Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Пробуем найти их всех. И да, я нарисовал себя для обложки статьи.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Привет!

Ни для кого не секрет, что мультсериал «The Simpsons» является одним из самых долгоиграющих сериалов на телевидении. 32 года семья Симпсонов дарит хорошее настроение, учит чему-то новому и предсказывает будущее. Огромное количество звезд кино, телевидения, музыки, политики и бизнеса принимают участие в эпизодах мультфильма и становятся как выдуманными персонажами, так и играют самих себя.

Влияние Симпсонов на мировую культуру огромно. Отсылки, серии на актуальные темы, высмеивание стереотипов, мировых брендов, ситуаций вокруг звезд — все это сочетается с хорошим юмором и запоминающимися персонажами.

Но сегодня я хочу поговорить о, пожалуй, самом узнаваемом предмете мультсериала: коричневом диване в гостиной. Практически каждая серия сопровождается ситуацией вокруг мягкого друга семьи и это стало своеобразной визитной карточкой Симпсонов. Диван крали, ломали, запускали в космос, взрывали, превращали в разных существ и так далее. В большинстве эпизодов над созданием опенинга работали авторы мультсериала, но в последнее время истории с диваном все чаще рисуют приглашенные художники и мультипликаторы. О них сегодня и пойдет речь в этой статье.

Формат следующий: опенинг и его описание, затем краткая история автора и его работы. Я постарался найти как можно больше информации и собрать все это в одну статью. Приятного прочтения.

P. S. В материале безгранично много визуального контента. Поэтому, если у вас не безлимитный мобильный интернет, то лучше посмотреть статью дома.

Прежде чем начать

Я решил отдельно упомянуть тот факт, что попытки изменить визуальный стиль опенингов предпринимался еще с 13 сезона. Тогда, в 283 эпизоде, вместо привычного дивана на экране появилась настоящая рука с черновой раскадровкой. Да, семья как и всегда стремилась сесть перед телевизором, но визуально это было что-то новое и неожиданное.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Продолжился эксперимент только спустя 4 сезона. В 357 эпизоде всех персонажей слепили из глины, а специальным гостем стал референс на Гамби — персонажа, созданного известным мультипликатором Артом Клоки. Одноименный анимационный сериал с его участием выходил с середины 50-х, насчитывал 233 эпизода и один полнометражный фильм.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Дальше — больше.

После глиняного опенинга в мультсериал стали активно приглашать различных авторов, однако подобные заставки, созданные внутри студии тоже никуда не делись.

К примеру, в 403 эпизоде 19 сезона таинственная рука появилась во второй раз, но уже не с черновым рисунком, а собирающая кубики LEGO, похожие на персонажей Симпсонов.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

А в 481 серии 22 сезона семейный вечер перед телевизором представлен в виде символов таблицы ASCII. В заставке Барт вешает на Живот Гомера слово «FATSO», что переводится как «толстяк».

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

В этом же сезоне, в 485 серии вся сцена представлена в виде серого фона и слов, описывающих предметы в комнате и персонажей. Своеобразный минимализм в действии.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Перешагнем сразу через 5 сезонов. В 583 эпизоде 27 сезона часть открывающей сцены нарисована с применением технологии ротоскопирования. Rotoscoping — это не только вирусный ролик на YouTube, но и технология, применяемая в мультипликации и киноиндустрии, а так же при создании видеоигр. Ближайшим и самым ярким примером можно считать фильм «Помутнение» Ричарда Линклейтера.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Очевидно, что опенинг собирали не авторы студии, но найти создателей мне, к сожалению, не удалось.

28 сезон начинается по-настоящему эпично. Открывающий ролик 597 серии представлен в виде референса на популярный мультсериал «Время приключений» и содержит огромное количество отсылок к известным персонажам и оригинальной музыкальной теме.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Поиск информации дал понять, что опенинг создан силами художников студии FOX.

