X,Y, Z и другие «крылья» далёкой-далёкой Галактики. Рецензия на игру Star Wars: Squadrons на PlayStation 5

Привет.

Время летит очень быстро. Почти как «Сокол Тысячелетия».

Казалось бы, совсем недавно я дописывал первое впечатление, об игре Star Wars: Squadrons и я собирался оперативно начать писать рецензию, но вот уже прошло почти полгода. Иными словами, рецензию я начал писать в октябре 2021, а дописал где-то в марте 2022.

За это время эмоции от игры поостыли, я вернулся в Assassin’s Creed: Valhalla, почти прошёл её, но после знакомства с книгами Warhammer: Chronicles: Первый и Второй Омнибус, затянуло меня в Warhammer: Chaosbane, о котором также будет два текста.

Тем не менее, нет-нет, да и вспомню, как перебрасывал энергию со щитов на лазеры в последних миссиях Star Wars: Squadrons. Там было что вспомнить.

X,Y, Z и другие «крылья» далёкой-далёкой Галактики. Рецензия на игру Star Wars: Squadrons на PlayStation 5

По прыжкам моей памяти

Когда я писал первое впечатление, одной из фраз заголовка была «В тени Тигриного Когтя» и это совсем неслучайно. Star Wars: Squadrons очень сильно напомнила мне Wing Commander. Атмосфера очень похожа — лёгкая, несмотря на все сложности войны и с лёгким налётом драматизма. Когда кажется, что уже вот-вот развязка, но сюжет спотыкается о магнитный компас повествования и история на огромной скорости летит в другую сторону.

И сторона эта не совсем ясная

По недавней, но актуальной традиции, Star Wars: Squadrons — это многопользовательская игра, в которой нужно биться с реальными противниками в открытом космосе на орбитах далёких планет.

Выбор жанра накладывает на игру определённые ограничения и вызывает немало опасений. Вдруг сюжетная компания станет совсем факультативной и не нужной?

К сожалению, далеко не все знают, что она вообще есть в игре, так как основное направление — многопользовательские сражения в космосе. Или классическая «собачья свалка».

Идея для «Звёздных войн» не новая. Полетать на X-Wing’e можно было ещё в первом Star Wars: Battlefront, но большой популярности такие полёты не снискали. Возможно, рождённые целиться взлетать не могут, но не берусь судить.

Так или иначе, точной лазерной очередью, добротный сюжет «прошивает» четырнадцать миссий. В каждой есть сюжетный поворот и если не ждать слога Достоевского и драмы Шекспира, история получается очень цельная и объемная. Скажем, в какой игре на собственном геймпаде ощутишь, насколько тяжело быть пилотам Империи, ведь на большинстве имперских истребителей нет силовых щитов.

Перед тем как начать игру, нужно выбрать, на какой стороне вы начнёте и назвать своего персонажа. Сразу же скажу, что с именем можно не усердствовать — к вам ни разу не обратятся по имени, а видеть вы его будете только в репликах, в момент когда попадают в вас или вы попадаете в кого-то.

Кстати, о попадании. Вне зависимости от того, на какой стороне начнётся карьеру, вы окажитесь пилотом одной из двух противоборствующих эскадрилий: имперский «Титан» и республиканский «Авангард». По игровой механике эскадрильи одинаковые — в каждой миссии нужно будет хорошо летать метко стрелять, а вот дизайн и набор доступной техники различается, что логично. Правда, в этот момент сразу же понимаешь, что имперская техника не такая уж грозная, как казалось тебе в детстве, когда смотрел фильмы.

Радару видно всё, ты так и знай

В первом впечатлении я писал, что игра производит приятное впечатление. Иными словам, не стесняясь играет стилистической кувалдой на струнах ностальгии. Но сейчас, когда финальные титры не помнит даже матрица телевизора, я могу сказать, что многие вещи в игре требовали и требуют развития, с одной оговоркой — если бы она была исключительно сюжетной.

Непонятно зачем ввели диалоги с товарищами по эскадрильи. Если по этой задумке авторов, разговоры должны были как-то раскрывать мир, надо признать, что им это удалось. Рассказ имперского пилота о том, что его сбивали республиканцы шесть раз, с тех пор у него много травм и невозможность дышать без шлема — вы заполните надолго.

Вот только смысла таких разговоров, максимум два, ну может три. Вся основная часть бесед ни к чему не ведёт и они могли быть спокойно представлены в виде информационных сводок на мониторе. И если в начале знакомства с игрой я искренне думал, что это духовный наследник игр старой школы по «Звёздным войнам», то сейчас, по прошествии времени, я могу с уверенностью сказать, что в диалоги между миссиями занесли споры шоколадки «Шок» из игры «Завтра Война — Фактор К». Настолько лишними они выглядят. А зря, идея могла получится интересная. А то что есть, не более чем декорация к космическим битвам. Они, к счастью, удались.

В лучших традициях игр 90-х годов, кампания жёстко связана сюжетом и позволяет испытать все виды техники, от штурмовика и до истребителя. Разница эта не условна. Вне зависимости от того, на какой стороне вы будете летать, истребитель всегда будет быстрым, но нежным, штурмовик будет прообразом космического «утюга», а бомбардировщик будет чем-то средним, но тоже неповторимым. Добавляем к тому индивидуальные способности техники, к примеру, энергетические щиты X-WIng и получаем по настоящему разнообразные стороны конфликта.

Миссии также получись разнообразными. Хотите взорвать несколько атомных двигателей посреди «кладбища» космических кораблей? Пожалуйста! Желаете пробраться на штурмовике к ядру межзвездного крейсера и испытать все чудеса, связанные с отсутствием гравитации? Тоже никаких проблем.

Разнообразие есть в каждой из 14 миссии, и именно из-за них игра остаётся в памяти. Возможно, делать в том, что игра воспринимается гостем из прошлого — не долгая, в меру сложная, не требующая большого погружения в сюжет. В какой-то момент нужно будет привыкнуть к управлению, особенно если подобный жанр игр не является для вас основным. Но это, вместе с красивым, но эмоционально пустым миром, едва ли не единственные недостатки, которые есть в игре.

Конечно же, с фактической точки зрения, Star Wars: Squadrons — многопользовательская игра, у которой почему-то оставили одиночный режим и даже добавили немного сюжета. Но даже то что есть, позволяет отвлечься от больших игр с витиеватыми сюжетными играми и просто погрузится в мир различений в декорациях «Звёздных войн». В конце концов, не каждый день можно полетать на космических кораблях известной космической франшизы.

33
1 комментарий

очень люблю эту игру. взял на выходе в егс. потом второй раз купил в стиме,
https://www.youtube.com/watch?v=39oLUA7xHvs
https://www.youtube.com/watch?v=HdaEprF61og

1
Ответить