Итоги года: 10 фильмов и сериалов, которые я посмотрел летом 2022 года

Продолжаю подводить личные киноитоги года. Хотя 2022 год запомнится в истории совсем не за кино, всё же привычка смотреть новинки неистребима. В этом выпуске — лето.

Итоги года: 10 фильмов и сериалов, которые я посмотрел летом 2022 года

Было когда-то такое прекрасное издание — TJournal, в котором мне повезло восемь лет подвизаться в качестве внешатного автора. И была в нём такая прекрасная рубрика #tjсмотрит , где редакция рассказывала о сериалах месяца. В общем, издания уже нет, а привычка смотреть сериалы и потом делиться впечатлениями осталась.

О чём-то уже успел рассказать ещё там: Академия Амбрелла, Пистол, С любовью, Виктор — то, что попало в рубрику за июнь. Кунг-фу панда: Рыцарь дракона — за июль. Дом Дракона, Песочный человек, Я есть Грут — за август.

А вот то, что удалось оценить помимо редакционной рубрики. Ни на что не претендую, просто делюсь впечатлениями.

1. Элвис

(Elvis)

Мы порой сами не осознаём, насколько яркими были те звёзды, которые сейчас кажутся лишь легендами. Пресли умер уже 45 лет назад, но даже и спустя такое время поклонников обжигает дар его таланта. Сложно подобрать другие знаменитые имена, которые можно просто поставить в один ряд с королём. Быть может, АББА, которая умудрилась воскреснуть, как феникс, спустя 40 лет выпустить новый альбом. А вот сыграть Элвиса в кино — планка ещё более высокая, тут нужно волшебство.

Остин Батлер оказался способен на такое волшебство. Он создал удивительный сложный образ человека, который в громе музыки, в ореоле славы, в фантастическом блестящем костюме несётся навстречу своей смерти. Он делает это так уверенно и мастерски, что невольно проникаешься конспирологическими теориями и тоже начинаешь сомневаться: «Что ты задумал, Элвис?!» Но думать некогда — вокруг карнавал, шоу Элвиса, водоворот, который поглощает тебя с головой. Лишь когда он уходит, понимаешь, как осиротела сцена.

Стоит ли смотреть: да.

2. Боишься ли ты темноты?

(Are You Afraid of the Dark?), 3 сезон

Альманах ужастиков, памятный ещё с 90-х. Это, конечно, не тот самый, а перезапуск. Начал смотреть, потому что ностальгия нашептала на ушко. Помню, что засматривался приключениями Полуночного Общества и очень ценил это шоу. Если кто пропустил, о чём это: дети собираются у костра и рассказывают Страшные Истории. В каждой серии есть лёгкий намёк, даже не клиффхэнгер, а так, оговорка, что всё было на самом деле.

Перезапуск слегка изменил структуру сериала. Теперь в каждом сезоне 3-4 серии, которые сюжетно объединены. Кроме того, ужастики случаются с самими рассказчиками историй и прочими «полуночниками». Наконец, в каждом сезоне новое (!) общество, что как бы подводит нас к мысли, что таких собраний по стране множество. Ну и то правда, кто не любил травить ужасы на сон грядущий, особенно у костра?!

Открытие сезона — рассказчики всё же используют обычный сахар, подбрасывая его в огонь! Всю жизнь думал, что бертолетову соль.

Стоит ли смотреть: да, если вам 15 лет.

3. Наследие

У сериала отличный авторский сеттинг, идея для шоу — блеск! Но он до того бездарно снят, что приходится себя уговаривать досмотреть ещё одну серию. Очень жалко ленту, потому что успеваешь вдохновиться постапокалипсисом, генетической модификацией людей, романтикой выживания на обезлюдевших руинах. А играют всё это деревянные по большинству своему актёры, которым раздали картонных персонажей с вымученными шаблонными диалогами. Честное слово, NPC в некоторых играх получаются убедительнее.

