Неспокойное время. Рецензия на фильм «Неогранённые драгоценности»

Неспокойное время. Рецензия на фильм «Неогранённые драгоценности»

До того, как надумать ознакомиться со всеми самыми интересными фильмами конторы А24, был весьма наслышан восторженными отзывами, касательно картины Джоша и Бенджамина Сэфди «Неограненные драгоценности». Многие хвалили её сюжет, режиссуру, атмосферу стрессовой ситуации и даже хорошо играющего Адама Сэндлера. Пару лет назад довелось ознакомиться с предыдущей работой братьев под названием «Хорошее время». В её честь расписывались практически аналогичные эпитеты, только вместо популярного комика на экране бегал Роберт Паттинсон. К сожалению, у меня не вышло понять и принять тот фильм. Следить за происходящим было скучно, события хаотичны и не впечатляли, а картинка отдавала «грязью» и провоцировала неистовую жажду помыться. Собравшись с духом и решив повторно окунуться в сознание Сэфди, был приятно удивлён, что вторая пытка закончилась благоприятнее. Более того, почти все пункты хвалящих на поверку оказались правдивыми. Какие именно – расскажу в своей рецензии.

Неспокойное время. Рецензия на фильм «Неогранённые драгоценности»

Лента повествует об ушлом владельце ювелирного магазина Говарде Ратнере (Сэндлер). Он безумно любит ставки и задолжал круглую сумму родственнику, не намеренному церемониться, если деньги не будут лежать на его столе к означенному сроку. Однако герою всё нипочём. На каждую возможность отдать хотя бы часть денег, Говард предпочитает поставить их на, по его мнению, беспроигрышное спортивное событие. Ведь он точно уверен, что выиграет. Эта тяга к лёгким деньгам, ворох переплетающихся неприятностей и намечающаяся сделка всей жизни, изрядно подпортят положение героя.

Неспокойное время. Рецензия на фильм «Неогранённые драгоценности»

Сразу хочу обратить внимание, что люди не врали. Фильм действительно засасывает в водоворот тревоги и стресса. Вызывают их бесчисленные проблемы протагониста и словесные препирания с большим количеством слов, будто это рэп-баттл, а не разговор обычных людей. Подкрепляют их перекочевавшая из прошлого проекта «грязная» картинка, но более эстетичная и приятная глазу, а также операторская работа с, преимущественно, крупными планами. Оператор Дариус Хонджи разве что в рот к персонажам не залезает, настолько всё близко, но это абсолютно не раздражает, играя на пользу повествованию и антуражу. Кроме того, вышеперечисленные плюсы шлифует добротный монтажом, выдерживающий замечательный темп и динамику ленты. История состоит из стресс-пиков, разбавляемых спокойными сценами. В результате выходят нехилые качели с сильной амплитудой, не утихающей до финальных титров.

Общее впечатление слегка портит электронная музыка, написанная Дэниэлом Лопатиным, будто позаимствованная из игры со старой приставки по типу «Денди». Не скажу, что она плоха сама по себе, но совершенно не работает на момент и не добавляя ему весу. Зато к месту подобраны изредка звучащие песни. Особенно финальная, закрепляющая положительные впечатления от увиденного.

Та самая финальная песня

Правда концовка, прошу прощения за небольшой спойлер без контекста, совершенно не исходит из происходящего. Она просто наступает и всё. Безусловно, полотно всецело авторское, поэтому данный приём исключительно художественный замысел творцов, но понять причину подобного выбора мне пока не дано. В остальном сценарий содержит неплохую и нетривиальную криминальную историю, отдающую триллером, не достающего в современном кинематографе, напрочь перегруженному драмами о нелёгкой судьбе простого люда. В какой-то степени, этот аспект драматургии наличествует и тут, но в сравнимо меньшей пропорции. Глубокого сопереживания Говард Ратнер не вызывает. Он не законченная скотина или иное более грубое слово, описывающее нехорошего человека, но и не святой. Однако в самые критические моменты всё-таки проникаешься им. Приходит понимание – ничего ужасного он не делает. Просто варится в мире, который знает, а окружающие его люди в несколько раз хуже. Поэтому эмоциональный отклик в его пользу не представляется чем-то удивительным.

