Первовзгляд RuGaS. Trogfly про Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Российский геймдев продолжает покорять мир своими амбициозными ролевыми играми. За последний месяц на рынке появилось несколько крупных и долгожданных проектов. К King's Bounty II, Pathfinder: Wrath of the Righteous присоединяется Encased от питерской студии Dark Crystal Games! Представляем вашему вниманию обзор со свежими впечатлениями. Играл и изучал тайны "Купола" наш стример Trogfly, с которым удалось пообщаться сразу после стрима.

Первовзгляд RuGaS. Trogfly про Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Вышла небольшая путаница с точным временем релиза. Всего было три варианта: 16:00, 18:00 и 20:00 по МСК. В чате нашей трансляции один из разработчиков написал, что у Trogfly релизная версия игры. После 18:00 вышел еще один патч размером около 8 гигабайт. Многие считают, что релиз состоялся в 20:00 по МСК, так как Steam никогда не врет. По большому счету это ни на что не повлияло.

Наверняка ты очень ждал релиза Encased еще с раннего доступа, в котором игра была с 2019 года. Какие ощущения испытываешь по этому поводу? Лучше поздно, чем никогда?

Да, это правда. Я впервые узнал об игре, когда в очередной лаз перекапывал интернет в поисках чего-то про постапокалипсис. Слишком уж я люблю этот жанр и зачастую срываюсь поглядеть любую поделку, которая могла бы относиться к нему. Правда я стал избирательнее после того, как попал в кинотеатр на первого Дивергента. Там как бы тоже заявлялся постапокалипсис и так далее, а вышло третьесортное «гуано». Так вот про Encased: когда я нашёл группу в ВК и изучил все материалы, то очень и очень обрадовался. А когда поиграл в раннем доступе (вроде тогда была стадия разработки была под номером 2), то был на седьмом небе от счастья. Ёлки-палки, да это же тот самый «наш» Фоллаут! Обалденный сплав из Fallout 1, 2, Stalker, The Fall и прочих классных идей. В отличие от того же АТОМ, мне игра зашла крайне сильно, потому что это игра не про клюкву, а про грамотную переработку идей предыдущих лет. Ну и конечно, как вишенка на торте — русский разработчик. Я крайне тепло воспринимаю хорошие игры, которые создаются в нашей стране ведь у нас очень много талантливых людей, и я рад что они начинают заниматься чем-то интересным и красивым. С того времени и я ждал релиз игры, как когда-то давным-давно в детстве, подтрунивая над разработчиками, что они всё никак не выпускают игру в релиз.

Все всегда чем-то вдохновляются и потом пытается создать что-то свое на приобретенном опыте. Тема постапокалипсиса в играх поднимается уже не первый раз. Разработчикам из Dark Crystal Games было на кого равняться. Это видно практически в каждом аспекте игры.

На первый взгляд Encased сильно напоминает Fallout 1 и 2. Создатели и не скрывают, что вдохновлялись именно этими играми. Насколько похожи эти игры? Сравни свои самые первые впечатления (с первой беты и раннего доступа) с самыми свежими.

Я не могу сказать, что игры похожи, идеи и основа механик взята оттуда, но игры про разное. Фоллаут всё же ретрофутуризм, в то время, как Encased больше про исследования аномалий в рамках 70-х годов прошлого века с соответствующими технологиями. Тут скорее так: механики из Фоллыча, а идеи сюжет из Стругацких (что отдельно греет душу, ибо это мои любимые фантасты). Еще я почему-то всё время вспоминаю про The Fall.

Первовзгляд RuGaS. Trogfly про Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

В высокобюджетной Pathfinder: Wrath of the Righteous от российских разработчиков нет русской озвучки, а в Encased озвучены не только диалоги, но и действия персонажей. Игрокам не придется самостоятельно читать тонны текста и диалогов. Но в побочных квестах придется все-таки читать самому.

