Гайд по классовой прогрессии и мультиклассу в Baldur's Gate 3

Если Вы видите эту надпись, то значит я на связи и готов ответить на Ваши вопросы
Если Вы видите эту надпись, то значит я на связи и готов ответить на Ваши вопросы

Увидел много реакций на мои сообщения в темах по созданию персонажей в Балдурс Гейт и решил сделать небольшую поясняловку и дать несколько советов по прогрессии классов и мультиклассировании.

Статья будет полезна тем, кто не слишком знает классовую прогрессию и хочет экспериментировать, но боится «поломать» персонажа.

ЗАЧЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ?

Незачем. В нашей команде куча персонажей разных классов, да и мы сами планируем несколько прохождений чтобы попробовать всё. Зачем тогда мультиклассироваться?

Во-первых — это дает бОльшую вариативность в социальном взаимодействии.

Во-вторых — возможность носить определенную броню и оружие у каждого класса своя. И если вы нашли крутую шмотку, которая подойдет вашему персонажу, но он не может ее носить – то на помощь придет мультикласс.

В-третьих — это весело! Ларианы всегда поощряют эксперименты в своих играх и, я уверен, Балдурс Гейт не будет исключением. К тому же играет позволяет безнаказанно сменить билд в любой момент (даже у сопартийцев). Так что, если накосячите – всегда есть возможность откатиться.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

То, что я пишу дальше – личное мнение и вы можете смело игнорировать его. Играйте как Вам хочется и получайте удовольствие.

Как правило, все классы раскрываются к 5 уровню. Уже тогда ясно видны их сильные и слабые стороны и нет ничего плохого если вы решите остаться в своем классе или сменить его к этому моменту. Сам по себе мультиклассы не требуют определенного значения характеристик (в отличие от настольной DnD), поэтому поле для экспериментов довольно большое.

Гайд по классовой прогрессии и мультиклассу в Baldur's Gate 3

Воин.

На первый взгляд обычный воитель, который встречается в каждой РПГ. Почти все сабклассы интересные и достаточно мощные сами по себе. Воин – это не обязательно воин ближнего боя. Можно сделать воина – лучника с основной характеристикой Ловкость, и прекрасно себя чувствовать.

Воины – один из лучших мультиклассов 1 уровня для ближнего боя. За него мы получаем владение средней броней/оружием, выбор боевого стиля, второе дыхание. Если хотим еще больше – то берем 3 уровня мультикласса. На них получим Action Surge (доп. действие раз в раунд, каждый короткий отдых) и сабкласс Чемпион (улучшаем криты) или Мастер Боя (ради крутых дополнительных действий).

Воин, как основной билд, спокойно относится к любому мультиклассу в любом количестве. Единственная серьезная потеря - дополнительные атаки на 5 и 11 уровне . Воин отлично подойдет для мультикласса в 1-3 уровня, если вы хотите, чтобы Ваш персонаж уверенней себя чувствовал в ближнем бою.

Варвар

Кидай, ломай, ори, уничтожай — это все про варвара. Крутые сабклассы, возможность входить в Ярость и после этого не уставать – очень крутые дополнения для класса.

Варвар крут как на своей классовой прогрессии, так и, если взять к нему до 3 уровней мультикласса. Он целиком раскрывается на 9ом уровне, а оставшиеся три уровня можно попробовать в других классах.

Как мультикласс, варвар будет хорош если дойти с ним до 3его уровня. Ярость и те бонусы которая она дает будет подарком для любого класса ближнего боя, как и сабклассы варвара. Ну и возможность бросать врагов как кегли – бесценна, как и некоторые классовые реакции в диалогах х)

Плут

Владеет скрытой атакой, куча утилити при исследовании мира – обезвреживание ловушек, вскрытия замков и т.п. Если полностью прокачиваться в плута, то можно получить интересного, сильного персонажа, который будет вносить большой импакт как в бою, так и в социальных взаимодействиях. Чем дольше мы остаемся в классе – тем больше кубов урона будет наносить наша скрытая атака и нам это важно.