Спасать шоу надо как-то. Сценариста менять. И режиссёра. И актёрский состав. Не весь, конечно — Серебрякова пусть оставят, ну и ещё половину актёров. Оставьте костюмера и гримёра, они всё отлично делают. Был когда-то в 90-е прекрасный польский сериал «Чародей». Так вот, «Наследие» очень близко ему по духу. Очень не хочется, чтобы такую идею загубили.

Стоит ли смотреть: да, но осторожно, сильно недоработанное шоу.

4. Разделение

(Severance)

Один из лучших, если не самый лучший сериал года. Это триллер, но триллер неспешный, в нём почти все серии до последней — завязка, и только финал, наконец, посвящён развитию сюжета. Однако это не вызывает никакого протеста зрителя, поскольку на экране странная, эклектичная картина, завораживающая мешаниной различных элементов. Теория отчуждения труда Маркса, доведённая до своего абсурда; офисная Матрица, периодически отпускающая свои батарейки на волю. Захватываающее, стильное, оригинальное шоу, глубоко копнувшее тему стирания (или аренды, если угодно) личности. Хоть сейчас диссертацию пиши.

Бессмысленная офисная работа, как ни удивительно, даже не бросилась в глаза при просмотре. Может быть потому, что её и в реальной жизни хватает. Все эти идиотские перекладывания бумаг с круглой печатью в одну стопку, а с квадратной — в другую. Если кому-то угодно сортировать цифры по любому, даже идиотскому критерию, почему нет? Правда, в «Союзе рыжих» Конан Дойла нам уже рассказали, почему такая работа вдруг оказывается не бессмысленной.

Стоит ли смотреть: да, обязательно.

5. Пацаны

(The boys), 3 сезон

Только на третьем сезоне по неизвестным причинам друзья стали спрашивать у меня, смотрю ли я «Пацанов». Даже не знаю, как вам сказать! Слежу за этим шоу с самой первой серии, оно радует неизменно. Сериал до того качественный, что его причислили к классике поп-культуры сразу после выхода, так что если вы почему-то его пропускали до сих пор, то самое время восполнить пробелы в образовании.

Для тех, кто не в теме (хотя как это возможно?): в «Пацанах» супергероика наоборот. То есть главный засранец — это аналог Супермена, а противостоит ему банда чудаков, у которых никаких суперспособностей нет. То есть они тоже слегка не от мира сего, но просто потому что слегка поехавшие крышей. В третьем сезоне им приходит в голову идея использовать против анти-Супермена другого поехавшего крышей супергероя. В итоге — кровь, кишки и мозги по стенке, за что этот сериал и любят. Какое милое зрелище.

Стоит ли смотреть: безусловно, да.

6. Тор. Любовь и гром

(Thor: Love and Thunder)

Два часа фан-сервиса без цели и смысла, но прикольно. Кинокомикс про Тора здесь окончательно потерял идею и зациклился на восторженном самоцитировании. Для любителей Марвел — вполне себе приемлемая жвачка, можно похихикать под попкорн. Искать смысл и хоть сколько-нибудь вменяемый сюжет не стоит. В конце концов, не для того снимали.

Полное впечатление, что мегазвёзд Голливуда собрали на капустник по поводу чьего-нибудь дня рождения. Они разобрали случайные костюмы, какие им попались в гримёрках и стали импровизировать. Рассел Кроу нашёл венок Зевса, а Мэтт Дэймон рога Локи — и понеслось. А потом кому-то пришло в голову выпустить это отдельным фильмом. Ну штош, приятно было всех видеть на этом творческом вечере, особенно шутка про жопу Криса Хемсворта удалась.

Стоит ли смотреть: только если вы любите Марвел, и то проходняк.

