Первовзгляд RGS: Elden Ring

Первовзгляд RGS: Elden Ring

Вашему вниманию предлагается новый выпуск «Первовзгляд RGS» по одной из самых ожидаемых игр года Elden Ring. Несколько участников нашего проекта сумели поиграть в новинку от FromSoftware Inc. Поговорить удалось с Владиславом «kodrin» Наценко и Алексеем "Owlaykerrr" Буравцовым. Первые часы прохождения можно посмотреть на нашем youtube-канале.

Сразу хочется спросить про оптимизацию в ПК-версии. С какими проблемами столкнулся лично ты и всё ли так плохо, как писали игроки в отзывах в Steam?

kodrin: Надо ждать патчей, потому что оптимизирована игра пока плохо. Это проявляется сразу после того, как выходишь в первую локацию. По железу у меня не должно быть проблем: видеокарта 2080 и оперативная память 32 гигабайта. Но не все так плохо, не критично. Местами не успевает прогрузить весь ландшафт и вместе с этим появляются fps-просадки. Проблема еще в том, что это проявляется во время первого же босса, как ты только выходишь в мир. Его хочется победить, но не сразу получается из-за этих просадок.

Позже пройдя первую локацию, а затем попав во вторую, у меня уже не было просадок и проблем с оптимизацией.

Owlaykerrr: Оптимизация на пк оставляет желать, конечно лучшего. В целом игра идет нормально, даже на моих настройках, которые ближе к рекомендуемым, нежели минимальным. Так как играл со стримом, то ресурсов из компьютера конечно же вытягивалось поболее, если бы я просто запустил ЭР (далее элден ринг) без потока и без дополнительных оборотов вентилятора старающегося остудить пыл моего пк. Даже если взять в расчет запуск с доп.нагрузкой (со стримом), самая распространенная вещь на которую вайнят обычные роботяги в сети, это систематически происходящие подгрузки игры в прямом эфире, в простонародии - фризы. У кого-то меньше, у кого-то больше. Фризы на есть, но терпимы. Подругрузки порой происходят, просто при путешествовании по миру, но я так понимаю что на настоящими фризами придется столкнуться, когда карту будут переполнять эффекты самой разной направленности, взрывы, боссы высотой в 9этажку и прочие активные действия.

В сети видел, что народ сетует на то, что изначально движок фром софтвеер не предназначался для опенворлдов, и этому есть некое подтверждения, потому что, например, дс3, который исполнен на ранее упомянутом программной обеспечении, работал идеально и лагал. Конечно игра вышла очень давно, но большая ли разница?

Там было, без малого, все тоже самое, и пресловутый опенворлд, просто он немного по-другому выглядел и соединял локации пещерами-коридорами. Вот один из мифов, который предлагал один чувак из сети, то что "мол, был бы другой движок, более предназначенный и отшлифованный под открытые миры, игра шла бы плавнее". Но опровергнуть данный миф, мы не можем.

Так что, имеем то что имеем. Так что основная тех. проблема у нас это: слабая оптимизации игры на релизе + наполнение опенворлда в особо насыщенные моменты = раздражающие порой фризы. Напомню, что все приятные сюрпризы всплывали при геймплее с потоковым вещанием, возможно все лучше без стрима. Помимо фризов вылеты, есть такое. 2 раза точно игра зависала сама по себе, причины неизвестны. И 2 раз игре, я так понимаю не хватало выделенной оперативы и он черпал ее у других программ, так как ОБСу порой не хватало и он выключался (игра работала) (((. Если даже брать в расчет минимальные настройки.

В интернете люди, пишут, что снижении настройки графики особой погоды не делает. В ту же копилки возможных проблем можно отправить, то что одно из достоинств игры, астрального коня на котором можно кататься по миру элден ринга, я порой видеть не мог. Конь просто исчезал, а я катался на невидимом, тоже особо не понимаю из-за чего подобное может произойти. Если это так игра пытался найти компромисс с моим ПК, то я бы пошел дальше.

Перестал отображать бы не только коня, но и вообще весь мир. Пускай бы ГГ бегал в пустоте, тоже было бы норм. Враги, кстати, тоже порой проподали из виду, видно было только факела. А что не плохой хардмод, тем кому не хватает хваленой сложности соуллайков. НЕВИДИМЫЕ ВРАГИ ЕЕЕЕЕЕЕЕ.

И я бы успешно думал, что дело во мне и в моем несовершенном пк, но если посмотреть стримы чуваков, которые играют на мощных сетапах – все то же самое, все те же проблемы, все те же фризы и зависания (кроме коня).