616 серия практически полностью копирует открывающие титры сериала «Теория большого взрыва», который в то время был на пике популярности.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

А 633 эпизод 29 сезона продемонстрировал семью в виде картинки по номерам. Причем не живопись, а тот формат, где надо соединять точки между собой. Забавно, что точки в итоге соединяют не правильно и Гомер получается с тремя глазами.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

В 32 сезоне 693 серии гостиная превращается в некоторое подобие уровня из видеоигры Pac-man, где Гомер гоняется за членами семьи, поедая их. Однако этому быстро приходит конец, потому что появляется Фландерс, которого глава семейства съесть уже не может.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

На данный момент это все эпизоды, в которых открывающая сцена кардинально отличается от классического побега к дивану. Безусловно, за всю историю Симпсонов было великое множество опенингов — смешных и необычных. Но в большинстве из них визуальный стиль был неизменен, поэтому кадры выше можно выделить среди них.

А теперь рассмотрим поближе приглашенных художников и авторов, которые внесли что-то новое в традиционные заставки.

Настоящие Симпсоны (17 сезон, 371 эпизод)

Да, 371 серию, выпущенную 26 марта 2006 года можно по праву считать первым эпизодом, созданным не аниматорами студии FOX.

Весь опенинг снят на настоящую камеру с живыми актерами и он полностью повторяет все ключевые моменты анимационной версии. Пролёт над городом, школьная доска, покупки в супермаркете и поездка на машине — все кадры воссозданы практически идеально.

Если вам показалось, что место действия больше напоминает британский город, чем американский Спрингфилд, то уверяю вас: вам не показалось. Заметить отличия можно по архитектуре зданий, номерах на авто и по форме констебля, который стоит на улице. Да и стиль съемки очень напоминает британские телесериалы, вроде легендарного «Мистера Бина» или популярного в девяностые «Дживса и Вустера».

Все дело в том, что созданием опенинга занимался канал Sky One, который с 2021 года носит название Sky Showcase. Канал показывал Симпсонов в Великобритании с самого первого эпизода и в сентябре 2000 года, в рамках 10-летнего юбилея сериала на британских экранах был показан опенинг с живыми актерами, а уже в 2006 он был показан повторно, но в официальной заставке мультсериала, которую увидел весь мир.

Поставил настоящих Симпсонов малоизвестный режиссер Крис Палмер, который известен по большей части съемкой рекламных роликов и эпизодов не самых популярных сериалов. Судя по данным из интернета, опенинг к мультсериалу — одна из первых его работ.

Джон Крисфалуси (23 и 27 сезон, эпизоды 488 и 579)

Мне кажется, что такая личность, как Джон Крисфалуси особо не нуждается в представлении. Если вы смотрели хотя бы один эпизод «Шоу Рена и Стимпи» от Nickelodeon, то вы понимаете, о чем я.

Копнув немного глубже в творчество автора, можно заметить его участие в создании «The Tom and Jerry Comedy Show» или в мультсериале «Super Friends» от DC, который выходил в 70-х годах. Но настоящим прорывом и признанием стал сериал «Mighty Mouse: The New Adventures»: перезапуск приключений мышонка, созданного анимационной студией Terrytoons еще в 1938 году. Крисфалуси руководил проектом и поставил 8 из 26 серий.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

В 1990 году Джон Крисфалуси основывает свою анимационную студию Spümcø в рамках которой и создает пса Рена и кота Стимпи. Шоу продержалось шесть лет, а в 2003 были выпущены отдельные специальные эпизоды под названием «Ren and Stimpy: Adult Party Cartoon», которые подверглись большой критике. Ругали слишком жестокий юмор и в целом слабые шутки.

В опенинге Симпсонов от канадского аниматора и режиссера отличительные черты можно увидеть практически с первых кадров. Безумная, психоделическая и дерганая анимация — визитная карточка Джона. Это выглядит смешно и отвратительно одновременно. Кстати, в интернете есть даже официальная раскадровка начальных титров Крисфалуси.

Аниматор вернулся к Симпсонам в 2015 году и нарисовал заставку для нового эпизода «Домика ужасов на дереве». По сюжету из могилы восстает Френк Греймс, заклятый враг Гомера и начинает охоту за Бартом, Лизой и Мегги, которые идут за конфетами. В опенинге снова узнается фиренный стиль Джона — прекарсная и пугающая анимация, подходящая музыка и страшные звуки. Отвратительно, смешно и необычно.

