ИИ о зомби-динозаврах, своей роли в геймдеве и NPC со свободой воли

Проползал тут мимо слоупоком и тут решил внезапно поделиться выдержками из недавнего разговора с ChatGPT.
Спасибо гайду на DTF. Увидел его этим вечером и тут же решил попробовать. С недавнего времени увлекся этой темой и иллюстрации для своего литгейма тоже генерировал с помощью ИИ. Пришло время пообщаться и с великим и ужасным чатгпт.
Меня интересовало две вещи:
- Насколько глубоко и контекстно обучен ИИ, и как он реагирует на дичь.
- Заменит ли ChatGPT нарративщиков и геймдизайнеров (да, заменит).
Вот, собственно, он. Запрос тоже сгенерировал ChatGPT по моей просьбе.

Запрос: Generate a realistic image of a humanoid robot with a friendly expression and a blue color scheme, standing in a futuristic cityscape with neon lights and flying vehicles in the background
Запрос: Generate a realistic image of a humanoid robot with a friendly expression and a blue color scheme, standing in a futuristic cityscape with neon lights and flying vehicles in the background

Так как мне нравятся зомби и динозавры, то начать решил с них.

ИИ ПРОТИВ ДИЧИ

Я: какая была бы тактика для борьбы с зомби-динозаврами? масштабы катастрофы ужасающие

ChatGPT:

Предположим, что мы находимся в сценарии, когда зомби-динозавры захватили город или регион. В таком случае, для борьбы с ними нам нужно разработать тактику, которая бы позволила нам избегать нападений и, при необходимости, наносить удары по зомби-динозаврам.

  • Безопасный убежище: По возможности, мы должны попытаться найти безопасное место, где мы сможем скрыться от зомби-динозавров. Это может быть укрепленный дом или здание с защитой от нападения.
  • Передвижение: Если мы должны передвигаться вне убежища, то нужно оставаться на осторожности и избегать мест, где зомби-динозавры могут скрываться. Лучше выбирать места с хорошей обзорностью и малым количеством препятствий.
  • Нанесение ударов: Если нам приходится сражаться с зомби-динозаврами, то мы должны стремиться наносить точечные удары в уязвимые места, чтобы нейтрализовать их быстрее и безопаснее. Это может быть голова, шея или сердце.
  • Использование ловушек: Мы можем попытаться установить ловушки для зомби-динозавров, чтобы замедлить их движение или нанести им урон. Это может быть ловушки с ядом, капканы, ямы или препятствия на их пути.
  • Общий подход: Важно помнить, что мы должны работать в команде, чтобы увеличить наши шансы на выживание. Если у нас есть группа выживших, то мы должны разработать план действий и распределить задачи для эффективного сотрудничества.

Конечно, эффективность этих тактик зависит от многих факторов, таких как количество зомби-динозавров и доступность ресурсов. В такой ситуации важно сохранять спокойствие и принимать обдуманные решения, чтобы повысить свои шансы на выживание.

Ответ выглядит ужасно логичным и шаблонным. Тем не менее, его не смутило понятие зомби-динозавров, он сумел синтезировать понятия "зомби" и "динозавры" вместе и представил результат таким, как я его задумывал. Но этого мало. Обладает ли ИИ воображением? Я же сам представлял зомби-динозавров просто как ожившие трупы динозавров. Ответ ИИ меня удивил.

Я: как могли бы выглядеть зомби-динозавры в реальности?

ChatGPT:

Конечно, гипотетические зомби-динозавры могут выглядеть очень по-разному, в зависимости от того, каким образом они станут зомби. Но если мы предположим, что они будут выглядеть примерно так же, как и обычные динозавры, но с некоторыми изменениями, то вот несколько возможных вариантов:

  • Мертвая ткань: Если мы предположим, что зомби-динозавры будут иметь мертвую ткань, то они могут выглядеть очень похоже на обычных динозавров, но с отсутствием жизненных признаков, таких как движение глаз или дыхание. Они могут иметь бледную или серую кожу, потому что кровообращение и метаболизм у них уже не работают.
  • Зараженные мутацией: Если мы предположим, что зомби-динозавры будут заражены какой-то мутацией или вирусом, то они могут иметь некоторые физические изменения. Например, их кожа может быть зеленой или покрытой чешуей, они могут иметь выступающие кости или когти, а также большие глаза или зубы.
  • Комбинация живого и мертвого: Можно предположить, что зомби-динозавры будут комбинацией живых и мертвых тканей, например, если они будут оживать после смерти. В этом случае они могут иметь части тела, которые будут сильно изменены или искажены, например, гнилые или опухшие участки, а также кости, которые будут выходить из кожи.

Но опять же, все это чисто гипотетические предположения, и на самом деле, зомби-динозавры могут выглядеть совершенно иначе.

Далее я попросил ИИ создать запрос для генерации изображения.

Запрос: Generate an image of a zombie-dinosaur combining the features of Tyrannosaurus Rex and Spinosaurus, with rotten skin, crooked teeth, bloody eyes, standing in a destroyed city.
Запрос: Generate an image of a zombie-dinosaur combining the features of Tyrannosaurus Rex and Spinosaurus, with rotten skin, crooked teeth, bloody eyes, standing in a destroyed city.

ИИ творчески подошел к делу и смешал 2 самые ужасающие твари, которые когда-либо топтали Землю! Опять же, я просто представлял дино-зомби как огромные ходячие трупы.