Насколько ты доволен кастомизацией персонажа и количеством классов? Всё плюс-минус ожидаемо или произошли какие-то открытия?

kodrin: По количеству классов — это стандартный Souls-like, не больше не меньше. Зачем придумывать велосипед, если всё работает и все довольны. Маги, клирики, воины, рыцари, воры и ловкачи. А вот добавление самураев — это неожиданность. Скорее всего это связано с тем, что во всех Souls-like-играх все любят использовать катану. Возможно, разработчики как-то от этого отталкивались. Решили создать отдельный класс с нуля, чтобы игроки балдели со своей любимой катаной.

Про кастомизацию персонажей пока много говорить не могу, так как я еще мало нашел чего-то интересного. Стартовые классы довольно симпатичные. Редактор персонажа достаточно замороченный, так что я думаю, если приложить серьезные усилия, то можно сделать свой фейс и перенести в игру. Каких-то минусов отметить в этом плане я не могу.

Owlaykerrr: И тем и другим я не то чтобы доволен, я не увидел тут чего-то такого чему нужно радоваться.

Ну классы как классы. Они были и в дарксоулсе и в демонсоулсе.

Тут же к названиям классов добавились сопутствующие картинки , чтобы ты мог видеть как будет выглядеть твой персонаж (м и ж пол). И если ты не разбираешься в местной системе характеристик, то можешь просто кликнуть на того, кто больше понравится внешне. Например, на голого человека с дубиной или на самурая ( если являешься поклонником азиатской культуры и тебе нравятся самураи и аниме). Мне вот больше всего понравился внешне узник, человек который когда-то давно в чем то очень сильно проштрафился (я думаю за ношение усов девственника, так как ему мама бриться запрещает и так как в мире ЭР я не нашел не одного персонажа с усами, наверно мало наиграл) и его обрекли навечно носить железную маску на лице (ну что бы никто не увидел этого позорища), этакий маг-шпажист с аристократическими корнями.

Но тестил я игру на бродяге (местный рыцарь), тут вообще разработчики поступили очень хитро, просто поменяли опостылевшие и намозолившие всем глаза, давно привычные стандартные названия классических специализаций персонажа. Маг теперь астролог (пророк, духовник), варвар это герой, рыцарь это бродяга, а персонаж «голый в чем мать родила» - мерзавец. Чувствуете??? Совершенно новая игра в серии соулс.

Первовзгляд RGS: Elden Ring

С чего начинается игра? Кто мы и что делаем в этом мире? Это как-то объясняется в самом начале?

kodrin: Из того что было в начале я понял следующее:

Была какая-то женщина, у который были свои отпрыски-монстры. Возможно, что они были простыми людьми. Также есть какое-то кольцо, которое разбили на части. Отпрыски этой женщины нашли это кольцо, после чего они были порабощены какой-то силой. Как любят делать во всех Souls играх, они превратились в нечто ужасное. В целом я пока ничего не понял. Идет какая-то война между этими детьми и этой женщиной. Нам говорят, что мы пришли в мир, чтобы забрать кольцо, заполучить трон и править этой землей.

В плане сюжет пока по классике жанра — пока сам ничего себе не придумаешь, то возможно ничего и не поймешь.

Owlaykerrr: Игра начинается с того, что под эпичную музыку из трейлеров и стартового экрана, нам начинают вещать о том, что «вот раньше было все ок в нашем открытом мире и ходячими замками и огромным золотым деревом в середине, ничего не подгружалось, не фризило и солнце светило ярче, а теперь стало все не ок, так как местные властители-полубоги поехали крышей на фоне бесконечной тяги к кольцу, название которого вынесено в титульник игры, вот а ты «не горящая душа» должен дождаться конца слайдшоу с картинками и идти исправлять ситуацию. «Не горящая душа» - это они ради этого Джорджа Мартина нанимали? А рабочее название игры было, часом не дарк соулс 4 ?))))

Никакого синематика, кстати. Смотрим красивые арты, так как я уже играл в соулс-игры и знаком с особенностями повествования, то сразу понял, что имена которые называет голос рассказчика, являются основными боссами игры. Из которых запоминается голая баба, которая любит ночевать с мертвецами (некрофилия в их мире, возможно поощряется) и мерзкое отродье пожирающее помои ( тут я кстати не придумал, по-моему от себя добавил только слово «Отродье»).

