Энергия хаоса отражена по классике в четырех стихиях, и именно из них чародеи черпают силу, а после трансформируют ее в заклинания. Однако взаимодействуют они не со всеми стихиями. Колдовать– это довольно тонкое дело, например, нельзя пропускать силу через себя, так как это опасно. Разумно заранее накапливать ее, а только после этого перевоплощать в заклинания
Для того, чтобы овладеть искусством, не разрушить случайно себя и мир – этой силой учат пользоваться с детства в специальных коллегиумах чародеев. Обучение настолько долгое, что занимает десятилетия, однако из-за своих способностей, маги могут значительно продлевать свою жизнь и продолжать учиться.
Все посчитано до нас так то.
http://posmotreli.su/index.php/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2
В Методах рационального мышления есть пара хороших мыслей на тему: что способность колдовать зависит от днк и сами заклинания ограничены знаниями мага об устройстве мира. Книга упирается в ограничения вселенной, но по крайней мере хоть что-то.
я был готов, что кто-нибудь про МРМ скажет🤭
а ты хорош! 👍
По части продуманности магии советую Брендона Сандерсона, он вообще продуманность любит. Например, его цикл "Рождённый туманом: 3 школы магии, все завязаны на металлы и происходят от двух богов, сотворивших мир.
1 школа - алломантия. Изначально для овладения ей нужно было проглотить особый металл, но на момент основных событий осталось только две дозы и те хорошо спрятаны. Всё остальное давным давно местный бог-император раздал соратникам, которые положили начало аристократически родам. Уже полученная магия передаётся по наследству, но с каждым поколением становится слабее, поэтому на момент основных событий не все аристократы её имеют, а для пробуждения нужно пережить очень сильный стресс, поэтому в определённом возрасте детей избивают в мясо. Поскольку магия - один из козырей аристократов, её распространение контролируют и есть закон - "трахнул селянку - изволь сразу после убить, узнаем - убьём и тебя, независимо от статуса, и её, и ребёнка, если есть". Тем не менее, иногда матерям удаётся выжить и дети, пробудив силы или тихарятся, или идут в криминал. Плюс, некоторые аристократы намеренно плодят тайные отряды боевых бастардов. Для собственно колдовства нужно ввести в организм металл (главные герои пьют спиртовый раствор с гранулами, а одна из злодеев занюхивает), определённый метал даёт определённую способность. Все алломанты делятся на два типа. Первый - рождённые туманом - могут использовать все металлы, раньше такими были все маги, теперь их осталось очень мало, поэтому их существование скрывают и используют в тайных операциях, для чего им выдают особые плащи, позволяющие маскироваться в тумане (а туман там довольно густой и каждую ночь) а у стражников в правилах прописано: "увидишь кого-то в таком плаще - сделай вид ,что не увидел". Второй - туманщики - могут использовать только один определённый металл, у каждого свой. Поскольку алломантия существует давно, методы противодействия отработаны: умеешь притягивать-отталкивать металлы (на пирсинг и металлы внутри тела не действует, притягиваться-отталкиваться будет объект с меньшей массой от объекта с большей), у стражи есть одежда без металла (аристократы даже украшения деляют из дерева, крашенного под металл и делают в одежде потайные карманы под нажи и запасы металла) дубинки, у армии стрелы с каменными наконечниками, у рождённых туманом обсидиановые ножи; умеешь повышать свою силу и скорость - у нас есть большие и прочные деревянные щиты; умеешь обострять свои чувства - у нас есть очень громкие трещётки. Если вообще не выключать повышение силы или чувств и регулярно потреблять металл, то эффект будет всё мощнее, но придётся завязывать глаза, чтоб не слепнуть на свету (зато будешь прекрасно видеть через не особо плотную ткань), а если всё так и выключишь, то отходняк будет сильный.
2 школа - феррухимия. Тоже передаётся по наследству, но внутри одного конкретного народжа, которую местны бог-император пытался искоренить, но просто истреблять весь народ по некоторым причинам не стал, поэтому продит над ними селекционную программу, а всех мужчин с определённого возраста кастрирует. Но они сумели тайно магию сохранить. Принцип работы противоположный алломантии: берешь кусок металла и можешь передать в него какое-то своё качество (под определённый металл определённое). Например, включаешь режим передачи здоровья, пока режим не выключишь, будешь хилый и болезненный, зато потом можешь из этого куска металла подпитаться и пока режим подпитки не выклчишь, или не израсходуешь накопленное, у тебя усилится регенерация. Или можно откладывать силу и ненадолго становиться халком. Или дыхание и дышать под водой. Или тепло и ходить в пургу без шубы. Или массу и пока действует режим накопления, ты настолько лёгкий, что можешь спрыгнуть со скалы и мягко спланировать. А ещё можно складировать в металле огромные объёмы информации, таким образом они через специальную касту носителей (у каждого своя специальность) сохранили свою историю. Чтобы всегда иметь запас они носят кучу серег, браслетов и пирсинга.
То есть чисто технически это самая лучшая магия? Ну тип ни последствий, ни сил не надо и все прочее. Был бы эт телефон ему ни зарядки, ни антенн не надо былл, такой бы телефон я точно казуальным не назвал, и наоборот бы именно его и хотел бы.
А так благодарствую за разбор, давно пытался вспомнить в чем там прекол в создании новых заклинаний в этих гарри поттерах
по части придумывания заклинаний(беру пример из игры, ибо он свежий) это использования латыни и иногда английского, которые имеют прямую направленность к тому, что ты хочешь сделать