Мой путь в 3D. Часть 1

С недавних пор я начал изучать 3D моделирование, и хотел бы делиться этим процессом на DTF. До этого я ни разу ничего не писал, так что буду рад критике. Удачного чтения)

Идея изучать 3D мне пришла в голову благодаря различным статьям в интернете о том как кто-то воссоздал реалистичную физику падения дерева в воду, в мире Minecraft. Различные видео на YouTube, где показываются фотореалистичные сцены; шоколад, затапливающий метро и т.д.

В этот момент я как раз и подумал, что было бы достаточно не плохо если б и я научился так делать. То что я видел, было в основном про Blender, но я знал что это не единственный инструмент для работы с 3D. Но я выбрал именно его и не стал сравнивать с остальным ПО, хоть возможно это и имело смысл, по одной простой причине - мой коллега тоже изучает Blender, а значит сможет мне помочь в трудной ситуации.

Но в момент, когда я уже в серьёз сел за изучение Blender, я не мог спросить с чего именно мне начинать, так как были определённые проблемы в коммуникации с моим коллегой. Ну по опыту изучения программирования (да, я ещё и разработчик) я решил начать с бесплатного курса для новичков на YouTube, после переходя всё к более сложным курсам. Курс я смотрел "Курс по основам Blender 2.8+", ссылку давать не буду, так как не читал правила DTF и могу только догадываться что можно, а что нельзя)

В ходе просмотра курса, понял что у автора есть платные курсы и книги, а значит скорее всего он специально не будет рассказывать о каких-то возможностях Blender, или рассказывать о них не понятно, да бы была мотивация купить что либо у автора. Но я подумал что в этом случае мне поможет Google и чтение документации, ведь документация это то самое место, где всё подробно и понятно расписано об любом инструменте (спойлер - нет).

Сам по себе курс мне очень понравился, так как качество подачи действительно было на уровне. И с целью разобраться в интерфейсе Blender и научится делать что-либо в Blender самостоятельно - этот курс справился на отлично. Денег у меня не много, так как я фрилансер, но если бы они у меня были, то автору бы я задонатил.

Мой путь в 3D. Часть 1

Вот такую работу я смог сделать, при этом в начале курса я сам мог лишь создавать и двигать объекты на сцене.

После я уже смог общаться с коллегой, и он мне порекомендовал курсы от Кайно. И указал на то что шаман у меня как минимум летает немного в воздухе. И только после этого я заметил что у него пальто не опущено до пола, но исправлять уже не стал.

Я так же попробовал сделать пару работ самостоятельно, но не сильно сложных, а просто из обычных объектов, которые и так уже по умолчанию есть в Blender. Не знаю почему, но я просто малость боюсь что у меня что-то не получиться, по этому и не стал особо ничего сложного делать сразу. Фото того что я сделал публиковать не буду, так как мне за них будет стыдно)

Больше всего в Blender мне понравился шейдинг при помощи нодов (вроде бы так это называется). С нодами я сталкивался и раньше, ещё в конструкторах чат-ботов Telegram. Но в работать с нодами 3D это совершенно другие эмоции. Ведь одно дело когда ты вместо написания пары сотен строк кода, добавляешь 1-2 нода и у тебя что-то работает как надо, а другое - когда ты при помощи нодов задаёшь свойства у деревянной маски или кожи.

Если кто-то не понял что я имею ввиду, то вот скриншот:

Мой путь в 3D. Часть 1

К сожалению в бесплатном курсе, который я смотрел, автор мало что рассказал про ноды, но я надеюсь что в курсе от Кайно я об этом узнаю побольше. Смотрю я если что "Базовый курс Blender 2.0", и на момент написания статьи нахожусь на 19 уроке ("Урок 19. Хвост"). И уже очень чешутся руки приступить ко второй главе курса, где будут рассматриваться материалы и те самые ноды.

Пока вот что у меня получается:

Мой путь в 3D. Часть 1

И по поводу документации, могу сказать что у Blender она просто отвратительная, ну или я просто слишком туп для неё. Ведь в ней присутствуют скриншоты из старых версий программы, когда у неё ещё был интерфейс как у сайтов 90-х, и абсолютно не понятно описываться какие-либо возможности. И да бы не быть голословным, я хочу привести эталонный пример хорошей документации - Laravel. В документации к Laravel есть даже разделение на версии, для того что бы вы не спутали документацию к версии 7, с документацией к версии 8. А так же на уровне описаны все возможности фреймворка. По этому я решил просто делать для себя пометки в OneNote, о тех фишках и возможностях Blender, которые я могу забыть. Ну или помнить о них, но забыть как их воспроизвести. Например о том, как несвязанные копии объектов в коллекции (скопированные через Shift + D), сделать связанными (как будто они скопированы через Alt + D).

Если вы что-то изучайте, то тоже рекомендую по первой записывать всё, что вы возможно забудете. Поверьте, это сократит тонну времени и сил, которые вы потратите на поиск того что вы забыли.

Ну а на этом у меня пока всё, следующую часть планирую опубликовать когда закончу курс от Кайно. Огромное спасибо всем кто уделил время)

55
13 комментариев

Удачи в изучении

Ответить

Спасибо)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а что? есть другие варианты?

Ответить

Ахах, тож смотрю забил на разнообразие перьев?))

Ответить

Ахаха, да. Как то очень запарно это было делать. Да и в принципе смотрелось и так не плохо)

Ответить