Расскажи, каким управлением ты пользовался? Правда, что игра создана больше для консольных геймеров?

kodrin: У меня консоль. Я всю жизнь играл в подобные игры на консолях и геймпадах. Для меня играть в такой жанр на клавиатуре и мышке — это что-то невообразимое. В этот раз я играл на ПК с xbox-геймпадом. Пришлось привыкать, так как у меня Sony и на Xbox-ских геймпадах никогда не играл. Ну если в целом, то с геймпадом я себя чувствую, как рыба в воде. По поводу клавиатурного управления ничего не могу сказать. Надо поставить памятник всем этим людям, кто играет на на клавиатуре. Но всем советую играть на геймпадах.

Owlaykerrr: Распространённый миф, что в соулсы нужно играть на геймпадах. И это естественно так, но ситуации немного стала меняться с приходом популярности жанра как такового. В дс3 уже неплохо можно орудовать клавомышью, я прошел игру без проблем. Элден ринг тоже можно, но я решил прочувствовать консольный экспириес и бегал в игре на геймпаде. Ну что сказать, на геймпаде очень удобное классическое расположение клавиш, на клавомыше тоже вполне играбельно, но прийдется приноровится. Единственное для полного погружения и получения «консольного удовольствия» нужен нормальный, хороший геймпад, какой-нибудь дуалшок или дуалсенс. Но точно не какой то фуфел за 500 р, который я купил чтобы играть в платформеры, но благодаря умельцем из интернета настроил под элден ринг.

Первовзгляд RGS: Elden Ring

С визуальной точки зрения локации и враги выглядят очень прилично. Похоже, что предрелизные арты и видеоролики кажется не обманули?

kodrin: Все окей. Мне очень понравилось с визуальной точки зрения, локаций и атмосферы, которая встречает тебя. Сама боевка стала динамичной. Другие Souls игры были медленнее. Возможно, это не слишком заметно, но я заметил. Скорее всего, по динамике Elden Ring похожа на Bloodborne и Sekiro. C этой точки зрения игра стала живее. Боссы, которых я встретил сделаны великолепно, как в принципе и простые мобы.

Owlaykerrr: Выглядит все очень прилично. Я уже успел посмотреть много роликов и стримов. Мир игры продуман и насыщен самыми разными территориями и местными жителями. Некоторые локации по красоте могут повергнуть в культурный шок. Отдельная похвала людям, которые все это смогли выдумать и визуализировать. Я там говорил про то что нет синематика в начале игры. Они тут будут и не один, просто для этого нужно исследовать мир, говорить с персонажами и выполнять по возможности квесты. Кто-нибудь ляпнет нечто расплывчатое и невнятное, а кто-то расскажет про древнего полубога-полководца , который был подвержен местной злосчастной проказе и начал пожирать все что попадет под руку, даже своих товарищей. Все это подкрепится видеорядом и только усилит эффект присутствия. В плане лор составляющей японца прыгнули выше головы, за что им спасибо.

И игроки, скорее всего, по хорошему удивятся хитросплетениям сюжета и особенностям местного сторитейлинга. Но повествование, здесь порой весьма специфично. Ну ребят, соулс жи.

Думаю на изучения мира элденринг у людей уйдет не один десяток часов, а может быть даже сотня.

За первые часы игры, насколько сильно ты погрузился в лор игры? Какие события успели произойти и каких персонажей ты успел встретить?

kodrin: Погрузиться в лор особо не получилось. В то, что я успел погрузился — это то, что игра беспощадна и она не собирается никого жалеть (смеется). Я встретил двух боссов: первый это Страж Дерева, а второй Маргит (Страж моста), на которого я потратил 8 часов… Хотя на первого босса ушло час или полтора, с ним особых проблем не было. Второй вызвал очень много вопросов, что с ним делать. Ну за 8 часов я все узнал про него, поэтому осталось все это сделать технически. В итоге я благополучно его победил.

Дальше и понял, что игра вообще не собирается жалеть. Я встретил простого моба, который плотнее, чем обычный и его не мог убить целых 40 минут. После 8-часового босса я думал, что меня больше ничего не удивит. Игра сказала, что я не прав и тут есть мобы, которые могут убивать тебя ничем не хуже, чем боссы. Я не знаю, что будет дальше. Если ты не учишься и постоянно умираешь, то долго так не продержишься.

