Cерия DOOM. Или кошмар всех демонов

После довольно громоздкой прошлой работы решил сделать что попроще и сегодня я расскажу о старом добром DOOM. Так что приятного чтения и начинаем.

DOOM(1993)

В 1993 году студия id Software выпускаю первую игру в серии под названием DOOM. Она является одной из первых игр от первого лица с трёхмерной графикой, многопользовательским режимом, а также с поддержкой пользовательских модификаций.

Однако стоит сказать что игра была псевдотрёхмерной, где уровень отрисовывается трёхмерным движком, но движение и проверка столкновений ограничено осями X и Y. Тем не менее игра на выходе стала крайнее популярной было продано около 2 миллионов копии что для 1993 года колоссальный результат.

Основная популярность заключалась в мультиплеере и моддинге. В первые был введён термин Deathmatch это режим для мультиплеера в котором каждый игрок сам за себя и главная задача убить как можно больше игроков за время матча. Подобный концепт существовал ранее, но именно Doom сделало его популярным.

В целом если подводить итоги то первый Doom игра культовая и во многом предопределила будующию популярность шутеров.

             Противники тоже были плоские, состоящими из спрайтов в зависимости от того под каким углом игрок смотрит на врага,  спрайт меняется. Также многие спрайты срисованы с разработчиков(например руки  героя принадлежат художнику игры Кевину Клауду ,) и их вещей .
             Противники тоже были плоские, состоящими из спрайтов в зависимости от того под каким углом игрок смотрит на врага, спрайт меняется. Также многие спрайты срисованы с разработчиков(например руки  героя принадлежат художнику игры Кевину Клауду ,) и их вещей .

Doom II: Hell on Earth

Новая часть вышла спустя год в 1994. Долго продолжение ждать не пришлось так как движок использовался тот же, в связи с этим особых отличий от первого Doom не было, пару новых врагов, 1 оружие, отсутствием разделения на эпизоды. Однако стать хитом ей это не помешало. Общая прибыль с продаж оценивается в 100 миллионов долларов.

Все моддеры начали переходить на на Doom II: Hell on Earth. что в дальнейшем вылилось в 2 сборника пользовательский эпизодов, которые издали сами id Software, в 1995 и 1996 году соответственно.

По итогу можно сказать что Doom II: Hell on Earth это достойное продолжение к которому и по сей день делают модификации.

        Визуально игры идентичны.
        Визуально игры идентичны.

Стоит рассказать подробнее о сборника. Так в 1996 году вышёл сборник уровней Final Doom и он продолжал сюжет второй части. А в 1997 году для Nintendo 64 вышла Doom 64.

Разработала игру студия Midway Games, но она также продолжала сюжет второй части и Final Doom. Отличительной особенностью Doom 64 от предыдущих частей серии были перерисованные текстуры и спрайты врагов.

        DOOM 64
        DOOM 64

Doom 3

А вот третья часть находилась в разработке очень долго. Старт разработки был начат в 2000 году, а закончилась разработка в 2004 году. Doom 3 представляет собой ремейк 1 части. Сюжет такой же только более детальный и на новом движке с переделанными локациями. Но было ещё одно но.

Разработчики попытались в хоррор и одиночную компанию, в ущерб мультиплееру и динамики.

Однако решение оказалось не особо удачным, игра пыталась пугать игрока дешёвыми приёмами из кино, а также полной тёмнотой. Из-за этого многие уровни были однообразны и линейны.

Но несмотря на это критики и игроки высоко оценили триквел и игра продалась на 20 миллионов долларов. И если в целом подводить итоги это самая неудачная часть в серии, но все ещё достойный представитель жанра.

        Из-за малого числа полигонов на моделях головы кажутся квадратными.
        Из-за малого числа полигонов на моделях головы кажутся квадратными.

Doom (2016)

Новую часть пришлось ждать ещё дольше. это связано с тем что сначала Doom отложили в долгий ящик и саму разработку начали только в 2008 году.

Однако в итоге вся разработка превратилась в производственный ад и в 2011 году было принято решение отказаться от прошлых наработок и перезапустить разработку.

И в итоге в релиз игра вышла в 2016 году спустя 12 лет после третей части. Однако новый Doom не был продолжением преведущих частей, а стал перезапуском вселенной Doom.

Протагонист теперь не морпех. а древний демоноборец, но в целом сюжет также схож с 1 частью, так как события происходят на Марсе на исследовательском комплексе.

В отличий от 3 части геймплей гораздо более динамичный, уровни проработаны лучше, и арсенал стал существеннее за счёт улучшения оружия. Так же был проработан мультиплеер.

Были введены режимы Deathmatch, Freeze Tag, Warpath, last man standing без сбора ресурсов и т.д. Ещё вновь появился редактор карт.

В целом перезапуск вышёл крайней удачным не смотря на переживания студии что подобный концепт не сравнится с современными шутерами, уже к июлю 2017 года игра достигла двух миллионов проданных копий только на ПК и почти сразу же был объявлено о разработке сиквела.

        Стоит сказать что новый дум это наверно самый "мясной" шутер последнего десятилетия.
        Стоит сказать что новый дум это наверно самый "мясной" шутер последнего десятилетия.

Doom Eternal

И спустя 4 года выходит выходит заключительная на данный момент часть серии Doom. Новая часть отличилась несколькими вещами.

Во первых в цветовой гамме появилась 'радуга' то есть теперь все патроны имеют свой цвет что часть приводило к такому моменту когда весь экран в цветах радуги, это вызвало у игроков недовольство так как сильно сказывалось на восприятии и атмосфере.

Ещё подвижность героя сильно увеличили что позволило ввести платформинг тут игроки уже разделились кому это это понравилось, кому то нет.

Но главные претензии были к мультиплееру остался всего 1 режим для 3 игроков, где один играет за палача рока два других за сильных демонов выигрывает тот кто выиграет 3 матча. Естественно на фоне прошлых частей это смотрится откровенно шагом назад.

В остальном Doom Eternal не отличается от прошлой части за вычетом мелких изменении и более вдумчивого геймплея так как теперь игрок может выбивать с врагов броню используя встроенный огнемёт и взрывать их таким же гранатомёт.

И с бензопилой из прошлой части дающей патроны из распиленных врагов игрок постоянно думает что ему сейчас нужно и не на секунду не расслабляется особенно на высоких сложностях.

        Всё понимаю , но звёздочки на головой финального босса это уже перебор .
        Всё понимаю , но звёздочки на головой финального босса это уже перебор .

В целом не смотря на недостатки и спорные моменты Doom Eternal даёт игроку такую вереницу эмоции что хватает на долгое время.

Продажи самые высоки среди всех частей серии и в следствие этого к игре вышло два дополнения Ancient Gods: Part One и The Ancient Gods: Part Two.

Которые не улучшали геймплей. но закончили сюжет и на данный момент судьба серии неизвестна, но будем надеяться что мы снова сможем изничтожать демонов на экрана наших мониторов.

Ну а на сегодня всё. Надеюсь материал позволил кому-нибудь узнать что то новое или хотя бы просто расслабиться. Всем счастья и пусть всегда буду выходить только хорошие игры. До встречи.

22
Начать дискуссию