Субъективные 10/10: Странное такси

Продолжаю рекламировать аниме, которые мне очень нравятся и кажутся обделенными вниманием широкой публики. Сегодня история про моржа, страдающего бессонницей - "Странное такси" ("Odd Taxi").

Субъективные 10/10: Странное такси

Можно мне возразить: "Но как ты считаешь его обделенным вниманием, если оно выдвигалось в нескольких категориях Кранчролла (а в лучшем протагонисте и режиссере и вовсе выиграло), Гиггук снимал про него ролик, а на MALе аниме стоит на 52 месте в общем рейтинге?" Да, и я все еще считаю, что этого недостаточно.

Субъективные 10/10: Странное такси

Видите ли, "Странное такси" не очень-то привлекает зрителя при беглом взгляде на синопсис, кадры и обложку. Я сам являюсь сторонником просмотра аниме в онгоинге, но его начал смотреть после выхода серии четвертой-пятой. Ведь что может привлечь в повседневной фурри-истории про таксиста? Ожидается какое-то размеренное повествование, где в каждой новой серии нам будут рассказывать про взаимодействие водителя с новым пассажиром. И даже первая серия сначала ровно такое впечатление и оставляет, однако первые крючки с насаженными на них червячками уже летят в воду зрительского интереса.

Фу, какие уродливые коробки с колесами!
Фу, какие уродливые коробки с колесами!

В жанрах у "Такси" значится детектив, но для меня это скорее криминальная драма. Зритель может поиграть в детектива, сериал дает такую возможность, но в самом действии нет какого-то расследования (разве что у Горики). Скорее это действительно похоже на фильмы Гая Ричи, где сталкиваются лбами много персонажей с, казалось бы на начало фильма, разными целями, но сводящихся в одной точке событий. Эти персонажи колоритны, думается, что каждый может найти себе второстепенного героя по душе, будь-то гоповатый рэппер Яно или владеющая капоэйрой Ширакава.

Вот они, слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук, Гойко Митич, Джин, Юнги.
Вот они, слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук, Гойко Митич, Джин, Юнги.

Я бы даже посоветовал зрителю чуть отпустить желание поиграть в детектива, поскольку паззл тут складывается достаточно просто, главное сохранять внимание к деталям. Главный клиффхэнгер, при желании, можно угадать с первой серии, а ответ на сокровенный вопрос "кто убийца?" несложно найти методом исключения. С одной стороны, некоторых юных сыщиков такое может разочаровать, "слишком просто". С другой стороны, я думаю, что все, кто утверждал, что всё сразу поняли, кривят душой. Просто одна из версий оказалась верной, а ведь никто не был застрахован от введения новых переменных в сериал. И наоборот, я получил удовлетворение от того, как все складно сложено и не вызывает вопросов типа "а почему он это сделал?" (Будет вопрос "а как ты там оказалась?", но это не относится непосредственно к расследованию убийства).

Перед вами не то чтобы главный рояль, так, губная гармошка сериала... Или ножная?
Перед вами не то чтобы главный рояль, так, губная гармошка сериала... Или ножная?

Эта простота в "Такси" меня подкупает. Ведь казалось бы, что сложного: придумываешь персонажей, составляешь некий конструктор взаимоотношений между ними, прописываешь диалоги и придумываешь события. Вуаля, готово. Все можно расписать на одном листке, как рут из новеллы. Вот только почему-то не делается так в 99% аниме.

Даже таксист знает, как сделать нормальный сценарий. Хотя таксисты все знают...
Даже таксист знает, как сделать нормальный сценарий. Хотя таксисты все знают...

Теперь немного о диалогах. Очень часто встречал, что их называют тарантиновскими, но это не совсем так. Все-таки атмосфера и динамика аниме не подразумевает такой хлесткости, афористичности диалога. На цитаты "Такси" не растащишь. Однако, это уже и не назовешь типичным аниме-диалогом, где у каждой фразы должна быть строго выполняемая функция. Тут герои могут поразмышлять о течении времени, разрыве между поколениями и как завируситься в интернете. В четвертой серии практически на всем ее протяжении идет монолог игромана. Он самообманывается, понимает это, анализирует, кто виноват в том, что жизнь его превратилась в кручение гачи. В зависимости от вашего отношения, эта серия может показаться вам лучшей и худшей одновременно.

Субъективные 10/10: Странное такси

Прикол скорее в том, как эти диалоги обыденно, по-человечески звучат. Если вы откроете список сэйю, вы заметите, что у многих из них это первая работа такого плана. Легко придти к мысли, что дело доверили дилетантам, но если эти дилетанты звучат естественно - пусть все аниме озвучивают такие дилетанты. С другой стороны, главного героя, 41-летнего "циника и язву", озвучивает тот же актер, что и Канеки с Тандзиро. Если же говорить о русской озвучке: я видел всего две (все студии проскипали, негодяи), Анидаб более-менее, но лучше посмотрите в субтитрах.

И какая же отличная концовка! Нам все рассказывают, все персонажи делают какие-то выводы (или оказываются в местах не столь отдаленных), все как будто бы хорошо... И мы оканчиваем сериал на улыбке, которая просто вызывает мороз по коже.

Два спойлера по цене одного
Два спойлера по цене одного

Впрочем, фильм расставляет все по местам, и у нас действительно хэппи энд. Убийца схвачен, Одакава жив.

Фильм смотреть, к слову, не советую, это просто рекап с минимальнейшими дополнениями и концовкой, в спойлере выше. А вот что я рекомендую, это дополнительные материалы к сериалу, аудиодраму про перемещения авторучки с радиопередатчиком.

Смотрите эти мини-эпизоды по мере просмотра сериала, вторая цифра после точки - номер серии. Некоторые персонажи раскроются для вас с неожиданной стороны, а так же есть косвенные намеки на события, которые в сериале не освещались.

У сериала прекрасный опенинг, с одной стороны, настраивающий зрителя на нуарный лад, а с другой - на бодрый ритм города, спешащего за деньгами, славой, признанием и закрытием гештальтов. У исполнителей есть небольшое камео посетителей забегаловки Таэко, наблюдавших за спором Одокавы и Какиханы.

スカートとPUNPEE『ODDTAXI』Official Music Video(TVアニメ「オッドタクシー」オープニングテーマ)

Эндинг довольно обычный, просто расслабляющая бодрая песенка, ничего особенного.

Suzuko Mimori - Sugarless Kiss

И все-таки, почему при 52 месте по оценкам на MALе, популярность его на том же ресурсе стоит на 564? Скорее всего, люди не хотят смотреть: а) на фурри; б) на непритязательную графику; в) не самый популярный жанр и отсутствие фансервиса (нужно больше исекаев с сиськами!)

Но если в один из дней захотите посмотреть хорошую историю - дайте ворчливому дяденьке моржу шанс рассказать вам про его приключение. Вы не разочаруетесь.

14
11 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Подтверждаю, годнота

2
Ответить

На самом деле популярность 564 это хороший результат, 366к мемберов.
У того же Онидзуки всего в 2 раза больше.

1
Ответить

НЕДОСТАТОЧНО!
Если серьезно, то это понятие относительное, конечно, но аниме пропустить мимо очень легко по причинам, описанным выше. Хотелось бы, чтобы больше людей его посмотрели, быть может, так и будут рождаться подобные работы, через популярность.

1
Ответить

Спойлер жёсткий кстати

1
Ответить

Заебись что эта хуйня не зафорсилась в своё время

1
Ответить

Посмотрел где-то половину. На серии с зависимым от додо челом проблевался и закончил просмотр. Редко на такую нудную хуйню попадаю.

Ответить