Owlaykerrr: Я наиграл 6 часов, и за это время сюжет подъехал как раз к шестому часу. Вот как то так. Вначале игры тебе ничего не говорят, куда идти и что делать. Просто идешь и исследуешь мир. Все. Большего и не нужно ) Сюжет и лор сами найдут тебя. Но только когда им это будет нужно. А до этого ходит и получай люлей, от всевозможного недоброжелательного окружения, которое населяет этот таинственный и недружелюбный мир. За это время я успел встретить местную хранительницу огня, огромного великана который, который несмотрял на свою огромную тушу двигался, как олимпийская фигуристка на льду и трехрукого чувака в странной броне, который отметил мне на карте портал, спрятанный гдето в зараслях крапивы, который отправил меня хрен знает куда. Кстати, видел этот же самый портал у одного стримера. Он ругался, на то , что зачем так прятать, как можно догадаться, что где-то в глубине лесов на отшибе в зарослях заныкан портал. А видите как. Все в игре умело взаимосвязано.

Первовзгляд RGS: Elden Ring

Как тебе битвы с боссами? Не показалось ли тебе странным, что некоторые мобы по силе и ловкости вполне сопоставимы с классическими боссами с полосками?

kodrin: Битвы с боссами мне понравились. Каждый раз — это вызов, в котором больше интереса, чем нерватрепства. Надеюсь, что дальше будет еще круче. Я встретил дракона, пока не бился с ним, так как боюсь его, но всё же позже пойду к нему.

По поводу сильных мобов я уже как и раз сказал после битвы с Магритом. Мне уже попадались такие ребята, которые ни в чем не уступают боссам. Их довольно много в первой сюжетной локации, куда меня отправили. Я боюсь с ними связываться, но другого выбора нет (смеется).

Owlaykerrr: Битвы с боссами на уровне и вполне аунтентичны жанру. То есть и боссы которые встречаются спустя 2 минуты игры, прямо около спауна игрока после обучения. Боссов тут огромное количество, ведь такую огромную территорию нужно было чем то заселять, а чем больше всего славятся соуллайки. Конечно же старым добрым босс-рашем )). Ну и конечно же здесь полно мобов, которые способны, без должной снаровки, втоптать вас своим мувсетом в грязь и которым вовсю просится хпбар в нижней части экрана и какое-нибудь мудреное название, например, «куча странно слипшихся тентаклей и грязи, владычица западных берегов реки Колодезная». Но наверно лимит на боссов был исчерпан и остались просто сильные мобцы. Остерегайтесь их.

В целом сложность игры ожидаемая или все-таки очень сложно в некоторые моменты и ситуации?

kodrin: Сложность ожидаемая. Игра не сложная, просто к ней нужно привыкнуть. Давно уже не было Souls-игр, возможно, это как-то сказывается. Я думаю, что в некоторых моментах Elden Ring довольно сложная, особенно это касается обычных мобов, которые серьезно пробивают тебя, делают прокасты, от которых ты можешь умереть. Думаю, что у рядовых мобов слишком большой урон. Еще отмечу, что бывают кривые хитбоксы. Ты уклоняешься, но по тебе все равно проходит атака.

Owlaykerrr: Сложность игра была ожидаема, но во многом конечно устоявшуюся концепцию упростили. Добавили фасттревелы, разбросали на каждом шагу костры, чтобы было всегда где перевести дух и прокачать уровень. Почти перед каждым боссом теперь сейвместо. Которым, что очень интересно, можно было на порядок игру усложнить, просто его убрав. Потому что все знают какой напряг был раньше в соулс играх, бежать через всю локации, чтобы умереть от босса за несколько секунд. А тут вам и сейв точки и даже восполнения здоровья после удачной зачистки лагеря недругов. Но справедливости ради, нужно сказать. Что даже не смотря на костры перед боссами, все равно могут возникать проблемы с их изучением. Так как некоторые будут вас ваншотать, даже не давая понять, что вообще за ужас тут твориться.

Какие принципиальные различия есть между Elden Ring и другими Souls-like играми?

kodrin: Принципиальных различий я думаю, что нет. Единственное, что сильно отличается, так это динамика. В этом плане Elden Ring похож на Sekiro и Bloodborne. Меня это очень радует, так как Souls мне кажется медленным.

Owlaykerrr: Принципиальное различие между этой игрой и другим соулслайками? Дай подумать. Ну сравнивать на самом деле с дарксоулсом, я понял что бесполезно. Даже если это выглядит как натуральный дс. Потому что вот когда-то давно выходил демонсоулс, не знаю сравнивали потом с ним дс1, или нет. Кстати, Элден Ринг мне как раз больше напоминает ДЕМОН СОУЛС. В каждой игре фромов есть что-то особенное. Но общего конечно больше и это тот самый специфичный И ПРЕСЛОВУТЫЙ жанр, которые популяризировали талантливые японцы.