Несмотря на небольшие несостыковки в сюжете, которые, при должном желании, можно списать на специфику взбалмошного героя, он всё равно оставляет приятное послевкусие после просмотра. Порой ловишь себя на мысли, что нечто подобное могло вписаться в антураж видеоигры GTA 4. Тем более, картинка, криминальные разборки на почве долга и общий тон с постоянной движухой и появляющимися из ниоткуда персонажами у обоих проектов довольно схож. Впрочем, как и визуальный образ центрального персонажа. На человеке, воплотившем его, стоит остановиться поподробнее.

Неспокойное время. Рецензия на фильм «Неогранённые драгоценности»

Лично у меня сложилось впечатление, будто Сэндлер отучился играть в проектах, где основной двигатель производства, читаем как «продюсер», не он, а на актёрских аспектах поставил ограничитель. Эту мысль вызвало странное произношение реплик. Даже когда следовали эмоциональны сцены с орами и криками, Адам всегда находился на одном монотонном уровне, как если бы на голосовых связках, подобно настройкам эквалайзера, стоял предел на высокие пики. Либо это специфика актёра и так было всегда, а я наблюдал его ранние работы в озвучке, либо это какая-то фишка конкретного полотна. Благо, ближе к середине привыкаешь и становится вполне комфортно. Однако не скажу, что он играл плохо или очень хорошо. Скорее, просто нормально. Предположу, что восторги исходили от ознакомившихся с массой его предыдущих комедий, в которых Сэндлер кривлялся, не изъявляя желанием сдержанно лицедействовать. Смотрел я их очень давно, поэтому не обладаю данной предвзятостью. Весьма кстати, что награды выдаю не я, потому что на премии «Независимый дух» лицедею удалось не просто отметиться, а даже выиграть, обогнав на повороте уже упомянутого Паттинсона за перформанс в «Маяке» Роберта Эггерса. Даже небезызвестная антипремия «Золотая малина» сжалилась и выделила артиста в номинации «За восстановление репутации», но здесь выскочил другой позабытый комик – Эдди Мёрфи, забрав награду себе. В любом случае образ получился ярким, выпуклым и выделяющимся в его фильмографии. Возможно, в этом и заключалась первопричина восторгов.

Сэндлер с наградой за Лучшую мужскую роль на премии «Независимый дух». Не «Оскар», но тоже кое-что.
Сэндлер с наградой за Лучшую мужскую роль на премии «Независимый дух». Не «Оскар», но тоже кое-что.

Также на премии независимого кино удалось победить в категориях за лучшую режиссуру и монтаж. За последний отвечали Рональд Бронштейн и, внезапно, один из братьев – Бенни Сэфди. Ухватить награды и номинации посолиднее, которые прочили критики, не посчастливилось. «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и прочие ведущие кинопремии обошли ленту стороной.

Подводя итог, я совершенно не жалею о потраченном времени и могу с уверенностью заявить, что занятно его провёл. Отныне братья Сэфди переходят в разряд интересных мне постановщиков и сценаристов. Тем более, уже в текущем году они приступят к съёмкам нового фильма с Адамом Сэндлером. Прошло аж четыре года с момента выхода их предыдущей картины, думаю, что за подобный срок можно придумать нечто столь хорошее, отшлифовать и вновь ринуться в бой. Что намечается и какой жанровой принадлежности – доподлинно неизвестно, т.к. подробности держатся в тайне. Лишь сообщается о связи сюжета с тематикой спортивных сувениров, а выпустит всё это творчество стриминг-гигант Netflix. Также пару месяцев назад пробежал слух об участии в проекте Бена Аффлека. Так или иначе, я нахожусь в состоянии предвкушения. Парни имеют неповторимый стиль, который можно развить, запечатлев на камеру новую динамичную фантазию.

Неспокойное время. Рецензия на фильм «Неогранённые драгоценности»

7,5 из 10

Спасибо за внимание!

2.3K2.3K показов
364364 открытия
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Как тебе фильм сам?

Ответить

Братья Сэфди – молодые таланты, я уже их фанат, а этот фильм просто ахуитительнейший, как и Хорошее время

Ответить

Мне зашел! Необычная роль для него👍🏼

Ответить

А почему не в подсайт «Кино и сериалы» опубликовал, а в личный блог? Ты новенький, а так больше бы людей увидело твою рецензию

Ответить

Я пока так, ради интереса выложил и, видно, не со всем разобрался)

Ответить

Насчёт рецензии – написано немного корявенько, да и со многими тезисами, вроде неподходящей музыки и нелогичной концовки, я совершенно не согласен
Но все равно красавчик, продолжай писать)

Ответить