WATCH DOGS 1 in 2023!

Всем привет! В данных обзорах я планирую рассказывать о играх, проходя их на платину. Играю я сейчас на пс5, поэтому тут будет мои впечатления и размышления. Сегодня у нас – WATCH DOGS (2014). Ни разу до этого момента не играл в нее, поэтому никакой ностальгии нет. Знал ее лишь по скандалу с обманом ожиданий в виде качества графики, и вполне стандартным убейсофт подходом к играм. В общем, гта только с перекосом в сторону хакерства.

Чаго? 
Чаго? 

Игра происходит в Чикаго, теперь уже 10 летней давности. Надо сказать, что игра практически не состарилась в плане актуальности ощущений технологий. Для 2014 года вся эта тема с взломами через смартфон, наверное, казалась супер революционной. Сюжет начинается с неудачного ограбления и последующим взломом самих хакеров. Противоборствующая сторона вышла на след, в результате гг потерял племянницу, а его подельник здоровье. Спустя какое-то время гг решает разобраться в случившемся.

literally me
literally me

МИР
После небольшого обучения нас выкидывают в опенворлд от юбиков. Как всегда, он красивый и безжизненный. Как я себе вижу причины, почему так это получается – разработка идет параллельно над разными кусками игры в разных командах, уже после собирается в единое целое в головной студии. Нельзя сказать, что местный Чикаго получился плохим. Даже сегодня он очень прилично выглядит, но видно, что сделан без любви. Без сравнения с гта тут не обойтись. Если города в гта проработаны очень хорошо с точки зрения игрока – различные срезки, выезды; абсолютно разные по архитектуре локации города, в которых не запутаться и не спутать. То у юбиков ничего этого нет. Вас же будут окружать железобетонные бордюры, которые не дадут вам съехать на нужную развязку, куча однотипных районов, из которых можно различить совсем отдаленностей в виде прибрежных зон и пригорода. Даже местный аналог gps-навигатора не понимает разницу между высотностью трасс, будьте готовы к тому, что нужные цели будут либо под вами, либо над вами. А еще значки на мини карте почему-то двигаются вместе с вами, поэтому вы регулярно будете мимо проезжать нужный цели.
Если дальше сравнивать с гта, то тут подходит больше гта4. По миру ходят куча народа, у всех разные плашки статуса. Часть из них забавная, но спустя пару часов перестаешь уже их читать. Да и не сказать, что их много. Так как игра у нас про хакеров, то болванчиков можно взламывать. У одних это будут внезапно реагенты для крафта, у других – треки для внутреннего плеера, у остальных - деньги и перехват сообщений для поиска преступников/предметов (деньги/реги)/либо просто подслушать разговор. Эти разговоры ничего интересного в себе не несут, поэтому спустя уже час перестаешь их взламывать. Что на счет воровства денег, так тут вообще это лишнее. Так как зачастую идет кража у и так нуждающихся людей, а у нас гг вроде как позиционируется чуть ли не народным мстителем.

УПРАВЛЕНИЕ И ГЕЙМПЛЕЙ
Вот тут главная претензия у меня к игре. Даже не столько к управлению, сколько к игромеху. Игра слишком перегружена возможностями, причем все они не доведены до совершенства, из-за которых случаются совсем незапланированные действия. Очень сильно раздражает. Опять же, если сравнивать игру с гта, то там механик взаимодействия с окружением нет. Зато базовые механики работают идеально.
Стрельба. Это просто дно. Импакт нулевой, разброс конский. Стрелять вообще не очень приятно. Отчасти это фиксится способом прохождения по стелсу, и в дальнейшем талантами, что незначительно исправят ситуацию. Есть замедление времени, и оказывается, оно работает и за рулем, о чем я узнал на 10 час игры. Абсолютно невнятное обучение в виде плашек с текстом. Переключение оружия/гаджетов идет через колесо, где нет автозамедлялки и перелистывание идет через крестовину, либо через R1/L1. Но так гаджеты тоже на R1, то зачастую использовать в активном колесе. А вместо этого перелистывает. НАЙС.
Взлом/взаимодействие с объектами. Игра плохо фиксируется на нужном объекте в динамике, постоянно будете промахиваться с объектами, если их на экране несколько. Вместо взлома камеры, будет взламываться телефон нпс и тд. Надо постоянно следить, какой объект выделен и в этот момент не двигаться, дабы курсор не слетел. Во время погонь будут мигать синим ловушки, которые можно использовать. Но так радиус использования ограничен, то срабатывать не будет, потому как вы уже выехали из этого радиуса. СУПЕР. Но кнопка уже зажата, поэтому может бахнуть что-то у вас впереди. Не приятно. Иногда игра «подсказывает» со взломом впереди стоящей ловушки, но в результате вылезут столбики на пути следования вашего движения, которые остановят не только полицейских, но и вас. Ебать спасибо.
Такой же неприятный осадок остается от пряток за углами/стенками. Здесь нет такой умного прилипания, как в Last of us, поэтому герой намертво прилипает, и завернуть за угол можно только через крестик. Но в пылу боя всё это превращается в мешанину, тут вам и объекты подсвечивают, и враги жестко наваливают. Да и герой умеет «очень» выбирать укрытия, выставив свой зад не за стенкой, а у стены. МАКСИМАЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ.
Автотранспорт. Очень плохо. Стандартные утюги от УБЕЙСОФТА. Осложняет еще куча мусора на дорогах, переулках. Куча столбов, валунов в проселочной местности, паллеты и стандартные ж/б блоки, деревья. Неприятная часть игры, лучше бы не было. Даже вибрацию не завезли во время езды.

