Press Start - новая рубрика в блоге

Три игры, три коротких мнения.

Мне кажется, скоро меня возненавидят за все эти ретро эффекты…

Привет!

Сегодня я хочу запустить экспериментальный формат для своего блога. Уже примерно два года я хочу запустить свой YouTube канал — я придумал название, формат видео, обложку и дизайн. Черт, я даже купил хороший микрофон. Но все никак не начну. Знаете, я постоянно уверен, что ничего из этого не выйдет, это будет выглядеть плохо и прочее, прочее, прочее.

В общем и целом, я решил, что буду уделять большую часть времени блогу и статьям на сайте, поэтому пора развивать новые форматы.

Что за формат?

В рамках «Press Start» я хочу рассказывать вам про три игры. Все они разного жанра, а так же степени популярности. Цель данного формата — познакомить вас с разными интересными и необычными играми разных лет, а так же освежить память тем, кто с этими играми был знаком.

Ну и что? вы думали, что это просто анонс? А вот и нет! Давайте расскажу вам уже про клёвые игры.

Enslaved: Odyssey To The West

Эту игру от Ninja Theory я вспоминаю с большой теплотой и любовью. Вообще удивительно, насколько сильно мне врезались в память главные персонажи игры и их взаимоотношения.

Манки, в исполнении всеми любимого Энди Серкиса, получился просто великолепным. Харизматичный, живой и интересный герой, который попал в непростое и, поначалу, совсем неудобное для себя положение. Трип, девушка техномант, совсем не разделяет взглядов Манки. У нее своя цель и большой и крепкий герой для нее, не более, чем просто инструмент для достижения этой самой цели.

Enslaved: Odyssey To The West — это сюжетно ориентированная игра. Персонажи и их история взаимоотношений вынесены на передний план и это самое ценное, что есть в этом проекте. Сцены диалогов комичны и драматичны, они прекрасно срежиссированы, а персонажи отыграны на 10 из 10. За всем действием по-настоящему приятно и интересно наблюдать и через несколько часов ты как-будто сам оказываешься где-то рядом и все события игры становятся тесно связанны с тобой.

За основу повествования взят древнекитайский роман 1590 года, «Путешествие на запад». Можно даже сказать, что игра — это футуристическая версия древней истории. В версии от Ninja Theory практически все население Земного шара уничтожено продолжительной войной. Поэтому вместо людей, которые когда-то населяли города, по заросшим травой улицам бродят боевые роботы, оставшиеся после боевых действий.

Небольшая ложка дегтя. Геймлпей и его разнообразие — самая слабая часть игры. Все игровые механики очень однообразны, а боевая система не блещет вариативностью. В Enslaved так же есть элементы платформинга и взаимодействие героев во время битвы с противниками, но все это реализовано на минимальном уровне. В игре так же есть прокачка умений, но ее тоже крайне мало.

Мне кажется, что если бы игра вышла сейчас, то ее вообще никто бы не заметил. Да, в 2010 она тоже не сыскала популярности у массового игрока, но сейчас она и вовсе прошла бы мимо геймеров и ее, наверняка, критиковали бы за однообразие и скудное количество геймплейных механик. Однако если смотреть на игру, как на художественное произведение — это, без преувеличения, весомый вклад в развитие жанра. Сильная, красивая история взаимоотношений героев в непростое для человечества время и прекрасная игра актеров сделали свое дело — Enslaved: Odyssey To The West навсегда в моем сердце.

Press Start - новая рубрика в блоге

Nightmare Creatures II

Перенесемся во времена первой Playstation. В то время я вообще не задумывался о каком-то глубоком сюжете, или запредельной боевой системе. Я просто играл в игры потому, что это было весело. Мы собирались с друзьями и проходили Metal Geral или спорили чья очередь в Tekken 3 ( Хотя я всегда больше любил Soul Calibur) или Gran Turismo.