Мультикласс в Плута даст нам экспертизу, скрытую атаку (только для оружия на ловкости) и дополнительное владение двумя навыками. Очень неплохо.

Монах

Вне зависимости от сабкласса монах хочет оставаться в своем классе как можно дольше. Количество Ци напрямую зависит от уровня Монаха, а это основной ресурс для всех его приемов, поэтому их необходимо иметь как можно больше. Последнее очки Ци монах получит на 11 уровне, а значит 1 уровень остается для мультикласса.

Как мультикласс монах может предложить совсем немного, за счет того, что все фиты привязаны к его особенностям, которые не слишком подходят для других классов (типа боя без оружия).

Гайд по классовой прогрессии и мультиклассу в Baldur's Gate 3

Паладин

Отличная классовая прогрессия, крутые сабклассы (механически и сюжетно), клятвы для RP, Харимза как одна из основных характеристик делают паладинов очень сильным и популярным классом. Ну и Божественная Кара, конечно же.

Паладин хочет докачаться как минимум до 9 уровня ради заклинаний 3-го уровня.

Как мультикласс Паладин может предложить довольно много. На 1 уровне как и воин он дает владение средней броней/оружием и клятву. На 2-ом уровне – выбор боевого стиля (как у воина) и Божественную Кару (основной источник доп. урона).

Следопыт

Подобно паладинам, следопыты сочетают в себе способности кастера и бойца. Класс хорошо себя чувствует в своей прогрессии и тоже хочет получить минимум 9й уровень ради 3 круга заклинаний. Сабкласс Повелитель зверей также захочет остаться в своем классе как можно дольше, т.к. развитие компаньона зависит от уровней Следопыта.

Как мультикласс 1 уровня следопыт – отличный выбор: владение броней (кроме тяжелой), выбор Заклятого врага. 2 уровень мультикласса даст выбор боевого стиля (как у воина) и возможность кастовать заклинания. На 3-ем уровне берем саблкасс и многие очень хвалят сабкласс Сумеречный охотник. Советую попробовать)

В целом – очень хороший вариант для мультикласса-универсала.

Бард

Бард сам по себе мастер на все руки. Он может кастовать, стрелять, мастер проверок навыков, благодаря сабклассам хорошо показывает себя в ближнем бою. Он универсальный саппорт, который при небольшой полировке может отлично справляться с любой ролью. Бард в целом идет как класс-универсал, с большим количеством навыков и вариантов действий.

Как правило Барду нужен 10-11 уровень ради 6 уровня заклинаний, улучшенной экспертизы и улучшенного Вдохновения. Что оставляет 1-2 уровня для мультикласса: тут по вашему желанию.

Как мультикласс бард тоже неплох – немного заклинаний, вдохновение, на втором уровне бонус к ко всем проверкам навыков которыми вы не владеете, дополнительный короткий отдых.

Жрец

Жрец – один из самых многопрофильных классов в игре. В зависимости от Домена они могут выступать как бойцы ближнего боя, как кастеры и как воины поддержки.

Жрец как правило не очень любит брать больше 1 уровня мультикласса, т.к. на 11 у него открывается 6 круг заклинаний.

Как мультикласс жрец отлично подойдет в дополнение ко многим классам – на 1 уровне можно получить несколько полезных заклинаний ( Гайденс, хил), а уже на втором выбрать Домен и получить еще плюшки ( дополнительные атаки, владение оружием/броней, Благословение).

Друид

Друиды, как и жрецы не очень любят мультиклассироваться т.к. могут потерять 6 круг заклинаний и крутые способности, которые дают их сабклассы на 10 уровне.

Как мультикласс друид хорош только 1 уровнем. На нем дают возможность кастовать крутые друидские заклинания (типа говорить с животными, лечение). На втором уровне дают Дикий облик, но он скалируется с уровнем Друида, а не персонажа в целом, поэтому много в ней не навоюешь.