Давно тебя не было в уличных гонках
Давно тебя не было в уличных гонках

СЮЖЕТ
Начнем с того, что вам нужно отключить русский дубляж. Тут перевод испорчен совсем. Не просто какие-то придирки вроде boy или дубляжа, полностью отсебятина. Язык тут в целом простой, поэтому трудностей с переводом не должно возникнуть. Но надмозги решили, что они самые умные, и устроили карнавал отсебятины. За такое нужно головы отрывать. По-хорошему Юбисофту надо было заставить студию заново переводить с удержанием огромного штрафа. Это просто какое-то вредительство. Я ангельский знаю не в той степени, чтобы на нем комфортно играть, но даже мне сразу понятно стало что-то тут не так. Все подробности в ролике от стопгейма.

Впрочем, даже с нормальным переводом сюжет тут банальный, а если к этому добавить еще невыразительный геймплей, то хочется чтобы это побыстрей закончилось. Да, тут есть потенциал, но то как поставлены миссии – руинит всё впечатление. Фактически у нас есть брифинг в начале задания и стандартный геймплей из аутдор-песочницы. Иногда из этого выходят очень неплохие моменты, но чаще получается стандартное тошнилово с переговорами по телефону. А вот если бы постановочные миссии, как в гта5, то игра куда лучше была. Надо сказать, что аутдор у юбиков всегда убогий. Куда лучше было, если они делали линейные/заскриптованные прохождения. Представьте, если бы они решили делать вместо линейных Prince of Persia, сделать что-то в духе Batman Arkham Knight.В общем, этакий нуарный hack-боевик с прогнившей коррумпированной системой, проходящий среди мегаполиса с осенней погодой (почти как за окном), запнулся за порог в самом начале своего пути. Распался на кучу кубиков, из которых уже не собрать единое целое. По отдельности вроде как неплохо, но всё вместе не работает. Даже немного обидно.

ЗВУК/МУЗЫКА
Тут должен быть звук сверчков. Но даже его нет. Да, нпс разговаривают, машины сигналят. Но в целом стерильный мир. Радиостанций нет. Есть лишь набор треков. Треки местами неплохие. Дабстеп очень к месту, верните мне мой 2014! Но так как они скомпонованы – просто ужас. Вам самим нужно составлять плейлист, иначе будет играть тупо по алфавиту. Причем музон можно слушать даже вне машины. Ощущения словно Эйден Пирс как те люди, что слушают музыку по громкой связи, ну или с блютуз колонкой в кармане. Иногда на разных этапах игры включается радио с диктором новостей. Ну почему нет нормальных радиостанций?! Отдельный фейспалм, когда начинает играть музон во время миссий. Это так устаревшим выглядит.

АКТИВНОСТИ
Классический Юбисофт. Если вы играли в Assassin Creed, то уже знаете, что вас ждет. Поэтому я не торопился с прохождением сюжетки, а чередовал их с этими активностями. Иначе была бы вероятность задушиться под конец. В общем, у меня был план, и я его придерживался. Что же нас ждет?

  • Стандартные вышки. Есть как с головоломками, так и без. Затерпел – открыл всю карту со всеми активностями. По мере прохождения будут добавлять всё новые и новые активности.
  • Поиск преступников. Требуется проследить за жертвой/преступником. Если вовремя обезвредить дадут чуть больше репы. Расстрел/таран авто почему-то считается too much
  • Контракты на угон/фиксиров. В одном случае нужно перегнать тачку, в другом обезвредить банду гастролёров. Этих контрактов надо сделать 40, поэтому делаем сразу как появятся, дабы не задохнуться в конце.
  • Взлом частных камер. Немного головоломок с трубами, либо с питанием. В конце 15 секундный ролик с приватной жизнью людей.
  • Взлом терминалов. Отключаем цепочку из 4-5 камер/терминалов. Местами очень неочевидно как.
  • QR code. Головоломки на перспективу.
  • Собирательство треков. Часть дадут по сюжету, часть можно получить через местный Шазам. Оставшиеся будут попадаться через взлом нпс. Начинайте сразу треки собирать.
  • Есть мини игры. Цифровых наркотиков не хотите? Ничего особого, прошел для статистики и забыл. В покере можно подсматривать в камеру за картами соперников. Но опять же сделано через жопу. Не хочется тратить на это время. В наперстках шарик видно через меню паузы как бы в рентгене. Тут респект.
  • Отметки в различных местах города. Хорошо хоть отображается на карте.
  • Попойки. Это самое сложное. 3 вида попоек. С одним надо будет управлять стиками, иногда стики будут менять свое направление. Мне помогло менять в настройках управления на Левша2. Вообще в процессе я понял, что нужно не столько управлять стиками, сколько направлять их чуть-чуть. Представьте, что у вас в руках бокал с выпивкой и кубиками льда. И вам как бы надо вращать стакан, так чтобы кубики льда взболтались с алкоголем, и чтобы кубики за край бокала не улетели. А затем уже выпить залпом. В нашем случае прожать R2+L2.
Этому больше не наливать
Этому больше не наливать