Именно в те времена я познакомился с дилогией Nightmare Creatures и ничего не понял. Нет, я понимал жанр и что игра из себя представляет, но играть в нее я совершенно не мог. Что первая, что вторая часть казались мне просто запредельно сложными. Я постоянно умирал, не понимал куда мне идти и как вообще люди могут в это спокойно играть?

Однако, вторая часть заставляла меня возвращаться и пробовать снова и снова, потому что меня подкупал сеттинг и нестандартный подход к геймлпею. Ах да, еще там была музыка Роба Зомби.

Nightmare Creatures II можно назвать приверженцем жанра Survival horror. Главный герой крайне слаб и даже один противник может без особого труда отнять почти все жизни. Повторюсь, на мой взгляд, это очень сложная игра. При схватке с монстром, необходимо постоянно уворачиваться от ударов и выбирать удобный момент для контратаки. Умирал я очень часто и редко когда проходил дальше третьей локации. Но пробовал я бесконечно много раз, поэтому можно с натяжкой сказать, что это и есть мой первый Souls Like проект.

Черт возьми, какая же в игре атмосфера. Все темное, страшное и мрачное. Главный герой выглядит максимально подавленным и вообще просыпается в палате психиатрической больницы в самом начале игры. На дворе начало XX века и из этого вытекает весь антураж зданий и помещений. Что остается в таком случае? Правильно! взять топор и пойти рубить нечисть.

Удивительно, как вообще можно помнить игру, в которую током не играл, а только пробовал это делать. Но даже сейчас она выглядит необычно и привлекательно, поэтому вполне вероятно, что я дам ей ещё один шанс. Да и игрового опыта у меня сейчас куда больше.

Press Start - новая рубрика в блоге

Dead Head Fred

Одна из моих самых любимых игр на Playstation Portable и тем более забавно, что ее постигла та же участь, что и Nightmare Creatures II.

Dead Head Fred — сложная игра. Да, возможно она более дружелюбна к игроку, чем предыдущий проект в списке, но мне в тот момент не было от этого легче. Враги бьют больно, жизней не так много, а управление и камера оставляют желать лучшего. Но она заставляла пробовать снова и снова и затягивала на долгие часы.

Но почему? Почему я возвращался в игру и делал это с удовольствием? Дело в сеттинге, визуальном стиле, а главное — в своеобразном отличии геймплея от других игр. Дело в том, что главный герой по имени Фред может на ходу менять различные головы. И каждая из этих голов дает определенные особенности и способности. Какие-то помогают в бою, какие-то дают возможность пройти там, где обычный Фред не смог бы. Добавьте к этому головоломки (каламбур, да) , сложных боссов, отличный юмор и вы получите прекрасную игру. Прекрасную, но сложную.

Кстати, главного героя озвучивает Джон Кри́стофер Макги́нли, известный по сериалам «Клиника» и «Стэн против сил зла». Благодаря его голосу и актерским данным, персонаж получился харизматичным, в меру саркастичным и рассудительным.

Вообще, если копать глубже, то все — от героя до главного злодея, получились более чем запоминающиеся. Да, это далеко не сюжетная игра, он тут скорее для атмосферы. Но персонажи придают геймплею особую изюминку и вносят оригинальность в общий игровой процесс.

Press Start - новая рубрика в блоге

Неожиданно, но у меня уже две рубрики в блоге — комиксы и теперь видеоигры. Надеюсь вам понравился формат, потому что я бы сделал еще выпуски, но я же не для себя, а для вас, так что давайте проведем небольшой опрос:

Как вам формат?
Отлично, продолжай!
Не надо нам такого...
Ежевика

Спасибо вам и до встречи!

1919
10 комментариев

Не ежевика конечно, но малина 

4
Ответить

в следующий раз будет банан

2
Ответить

Когда ты начал карьеру геймера?
Неожиданно, но у меня уже две рубрики в блоге А я единственную свою рубрику закрыл...

3
Ответить

Мои первые игры были на ПК c Norton Commander и была игровая консоль ZX Spectrum 
Ну а потом появилась она - великая и ужасная NES

1
Ответить