Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

2024 год поистине довольно интересен на релизы. В первые же четыре месяца вышло огромное количество игр. И новая часть Yakuza, и Tekken, неудачная попытка WB срубить много денег в лице Suicide Squad, красивая Final Fantasy VII Rebirth и самая лучшая игра этого года — Dragon's Dogma 2. Но в марте вышла еще и Rise of the Ronin, которая буквально даже месяц не смогла закрепиться в инфополе.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Введение

Вообще, я не планировал покупать Rise of Ronin, но, увидев очень приятный ценник на неё, подумал: почему бы и нет? До сих пор не понимаю, почему игра является эксклюзивом для PS, поскольку выглядит она буквально как проект AA, сделанный на ассетах, оставшихся после большой игры.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Кроме цены, мне было очень интересно посмотреть, как довольно темные и смутные времена в Японии смогли уважительно перенести в виде игры, да еще и с открытым редактором и боевкой из Nioh. Разработкой игры занималась Team NINJA, одна из самых необычных японских студий, известная двумя большими сериями — Ninja Gaiden и Dead or Alive. Но сейчас лучше я расскажу вам про исторические события, свидетелями которых станет игрок.

ставь лайк, если хочешь большой лонг про эту серию файтингов
ставь лайк, если хочешь большой лонг про эту серию файтингов

Предистория исторического периода

Действие игры разворачивается в период с 1853 по 1869 год (XIX). В смутное время в истории страны Аниме и Сакуры - Японии. Завершающаяся Эпоха Эдо, темные времена Бакумацу. Так 14 июля 1853 года, в Японию прибыли "Черные корабли" к берегам Йокосуки (профектура Канагава). Что это были за корабли? А просто в гости в Японию, прибыли военные корабли США. дабы заставить Японию начать вести с ними торговлю. Ведь до этого периода, Япония занималась торговлей только с Китаем и Голландией (до этого еще с Португалией). Почему черные? Нет, в Японию не завезли афроамериканских рабов в качестве товаров, хотя в игре в редакторе персонажа можно создать персонажа с таким цветом кожи. Все дело в внешнем виде кораблей, ведь их корпуса были черного цвета, к тому же это были пароходы, из труб которых выходил черных дым.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Таким образом, США смогла "мирно" договориться о торговле с Японией, о которой мечтала 200 лет. И последующие несколько десятков лет были ужасными, в первую очередь для обычного населения Японии, поскольку иностранцы с каждым новым, подписанным договором, получали больше привилегий и сковывали Японское население. Что привело к смутному времени, сражению Сегуна и Сонно Дзё (японское политическое движение, название которого происходит от лозунга «Да здравствует Император, долой варваров!»).

Team Ninja - создатели самого грудастого файтинга и самого сложного слешера

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Большинство Японских студий, в настоящий период пытаются приспособится к реалиям современного рынка. В чем это заключается? Думаю не для никого не секрет, что главный рынок в игровой индустрии, считается - США. Если разработчик из другой страны, хочет получить внимание западной прессы, должен наполнить свой проект огромным количеством "Улучшений". Естественно это деверсити момент. Я в принципе не против таких муов, если это не портит игру, да и теже Capcom, идеально могут и сильную женщину нам дать, и в цирк это все не превратить. но вот Team Ninja, после ухода своего главного гуру - Томонобу Итагаки, сначала сделал ужасный сборник NInja Gaiden (вставив в него сигма версии игр), так и еще

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Rise of Ronin (Nioh 0,5)

Что касается самой игры. Главная её проблема — ужасно маленький бюджет и, буквально, отсутствие у авторов умений по работе с окружением и его нормальной подачей. Даже сами авторы после релиза игры сказали, что проекты с открытым миром — не совсем их специфика.

