RAD от Double Fine

Необычный проект от любимой студии.

Привет!

Тем, кто давно знаком с моими творческими материалами знают — я большой фанат проектов Double Fine и лично Тима Шейфера. На протяжении многих лет студия создаёт необычные игры, которые сложно вписать в какие-либо рамки. Я с невероятным удовольствием проходил Psychonauts, Broken Age, Full Throttle, Costume Quest и Brutal Legend.

О последнем, к слову, у меня есть большой лонгрид с краткой историей самой компании, этапах разработки проекта и интересных фактах о игре. Ссылку на статью оставлю ниже.

В общем, стоит сказать, что я жду выхода каждого проекта студии и Double Fine ещё ни разу меня не подводила. Именно поэтому RAD привлекла мое внимание почти сразу. Я уловил референсы в сторону Brutal Legend в плане стиля и анимации и сразу оценил необычный сеттинг и дизайн.

Однако, на старте мне не удалось ознакомиться с игрой. Появилось много других проектов, которым я хотел уделить время, поэтому RAD долго и томительно ждал моей покупки. Я четко решил, что возьму игру, когда на неё будет хорошая скидка в EShop и вот, буквально пару дней назад этот момент настал.

Я поиграл какое-то время и готов составить некоторое начальное мнение о игре. Но прежде, чем начать, давайте поговорим о версии на Nintendo Switch и ее проблемах. Там есть, на что обратить внимание.

Две вещи, которые бросаются в глаза практически моментально — невероятно «мыльная» картинка и очень плохая оптимизация. Причем больше всего это заметно именно в портативном режиме. Но давайте по порядку.

Дело в том, что визуально игра очень яркая и необычная. RAD выглядит как своеобразный референс в сторону Retro Wave. Тут вам и кассеты с дискетами в качестве валюты, и неоновые цвета с ретро фильтрами. И все это выглядит интересно, плюс ко всему, я такой стиль очень люблю.

Но на консоли Nintendo все это превращается в кислотную кашу. Иногда я просто не вижу персонажа в тот момент, когда происходит жаркий бой и на экране постоянно мелькают взрывы и эффекты. А ведь это довольно важный этап, потому как враг может легко попасть в персонажа снарядом, а я банально не смогу вовремя увернуться, потому что ничего не вижу.

Ярче всего это ощущается в портативном режиме, хотя картинке досталось и при подключении к докстанции. Но в телевизионном варианте попросту больше экран и мелкие объекты хорошо заметны.

​Попробуйте найти персонажа.
​Попробуйте найти персонажа.
RAD от Double Fine

Второй немаловажный момент — оптимизация. Причем речь идет не про частоту кадров, а про постоянную смену четкости картинки. Да, я знаю, что для стабильной производительности, картинка может плавать в разрешении, дабы игра попросту не тормозила. Но тут это происходит настолько часто, что становится не по себе. Опять же, больше всего это заметно именно в портативном режиме, который как ни крути является приоритетным для консоли. В конце концов, после эксклюзивов, это второй момент, ради которого игроки приобретают консоль.

Складывается ощущение, что разработчики не эксклюзивных игр для Switch при переносе своих проектов банально выкручивают настройки графики на минимум, даже не пытаясь добиться баланса между производительностью и картинкой. И ведь ладно, если бы игра была технически производительной, но нет, это визуально узнаваемый проект Double Fine с мультяшными персонажами и пестрым миром. Особого технологического чуда тут нет.

RAD от Double Fine
RAD от Double Fine

Главный вопрос, который мне хочется задать уже во второй раз — для достижения красивой и ровной картинки, эксклюзивы Nintendo используют человеческие души? Почему в играх типа Mario или Zelda на Switch и картинка отличная, причем как в портативе, так и в док режиме. Я могу легко разглядеть каждый элемент одежды героя и легко могу различить предметы на экране. Может, для сторонних разработчиков Nintendo не дает полную мощность консоли? Это бы многое объяснило.

Тем не менее, в какой-то момент я просто перестал обращать внимание на визуальную составляющую и увлекся игровым процессом. А он, в свою очередь, был рад меня по-настоящему заинтересовать.

Обычно, все игры студии Double Fine богаты на сюжет и всевозможные сценарные особенности. Однако в RAD основной упор сделан на визуальную часть, разжигание в игроке чувства ностальгии и любовь к фильмам и сериалам в духе Очень Странных Дел.

Все события игры происходят в 80-х годах. Земля пережила целых два апокалипсиса и теперь, вместо больших городов, остались только руины, по которым бродят мутировавшие создания. Остатки человечества ютятся на небольших территориях и единственные, кто могут выходит в пустошь в поисках необходимых для выживания вещей — подростки. Почему только они? Об этом чуть позже.

Основной задачей игры является поиск и активация генераторов, которые способны очистить воздух на планете и вернуть оставшимся людям их дома. Все это не так просто, потому что тут и там обитают опасные монстры, способные уничтожить героев быстро и максимально жестоко.

Вообще, если у вас есть желание побольше узнать о истории игры и интересных фактах — добро пожаловать в изучение дневников и записок. Помимо этого, жители укрепленной локации могут рассказать что-то интересное о происходящем на планете.