На данный момент — это последняя работа автора для мультсериала, однако Симпсоны продолжают выходит на экраны, поэтому есть вероятность, что Крисфалуси еще вернется со своими необычными героями и подходом к анимации.

Билл Плимптон (23, 24, 25, 27, 28, 29 сезоны, эпизоды 504, 523, 540, 589, 613 и 631)

Пожалуй самый продуктивный приглашенный художник из всех, кто принимал участие в создании опенингов для знаменитой семьи. Билл Плимптон личность интересная и экстравагантная, а его визуальный стиль можно узнать буквально за мгновение.

За всю свою довольно продолжительную карьеру Билл нарисовал много, очень много совершенно разных проектов. У автора есть как иллюстрации, так и комиксы, он создал больше 30 короткометражек и целых 8 полнометражных мультфильмов. Его работы публиковались в Нью-Йорк Таймс, Vogue и Rolling Stone, он принимал участие в создании рекламных роликов и музыкальных клипов. Послужной список просто огромный, поэтому пригласить его в качестве автора в Симпсоны было вопросом времени.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

В первой работе (которая выше) рассказывается о том, как Гомер повстречал диван из гостиной, влюбился в него и даже сделал с ним ребенка: маленькое креслице. И я не шучу. После этого он повстречал Мардж и влюбился уже в нее, бросив диван. Огорченной мебели пришлось подрабатывать стриптизершей (или стриптизером, тут сложно) и побираться на улице, чтобы как-то прокормить малыша. В конечном итоге диван бросается в мусороперерабатывающий грузовик, но Гомер спасает его от смерти и привозит домой. Вот такая вот история любви от Билла Плимптона. Кстати, настоятельно рекомендую посмотреть заставку с музыкой, потому как она еще больше погружает в атмосферу и фирменный стиль автора.

Работа для 24 сезона кардинально отличалась по стилю анимации, настроению и, конечно, сюжету. Данный опенинг больше напоминает нуарный детектив, с джазом, частным сыщиком и пулеметом Томпсона. Поначалу визуально все темное, мрачное и агрессивное и накал страстей просто невероятный: вот-вот все перестреляют друг друга. Но внезапно Мэгги включает свет и и оказывается, что никакого оружия нет, а семья просто собралась на диване в гостиной с напитками и едой. Но стоит отметить, что финал все же необычный.

В следующей работе Билла можно увидеть самого популярного и узнаваемого персонажа его работ: овальную собаку со смешными глазами. Она появлялась в серии короткометражных фильмов «Guard Dog», «Guide Dog», «Hot Dog» и «Horn Dog». В опенинге семья сидит на диване, а Мэгги переключает каналы телевизора и мир вокруг меняется. Как раз в одном из миров и появляется знаменитый пес. В конечном итоге ребенок находит канал, на котором начинается показ Симпсонов и все заканчивается хорошо.

Пропустив 26 сезон, Плимптон вернулся в 27 и создал милую короткометражку о любви дивана и телевизора. К сожалению, история заканчивается грустно и телевизор погибает. Такая своеобразная трагедия с нотками комичности.

В 28 сезоне Симпсоны представлены в виде персонажей, нарисованных Мэгги. На экране по очереди появляются члены семьи и они нарисованы максимально просто и криво. В итоге оказывается, что всех нарисовал ребенок, но на этом необычности не закачиваются. Сразу после этого выясняется, что Мэгги нарисовала Лизу, Лизу нарисовал Барт, Барта Мардж и так далее. В итоге нам показывают Гомера, который не смог побороть желание съесть пончик и проткнул себе глаз карандашом. Милота.

Последний опенинг Билла на данный момент получился музыкальным. В нем Гомер на белом фоне поет а капеллу. При этом с его головой и телом происходят постоянные метаморфозы: голова скручивается, отрывается или взрывается, а через его уши проходит насквозь двойник. Выглядит психоделично и необычно, но песня точно красивая и трогательная.

Безусловно, Билл Плимптон принимает активное участие в создании необычных диванных заставок для мультсериала и они у него одни из самых запоминающихся. Сейчас ему 75 лет и я надеюсь, что он еще вернется и сделает что-то безумное и трогательное.