Поскольку я играл уже довольно давно и специально не зацикливался на проекте, чтобы на релизе поиграть в него, как в первый раз я не могу чего-то конкретного выделить, за исключением озвучки. Ребята, простите меня пожалуйста за то, что я писал, что озвучка — это лишнее для РПГ и вы просто тянете время. Вы вообще ни в чём не соврали, когда сделали пост о том, что будете работать с профессионалами. Реплики и интонации потрясающие, просто визуализированная аудиокнига! Единственное, что режет ухо это фразы-приветствия, когда говоришь с персонажем вне озвученной ветки сюжета. Очень опять же странно, когда персонаж проговорил красивым голосом с дикцией и расстановкой сцену, а потом ты подходишь к нему и он спрашивает что-то наподобие «Да-да»? На мой взгляд — лучше оставить озвучку только в основной ветке, а в остальных ситуациях её убрать.

Согласно сюжету, в пустыне обнаружен так называемый "Купол", вокруг которого стал развиваться весь остальной мир. Если ты играл в первую Готику, то сразу вспомнишь, что там было примерно тоже самое. Получается, что разработчики и историю успели позаимствовать из другой игры?

Вот из-за пустыни меня всё время тянет вспомнить The Fall, а в Готику я так и не поиграл. Ни в одну из частей, такой вот я странный человек. Купол как идея удобна сам по себе, у тебя как у сценариста есть очень хорошее и удобное оправдание почему внутри него что-либо происходит именно так. Главное вписать это обоснование логично, тогда в него веришь и с удовольствием наблюдаешь историю. А с этим на мой взгляд проблем нет.

Доволен ли кастомизацией персонажа? Не так дорого и богато, как в новом Pathfinder, согласен?

Для такого старта и первого проекта – более чем. С Pathfinder сравнивать смысла я не вижу, ибо разные механики игр же. Тут Фоллаут, там НРИ.

В Encased придется выбирать из 14 веток навыков, более 250 пассивных и активных способностей, 70 перков и 17 черт героя. Разработчики заранее посчитали и выяснили, что игрокам доступны как минимум 40 уникальных билдов. Выбор тех или иных способностей сильно влияет как на варианты ответов в диалогах, так и на общий стиль прохождения.

Не отпугнуло ли тебя обилие черт, характеристик и навыков?

Да нет, всё очень логично и понятно. Единственное, что придётся проходить игру ещё один раз, так как только поиграв полностью осознаешь — как всё работает. Вот ещё не закончив пролог и находясь на базе Нешвилл я уже подумываю о том, что может всё-таки пересоздать героя. Но раз уж начал таким – таким и пройду в первый раз. Это ведь тоже правильный опыт первого прохождения.

Если верить самым первым обзорам и отзывам, то игру можно пройти без насилия, как например в том же Dishonored. Устроить хаос можно в любой момент, но это может быстро надоесть, так что режим пацифиста — это всегда настоящий челендж.

Как ты думаешь, какой стиль прохождения подходит больше всего для такого сеттинга? Анархист или пацифист?

Да я даже и не могу что-то выбрать, но чем больше вариативности – тем лучше РПГ. Это главное, что должно быть в основе всего, ну а я как обычно буду отыгрывать антигероя, и по ходу пьесы определюсь, как именно себя вести.

Как и в любой колонии, каждая сторона считает себя самой сильной и правильной.

Фракции:

  • Новый комитет (создана на основе самой первой фракции Кронус);
  • Фаланга (частная военной компании);
  • Кармайн Хайтс (группа недовольных инженеров синего крыла);
  • Хлыщи (кровожадные бандиты);
  • Церковь Вихря (религиозный культ).

Какая фракция тебе понравилась больше всего? Объясни свой выбор.

Мне больше нравится Новый комитет по той причине, что я сам долгое время работал в науке и даже имею одну статью на английском языке. Тематика лабораторий и исследований в вечном поиске истины мне очень близка. Поэтому так.

Как уже сказано выше, чтобы давить харизмой на своих оппонентов и товарищей необходимо иметь соответствующие навыки. Но не стоит сильно увлекаться, так как испортить билд очень легко. Нужно соблюдать хоть какой-то баланс. Уже в начале у вас может возникнуть желание создать нового персонажа.

Очевидно, что диалоговая система одна из важнейших составляющих RPG. Проведя в Encased несколько часов, что ты можешь сказать о ней? Удалось ли уговорить кого-нибудь обойтись без битвы или даже переманить на свою сторону?

Ну я пока прохожу пролог и тут мало болтовни такого рода, но для себя я отметил один момент: когда в том же Pathfinder или какой-нибудь другой РПГ, я смотрю на диалоговое окно выбора реплик, то зачастую угадываю с какой реплики диалог двинется дальше, а какие ещё можно понажимать, чтобы выудить вторичную информацию. Тут часто бывает, что после выбора реплики диалог сразу двигается вперёд. Для меня непривычно.