Если прочитать все это, не зная, что игру делали Double Fine, то можно легко представить себе мрачный и страшный мир постапокалипсиса. Однако, это далеко не так. Разработчик подошел ко всему с юмором и иронией, поэтому каждый персонаж или сюжетный поворот наделен смешными моментами, а персонажи максимально комичны и стереотипны.

Как я и говорил выше, сюжет — не основной элемент игры, а скорее приятное дополнение. Поэтому пришло время поговорить о геймплее и его особенностях.

По своей сути, RAD — настоящий «рогалик» (Roguelike). Мы выбираем одного из доступных персонажей и появляемся в хаб локации. В ней мы можем встретить торговцев и различных персонажей, у которых можно взять поручение или просто обсудить текущую ситуацию в мире.

В любом случае, долго задерживаться в стартовой локации особого смысла нет, поэтому старейшина, который явно фанатеет от Brutal Legend (у него есть даже ручной синтезатор, который он с удовольствием достает при любом удобном случае), отправляет нас во внешние земли, чтобы мы могли воплотить задуманные планы в жизнь.

Как я говорил ранее, мы играем за одного из подростков и такой выбор персонажа дается не просто так. Дело в том, что именно подростки получили древнюю силу, которая помогает им спокойно находится в зараженных условиях. Да, и еще одна важная особенность — мутация. О ней поговорим подробнее.

Возможность мутировать — пожалуй, самый яркий элемент геймплея, который отличает RAD от других представителей жанра. При заполнений шкалы радиации, которая заполняется благодаря убийству врагов и использованию специальных предметов, персонаж начинает мутировать и получает дополнительную способность. Какую? Никогда не узнаешь, но точно можно сказать одно — их много и они достаточно разнообразные.

В самую первую попытку я получил в качестве мутации радиоактивные ноги, благодаря которым я мог свободно перемещаться по зараженным лужам и собирать местную валюту — видеокассеты и дискеты. В последствии у меня дважды мутировала рука, которую сначала я мог бросать подобно бумерангу, а потом и вовсе стрелял огненными шарами. И я уверен, что список мутации невероятно разнообразен, что дает много нестандартных ситуаций в процессе игры. Все в лучших традициях Double Fine. Кстати, помимо основных мутаций, есть еще и своеобразные пассивные умения, которые активируются при определенном действии. Так, например, есть способность, которая дополнительно защищает от огня или радиации.

В результате, при определенном прогрессе прохождения можно превратить персонажа в настоящего мутанта с кучей разных способностей. Однако, стоит помнить, что при проигрыше все способности сбрасываются и вы начинаете с самого начала копить радиацию.

Если говорить про сами уровни, то они процедурно генерируемые. После прохода через портал в хаб локации, вы оказываетесь на окраине уровня. Ваша основная задача — активировать два ключа, чтобы открыть вход в центре уровня, внутри которого вас будет ждать босс. На уровне бродит много монстров разных размеров и с разными способностями, которые нападают на игрока, как только его увидят. Также в процессе прохождения можно найти различные предметы и ящики, которые всегда в разных местах разбросаны по локации. А иногда можно встретить торговый автомат или даже случайного персонажа, который может дать мелкое поручение.

Различное оружие в игре тоже присутствует. Не скажу, что оно сильно разнообразное, но выбрать есть из чего. Получить его можно, увеличив уровень по итогу прохождения локаций — в игре есть рейтинг, который после убийства показывает ваш прогресс.

В общем и целом, игровой процесс простой и увлекательный. Игрок путешествует из уровня в уровень, сражается с врагами, постепенно приобретая новые мутации и давая отпор боссам и рядовым противникам. Умер, получил уровень и новое оружие, снова выбрал персонажа, повторил процесс. Благодаря разным мутациям, которые рандомно приобретаются после накопления шкалы радиации, можно собрать уникального персонажа с букетом разнообразных способностей. С такими особенностями, игра надоест очень не скоро.

У Double Fine снова получился уникальный и необычный проект, который полностью соответствует творческой свободе разработчиков. Уникальный дизайн мира и игровые особенности ярко выделяют RAD среди других проектов.

Если вы любите жанр Roguelike и неровно дышите к проектом студии, то игру стоит попробовать обязательно. Всем остальным, я так или иначе рекомендую обратить внимание на игру. Есть большая вероятность, что вы поймаете нужный ритм и проведете за прохождением десятки часов.

Спасибо вам за поддержку и за то, что читаете мои статьи. Мне по прежнему невероятно приятно писать их для вас. Совсем скоро мы снова увидимся!

155155 открытий
8 комментариев

Вот и пример того, что статьи никто не читает...

Ответить

Вообще то, читает. Просто я, к примеру, попросту не имею свитча (и компа)что-б трезво оценить игрулю и написать насколько статья трезво все оценивает, но если смотреть просто как на статью, написано ведь все хорошо и качественно)))
Да и вообще, я тут комп стараюсь починить, а тут про игру для свитча, к которому я с особой опаской отношусь (Не корректно написал, я с опаской не к этой игре отношусь, а к самому свитчу)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот насчет оптимизации не эксклюзивов на свитче – поддерживаю. Играю сейчас Lego City Undercover и она в целом работает стабильно, но периодически проседает в фпс кадров до 15 и это прям злит бесконечно. Будто разработчики решили: да хрен с ним, лагает и лагает, забьём просто.

Ответить