Во все тяжкие (24 сезон, эпизод 525)

Про этот опенинг довольно сложно много рассказать, так как его точные авторы неизвестны. Понятно, что часть с живыми актерами делали создатели одноименного сериала, но кто конкретно — сказать сложно. Да и сцена не такая уж и большая и напоминает скорее камео, чем полноценный вступительный ролик. Тем не менее, увидеть Уолтера и Джесси было неожиданно.

В эпизоде Мардж готовит голубые кексы, а Гомер наблюдает за этим действием в образе Уолтера Уайта. Изначально все выглядит как подпольное производство, однако в итоге выясняется, что кексы пеклись для уличной ярмарки. В конце опенинга появляются настоящие герои сериала «Во все тяжкие», которые смотрят эту серию.

Робоцып (24 сезон, эпизод 528)

Вообще, создатели Робоцыпа Сет Грин и Мэттью Сенрайх появлялись в качестве приглашенных авторов дважды, однако полноценный опенинг с полностью переделанными героями они создавали только один раз.

«Робоцып» — безусловно один из самых ярких представителей сетки вещания канала Adult Swim. Десять сезонов скетчей, референсов и отличного юмора. Сет и Метью берут самые популярные фильмы, игры, мультфильмы и телесериалы и превращают их во что-то безумное и необычное. Терминатор, который остается воспитывать Джона Коннора, Палпатин, который устал отдавать честь штурмовикам, а также диалог Люка и Дарта Вейдера или Сквиртл, непонимающий свои реплики и так далее. Да и что я вам рассказываю — вы сами все это наверняка видели.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Кстати, Грин знаменит не только созданием популярного скетч-сериала. Он снимался в огромном количестве фильмов и сериалов, дарил голос многим персонажам мультфильмов и видеоигр, включая оригинальную трилогию Mass Effect и мультсериал «Гриффины». А вот Мэтью Сенрайх не так знаменит и основная его деятельность связана как раз с «Робоцыпом».

Ладно, Робоцып в Симпсонах был, но были ли Симпсоны в Робоципе? Да, были. Причем еще в первом сезоне, который вышел в 2005 году, тогда как открывающий эпизод для знаменитой семьи был создан уже в 2013.

В своем сериале Грин и Сенрайх показывают героев не с самой лучшей стороны. В сюжете Гомер просит владельца магазина «На скорую руку» Апу продать ему «картошку свободы», на что продавец называет покупателя тупым американцем, который не правильно называет жареный картофель. В этот же момент в магазин врывается спецназ и сажает индуса в тюрьму. Странный эпизод даже для Робоцыпа.

Тем не менее, работа для опенинга Симпсонов получилась более яркая и веселая, включала много персонажей и даже необычную погоню в стиле Hot Wheels.

Сильвен Шоме (25 сезон, эпизод 542)

Как же это прекрасно. Сильвен Шоме создает потрясающую анимацию. Плавную, детальную, узнаваемую и я рад, что создатели мультсериала его пригласили.

Шоме нельзя назвать сверхпродуктивным художником и аниматором, но его немногочисленные работы определенно заслуживают внимания. И если «Старая дама и голуби», не смотря на номинацию на Оскар и премию BAFTA, не так узнаваема в наших кругах, то вот «Трио из Бельвиля» и «Иллюзионист» намного популярнее. Как раз на предпоследнем анимационном фильме и основан отрывающий эпизод.

Работы художника (как и многие работы в этой подборке) странные, иногда пугающе натуральные, но при этом самобытные. Люди в его картинах выглядят необычно и имеют ярко выраженные черты. Возможно этот прием используется для того, чтобы показать индивидуальность и отличие героев через визуальный стиль.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Помимо анимации, Сильвен успел выпустить несколько комиксов под названием «Le Pont dans la vase», которые имели успех во Франции и даже получали престижные премии. В комиксах так же можно проследить уникальный стиль, акцент на ярких цветах и отлично переданную архитектуру.

