Хороший. Плохой. Коп

Max Payne 1 или Американская мечта Макса

«Max Payne — Пожалуй это был идеальный Нуар-шутер в игровой индустрии который смогли просрать»
«Max Payne — Пожалуй это был идеальный Нуар-шутер в игровой индустрии который смогли просрать»

Всем привет. Давно я хотел поделиться с вами своим мнением об игре которая отпечаталась в моем сердце навсегда, но по какой то причине серия опустилась до обычного и плохо запоминающегося второсортного боевичка.

<i><b>Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Макс снял палец с курка. Все было кончено...</b></i>
Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Макс снял палец с курка. Все было кончено...

И действительно для продолжения серии игр об обычном детективе из департамента полиции Нью-Йорка, все было кончено. Эти слова в начальной заставке сказанные Максом Пейном просто клеймом впечатались мне в память.

Конечно первая часть получила без преувеличения культовый статус среди геймеров. Хоть выход игры был чуть больше 20-ти лет назад, но и сегодня для многих как и для меня игра остается самой любимой. К слову, я прошел ее столько раз, что уже сбился со счету.

<i><b>Обложка игры для консоли PlayStation 2 </b></i>
Обложка игры для консоли PlayStation 2

Игра, которая получила множество наград и которую встретили восторженно игроки, так и останется идеальной частью серии, чего не скажешь про последующие две игры. Они не только не смогли показать достойный уровень, и стать на голову выше предшественницы, но и умудрились как то просрать ту магию, которая была создана между игрой и игроком. Лично для меня серия умерла.

<i><b>Примерно 20 000 долларов было потрачено на попытки зарегистрировать товарный знак «Max Heat» во всем мире, но как только кто-то из Remedy придумал вместо него фамилию «Пейн», команда отказалась от товарного знака Max Heat.</b></i>
Примерно 20 000 долларов было потрачено на попытки зарегистрировать товарный знак «Max Heat» во всем мире, но как только кто-то из Remedy придумал вместо него фамилию «Пейн», команда отказалась от товарного знака Max Heat.

Финская Компания Remedy Entertainment, с самого начала была нацелена создать уникальную игру с сильным харизматичным персонажем придерживаясь концепции: «Если ты не достаточно уникален, ты последователь. А последователи по определению не могут стать лидерами».

<i><b>Сэм Лейк также написал сценарий и для сиквела, однако отказался от роли Макса, и «Remedy» в ходе обширного просмотра подобрала актёра <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D0%B1%D1%81,_%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Тимоти Гибсса</a>.</b></i>
Сэм Лейк также написал сценарий и для сиквела, однако отказался от роли Макса, и «Remedy» в ходе обширного просмотра подобрала актёра Тимоти Гибсса.

На тот момент, за плечами этих ребят уже была выпущена одна игра — Death Rally, для платформы Dos. Гонки на выживание с уничтожением противников на трассе продалась тиражом около 90 тыс.копий да и оценки на которую в целом были достаточно положительные.

Все это в совокупности и послужило стартом нового амбициозного проекта — dark justice. Никакого Макса Пейн. Только темное правосудие. Только Крутой сюжет и Не менее Крутой герой палящий налево и направо из береты. Именно так игра должна была и называться, если бы не то, что уже на тот момент существовал сериал, который выходил с 1991 по 1993 годы с таким же названием и нужно было придумывать что то новое и оригинальное. Было придумано новое название — Max Heat. Оно продержалось до выставки е3 1997 года. Но Max Heat не кануло в бездну, сейчас это серия порнографических фильмов в игре Max Payne 2. Серия насчитывает более семи частей и так же имеет порнографический фильм.

<i><b>Американский криминально-драматический телесериал о судье, который ночью становится линчевателем, чтобы привлечь высокопоставленных преступников.</b></i>
Американский криминально-драматический телесериал о судье, который ночью становится линчевателем, чтобы привлечь высокопоставленных преступников.

Max Payne. Финальное название оказалось очень удачным: фамилия Payne не была среди часто используемых собственных имён в медиа и прочно закрепилась за главным героем игры.

<i><b>Финальное название оказалось очень удачным.</b></i>
Финальное название оказалось очень удачным.

Разработка игры началась приблизительно в начале 1997 года, изначально делался упор на драки со стрельбой, приключенческом сборе информации, решении задач и общении с персонажами

Некоторые геймеры считают Сэма Лейка чуть ли не главным человеком в Remedy, но на деле он был обычным сценаристом без образования — зато с легендарной ухмылкой. Сэм, настоящее имя которого Сами Антеро Ярви, отлично вписался в роль погрязшего во тьме полицейского. Впрочем, главной его заслугой было создание мрачной истории. Впрочем, важнее всего была даже не сама история, а её подача. Всё в ней было пропитано мраком и нуаром: от фамилии героя, которая схожа с Pain («Боль») , до лечилок, которые заменило обезболивающее.

