но на эмуляторе? Думается мне, что на ПК нормальных тиров в самых разнообразных сеттингах и без того достаточно, и большинство из них графически (наверняка) и геймплейно (не факт, сам геймплей здесь описан скудно, чтобы делать однозначные выводы) будут лучше.

Ответить

Ну так вердикт носит лишь рекомендательный характер на случай, если игра заинтересовала. Просто на эмуляторе будет лучше опыт

Ответить