В открывающих титрах для Симпсонов художник изобразил семью в стиле своих анимационных работ. Семья как всегда собралась возле телевизора, Гомер спокойно поедает улиток, Барт достает огромного гуся из коробки, Лиза играет на аккардионе, а Мардж бегает из сторону в сторону и не может найти Мегги. В общем и целом — обычный семейный вечер. Когда глава семьи доедает последнюю улитку, он замечает еще одну, ползущую по телевизору. Обрадовавшись находке, он подходит ближе к экрану и ловким движением помещает лакомство себе в рот. В результате Гомер поворачивается спиной и зритель находит пропавшую Мегги, которая застряла между его ягодиц. Милота!

Михал Сока (25, 27, 31 сезоны, эпизоды 549, 596 и 680)

Мой самый любимый опенинг из представленных. Во-первых, он настолько точно передает стилистику инструкции от IKEA, во-вторых отлично показывает Симпсонов и их взаимоотношения в семье, а также характеры персонажей, пусть и в не стандартном для них виде. Ну и как не позаимствовать что-то у Фландерса?

Интересный факт: компания IKEA создала промо-компанию своей продукции через образы квартир и помещений популярных фильмов и телесериалов. Знаменитый диван и в целом гостиная из дома Симпсонов там тоже были.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Создал столь оригинальную заставку польский аниматор и художник Михал Сока. Судя по его личному сайту — оригинальности автору не занимать. Все его работы очень яркие и необычные. В основном это короткометражки и, порой, без какого-то сюжета и смысла, но зато очень красивые. Дело в том, что отличительной чертой аниматора можно назвать минимализм и ограниченное количество цветов. Цвета в роликах яркие и сочные, что дает сильный контраст, игру света и тени и делает короткометражки очень необычными, динамичными и запоминающимися, даже если это просто капли, упавшие с неба.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Помимо анимации, Михал также создает необычные рисунки и геометрические композиции. Они, так же как и короткометражки, содержат простоту и яркие цвета, что делает работы своеобразной визитной карточкой автора. Если интересно подробнее изучить портфолио, то вот ссылка.

Во второй работе для Симпсонов мы попадаем в организм Гомера и кажется, что его органы видели всякое. Тут вам и кишечник с перевязкой, чтобы меньше есть, и переработка пищи, похожая на конвейер, печень, которая сжимается при попадании алкоголя и конечно же небольшой мозг. В ролике всего три цвета, красный, белый и черный, но как же круто переданы все части тела главы семейства. Механика сочетается с биологией, а смешные моменты сменяются чем-то немного пугающим или даже отвратительным. Там даже есть отсылка к Матрице!

Третья короткометражка для Симпсонов совсем свежая. 31 сезон вышел на стыке 2019-2020 годов, поэтому Сока создал ее не так давно.

И, черт возьми, какая же она крутая!

Аниматор сохранил трехцветность, заменив красный цвет на синий, но это далеко не все изменения. Весь опенинг выглядит максимально драйвово и динамично. Даже Гомер тут похудел и выглядит как настоящий спортсмен. Отдельно стоит упомянуть кадры, как-будто снятые с GoPro: они сочные и очень запоминающийся. В любом случае, лучше один раз увидеть, чем постараться представить.

Михалу всего 41 год на момент написания материала, поэтому я более чем уверен, что Симпсоны еще не раз предстанут перед зрителями в столь необычном и минималистичном стиле.

Дон Херцфельдт (26 сезон, 553 эпизод)

Как бы выглядели Симпсоны в свой 800-й сезон? Уверен, что примерно так.

Итак, представляю вашему вниманию «Сампсаны» — эпазод 164.775.7.

В новой серии невероятных приключений знаменитой семьи герои собираются возле кухонного куба, чтобы произнести свои знаменитые фразы и восславить темного лорда лун-близнецов. В конце концов Мардж произносит коронное: «я люблю тебя Гомар» и эпизод перемещается еще на несколько сезонов вперед. Телевидение в будущем очень крутое!

Дон Харцфельдт — настоящая легенда независимого анимационного кино. За свои работы он дважды номинировался на Оскар и восемь раз на премии Сандэнс, где дважды стал фаворитом. Из самых ярких работ автора можно выделить «Мир Будущего» (номинация на Оскар) , «Отвергнутые» и «Какой чудесный день».