<i><b>Так Max Payne выглядела еще на Е3 в 1998</b></i>
Так Max Payne выглядела еще на Е3 в 1998

Каждое слово в сценарии затягивало геймеров в полный отчаяния мир и делилось кусочком мрака. Почитайте, как Сэм Лейк описывал морозную погоду.

«За окном все холодало. Было холоднее, чем у Дьявола в сердце. Снег валил с такой силой, что казалось, будто сами небеса готовы упасть на землю. Каждый искал себе укрытие. Казалось, что на завтрашний день надежды ни у кого нет»

Криминальный Нью-Йорк, пропитанный холодом, болью и Валькирином.
Криминальный Нью-Йорк, пропитанный холодом, болью и Валькирином.

Впервые Max Payne показали на Е3 1997. С тех пор игра каждый год посещала выставку и всё сильнее интриговала геймеров. А на Е3 1999 года, показали систему, вокруг которой в последующем будет крутиться игровой процесс. Механика замедления времени пули во время перестрелок Bullet-time – при срабатывании время замедляется до такой степени, что скорость, с которой движутся пули и другие снаряды, достаточно медленная, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом. Хотя движение Макса также замедлено, игрок все еще может двигаться и реагировать в режиме реального времени, что дает ему больше времени для планирования и реагирования на врагов. До сих пор непонятно кто раньше задумался об этом, разработчики игры или сценаристы фильма Матрица.

<i><b>Дизайн и сценарий игры намеренно подражают фильмам в жанре нуар, а также «<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%83%D0%B0%D1%80_(%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0)" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">к</a>рутым детективам» таких авторов, как <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B8_%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Микки Спиллейн</a>.</b></i>
Дизайн и сценарий игры намеренно подражают фильмам в жанре нуар, а также «крутым детективам» таких авторов, как Микки Спиллейн.

Повествование игры охватывает три года из жизни Макса Пэйна, агента управления по борьбе с наркотиками, в мрачном, заснеженном и криминальном нью-йорке, семью которого сначала жестоко убили наркоманы, находившиеся под воздействием нового наркотика — «валькирина», а потом спустя несколько лет подставляют и обвиняют в убийстве коллеги и лучшего друга. Теперь на него ведут охоту не только полицейские, но и мафия. Макс зажат в угол, и в этой войне ему не победить.

<i><b>События переносят нас на три года назад, когда и начался кошмар Макса.</b></i>
События переносят нас на три года назад, когда и начался кошмар Макса.

Как вы поняли, Макс Пейн это суровый остросюжетный боевик о человеке, который идет по краю, сражаясь за справедливость, и раскрывает шокирующие тайны в чреве Нью-Йорка, охваченного самой свирепой снежной бурей столетия. И вот с этим всем ему надо разобраться на протяжении всей игры. В общем и целом сюжет максимально банальный.

К этому моменту аудитория сгорала от нетерпения — как оказалось, не зря. Релиз все таки состоялся — 23 июля 2001 г. Игра обрела немыслимый успех. Критики пели дифирамбы, геймеры взахлёб пересказывали друг другу о невероятном bullet time, а престижные церемонии закидывали Max Payne премиями от «Лучшей графики» и «Лучшего сюжета» до «Лучшей игры года». И если бы в тот момент была ежегодная церемония награждения The Game Awards, то Макс Пейн взял бы точно награду игра года.

<i><b>Bullet time — замедление времени для создания более эффектных перестрелок, позволяющий насладиться возможностью стрелять с двух рук в прыжке под шквальным огнем противника.</b></i>
Bullet time — замедление времени для создания более эффектных перестрелок, позволяющий насладиться возможностью стрелять с двух рук в прыжке под шквальным огнем противника.

Что тут говорить, данный Проект на сегодня разошёлся тиражом в более семь миллионов копий.

И вот она, та самая настоящая Американская мечта, ведь самый обычный персонаж самой обычной истории из самого обычного боевичка в стиле 90-х. , не просто смог влюбить в себя миллионы людей по всему миру, но дал понять что нужна выпускать продолжение. Которое не просто не заставило себя долго ждать, но и лично для меня стало началом конца серии которая могла стать легендарной, но превратилась в обычный плохо запоминающийся боевичок.

Продолжение следует...

22 показа
584584 открытия
13 комментариев

Это конечно все субъективно, но мне вторая часть зашла идеально. Третья уже больше похоже был на выжимку GTA4 чисто на пострелять. Но стоит отметить, что действительно первая часть была прорывом жанре "Bullet time ". Спасибо за статью, ждем продолжение.

Ответить

Вторая была сильно прокачана технически и визуально, но в плане сюжета как по мне просела уже.

Ответить

так и останется идеальной частью серии, чего не скажешь про последующие две игрыА мне нравится вторая часть... Несколько раз с удовольствием её проходил

Ответить

Вторая хороша, про нее тоже есть что мне рассказать, еще две статьи будет=)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что автор какбэ начинает рассказывать о том, как серия пошла под откос, но - нет, так и не начинает

Ответить

Еще будет время, пока прелюдия. Две статьи в работе.

Ответить