Гайд по классовой прогрессии и мультиклассу в Baldur's Gate 3

Волшебник

Переходим на кастер-классы. Волшебник постиг Магию благодаря изучению фолиантов и книг, поэтому он кастует от Интеллекта. У волшебника самый богатый арсенал заклинаний, возможность учить их со свитков, а также больше всех сабклассов.

Волшебник довольно консервативный класс и не сильно любит мультиклассироваться. Как и все кастеры, он хочет остаться в своем классе до 11 уровня, чтобы получить 6 круг заклинаний, где таится самая сила и мощь. Может позволить себе взять один уровень мультикласса в воине, чтобы носить среднюю/тяжелую броню и щиты.

Чародей

Этот товарищ получил возможность кастовать благодаря врожденному дару, и он кастует от Харизмы. Владеет метамагией (имба), может выдавать большой burst-урон и обладаем большим количеством утилити. Использует очки чародейства как собственный ресурс.

Чародей, помимо 6 уровня заклинаний, также хочет накопить больше очков чародейства, чтобы чаще кастовать метамагию.

Как мультикласс Чародей хорошо раскрывается уже на 2 уровне, т.к. дает метамагию, что крайне полезно для любого кастера на Харизме (колдун, бард, паладин).

Колдун

Колдун благодаря пактам может кастовать издалека, так и пытаться в ближний бой. Урон колдуна завязан на Eldritch blast и чем дальше мы прогрессируем в классе, тем сильнее будет бласт. Но, из всех остальных кастеров, он больше всех располагает к экспериментам и уже после 5 уровня его можно пробовать комбить с чародеем, бардом или паладином.

Мультикласс в колдуна хорошо работает на 3ем уровне, где помимо выбора сабкласса он получает Пакты, которые значительно влияют на геймлпей.

Гайд по классовой прогрессии и мультиклассу в Baldur's Gate 3

ВМЕСТО ПОСТСКРИПТУМА

Помимо всего, что я написал выше, в игре есть система черт, которые очень сильно могут повлиять на билд вашего персонажа. Некоторые черты мы получаем по прохождению сюжета, и учитывая что полный релиз был вчера, мы не скоро узнаем о каждой из них. В игре куча магических предметов и артефактов, которые также будут заставлять вас играть по новому и искать новые подходы к вашему персонажу. Поэтому не бойтесь экспериментировать и ошибаться)

You must gather your party before venturing forth

2727
86 комментариев

Подскажите пожалуйста. В игре есть как таковой некромант? Или хотя бы что то похожее.

Да у волшебника есть сабкласс некромант. У него есть возможность находить редкие книжки по некромантии в игре и усиливать свою нежить/ призывать новую.
Ещё есть паладин клятвопреступник. Он также может контролировать, призывать и усиливать мертвых.
Есть друид круга спор. Он поднимает мертвых, заражая их спорами.
Есть из чего выбрать

8

Качай друида споры и волшебника со специальностью некромант.

Не жди что билд некра будет работать до лейт гейма, необходимый некро шмот и скилы раздобудешь только к 3 акту до этого лучше забить на чародейского некроманта и билдить паладина с колдуном

Ошибка в статье.Мультикласс воина не даёт умение ношения тяжёлой брони.В целом 1 уровень мультиклассом даёт не все умения, как если бы он был стартовым классом. Есть табличка мультиклассовости в интернете.
То есть если основной класс это плут, то единственный вариант получить умение тяжёлой брони - это взять навык мощная броня на 4 уровне, никакой мультикласс это умение не даст.

2

Спасибо! Заставил разобраться в вопросе. В ДнД 5ed. умение владеть тяжелой броней давали у мультиклассов воина и паладина. В БГ3 такого будто нет.
Про выбор основного класса и умения - все верно замечено.

1

следопыт на 1 уровне даёт щит и тяжёлую и среднюю плюс ещё и ворона, выбирать надо следопыт-рыцарь