Раньше создавали игры про самураев и ниндзя. Но теперь задача заключалась в том, чтобы разработать проект с богатой историей и ощущением свободы. Поэтому мы и выбрали концепцию, основанную на приключениях ронина. Мы хотели, чтобы игроки взяли на себя роль подобного воина, исследовали открытый мир и влияли на развитие сюжета. Но, конечно же, во главе всего этого стоит боевая система.

Фумихико Ясуда, глава Team Ninja и геймдиректор Rise of the Ronin

И вот после 4 часиков в игре, ты прям чувствуешь что разрабы просто не поняли как передать всю красоту Иокогамы.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

А сам открытый мир, скучный и не может удержать внимания игроков интересными активностями или побочными заданиями. Тут у нас типичный сет - убей того парня, принеси мне записку или победи босса. Ну геймдизайн на уровне AS2, только вот там это было в новинку и Италия была перенесена разработчиками просто прекрасно.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Сюжетец

Сюжет и его проблемы

Если вкратце — весь сюжет представляет собой огромную мешанину имен и событий, которые запутаются у большинства игроков в голове и превратятся в несвязную кашу. Добавьте к этому огромное количество японских имен. Что касается качества самого сюжета и постановки, то здесь это прямо форсаж в японском сеттинге или даже Mortal Kombat, ведь решение любого вопроса у персонажей происходит посредством драки. Это выглядит довольно скучно, ведь можно было обыграть всё более интересно. В итоге половина катсцен у меня встречалась вот таким образом:

Как я уже подметил ранее, действие игры происходит в период с 1853 по 1869 год (конец эпохи Эдо XIX века). И вот тут начинается самое интересное: игра оказывается не просто клоном Assassin's Creed или Dark Souls, а имеет систему выбора. В игре есть две стороны: Сегунат (за всё хорошее и новое) и Император (за всё старое и чтобы дома сидеть). Вообще забавно, как европейцы буквально выбеливают Сегунат, который состоит из положительных и рациональных персонажей, знающих, о чём говорят, и их действия воспринимаются спокойно.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

А вот с другой стороны, у нас прямо-таки Никс из Infamous, ведь сторона, которая хочет оставить всё как есть и выгнать чёрные корабли со своей территории, — это буквально малолетние представители японского населения, самыми стратегическими и умными решениями которых являются что-нибудь разломать или сжечь. И это выглядит очень странно; видимо, Team Ninja настолько хотели продать игру на Западе, что буквально не захотели сделать этот конфликт равноценным

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Вообще после знакомства с Rise of Ronin, я навернул весь 1 сезон сегуна, и как же я забалдел, поскольку каждую сторону показывают как сильного противника, который хочет добиться успеха, а не буквально прыгнуть на меч.

Как вы уже поняли, сюжет не является сильной стороной игры, и если вам тяжело смотреть ну тупорылые поступки персонажей, лучше вам не покупать эту игру, либо по максимуму пропускать катсцены и не обращать никакого внимания на сюжетную составляющую Rise Of Ronin.

Редактор персонажа

Да, в Rise of Ronin мы будем играть за персонажа, которого игроку предстоит создать самому в редакторе, и это прекрасно сказывается на том, что игра предоставляет вам выбор. При этом вы буквально будете бегать от одной противоборствующей стороны к другой. Что касается самого редактора, он очень стандартный. Вы не сможете создать огромного толстого великана или девочку ростом 150 см.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение
Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Тут в целом нечего сказать, это не догма, с ее многослойными редактором, где рост и вес персонажа влияют на геймплей.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Геймплейная основа

