Магия в Гарри Поттере для казуалов?

Магия в Гарри Поттере для казуалов?

Давайте разбираться.
Хотел бы провести сравнительный анализ, между пониманием магии в Гарри Поттере (далее - ГП) и мирами в других вселенных.

Дабы не углубляться в чужие миры и их сюжет, поставим несколько критериев.

1. Возникновение магии
2. Источник магии
3. Механика взаимодействия магии с окружающей средой
4. Последствия использования магии
5. Итог

Итак, во вселенной ГП возникновение магии, описывается как:

"Существовала древняя магия, которой владели лишь избранные... бла бла бла."

Источник - интернет

Никакого упоминания кто был первым, откуда она взялась и что это вообще такое, древняя магия?

Та магия, что показана была в фильмах и написана в книгах, это весьма костыльный вид древней магии, которую адаптировали под реалии.

Мнение автора

Как вы думаете, кастуются заклинания? Откуда идет, эта пауэр?

Давайте возьмем для примера, аниме Наруто.

Да-да, не самый лучший пример для сравнения, но принцип воспроизведения магии в том, какой мы ее видим, весьма похожи.
Так вот, в Наруто, есть, так называемая чакра, которая циркулирует в теле по системе каналов. Эти каналы, тесно сплетены между человеческими органами, от чего присутствует лимит использования различных форм дзюцу (заклинаний).

Магия в Гарри Поттере для казуалов?

История создания чакры, пошло от плода, которая вкусила богиня кролика. Наплодила двух детишек и один из них пошел по миру и начал эту силу всем раздавать и учить людей фаерболам.

Магия в Гарри Поттере для казуалов?

Что мы имеем в ГП в таком случае?

  • Внутренняя сила отсутствует.
  • История имеет весьма расплывчатое объяснение.

Но вы можете сказать, что посредством негативных эмоций, можно воздействовать на окружающую среду. И вы будете правы, но откуда этот импульс исходит, где источник? Душа ? Как-то туманно, не находите ?Магические предметы имеют источник, который наколдовал им волшебник и поэтому они исполняют свои обязанности.

Кстати об этом. Мы плавно перетекаем ко второму сравнению и так же с аниме тематики.

Хантер х Хантер.

Отличный пример, где механика магии, показана через условия, при которых оно должно выполнится. При этом, ты должен физически быть крепок, да и духом не слабым, чтобы, во-первых, выдержать условия, а второе, это использовать Нэн.

Магия в Гарри Поттере для казуалов?

Нэн — это осознанное управление аурой — жизненной энергией, излучаемой телом.

Аура — своего рода энергетический фон жизнедеятельности живых существ. Когда существо слабеет, слабеет и его аура. В то же время, при повышенном испускании ауры уходит жизненная сила, что в конечном итоге может даже привести к смерти.

Сей аспект механики вселенной Хантера, очень сложен. Для примера, вот схема, как работает данная механика:

Пример механики, связанной с условием (клятвой)
Пример механики, связанной с условием (клятвой)

Что мы имеем в ГП?

Условия для использования заклинания весьма просты!

1. Знать как называется заклинание
2. Визуализировать конечный результат
3. Произнести (можно и про себя сказать)
4. Провести ахалай-махалай с палочкой (или если ты ультра хорош, как студенты Уагаду, просто помашешь ручками)
5. Направить на объект
Все. Это база.

Что мне нравится в ГП и в Хантере, это то, что можно придумывать все что душе угодно.

Этим ГП мне нравится! Молодец Роулинг!

Что же происходит после использования заклинания, какие последствия, может вызывать оно для исполнителя?

В любимом многими Ведьмаке, магия весьма сильно шатает мир.

Нужно брать по чуть-чуть, чтобы не колебать и тот, расшатанный сопряжениями сфер, мир.

«Магия - это месть и оружие Хаоса. То, что после Сопряжения Сфер люди научились пользоваться магией, стало проклятием и погибелью мира. Гибелью человечества. Так оно и есть. Те, кто считает магию Хаосом, не ошибаются».

Куда бы вы распределили эту красотку?
Куда бы вы распределили эту красотку?

Энергия хаоса отражена по классике в четырех стихиях, и именно из них чародеи черпают силу, а после трансформируют ее в заклинания. Однако взаимодействуют они не со всеми стихиями. Колдовать– это довольно тонкое дело, например, нельзя пропускать силу через себя, так как это опасно. Разумно заранее накапливать ее, а только после этого перевоплощать в заклинания
Для того, чтобы овладеть искусством, не разрушить случайно себя и мир – этой силой учат пользоваться с детства в специальных коллегиумах чародеев. Обучение настолько долгое, что занимает десятилетия, однако из-за своих способностей, маги могут значительно продлевать свою жизнь и продолжать учиться.

Еще парочку примеров из других книг:

«Лабиринты Ехо» — запрещено применение сильной магии, потому что её использование истощает Сердце Мира и может привести к концу света.

«Мертвый легион» — так называемая магия смерти, опасная лишь для самого мага, поскольку берёт силы не из окружающего пространства, как магия жизни, а из самого мага.

Что может противопоставить этому ГП?

Магия в Гарри Поттере для казуалов?

Разве что Том Рэдл, имея маниакальное расстройство, решил сделать себя бессмертным и сумел разделить свою душу на крестражи, от того и поплатился милой мордашкой.

слева - Том Реддл здорового человека, справа - Том Реддл курильщика
слева - Том Реддл здорового человека, справа - Том Реддл курильщика

В основном, последствия для волшебника минимальны. Дураки, что не могут совладать с сильными заклинаниями, могут обжечься, утонуть и так далее. Даже непростительные заклинания, могут лишь отправить в Азкабан на поцелуй к Дементорам.

