в таких кадрах массовку просто перставляют несколько раз и снимают в несколько проходов. Послойная съемка называется. Тут нет компьютерных персонажей.
а ну и я конечно 100% против того чтобы CG персонажа с узнаваемой внешностью переиспользовали на других проектах без ведома актера. Актер должен иметь право потребовать деньги за разрешение на использование его внешности. И это именно то что предложила гильдия продюсеров сша актерскому профсоюзу. Хотя последние почемуто досих пор это отрицают из-за чего у некоторых актеров массовки начинается эта внезапная паника.
Никому не нужное мнение человека который таких сканирований проделал на примерно тысяче (а может и больше) персонажей:
1. Эта технология используется как минимум с Властелина Колец. На тот момент сканирование было довольно условное но фотограмметрия в ее текущем виде активно используется уж точно больше 10 лет. И только сейчас это внезапно вызвало проблему.
2. Эти актеры массовки немного льстят себе в том что сканы делаются для получения их внешности. В 99% случаев сканы делаются ради костюмов котоые часто уникальны для конкретного проекта. Фактически с этой работой прекрасно может справиться и манекен, но когда система сканирования уже развернута на съемочной площадке - это гораздо проще - отсканировать одежду на актерах массовки которые уже одеты. Пока актеры массовки идут из костюмерной на съемочный сет они по ходу дела на пару минут заходят к нам и делают снимок. Это быстрее чем одевать-раздевать манекен. Плюс часть костюмов которая нужна, но не использовалась надевается на кого-то из CG специалистов и сканируется. В моей практике примерно 10% мужских костюмов были отсканированы с меня. Более того - лица и руки часто заменяются на что то из набора в 10-15 стандартных болванчиков при постобработке сканов.
3. Работа актера массовки в большинстве случаев это: "стойте здесь", "пройдите медленным шагом из этой точки в эту точку". На всяких военных фильмах могут попрость чтото типа немного пробежаться с криком "ураааа". Всё. Оговорюсь что бывают исключения когда массовку реально просят "играть" но это минимальный процент случаев. Просить упасть, например, (ну подстрелили персонажа допустим) актера массовки невозможно, особенно в западном производстве. Элементарно бежит человек в кадре и падает - это всегда или каскадер или специально обученый актер. CG массовку же давят танками, топят в океане, сжигают в огне дракона, взрывают ядерными взрывами, протыкают роями стрел и т.д. и т.п. Сомневаюсь что актеры массовки готовы вживую всё это исполнять.
4. Понятно что физически невозможно снять 10 000 человек массовки в кадре. В большинстве случаев массовка сейчас это т.н. Backgroud Characters. Т.е. например различимы черты лица. Такую массовку по целому ряду причин дешевле и проще снять чем рисовать. Какая бы продвинутая AI технология ни была - живых актеров массовки режиссер видит в камеру вот прямо сейчас, а сгенерированную массовку он увидит потом - и это огромная разница в эффективности работы как режиссера так и оператора - они должны видеть что они снимают. CG болванчики не делают массовку ненужной - они дают возможно использовать ее более эффективно.
последний раз писал мокап с Xsens года 2 назад так что возможно с тех пор они улучшили что-то на стороне софта (более того, их представитель говорил, что они постоянно улучшают алгоритмы). Но впечатления были такие:
- это сильно лучше чем совсем шляпа типа нейрон (который скорее игрушка чем мокап)
- понятные плюсы перед оптическими системами типа отсутствия проблем с оклюженом и т.д.
Но:
- довольно быстро (как и у любой другой инерционной системы) накапливается погрешность и надо было постоянно перекалибровывать. Иначе, если поднести руку к лицу, на аватаре она будет например на 20 см левее (или правее). При +/- активных движениях перекалибровывались буквально каждые минут 10
- у того комплекта с которым я работал не писалась анимация ключицы (это когда вы, например, поднимаете плечевой сустав чтобы втянуть шею) - из-за этого все движения рук, где они поднимались хоть немного выше уровня груди, были поломаными и их везде приходилось отдельно дорабатывать аниматорам
- вцелом кривые которые он выдает уже отфильтрованы от мелких дрыжков но по итогу движения получаются лишенными ньюансов, механическими (тут возможно вопросы к конкретному оператору системы, как он настроил)
после этого пришел к тому что для превизов использовался нейрон (супердешевое решение - покупал за 1,5К за комплект), а для чистового мокапа Vicon. Результат с вайкона при всех понятных недостатках оптики всёравно была значительно (жирным шрифтом) выше.
Повторюсь что это опыт достаточно давний и сейчас дела могут обстоять лучше
причем без пиздежа в твиторе
что не отменяет того факта, что описываемые этими актрами массовки "ужасы" это абсолютно стандартная практика и примерно 20 лет это ни у кого проблем не вызывало.