С негром попроще, надо будет просто кнопки прожимать, проводя стиком. Времени много – хватит.

Как скажешь
Как скажешь

Но самый сложный живет в деревне. Тут скомбинировано из тех двух. До 5 уровня проблем не возникнет, дальше будет гораздо сложней. По ощущениям игра после проигрыша чуть добавляет тебе времени, но точно неизвестно. Еще мне помогло то, что у меня сменилось испытание. Видать игра рандомно генерирует испытания, попробуйте чуть позже вернуться. Заодно можно и других активностей поделать. Главное в тильт не скатится.

Я повстречал дьявола!
Я повстречал дьявола!

СЕТЕВОЙ РЕЖИМ
По началу ничего не ясно. Юбисофт прям плохо удается объяснять собственные механики. Есть взлом телефона, слежка и гонки. Еще дешифровка, но я в нее не играл. И режим противоборства, его закрыли. Честно говоря, не понравилось в начале, но позже втянулся. Разве что гонки совсем не понравились. Из минусов - во время вторжения вам могут сбить прохождение какой-либо головоломки.
Взлом. Начнется в самых первых миссиях. Вас другой игрок должен просканировать и взломать. Ему надо держаться в начальном радиусе. Постепенно этот радиус будет уменьшаться. Помогут как машины, так и крыши зданий. Ну либо безразличие взломанного, он как может афкашить, так и уехать из радиуса. Понравился режим. Но нестабильный. Иногда вас может закинуть в малочисленную локацию, где сложно спрятаться.

Примерные ощущения от сетевого режима
Примерные ощущения от сетевого режима

Слежка. Нужно держать игрока в поле зрения на близкой дистанции. Осложняется тем, что до игрока нужно добраться. А если он внимательный, то вас очень хорошо заметно. Можете попробовать вести себя как непись.
Гонки. Ужасный режим. Трассы не огорожены. Зачастую непонятно куда ехать на следующую точку, внезапные повороты и прочие застревания в ж/б бордюрах в комплекте. Чтобы гонка засчиталась в ачив нужно успеть доехать до финиша не позднее 30 сек после лидера. По неопытности это сделать непросто. Есть часть гонок приятных и коротких, большинство же гонки по подворотням, в углах которых вы будете застревать. Отдельно про гонки на мотоциклах: тут легко упасть с него врезавшись во что угодно, а помех на дорогах тут полно – от встречного трафика, до столбов.
И мне оставался последний сетевой режим – на 5 слежек за мной. Но внезапно у Юбисофта легли серваки на неделю. Я, как дурак, полдня провел в игре ожидая слежек от рандомов. Но потом нашел напарников и сделал себе и им, как серваки подняли.

Мои ощущения в тот момент
Мои ощущения в тот момент

Что по итогу: 6/10 игре. Сложность 6/10 из-за алкоголиков. 45 часов.

ЙУХУ!!! Наконец-то можно удалять!
ЙУХУ!!! Наконец-то можно удалять!

Обидно, что игру испортили переводом, что базовая механика не отшлифована, что подача сюжета получилось скомканной, миссии вышли не выразительными, саунд-дизайн отсутствует, физика условная. Очень не хватает фильтров дымки, как в оригинальных трейлеров. Игра зачастую ночью выглядит на порядок лучше. Фильтры, постобработка исправила бы эту пустоту атмосферы. Город не оптимизирован для взаимодействия с игроком на транспорте, водные миссий практически не используются. Не пропускаемые титры в течение 10+ минут. Если бы игра была бы срежиссирована в миссиях, совсем иной был бы итог. Нестабильная игра сплошных противоречий. А как вам?

66
5 комментариев

На чем играл?

в начале моей простыни написано. я старался, почитай.

2

Сам недавно прошел на платину, сейчас вторую прохожу и какая же она кайфовая

Здорово написано, планирую пройти тоже

Чëт тс много ноет, всë ему ненравится. Я щас играю и ВД1 меня настолько впечатляет что я вижу только плюсы. Для меня юбисофт перестал существовать после 2018го года. А вд1 и вд2, это самые охеренные игры которые они выпустили за всю жизнь. Далее по списку идëт АС3, 4, истоки и одисея, ФК4-5. Всë. Больше игр у юбиков нет. Были времена когда там работали таланты, и они старались