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Все короткометражки Дона выглядят очень своеобразно и необычно. Во-первых, в работах сочетаются совершенно разные визуальные приемы и стили, а во-вторых — сами картины в целом больше похожи на своеобразное высказывание, чем на традиционный мультфильм. Да, в них есть сюжет, цельная история и даже юмор, пусть и черный, но зачастую все это не так просто разглядеть через призму смелых визуальных образов. Настоящее авторское анимационное кино.

На момент написания материала Дону Харцфельдт всего 45 и у него определенно есть все шансы вернутся к знаменитой семейке.

Интересно, как бы выглядел 800-й сезон «Санта-Барбара»?

Пол Робертсон, Иван Диксон и Джереми Дауэр (26 сезон, эпизод 566)

С учетом такого огромного разнообразия авторов и стилей — пиксель арт был вопросом времени. Забавно еще и то, что по Симпсонам выходило несколько популярных игр для NES и SNES, что в какой-то степени помогает проникнуться ностальгией еще больше.

По сюжету пиксельный опенинг практически не отличается от классического варианта. Та же школа и доска, завод, магазин и Лиза, играющая на саксофоне. Но в самом конце все это вырывается из привычных рамок и перед зрителем предстает нечто масштабное и даже космическое. Скорее всего последние кадры являются референсом на финальных боссов классических игр, которые, как правило, были большими и устрашающими.

За опенинг в ответе сразу три человека: Пол Робертсон, Иван Диксон и Джереми Дауэр. Пол отвечал за общий визуальный стил, Иван занимался анимацией, а Джереми в ответе за звук и музыку. Самых известных из троицы можно считать первых двух.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Пол Робертсон — настоящая звезда пиксельарта. Достаточно в Google вбить его имя и перед вами откроется огромное множество его работ: от взгляда на известных героев мультфильмов и игр, до самостоятельных произведений, отличающихся высоким качеством исполнения и детализацией. Помимо графических работ, Пол участвовал в создании популярных игр, мультфильмов, фильмов и видеоклипов.

Наиболее известные работы:

  • Видеоигра Shantae: Risky’s Revenge
  • Видеоигра FEZ
  • Видеоигра Scott Pilgrim vs. the World: The Game
  • Промо для мультсериала «Рик и Морти»
  • Фильм «Пиксели»
Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

У Ивана Диксона есть свой сайт, на котором можно увидеть, что он работал над большим количеством интересных и очень популярных проектов. Аниматор участвовал в создании короткометражек для Fallout 76 и Wolfenstein, телесериалам «Хранители« и »Игра престолов», а так же анимировал много промо материалов для Adult Swim. Все работы разные: где-то это пиксель арт, а где-то стилистика комиксов и даже классических мультсериалов. Безусловно Иван является талантливым художником и я уверен, что его послужной список работ будет только расти.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Джереми Дауэр не особо известен в широких кругах. Его самой знаковой как раз является опенинг к Симпсонам. Помимо этого, Джереми занимается созданием электронной музыки и даже ведет лекции на схожие темы в музыкальных школах и университетах. Какую-либо другую информацию о творчестве музыканта найти проблематично.

Дэн Хармон и Джастин Ройланд (26 сезон, эпизод 574)

Один из самых долгих, смешных и проработанных опенингов за все время. Рик и Морти в Симпсонах, кто бы мог подумать? Короткометражка просто переполнена отличным юмором и качественной анимацией.

По сюжету, Морти не справляется с управлением и влетает на тарелке прямо в дом к знаменитой семье, размазывая всех ее членов по комнате. Ошарашенный этим событием Рик дает внуку пробирку с ДНК Симпсонов и их фото, чтобы тот отправился в другое измерение и создал новых персонажей. В итоге оказывается, что дед протер пробирки своей слюной и знаменитая семья стала похожа на ученого. В конце генномодифицированный Барт ругается, что уже устал от приглашенных аниматоров.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Дэн и Джастин далеко не новички в своем деле, однако стоит отметить, что мировая известность и успех к ним пришел далеко не сразу. Хармон начинал еще в 90-х и первой его работой стал пилот сериала «Heat Vision and Jack» для канала FOX с Джеком Блэком в главной роли. История рассказывает про космонавта, который в результате облучения получает сверхинтелект. У героя есть необычный напарник — говорящий мотоцикл, за озвучку которого в ответе Оуэн Уилсон. Но а сам пилотный эпизод столь необычного сериала снял Бен Стиллер. Да вы просто посмотрите посмотрите это эпичное интро!

