Первые 3 часа Biomutant

Впервые я в целом согласен с отзывами журналистов.

Первые 3 часа Biomutant

Почему я предзаказал игру

На самом деле, я из тех очень редких людей, кто не ждал как раз Биомутанта. Я не следил за игрой, не знаю о первых отзывах три года назад, очень мельком слышал про какие-то скандалы, связанные с разработкой и абсолютно ничего не знаю о студии. В начале мая я просто смотрел календарь релизов и это был действительно какой-то более-менее интересный релиз за весь месяц, который я решил изучить.

По скриншотам, трейлерам от студии выглядела игра многообещающе лично для меня, я - любитель экшн-РПГ, а последнее время их не очень-то и много, на самом деле, мне очень понравился сеттинг, ну и тот факт, что она не на 150 часов - для меня это всегда большой плюс.

Предзаказал я игру за 3 часа до выхода обзоров журналистов на свой Xbox SeS, о чём прямо сейчас я сильно жалею. Но терпеливо поставил на закачку днём и ровно в 5 вечера сел её щупать, встал полчаса назад.

То есть резюмируя важно понимать, что у меня не было высоких ожиданий от игры, потому что я не из тех, кто её третий год ждал, обзоры меня чуток расстроили, но я уже предзаказал её к тому времени, поэтому особо их даже не читал, а пробежал наискосок.

Сюжет и геймплей

Про сюжет очень много было написано до меня, я старался обходить тексты, где были спойлеры, но скажу сразу, что к сюжету я потерял интерес через 20-30 минут. Игра начинается с шикарного CGI- ролика, как-то ведёт игрока вначале, но в первом же квесте сразу проседает. На протяжении следующих двух с половиной часов сюжет никак не вернул мне интерес, а наоборот - только утомляли диалоги.

Геймплейная часть игры держится намного дольше, интересно было играть часа два, боевая система в игре и сами враги на самом деле прям классные, чуток сложно на геймпаде с наведением, систему наведения на врагов сравнивали с Бэтменом, она действительно очень похожа, мне было достаточно сложно контролировать какого моба я хочу атаковать. Но тут я отмечу, что я вообще не любитель джойстиков, у меня с ними в целом проблемы.

В игре есть интересная система прокачки. Вместо стандартного древа талантов игрок может распределять разные "поинты" на скиллы и на отдельные параметры персонажа. На самом деле, в начале игры это радует, как-то необычно и ближе к сложной ролёвке, которую я люблю, но опять-таки... спустя 2 часа я понял, что лучше бы было обычное древо талантов. Система достаточно сложная, но в ней нет смысла разбираться, потому что спам кнопок работает намного лучше, чем любые скиллы в этой игре.

И тут вырисовывается огромная проблема этой игры, о которой я не прочитал ни в одном обзоре. В этой игре прокачка не решает ровным счётом ничего. То есть... безусловно есть какая-то прогрессия и с достижением нового уровня вы убиваете противников легче и быстрее, но... проблема в том, что не настолько легче и быстрее, чтобы это прочувствовать. Когда я перелез с 4го уровня на 5ый - я не ощутил рывка никак. Хотя по идее в этом обычно и вся соль экшн-РПГ. Без сомнений чувствуется разница между 5ым уровнем и 2ым, но даже эта разница... какая-то не поощряющая.

Ни сюжет, ни геймплей не держит в игре абсолютно. Очень грустно от того, что на самом деле очень крутых геймплейных находок немало в этой игре, но они просто не раскрываются. Много болтовни, и если в начале игры ты просто вникаешь в сюжет и это интересно, то потом ты уже просто не слушаешь и не читаешь. Боевая система радует первые 30-40 минут, а потом ты начинаешь понимать, что ты за эти 30 минут открыл просто все грани геймплея и игра ничего нового не даст.

Всё остальное, что не касается сюжета и геймплея

Игра отлично оптимизирована и она красивая. Нет, безусловно тут есть к чему придраться и это графика не уровня лучших проектов мира. Но здесь приятная атмосфера, игра выглядит ярко, но не вырвиглазно, модельки не сказать, что можно в фоторежиме рассматривать по полчаса, но в динамике они работают отлично. Есть интересные визуальные находки вроде текстовых вставок как в комиксах, когда дерёшься и они не закрывают обзор, не очень часты, но когда появляются - радуют.

На Xbox SeS я все три часа просто играл, у меня не было ни одной долгой загрузки, какого-то раздражающего бага или чего-то такого. Видно, что это очень отполированный продукт, где каждый кусочек мира протестировали и убедились, что игровой опыт не сломает.

Общее резюме

Я встал и играть больше не хочу. Возможно я завтра дам второй шанс игре, но есть ощущение, что я от этой игры получил всё. Мне не интересно играть и мне не интересен сюжет, игра красивая, я побегал и насладился видами. Открывать новые биомы и исследовать карту мне не хочется, потому что это просто и банально скучно. Мне есть во что играть, поэтому я не уверен, что я сяду за джойстик.

Для примера - я прошёл всю Immortals Fenyx Rising, несмотря на то, что со временем гринд становится утомительным, но в целом сюжет и общее желание закрыть карту на 100% (что я и сделал) в игре держат, геймплей может быть местами утомляет, но бросать игру не хочется абсолютно. Сравнения Biomutant с такими проектами как Zelda или даже тот же Immortals - это огромадный комплимент проекту. Есть ощущение, что если продажи будут хорошие, команда учтёт ошибки, то возможно вторая часть выйдет шикарной, потому что однозначно нельзя назвать эту игру провалом только из-за графики, анимаций, сеттинга и стилистики. Но первая часть выглядит так, что эту игру стоит купить по хорошей скидке и сесть за неё когда в календаре релизов месяца три будет полный штиль.

Отговаривать покупать не буду, советовать тоже. Если бы я ставил оценку этой игре, то 6 из 10 - это был бы мой выбор.

1010 показов
161161 открытие
5 комментариев

Попробуй играть с помощь геймпада. Джойстик не самое удачное решение для подобного жанра игры.

Ответить

самое главное че с прицеливанием? в Бетманщину не играл...авто прицел или как в РДР, ну на крайняк как небольшая помощь в Дивижен 2?

Ответить

Я не играл на джойстике не в РДР, ни в Дивижен 2, не могу сравнить. 
Наведение идёт на ближайшую цель, причём если у тебя идёт комбо, то оно не "прилипает" к персонажу, а перескакивает в том случае, если твой враг отскочил. 

В целом с ним нет проблем, но нет проблем, потому что ты просто "затапываешь" врагов какими-то примитивными комбо, стрелять тоже достаточно удобно, доводит прицел до ближайшей цели, судя по тому, что я видел - очень похоже на РДР. 

В общем, управление раздражать не будет, даже я без опыта огромного игры на джойстике - не плююсь. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить