{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Милашенко

Неискуственный интеллект. Рецензия на игру Horizon: Zero Dawn на PlayStation

Привет.

Сумбур в голове и сбивчивые ощущения. Десятки проведённых в игре часов так и не дали чёткого ответа — нравится мне игра или нет. Возможно, похожие противоречивые эмоции испытывала Элой, завершая своё приключение.

Похожие ощущения у меня возникали на всём протяжении игры Horizon: Zero Dawn. И пусть, пока я пишу эти строчки, игра ещё не пройдена полностью, итоговое впечатление составить уже можно.

Когда я описывал первое впечатление, я искренен восхищался игрой, говоря о подаче сюжета, интересном сеттинге и общей красивости происходящего на экране. Было это в январе месяце 2021 года. Тогда я ещё проходил CyberPunk 2077 и мне казалось, что после того, что я видел на улицах Найт-Сити, уже ничто не повлияет на впечатление от Horizon: Zero Dawn.

И вот уже Элой встретилась с племенем Банук, узнала о «Новом рассвете», взяла 52 уровень и пытается не провалиться в сугроб с полными карманами древестника. А я пытаюсь допройти дополнение The Frozen Wilds.

Всего лишь пятый уровень, но Элой уже ощущает масштабность этого мира, а мы — его красоту. Авторский скриншот

Тёмное далекое будущее

Первые несколько часов, когда узнаешь мир, знакомишься с Элой и пытаешься вникнуть в игровую механику, игра радует. Она радует и через третий десяток часов, но при выполнении нескольких условий. Например, отключения маркеров, отображающих кибер-животных на карте.

Игра с большим уклоном на охоту, выслеживание слабых мест у противников и взаимодействие с ловушками, но это не значит, что вся карта должна быть усеяна рыскарями и щелкозубами.

Те кто не играл, не удивляйтесь диковинным названиями. Так именуются представители местной фауна, состоящей из роботов, похожих на тех, которых когда-то строили древние люди. Впрочем, живая живность тоже есть. Кабаны, индюки, лисы, мыши и другие создания оказались настолько устойчивы к произошедшим переменам, что спокойно прогуливаются между берёзками и кустиками. Роботы их не трогают, а вот людей — запросто.

Первые несколько десятков часов Horizon: Zero Dawn пытается походить на симулятор выживания. Маленькую, а затем и подросшую Элой, учит охотится, выживать и понимать удивительный мир человеческих эмоций, суровый охотник Раст. Сейчас, при взгляде из будущего, понимаешь, что Раст знал всю сложность окружающего мира — ни один из уроков Раста не оказался лишним. Тем более, что за процессом обучения скрыт обычный туториал.

Один из самых запоминающихся моментов игры. Авторский скриншот

Впрочем, взаимодействие с Растом больше нужно сюжету, чем самой Элой. В одной из прогулок, любопытную девчонку, в буквальном смысле, занесло в одну из пещер. Конечно же, пещера на самом деле не пещера, но Элой этого ещё не знает, поэтому с интересом рассматривает каждый закоулок и в одном из них находит осколок, похожий на заколку.

Пусть за краями пещеры мир будущего, который в одночасье стало архаичным, женская натура всегда берёт своё. Элой берёт «заколочку» и она ей нравится настолько, что вдруг оживает и начинает показывать окружающий мир в фиолетовом цвете и свете. Заколка — ни что иное, как визор или сканер, позволяющий изучать мир. Благодаря ему Элой, а вместе с ней и мы ещё раз убеждаемся в том, что когда-то на Земле была привычная для нас жизнь.

Визор, зеркальце, скажи, да всю правду выложи. Авторский скриншот

Любопытство берёт верх, а стереотипы тянут вниз

С одной стороны, вместе с визором Элой получила доступ к большому количеству данных и способность видеть слабые стороны роботов, но с другой — приобрела немало проблем. Мало того, что девочка была рождена изгоем, так ещё и на визор в волосах все смотрят с недоверием. Мол, ведьма ты какая-то. Не наша.

А потом как-то незаметно наступает пара взросления и Элой понимает, что нет страшнее врага, чем человек.

Понимание происходит в перерывах между прятках в густой траве и охотой на рыскарей. Если роботы повинуются железной логике, загруженной в них кем-то, то люди не ведают что творят, в буквальном смысле этого слова — определённой части населения через визоры диктуется определённая линия партии, от которой лучше не отходить.

И здесь бы сюжету развернутся, показать накал страстей во всей красе, но этого не происходит. Элой узнает о существовании Озерам и Карха, ни на секунду не забывая о том, что сама она Нора. За экзотическими названиями племён прячется местные дворфы и подобие огненных магов, поклоняющихся свету.

Первые крупные победы. Авторский скриншот

Я пишу об этом с легкой иронией не просто так — к сожалею, по сюжету Элой не где познакомится с бытом и особенности всех племён. Даже с учётом того, что большая часть игры проходит в Меридиане, местной столице и штаб-квартире Карха, всё что там можно встретить, это несколько квестов, раскрывающих личность местного царя-императора.

Таким игрокам как, любящим находить записки, аудиофайлы и другие документы, будет чуть проще понять, что за мир вокруг. Без этого мир игры превращается в обрывки записей, сделанных в седле импровизированной лошади. Ситуация меняется в дополнении The Frozen Wilds, но до него ещё нужно дойти.

Охота следить за охотой

Одна из главный тайн человечества — заводы по производству роботов. Авторский скриншот

И пусть сюжет в игре похож на карту Священной Римской Империи времён своего заката — разбросанный фрагментами по всему миру игры и связанный неспешной скоростью повествования, следить за приключениями Элой увлекательно. Всё потому, что стандартная для многих игр с открытым миром, когда ты при желании можешь планомерно всё изучить и собрать, от точки до точки, здесь не работает.

Всё потому, что у каждой охоты есть своя стоимость и величина риска. К примеру, собрались вы поохотится на местных кибер-оленей, а они возьми и окажись сильнее вас. Просто потому, что их больше. И для того чтобы им эффективно противостояниям нужны ловушки, стрелы. А для их создания нужны компоненты, выпадающие с тех же оленей. Вот только падают они по воле случая, который задумали разработчики игры. Чем аккуратнее сбиваешь необходимые компоненты, тем лучше, но и опаснее ситуация для Элой.

Отсылки к прошлому всегда интересны. Авторский скриншот

Каждая охота — риск и дилемма. Или потратить время и «разобрать» каждого противника аккуратно, затратив большое количество времени. Или же просто меткими выстрелами подорвать ёмкости с Огнежаром, местной разновидностью напалма. Часто я выбирал именно второй вариант.

Также не стоит забывать, что для создания лечебных эликсиров, используется те же компоненты, что и для создания и улучшения оружия. При неудачной охоте есть большой риск того, что Элой потратит больше ресурсов, чем соберёт.

В результате, даже во второй половине игры, когда у Элой появляется замечательная экипировка, ей всё равно приходится делать выбор, между новыми бомбами, улучшением сумки для них или же эликсиром защиты от огня. В редкие моменты такая хозяйственность утомляет, но ничего не поделаешь — если бы ресурсы были в достатке, это бы противоречило и сюжету и атмосфере. А она тут замечательная.

День, когда всё остановилось

Останки прошлого находятся в самых живописных местах. Авторский скриншот

В играх уже давно были обыграны разные вариации заката человеческой цивилизации. Это и зомби и инопланетяне и «восстание машин из пепла ядерного огня». Но вот чтобы сюжет совершил петлю времени, в буквальном смысле этого слова, и всё, что было современным, за столетия стало прошлым, а прошлое вдруг стало реальностью — это нечто новое.

Конечно же, и в этом «новом» много привычных сюжетных решений, когда кто-то нажал не туда, забыл проверить код, не дочитал инструкцию по технике безопасности — и началось. Но всё это, вместе с детализацией разрушенных бункеров и прочих элементов прошлой жизни, создает незабываемое ощущение технологичности. В каждом подземном бункере хочется все изучить, посмотреть, ведь здесь стоят остовы серверов, голографические экраны, мерцающие притягательными, почти космическими, цветами. А информации мало! Здесь вообще всего мало.

И вот уже любой восклицательный знак на карте, воспринимается как потенциальная радость, в голове возникает надежда «А вдруг там интересный квест?». Увы, вместо него будет несколько реплик, которые ещё и повторяют друг друга. Например, говорит квестодатель «Тебе нужно пойти туда-то?» и Элой повторяет «Ты уверен, что мне нужно пойти туда-то?». Она в любом случае пойдёт, но осадок останется.

***

Horizon: Zero Dawn — необычная по игровой механике, своей атмосфере и запоминающейся музыке. Но вот спроси меня сейчас «Что тебе запомнилось в общем?» и будет очень трудно выцепить что-то конкретное. Разве что сцена с бумажными фонариками в первой половине игры. Или редкие шутки Элой. Или её период детства.

Увы, лично для меня, игре не хватило сюжетной точности и наполненности мира событиями. Сложно выделить запоминающийся квест или ситуацию в игре. Всё какое-то одинаковое, хоть и красивое. Возможно, когда я допройду The Frozen Wilds мнение будет иначе, а от Forbidden West я вообще буду в восторге. Но это будет потом. Сейчас же игра медленно, но верно стирается из памяти. Словно Аид набрал в терминале команду «Format c:\».

Важные сюжетные элементы иногда напоминают Mass Effect. Как и интерфейс диалогов. Авторский скриншот
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Такая дизмораль каждый раз, когда вижу использование аннотации как заголовка, который жирнее основного заголовка.

8

Спасибо за замечания. У меня на экране, увы, всё как-то иначе выглядит. может вёрстка «поехала». Я вообще переписал этот подзаголовок.

1

После этой игры я зарекся играть в говнецо от сони как бы его не хвалили сонибои, мне было так скучно, что ппц( 

и феминистическая повестка бесит 

0

Тоже дропнул. Купив за фулпрайс на пс4 я мб и попытался бы найти прекрасное во всем этом, но на пк просто делит и го некст.

1

Скучно может быть, согласен. Особенно если подробно изучать всю карту.
Правда, не сказал бы, что это «говнецо от сони». Многие игры бывают скучны. 
А вот где там феминизм, особенно в рамках повестки, не могу понять.
Ну да, главный герой женщина — не бог весть какая новость. :) С другой стороны, наконец-то какой-то новый типах героя.

0

В игре все сильные персонажи баьы, а все мужики тряпки

0

Вовремя ред.

5

Так он наоборот молодец, что мнение на не актуальную игру опубликовал в блог, а не в подсайт.

3

Спасибо. :)
В подсайт, это как-то некрасиво. :) 
Когда я только начал публиковать свои тексты на DTF, в октябре прошлого года, было у меня пару текстов, которые я размещал на подсайтах. Но потом разобрался, что тут как, и решил, что уж рецензии точно будут в моём блоге. Кому будет интересно, найдёт тест или вообще подпишется на меня.

1

Лучше поздно-чем никогда

1

Это точно. :)
Я на днях загрузил на свой YouTube-канал видео, которое снял на квадрокоптер в 2017 году. Только сейчас руки дошли.

1

В смысле, что уже четыре года с момента релиза прошло, а у меня «рецензия»?
К сожалению, писать что-то на горячие новинки, нет ни времени ни возможности. Семья, работа и прочие домашние дела. Я это сейчас не отговорка, в стиле «Эх, было бы время». Его никогда не будет, разве что, на пенсии. :)

Просто покупаешь, составляешь мысленно план прохождения, в процессе прохождения придумываешь текст. Естественно, до того момента, как я начну писать физически его писать, мысли изменятся раз десять, да и времени пройдет больше. 

В общем, постараюсь писать более менее, по горячим следам. :)

1

Не могу себя заставить играть в нее, вот вроде хорошая идея, прикольный сетинг, враги, но из-за тупорылых диалогов, чрезмерной наивности ГГ, это все теряет свой смысл

4

Ну как так можно подзаголовок оформлять, отвратительно 

2

Поддерживаю тех, кто призывает поправить вступление. Пиздец как плохо выглядит.

1

У меня целая коллекция этого дела. Думал, что с редизайном редактора поправят, но, нет, не дождался.

0

А, т.е это глюк? Или ты про то, что заголовок H2 выглядит больше чем H1?

1

Про то, что заголовки вообще можно выводить в ленту. Как по мне, странная идея, ведь заголовок то уже есть у поста.

Причём, есть сценарии, когда этот текст заголовка отображается именно как обычный текст, например, в поиске, и, особенно, если учитывать тот факт, что жирный текст, курсив или выделение текста не выводятся в превью как таковые, возможность такого "абуза" выглядит вдвойне странно. ред.

1

Думаю, что это не очень популярная проблема и не очень рационально тратить ресурсы для создания «защиты от дурака». Большинство о заголовках не в курсе, а продвинутые пользователи знают как правильно использовать этот инструмент.

1

Ну, я скорее о том, что защита от дурака с невозможностью вывода жирного текста и курсива есть, а тут нет, хотя это более вырвиглазно выглядит.

1

Избыток жирного текста и курсива — это как раз довольно популярная проблема) Потому и предусмотрели.

1

Да чет так себе игра. Недавно наиграл часов 30, открыл пол карты и уже 3ий день игру не запускал. Не тянет играть, хотя люблю РПГ опен ворлд. Переоцененная игра. Кривые, топорные анимации. На ПК баг с кнопкой бега (нужно каждый раз активировать бег). Игра мало объясняет боевых механик, нужно ютуб гайды смотреть (играю на предпоследней макс. сложности). Местные жители все какие-то хипстеры странные и абсолютно мне не интересны их проблемы. Я бы не сказал, что игра 10/10 шедевр всех времен и народов.

Скажу страшную вещь, за которую заклеймят, но АС: Одисси и Орижинс мне куда больше зашли (на макс. сложности) ред.

0

Вот я тоже два раза начинал и два раза не хотелось продолжать. Все так хвалят ее, а я вообще не понимаю 😩

1
Читать все 23 комментария
null