Сейчас из такой горючей смеси из юмора, актерского состава и необычной идеи мог выйти безумный и оригинальный сериал, однако в 99-ом никто попросту не понял задумки. Тем не менее, сейчас пилот имеет культовый статус, а просмотры на YouTube перевалили за миллион. Причем авторы неоднократно о нем вспоминают, что вселяет надежду на то, что Джек с напарником все же увидят полноценный свет.

Не смотря на провал — эксперименты продолжились. В 2002 году Дэн создал что-то, напоминающее современный видео сервис от Google и назвал его Channel 101. Идея была в том, что любой желающий мог прислать свое видео организаторам, а они показывали его живой аудитории. Если видео получало положительные оценки, то «сериал» продолжался, а если нет — авторское шоу закрывалось.

Ничего не напоминает?

В итоге проект продержался всего 6 серии и закрылся, так и не сыскав популярности. Однако одно событие все же приблизило концептуального автора к «Рику и Морти» — благодаря Channel 101, Дэн познакомился с Джастином Ройландом.

Стоит также отметить, что почти во всех первых работах Хармона принимал активное участие Джек Блэк, снявшись в пилотных выпусках своего друга.

Джастин Ройланд начал как один из авторов проекта Дэна и создал необычный мультсериал «Дом Косби», в котором рассказывается об ученом, который так любит Билла Косби, что решает создать его клона. В итоге он не ограничивается одной копией и создает множество вариаций знаменитого актера, каждая из которых обладает различным характером и способностями. Небольшой авторский мультсериал имел большой успех, но довольно быстро закрылся из-за личных обстоятельств Джастина и после письма адвокатов Билла Косби с требованием прекратить выпуск серий.

В любом случае, уже в этом сериале можно увидеть практически все отличительные черты актерской игры, озвучки и безумного, но научного юмора, которым славится «Рик и Морти». Начало было положено. А в качестве своеобразного протеста против цензуры со стороны больших студий и правообладателей Ройланд создал «Настоящие анимационные приключения Дока и Марти», потешаясь и высмеивая героев трилогии «Назад в Будущее» Роберта Земекиса. Юмор «ниже пояса» и грубая анимация не помешали короткометражке обрести популярность и благодаря этому стать прототипом для самой успешной работы Дэна и Джастина — «Рик и Морти».

В этом блоке я по большей части упомянул путь с нуля до популярного мультсериала, однако это не единственные работы авторов. Про все неудачные проекты можно почитать тут.

Стив Каттс (27 сезон, эпизод 585)

Соскучились по ретро?

Кстати, вы знали, что большинство того, что мы представляем в рамках ретровейва — никогда не было и не происходило? У Топлеса по этому поводу есть неплохое видео.

Тем не менее, опенинг получился сочный, драйвовый и очень красивый. В нем Гомер оказывается борцом с преступностью на своем любимом диване, у которого есть крутые улучшения, на манер машины из сериала «Рыцарь дорог». Отсылок в анимационной работе просто море. Тут и «Лицо со шрамом» (или же GTA Vice City — кому как больше нравится) , и Майями 80-х, и намек на 3D- эффекты тех лет. Вся заставка буквально пропитана ностальгией.

Создателем опенинга, что интересно, является британским аниматором. Стив Каттс достаточно известный художник, который работает в основном в жанре остросоциальной сатиры. Его работы касаются поднятия проблемы загрязнения воздуха и окружающей среды, коррупции, культуры потребления, навязывания брендами и так далее.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Одной из самых известных работ Каттса является короткометражка «Человек». В ней персонаж появляется в мире и начинает потреблять все, что связано с животными, природными ресурсами и так далее. Интересно, что в 2020 году Стив снял своеобразный ремейк, где тот же самый человек вынужден проводить время дома из-за пандемии и благодаря этому природа начинает возвращать свое. Но карантин заканчивается и человек снова выходит из дома, продолжая творить бесчинства с окружающим миром.

Все работы аниматора можно посмотреть на его официальном сайте. Он максимально простой, однако лента с пугающей действительностью в виде анимации и рисунков все же в приоритете.

