Французский вестник. Приложение палитры к жизни обывателя, за авторством Уэса Андерсона
Этот текст - отзыв, не обзор. Я не привожу практически никаких сюжетных деталей, только свои впечатления. Моя цель не рассказать вам фильм, а побудить вас посмотреть его, увидеть его красоту и найти для себя свои запоминающиеся сцены, персонажей, истории. Я искренне надеюсь, что вы, как и я, неожиданно и случайно для себя откроете уютное теплое волшебство Андерсона посреди серой и холодной зимы.
Приятного прочтения и просмотра!
Вообще я мало знаком с творчеством Уэса Андерсона — наслышан о «Королевстве полной Луны», «Острове собак» и «Бесподобном мистере Фоксе». Но руки все не доходят и смотрел только «Отель Гранд Будапешт». Зато смотрел не меньше пяти раз и буду смотреть еще и еще, потому что это один самых смешных, красивых и при этом искренне трогательных фильмов, который я стараюсь показать всем друзьям и близким.
Во «Французском вестнике» Андерсон продолжает смешивать кукольную мультипликацию с актерской игрой, совершенно книжное повествование с визуалом кино, реализм со сказкой. Здесь все те же приемы, что и раньше, множество давно знакомых лиц и характеров из предыдущих его фильмов, но структурно новое творение намного сложнее, дольше и по ощущениям чуть более затянуто… И при этом намного гармоничнее и ярче по смыслу.
Режиссер сумел показать свое видение мира буквально во всем. Каждый сюжет, сцена, персонаж, действие, каждый элемент фильма совершенно прекрасен и абсурден в своем сочетании сказочной наивности и страшного реализма, комичного абсурда и трогательной эмоциональности, низменной чувственности и возвышенного идеализма. Все это вместе дает зарисовку Человека — такого, какой он есть, разрываемого всеми этими свойствами, совсем игрушечного в своем, вырезанном из картона условных представлений, мире, но, одновременно, и очень живого, пытающегося найти себя, быть, наконец-то, ни смотря ни на что, собой и сделать что-то стоящее в кутерьме совершенно бессмысленной, по итоговому рассмотрению, суетливой жизни.
В каждом сюжете вы найдете сразу нескольких персонажей, полностью противоположных себе самим же в своих идеалах и живых потребностях. Увидите, как мир идей и горящего энтузиазма, овладевающего уже не отдельными личностями, а целыми обществами, разбивается в пух и прах о такую простую и суровую жизнь, при этом все равно рождая что-то новое и прекрасное.
Одновременно режиссер наращивает масштабы своей игры с возможностями монтажа. Я нигде еще не видел таких смелых экспериментов с красками, декорациями, постановкой кадра, сцены. Это действительно игра, свободная, непринужденная и, что главное, поразительно гармоничная в каждой мелочи. Каждую сцену фильма хочется пересмотреть еще раз, в каждой своя изюминка, своя оригинальность и Андерсоновская двоякость простого и сложного. Каждая сцена - будто замысловатая поделка в музее, настоящий синтез театра, мультфильма и кино.
«Французский вестник» — как картины героя второй новеллы, Моузеса Розенталера. Уэс явно обладает мастерством, чтобы нарисовать для нас своего идеально воробья, какой-нибудь фильм-трагедию, берущий за душу классическими приемами. Но Андерсону тесно в привычных рамках кинематографа и он снова делает все по-своему. Он снова, через, казалось бы, наивную комедию, показывает истории, которые непременно заденут за живое своего зрителя и надолго западут в душу своими красками.
Ссылочки на билеты и музыку :)