Отдельно хочется отметить, что Team Ninja в своё время сделали красивую и интересную игру Nioh, которую я, безусловно, бы назвал одним из лучших клонов Dark Souls. В неё было приятно играть, а вариативность вооружения, стоек и различных приёмов придавала игре изюминку. В тот момент я уже подустал от стандартных игр в жанре "souls", и мне хотелось чего-нибудь новенького.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Зачем я вспомнил про Nioh? Всё потому, что разработчики решили сделать из Rise of Ronin соулслайк игру, вот только есть нюанс. Враги после отдыха в игре не возрождаются. Здесь нет дико сложных боссов или какой-то тонкой прокачки, которая позволяла бы вам по-другому ощущать игру. Ну, например, если бы вы решили сделать в Elden Ring билд, основанный на дугах.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Как итог, сражения даже с самыми сильными и самоуверенными боссами выглядят скучно, поскольку они не демонстрируют сложных комбинаций, а наказания за смерть практически отсутствуют. Бежать до любого босса занимает не больше 10 минут, даже если вы каким-то образом умудрились погибнуть. Тыкать оружием во врагов интересно первые 4-5 часов, но потом это больше напоминает избиение пассивных мясных манекенов.

Тут же хочется заметить, что почти все сейчас пытаются делать соулсы в открытом мире. Даже в Elden Ring, по моему мнению, это было главной проблемой. Ведь как только мне встречался в игре многоуровневый замок, я сразу бежал в него и балдел по полной, пока не исследую каждый его уголок на секретики и лут. В Rise of Ronin же нас ждут просто куски открытого мира, которые будут выдаваться в качестве сюжетных миссий в строго ограниченных локациях. Вам будет выделяться маленький кусочек, который никак не скрашивает тот огромный мир, который предоставили разработчики.

А вот так выглядит игра, как будто она вышла еще на ps4 fat
А вот так выглядит игра, как будто она вышла еще на ps4 fat
Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Но но, в игре можно гладить собачек и кошечек, а это сразу добавляет хотя бы 1 балл

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение
Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

От Nioh у игры так же огромное количество видов вооружений. Что что, а вот с количеством экипировки у team ninja все всегда было в порядке. Так что если вы любите менять свой стиль боя, игра в этом вас порадует.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

ИТОГО

Если вы хотите красивую и интересную игру про самураев или просто с Японским сеттингом, то лучше обратите свое внимание на Ghost of Tsushima, которая вышла недавно на ПК и уже 2 года доступна на PS.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Не хочется играть в Цусиму из-за большого открытого мира и множества вопросиков? Да пожалуйста, у нас тут еще есть ремастер некогда запертого в Японии -Like a dragon: Ishin, главной проблемой которого я считаю не удачный перенос игры на новый движок.

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Да лучше даже поиграть в старую, но ультра базовую -Total War: Shogun 2, которая до сих по по моему мнению, является одной из лучших стратегий в серии Total War

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории Японии. Краткое мнение

Да, технические и геймдизайнерские проблемы, не позволят вам поиграть в игру с удовольствием, но это по сравнению с Rise of Ronin, хотя бы хороший интерактивный учебник того времени.

3636
77
44
22
11
11
11
11
11
137 комментариев

Rise of the Ronin - самый скучный способ, показать довольно важный и трагичный период в истории ЯпонииДа ну, ничего хуже Цусимы быть не может.

8
8
2
1
Ответить

Цусима на десять голов лучше

7
Ответить

ну цусима норм, там хотя бы изучать локи интересно

3
1
Ответить

У тебя ошибка в слове "лучше"
Не благодари🤗

Ответить

на релизе закрыл её с платиной. по мне это один из лучших проектов тим ниньзя современной. боевая система милишная сделана на много лучше чем в нио, более разнообразна и не ограничивается только выбором стойки и парой приёмов. система шмота +- такая же как в плане разнообразия, так и в плане прокачки и перераспределения статов. Мир открытый говёненький, есть такое. но в любом случае выглядит разнообразнее чем локации в любом нио и ву лонге. есть разные биомы. в целом игра на крепкую 8 ну и на мой взгляд лучший проект студии если ниньзя гайден не брать.

9
Ответить

6-7, но не 8. Ты тоже охуел какие поехавшие малолетки?

2
Ответить

Думаю 6-7 все таки, но боевка очень веселая, засрали игру точно зря

2
Ответить