7. Самаритянин

(Samaritan)

Сталлоне всё ещё торт. Даже в довольно бессмысленном кинокомиксе, который воплощён на экране широкими мазками и без всякого погружения в историю. Заход, правда, шаблонный: есть супергерой, отошедший от дел и коротающий дни на рабочей должности, есть злодей, которого до последнего уговаривали по-хорошему не начинать, но он всё же нарвался. Такой типаж был всесторонне обыгран в фильмах Джеки Чана, ничего нового тут не добавилось.

Зрителю и без либретто понятно — если в списке ролей есть Сталлоне, значит, он будет играть Рэмбо местного разлива, независимо от ситуации. Ну а он, в общем-то, оправдывает ожидания. Поклонники актёра рады: тут достаточно драк, спецэффектов, снова мордобоя, под финал только встречается неожиданный сюжетный поворот. Правда, он не сильно удерживает интригу, но внимание приковывает.

Стоит ли смотреть: смотреть можно, но не рекомендую.

8. Первое убийство

(First Kill)

Сраное говно. На этом, пожалуй, можно было бы отзыв и закончить, но я зачем-то посмотрел все серии, пытаясь дать шанс этому шоу. Совершенно зря. Оно не стоит потраченного времени, поскольку в нём убого примерно всё: сюжет, актёрская игра, спецэффекты. И даже титры. Имена, титулы, ритуалы появляются из ниоткуда и уходят в никуда, как будто бы зритель уже на десятом сезоне и давно это всё знает. На самом деле сюжетная основа просто тупо непроработана и наспех набросана по каким-то ужасающим штампам.

У авторов был интригующий заход на адаптацию «Ромео и Джульетты» в вампирском сеттинге, но его воплощение настолько бездарно, что не спасают и девчонки-лесбиянки. Героини играют настолько картонно, что порой кажется, будто они сами из картона и говорят не словами, а жуют картон. Не сериал, а порожнячок, который вызывает тошноту восемь часов.

Стоит ли смотреть: однозначно, нет.

9. Добыча

(Prey)

Это снова про Хищника. Уже и не припомню, сколько всего фильмов про него снято. Кажется, самый первый был ещё со Шварценеггером, который тайком доставали на видеокассетах. Живучая киновселенная! Казалось бы, что тут ещё можно придумать, но вот вам начало 18 века и Дикий Запад. Почти как Асассинс Кридс, было бы забавно, если б они в каком-то таймлайне пересеклись.

Что ни говори, а захватывающая история. Каждый раз следишь за охотой инопланетного ублюдка, затаив дыхание. Героине, впрочем, и в этот раз с помощью лома и такой-то матери удаётся одержать верх. А нечего охотиться где ни попадя! Мне фильм понравился всем, так что смело его рекомендую. Читал в комментариях, что, мол, команчи жили не там и ели не то, и это, дескать, неправдоподобно. Ну алло, ребят, у вас тут невидимый инопланетянин со жвалами, какое тут правдоподобно.

Стоит ли смотреть: да, особенно если вы поклонник.

10. Они/Их

(They/Them)

Какая-то на редкость неудачная попытка зайти на тему гендерной идентичности и истории про лагеря по исправлению ориентации. Завязка у фильма вроде бы интригующая, но потом всё быстро скатывается в типовой ужастик. Лента короткая, так что не успеваешь переварить сюжетный переход, как уже финал. Никакого катарсиса, в общем. Остаётся послевкусие в виде вопроса «а чего приходил, может, сказать чего хотел?»

Причём, ладно бы ещё ужастик был выполнен мастерски. Тогда можно было бы простить проваленную главную тему и сойтись на том, что удалось онирическое зрелище. Однако просос и тут — штамп на штампе, всё беспомощно и бессмысленно. Конец фильма одновременно как облегчение (наконец-то всё) и как недоумение (это что, всё?)

Стоит ли смотреть: не рекомендую, унылая картина.

88
4 комментария

Стоит ли смотреть: да, особенно если вы поклонник.

Бессмысленного современного феминизма?

1
Ответить

А при чём тут феминизм вообще?

Ответить