И все что они делали все эти годы, за исключением наверно секиро, это нахождение идеальной формулы соулс лайка. Потому что если проследить по времени, у них каждый раз выходил «условный дарксоулс» но каждый раз более совершенный и отшлифованный, каждый раз с каким-то новыми фишками, которыми разработчики с кропотливостью хирурга дополняли свое детище с каждой новой игрой. То есть то что получилось сейчас, это пока апогей развития всего того чем занималась фром софтвеер все эти годы, кульминационный момент ИХ соулслайк эпопеи.

Естественно, что различия с другими играми, это как раз-таки нововведения. Опенворлд и все отсюда вытекающие. Например бои верхом на лошади с боссами, в корне меняют уже привычный всем, за прошлые игры, игровой процесс и дарит совершенно новый игровой экспириенс. На лошади порой даже легче справится с челленджем, который бросает тебе игра. Бои выглядят очень эффектно, особенно на фоне эпичного саунда, с трехэтажным боссом и погодными условиями, которые, , если повезет, будут очень гармонично дополнять схватку с первого взгляда, казалось бы чем то непосильным и превосходящим по мощи в десятки раз. (мне бои на лошади напомнили консольный шадоу оф колоссус, вот только я не помню, можно было там сражаются верхом или нет, вот такой у меня ассоциативный ряд).

Первовзгляд RGS: Elden Ring

Какие общие впечатления об игре? Какие плюсы и минусы выделишь на данный момент прохождения?

kodrin: Пока всё нравится. Игра не щадит, но все знали на что идут. После очередного босса хочется найти еще одно одного и посмотреть что на этот раз приготовили. Порой приходится очень сложно, так как рядовые мобы иногда чересчур жесткие. Из минусов для себя отмечу, что пока не могу найти нормальную экипировку и заточить себе хоть что-то. Пока мне не везет на все эти расходники. Оптимизация тоже минус, но думаю, что через неделю разработчики поправят. Больше меня выводит себя какие-то кривые хитбоксы. Увороты не всегда спасают от урона.

В целом очень интересно. Начало было многообещающим. Оно взбодрило и дало понять, что дальше будет только сложнее. Как правило, в Souls-like-играх построено так, чтобы ты учился на своих ошибках, так как в дальнейшем те, кто был для тебя боссом уже станет обычным врагом. Это погружение в сложность приходит постепенно. Постоянно надо как-то учиться. Если часто умираешь, то пока ты не готов идти дальше.

Owlaykerrr: Впечатления. Пока очень положительные. Но я правда, правда боюсь играть в это. Потому что мир игры вышел в итоге, катастрофически огромным, в этом можно погрязнуть на очень долгое время, и боюсь вернувшись из долгого путешествия ты уже будешь является, не тем, кем ты был раньше. Голову покроет сидина, а на лице появиться не один десяток шрамов, которые будут отнюдь не украшать. Я УЖЕ НЕ ГОВОРЮ О ПУКАНЕ, КОТОРЫЙ скорее всего придется менять, из-за не дееспособности и полнейшего выхода из строя, мы к сожалению еще не живем в мире победившего киперпанк пространства, и никто вам истлевшую жопу на киберимплант не заменит.

Если бы еще конечно вышел патч, который излечит множественные технические проблемы, НУ ЛИБО ХОТЯ БЫ ВЕРНЕТ МНЕ ЛОШАДЬ. Но наверно я уже многого прошу.

Но это конечно все лирика. Людям которым не нравятся соулс лайки я уверен, не понравится. Порог вхождения в жанр, конечно в очередной раз понизили, но он все равно где-то на уровне той башни из дарк соулс3, откуда по вам гигант драконьими стрелами шмаляет, пока вы не подружитесь.

Специфику подобных игр нужно понимать и быть готовым к тому что тут придется тратить нервы, очень много нервов и времени. Взамен получая что-то, что-то особенное. Простым привычным словом фан, это, извините меня, язык не поворачивается назвать. )))

Дарю японцам отличнейшую идею развития проекта. Так как они уже достигли апогея своего потрясающего умы поколения, жанра. У них тут и интереснейшая концепции, лор, боссы, и открытый мир, расти некуда и придумывать нечего. Что же делать дальше, когда хайп по игре утихнет и все желающие изучить мир ЭЛДЕН РИНГ вдоль и поперек. А нужно просто расширять территорию мира и добавлять новых боссов с интервалом, хотя бы полгода, возможно как длс. Либо поддерживать игру новым контентом, на манер модели развития, как какой-нибудь вов. Новые локи и новые жопорвущие боссы. Но это просто мысли вслух, я был обязан куда-нибудь это вставить.

Наши социальные сети:

44 показа
107107 открытий
Начать дискуссию