Иди поцелую мой пупсик! <3
Иди поцелую мой пупсик! <3

Что в итоге мы имеем?

  • Магия в ГП не имеет истоков магии и какого-либо внутреннего источника.
  • Магия весьма легкая в освоении, нужна лишь практика. Что не делает механику воспроизведения, сложной.
  • Магия не имеет последствий ее использовании на волшебнике.

Что собственно и делает ее весьма казуальной, но довольно практичной и легкой в освоении.

На этом сравнительный анализ подошел к концу. Благодарю за внимания! Хорошего вам дня.

Магия в Гарри Поттере для казуалов?
4.9K4.9K показов
904904 открытия
24 комментария

В Методах рационального мышления есть пара хороших мыслей на тему: что способность колдовать зависит от днк и сами заклинания ограничены знаниями мага об устройстве мира. Книга упирается в ограничения вселенной, но по крайней мере хоть что-то.

Ответить

я был готов, что кто-нибудь про МРМ скажет🤭
а ты хорош! 👍

Ответить

По части продуманности магии советую Брендона Сандерсона, он вообще продуманность любит. Например, его цикл "Рождённый туманом: 3 школы магии, все завязаны на металлы и происходят от двух богов, сотворивших мир.
1 школа - алломантия. Изначально для овладения ей нужно было проглотить особый металл, но на момент основных событий осталось только две дозы и те хорошо спрятаны. Всё остальное давным давно местный бог-император раздал соратникам, которые положили начало аристократически родам. Уже полученная магия передаётся по наследству, но с каждым поколением становится слабее, поэтому на момент основных событий не все аристократы её имеют, а для пробуждения нужно пережить очень сильный стресс, поэтому в определённом возрасте детей избивают в мясо. Поскольку магия - один из козырей аристократов, её распространение контролируют и есть закон - "трахнул селянку - изволь сразу после убить, узнаем - убьём и тебя, независимо от статуса, и её, и ребёнка, если есть". Тем не менее, иногда матерям удаётся выжить и дети, пробудив силы или тихарятся, или идут в криминал. Плюс, некоторые аристократы намеренно плодят тайные отряды боевых бастардов. Для собственно колдовства нужно ввести в организм металл (главные герои пьют спиртовый раствор с гранулами, а одна из злодеев занюхивает), определённый метал даёт определённую способность. Все алломанты делятся на два типа. Первый - рождённые туманом - могут использовать все металлы, раньше такими были все маги, теперь их осталось очень мало, поэтому их существование скрывают и используют в тайных операциях, для чего им выдают особые плащи, позволяющие маскироваться в тумане (а туман там довольно густой и каждую ночь) а у стражников в правилах прописано: "увидишь кого-то в таком плаще - сделай вид ,что не увидел". Второй - туманщики - могут использовать только один определённый металл, у каждого свой. Поскольку алломантия существует давно, методы противодействия отработаны: умеешь притягивать-отталкивать металлы (на пирсинг и металлы внутри тела не действует, притягиваться-отталкиваться будет объект с меньшей массой от объекта с большей), у стражи есть одежда без металла (аристократы даже украшения деляют из дерева, крашенного под металл и делают в одежде потайные карманы под нажи и запасы металла) дубинки, у армии стрелы с каменными наконечниками, у рождённых туманом обсидиановые ножи; умеешь повышать свою силу и скорость - у нас есть большие и прочные деревянные щиты; умеешь обострять свои чувства - у нас есть очень громкие трещётки. Если вообще не выключать повышение силы или чувств и регулярно потреблять металл, то эффект будет всё мощнее, но придётся завязывать глаза, чтоб не слепнуть на свету (зато будешь прекрасно видеть через не особо плотную ткань), а если всё так и выключишь, то отходняк будет сильный.

Ответить

2 школа - феррухимия. Тоже передаётся по наследству, но внутри одного конкретного народжа, которую местны бог-император пытался искоренить, но просто истреблять весь народ по некоторым причинам не стал, поэтому продит над ними селекционную программу, а всех мужчин с определённого возраста кастрирует. Но они сумели тайно магию сохранить. Принцип работы противоположный алломантии: берешь кусок металла и можешь передать в него какое-то своё качество (под определённый металл определённое). Например, включаешь режим передачи здоровья, пока режим не выключишь, будешь хилый и болезненный, зато потом можешь из этого куска металла подпитаться и пока режим подпитки не выклчишь, или не израсходуешь накопленное, у тебя усилится регенерация. Или можно откладывать силу и ненадолго становиться халком. Или дыхание и дышать под водой. Или тепло и ходить в пургу без шубы. Или массу и пока действует режим накопления, ты настолько лёгкий, что можешь спрыгнуть со скалы и мягко спланировать. А ещё можно складировать в металле огромные объёмы информации, таким образом они через специальную касту носителей (у каждого своя специальность) сохранили свою историю. Чтобы всегда иметь запас они носят кучу серег, браслетов и пирсинга.

Ответить

То есть чисто технически это самая лучшая магия? Ну тип ни последствий, ни сил не надо и все прочее. Был бы эт телефон ему ни зарядки, ни антенн не надо былл, такой бы телефон я точно казуальным не назвал, и наоборот бы именно его и хотел бы.

А так благодарствую за разбор, давно пытался вспомнить в чем там прекол в создании новых заклинаний в этих гарри поттерах

Ответить

по части придумывания заклинаний(беру пример из игры, ибо он свежий) это использования латыни и иногда английского, которые имеют прямую направленность к тому, что ты хочешь сделать

Ответить