Первовзгляд RuGaS. Trogfly про Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Разобраться в пошаговых боях достаточно легко. На начальной локации есть короткий обучающий квест. Но все-таки многое зависит от выбора способностей и характеристик. Trogfly тоже отмечает этот момент.

Грамотно ли организованы пошаговые бои? Какие плюсы и минусы выделишь?

Сама боёвка довольно простая, но есть куча эффектов и статусов (привет Divinity). Чтобы точнее сказать, то надо всё же пройти, как минимум боёв 10-20. Но мне нравится, незамысловато и понятно.

Хочу добавить, что в игре есть система сна, голода и жажды которую скорее всего переняли из АТОМ и то, что я её терпеть не могу, ибо для меня лично РПГ всё же не про контроль за тем, когда ГГ сходил в туалет. Атмосферно должно быть, но не глупых сложностей, которые вносят лишний геморрой.

В игре нет катсцен или видеороликов. Главные сюжетные вставки сделаны в виде красочных артов с текстовым и звуковым описанием.

Все катсцены представляют из себя текстовые квесты с артами. Удачная идея на твой взгляд?

Лично мне такое нравится, рисовка в игре стильная и очень приятная. Понятное дело, что это упрощение, чтобы сэкономить деньги в бюджете, но художники игры постарались на славу. Здорово!

Очень точно подмечено по поводу рисовки. Графика и дизайн выглядят не самыми современными, но выглядит очень приятно и качественно.

Опять же, можно в очередной раз сказать, что это первый проект такого объёма, поэтому графика на мой взгляд —уместная и приятная. Но лично я редко обращаю на графику особое внимание, мне важен геймплей и сюжет. А они пока, что мне очень и очень нравятся.

Рекомендуем внимательно читать и делать правильный выбор в текстовых квестах… :)

Внезапная смерть после неправильных действий — лучшая часть игры?:)

О да, подобные ситуации крайне хорошо вписываются в игру, когда ты их не знаешь и добавляют ей живости. С гробом вышло неловко, но это уже такая традиция умирать нелепо в самом начале.

Требования к игре очень приятные. ПК-бояре со слабым железом могут себе позволить поиграть с комфортом. Минимальные системные требования на релизе:

  • Процессор: Intel Core i5 или аналогичный;
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 660m;
  • Место на диске: 20 ГБ.

Как с оптимизацией обстоят дела? Если судить по трансляции, то вылетов и серьезных багов не было.

У меня вполне себе хорошее железо, так что я почти никогда не имею проблем в данной области. Не могу чего-то дополнить. Тот же Pathfinder у меня не лагает и на ультрах.

Как быстро освоился в предметах, одежде и крафте?

Крафт очень простой и понятный: собери три старых фигни и получи одну новую фигню. Но я терпеть не могу крафт в играх, в которых крафт не заложен, как основа геймплея (например Rust). Это модная тенденция и дань времени, но на мой взгляд ни разу не погружает в игру. Хотя учитывая сеттинг, крафт будет очень актуальным и логично связан с общим дефицитом ресурсов.

Первовзгляд RuGaS. Trogfly про Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Каждый персонаж, который встречается в главной сюжетной ветке озвучен и имеет свою историю. Рекомендуем не пропускать ни строчки в диалогах. Вложено очень много труда.

Каждый персонаж в главной сюжетной линии на первый взгляд проработан достаточно детально, а как насчет второстепенных NPC?

Не заметил плоскости, вторичные персонажи (на данный момент) вполне себе объёмные. Взять тот же сайдквест на пикник. Ерунда же в целом, но атмосферы дополняет. Опять же неплохо раскрывается, то что люди под куполом не монолитны и каждый приехал сюда со своими мыслями и целями.

Что посоветуешь тем игрокам, которые только планируют запустить Encased. У тебя уже есть небольшой опыт.

Не знаю на самом деле, что посоветовать, наверное, только лишь наслаждаться той историей, которая происходит на мониторе! Ну и конечно, добра и хорошего настроения =).

Первовзгляд RuGaS. Trogfly про Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Наши социальные сети:

33
Начать дискуссию