Эрик Голдберг (27 сезон, эпизод 593)

Благодаря этому опенингу вы пройдете вместе с Симпсонами несколько ключевых эпох анимационной студии Дисней: от классических черно-белых мультфильмов 20-х годов, до более современных цветных картин. Все это великолепие сопровождает прекрасная музыка, которая использовалась в большинстве диснеевских мультфильмов.

Ответственный за открывающие титры Эрик Голдберг является давним аниматором студии Дисней. Из под его пера вышло немало персонажей и картин, которые уже давно являются культовыми. «Алладин», «Покахонтас», «Геркулес», «Анастасия», «Фантазия 2000» — это только часть того, к чему приложил руку Голдберг.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Увы, но в современном мире его вклад в создание мультфильмов все меньше из-за обилия 3D-анимации. Классические техники мультипликации и создания персонажей уходят на второй план, поэтому Эрик все чаще мелькает в проектах на должностях, вроде дополнительного аниматора или консультанта.

Сейчас знаменитому художнику 66 лет и я очень надеюсь, что для него представится возможность взяться за классические инструменты и создать что-то прекрасное еще хотя бы один раз.

Лорен Бушар (30 сезон, эпизод 642)

Вы знаете, я никогда не смотрел «Бургеры Боба», но благодаря Симпсонам скорее всего попробую. Крайне смешной опенинг, в котором Гомер оказывается внутри ресторана, пока семья Боба стоит на улице и участвует в заставке к своему шоу. Когда же они замечают чужого внутри помещения, то начинают активно его обсуждать с шутками и просьбами детей оставить его в качестве своеобразного животного.

Создателем «Бургеров» является американский аниматор и режиссер Лорен Бушар. Послужной список у него небольшой, однако одним из его первых проектов был «Доктор Кац», пусть и в качестве продюсера и редактора. Мультсериал, выпущенный в 1995 году, имеет культовый статус, поэтому можно считать, что у автора был вполне неплохой карьерный старт.

Все диванные заставки «Симпсонов», нарисованные приглашёнными авторами

Закрепил успех он с анимационным сериалом «Домашние фильмы», который транслировал Adult Swim на протяжении пяти лет. В нем, помимо должности исполнительного продюсера, Лорен был задействован в качестве сценариста, режиссера и автора музыки, что только закрепило результат.

Ну а мультсериал, с которым пришел настоящий успех и признание, стал как раз «Бургеры Боба», выходящий и по сей день с 2011 года. В 2020 к нему присоединился еще один проект под названием «Центральный парк», который сильно похож визуально. В какой-то степени он тоже повторил успех уже знаменитой закусочной и насчитывает два сезона.

Можно сказать, что карьера Лорена Бушара в самом разгаре, поэтому я более чем уверен, что новых идей ему хватит еще на долгие годы вперед.

Вы знаете, когда я задумывал данный материал, я даже подумать не мог, насколько глубоко придется копать. Сложно было представить и оценить, сколько разных людей каждый день имеют отношение к, пожалуй, самому знаменитому мультсериалу планеты.

Уверен, что каждый приглашенный автор видит в этом своеобразное признание своего творчества и понимает, что он оставил большой след в создании знаменитого мультсериала и сделал это в своем стиле и без каких-либо серьезных рамок и ограничений.

Самые наблюдательные из вас могли заметить, что во всем тексте присутствует всего один эпизод «Домика ужасов на дереве», хотя там тоже были приглашенные художники и аниматоры. Пожалуй оставим это для следующей статьи.

Спасибо, что прочитали и очень надеюсь, что вы сегодня узнали для себя что-то новое.

1111 показов
18K18K открытий
1212 репостов
66 комментариев

Получилось немного длиннее, чем я ожидал открывая статью)

Ответить

Совсем чуть-чуть, да)

Ответить

Для меня лично лучше вот этой ничего никогда не будет.

Ответить

К Хеллоуину мы ещё вернёмся)

Ответить

Мощно

Ответить

Не офф, но заслуживает внимания. Lazy Square https://www.youtube.com/watch?v=q1u7XZ9c8fI

Ответить

Он крутой, но, увы, к Симпсонам отношение официально не имеет.

Ответить