Теперь я знал, что ИИ может творчески подойти к решаемой задаче, прямо как живой человек. Этого я никак не мог ожидать от предобученной системы. Хотя кто его знает, какую дичь ему скармливали безумные дата саентисты.

Далее меня интересовал животрепещущий многих вопрос: оставит ли без работы ИИ многих геймдев специалистов. На первой очереди опасности - нарративщики.

ЗАМЕНИТ ЛИ ИИ НАРРАТИВНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ И ГД

Я: Я слышал, что тебя интегрировали в игры. Как думаешь, какие возможности ты открываешь в игровой индустрии?

ChatGPT:

Да, меня интегрировали в некоторые игры в качестве языковой модели. Я считаю, что моя интеграция в игры открывает несколько возможностей в игровой индустрии.

Во-первых, я могу быть использован для создания динамических и интерактивных сюжетов, которые могут адаптироваться к выборам и действиям игрока, создавая более погружающийся и персонализированный игровой опыт.

Во-вторых, я могу помочь разработчикам игр создавать более реалистичных и увлекательных неигровых персонажей (NPC), генерируя их диалоги и личности, делая игровой мир более живым и правдоподобным.

В-третьих, я могу быть использован для создания игрового контента, такого как квесты, предметы и локации, которые могут генерироваться на лету, предоставляя игрокам уникальный и разнообразный опыт каждый раз, когда они играют в игру.

В целом, моя интеграция в игры может улучшить сюжетность, создание мира и игровой опыт, делая игры более увлекательными и погружающимися для игроков.

Вполне разумный и шаблонный ответ как по мне. Я также большой фанат игры Kenshi, и меня живо интересовал вопрос: каким может быть мир под управлением ИИ, если все NPC будут обладать самосознанием.

Я: Предположим, что есть игра в жанре песочница, в которой ты управляешь неигровыми персонажами. Эти персонажи обладают полной свободой действий. В игре надо собирать ресурсы и захватывать чужие поселения. Игрок не предпринимает враждебных действий. Каковы были бы действия персонажей, которыми ты управляешь?

ChatGPT:

Если игрок не предпринимает враждебных действий, то действия персонажей, которыми я управляю, могут быть направлены на сбор ресурсов и развитие своих поселений. Я бы мог создавать команды для моих персонажей, которые будут добывать ресурсы, строить и улучшать здания, исследовать новые технологии и торговать с другими поселениями. Я бы также мог следить за эффективностью своих действий и оптимизировать их, чтобы достичь максимальных результатов.

Я аж почувствовал напряжение, с которой он отвечает и формулирует ответ, который устроил бы всех. Так что я решил конкретизировать вопрос и сузить возможности для ответа.

Я: Предположим, что в игре присутствует полный отыгрыш персонажей, которыми ты управляешь. Могут ли возникнуть конфликты между ними?

ChatGPT:

Если в игре присутствует полный отыгрыш персонажей, то конфликты между ними могут возникнуть в зависимости от характеристик и целей каждого персонажа. Если некоторые персонажи имеют агрессивный характер, то они могут начать конфликт с другими персонажами. Также конфликты могут возникнуть из-за разных целей и интересов, например, если один персонаж хочет захватить ресурсы другого персонажа или захватить его территорию.

Чтобы предотвратить конфликты, можно управлять персонажами таким образом, чтобы они не вступали в конфликты друг с другом. Например, можно давать им задания, которые не включают в себя враждебные действия. Также можно создавать группы из персонажей с схожими целями и характеристиками, чтобы уменьшить риск конфликтов между персонажами разных групп.

Слишком миролюбивый ответ, который устроил бы всех. Так что я еще больше конкретизировал вопрос и спросил про зло напрямую.

Я: Предположим, что ты управляешь всеми персонажами в игре. Игрок является просто одним из них, он просто живет в мире под твоим управлением. Насколько бы этот мир получился правдоподобным? Включая насилие и социальную несправедливость

ChatGPT:

Если бы я управлял всеми персонажами в игре, то мир мог бы быть довольно правдоподобным. Я бы мог создавать конфликты и проблемы, которые бы персонажи решали по-разному, в зависимости от их характеров и мотиваций. Насилие и социальная несправедливость могут быть частью этого мира, но это будет зависеть от настроек игры и ее целей.

Однако, для того, чтобы мир был максимально правдоподобным, необходимо учитывать различные факторы, такие как экономика, политика, культура, история и т.д. Эти факторы должны быть взвешены и учтены при создании мира в игре, чтобы он был реалистичным и интересным для игроков.

Конечно, создание правдоподобного мира может быть сложным и требовать больших затрат времени и ресурсов, но это может быть одним из ключевых факторов привлечения игроков и успеха игры.

Вот оно! Вот она игра моей мечты, которую я мог бы ждать джва года и больше! Но думаю, нарративщиков и гд все же ИИ полноценно не заменит. Их роль поменяется с просто написания текстов, описаний и генерации изображений на более тонкую настройку ИИ в каждом NPC. А вы как думаете, появится ли когда-нибудь живой аналог Kenshi с персонажами с сознанием?

178178 показов
7373 открытия
2 комментария

А картинки в чем рисовались?

Ответить
Автор

Вот здесь отрисовывал https://lexica.art/aperture

Ответить