Рецензия на дебютный альбом Cradle Of Filth — The Principle Of Evil Made Flesh
Потусторонне доброго всем времени суток.
Заранее хочу сказать, что данная рецензия была написана и опубликована во ВКонтакте три года назад. Сейчас же у меня появилось желание опубликовать её на DTF. Предварительно, соответственно, отредактировав те части, которые мне не понравились и изменил некоторые предложения под свой нынешний стиль.
Плюс это вам даст таким образом знать, что я жив. Также это повод поделиться тем, что рецензия на определённую игру потихоньку, но пишется. Набросал уже вступительную часть и план. Понимаю, что рецензия будет огромной и как минимум придётся делить на две части.
Интересно будет прочесть ваше мнения как об альбоме, так и о данной рецензии, если они у вас появится. Самое интересное, что я уже два года как пытаюсь написать о последующих альбомах "Кренделей", но в голову мысли лезут только раз в несколько месяцев.
Также у меня есть рецензия на дебютный альбом группы «EverEve», который я выложу, если вдруг опять наступит затишье с моей стороны. Ибо учёба забирает почти все силы и бывает пропадает желание даже просто поиграть во что-то. Поэтому надеюсь, что в скором времени у меня станет больше свободного времени. Тогда смогу отдохнуть на два месяца после первой недели июля (или уже июне, ибо производственная практика) и заняться тем, что мне нравится. ^_^
Всем приятного чтения и разрешаю слегка указывать на допущенные мною косяки в тексте. :З
Откатимся, пожалуй, на 26 лет назад. Именно на тот момент, когда и по сей день культовая готическо-вампирская симфо-блэк метал-группа под названием «Cradle of Filth» (они же "Колыбель грязи") выпустила свой первый полноформатный релиз, имя которому «The Principle of Evil Made Flesh», что в переводе на русский язык означает "Зло – первопричина сотворения плоти".
К записи данного дебюта группа приступила через год, после вышедшего второго ноября в 1992 году ещё в жанре "забрызганный кровью дэт-метал", шокирующего третьего демо под названием «Total Fucking Darkness» (первые демо-пластинки две назывались «Orgiastic Pleasures Foul» и «Invoking the Unclean»), перевод которого "Полная грёбаная тьма" (приближенный перевод первых двух "Омерзительно оргиастические наслаждения" и"Призыв нечистого").
По замыслу вампироподобных англичан, дебют задумывался страшным и пугающим, способным вызывать чувство страха у слушателя. Но музыканты не догадывались, насколько влиятельным окажется этот материал.
Альбом был записан осенью 1993 года в «Academy Studios» и выпущен под лейблом «Cacophonous Records» 24 февраля 1994 года. Стоит отметить, что в будущем на этом лейбле будет выпущен один из самых феноменальных альбомов в истории группы.
Первый полноформатный релиз представляет собой тринадцать не связанных между собой, но грамотно структурированных, по плейлисту альбома, песен. Множество из них мне хотелось бы разобрать поподробнее.
Дебют стартует с инструментального вступления «Darkness Our Bride [Jugular Wedding]» ("Тьма наша невеста [Убийственная свадьба]"), где можно с самого начала услышать фирменную романтическую страсть «Cradle of Filth». Затем внезапно начинает играть экстремальный и, если можно так выразиться, с блэковым задором основной трек этого релиза с одноименным названием «The Principle of Evil Made Flesh». Третий трек – это гениальный, постепенно ускоряющийся, непредсказуемый и в то же время гармоничный полу-эпик «The Forest Whispers My Name» ("Лес шепчет моё имя"). Далее следует ещё одна инструментальная зарисовка («Iscariot»), создающая высоко притягательную атмосферу посредством звуковых эффектов биения сердца и грозы. «The Black Goddess Rises» ("Восход Чёрной Богини") производит довольно необычное впечатление: в целом, как будто баллада, в которой на удивление, ближе к концу присутствуют элементы дум-метала. Клавишная «One Final Graven Kiss» ("Последний запечатленный поцелуй"), несколько позднее журчание воды в «In Secret Love We Drown» ("Мы тонем в тайной любви") и «A Dream of Wolves in the Snow» ("Сон волков на снегу") с вокалом Даррена Уайта (бывший вокалист «Anathema») еще более преображают художественный романтизм альбома. Остальные композиции разбирать не собираюсь – там всего много: и долбежки, и романтики. Последний пункт этого альбома заинтересованный слушатель обязан прочувствовать самостоятельно.
Главной отличительной чертой релиза являются клавишные, а также классические элементы, удачно вплетенные в стиль black-metal. Органные партии звучат, так как будто взяты прямиком из классического фильма ужасов о вампирах. Клавишные партии Бенджамина действительно задают тон и восхитительную атмосферу альбома, от которой мурашки по спине (что нередко у меня бывало при знакомстве с данным релизом).
Ранее уже было сказано, что материал задумывался страшным и пугающим, способным вызывать чувство страха у слушателя. И это, чёрт его возьми страшно, мелодично, жутко, восхитительно, экстремально и ужасно одновременно. В подтверждении этих слов, можно дать аргумент, что вокал Дэни Филта под стать этому замыслу. Он демонстрирует восхитительные демонические крики и визги, столь необходимые для жуткой атмосферы. В альбоме ещё присутствует женский вокал в исполнении Андреа Майер, который чудесно дополняет тот готический романтичный стиль, который «Cradle of Filth» продолжит развивать в своём дальнейшем творчестве.
Перед тем, как я перейду к заключительной части этой рецензии, пара интересных фактов при и после записи дебюта.
- Изначально альбом должен был называться «Evil Made Flesh» ("Дьявол Создал Плоть"), но один из участников группы по имени Пол Аллендер (гитарист группы) уговорил Дэни (основателя данной группы) переименовать его в знакомое в настоящие дни название.
- Обложка альбома «The Principle Of Evil Made Flesh» схожа с обложкой прорывного альбома «Bloody Kisses» другой не менее известной, прекратившей своё существование в 2010 году, готик-метал группы под названием «Type O Negative».
- По словам одного из участников группы (Бенджамина) насчёт продаж в первые дни: "Лейбл напечатал всего 2000 копий и не думал, что альбом разлетится так быстро, поэтому срочно пришлось печатать ещё одну партию, поскольку многие альбом купить так и не успели".
Как вы поняли из всего вышесказанного, этот первый полноформатный релиз – поистине шедевральная и интересная дебютная работа, сочетающая в себе, как блэковый задор и бескомпромиссность, так и материал помягче. И данную, всю пропитанную на то время некой наивностью, юношеской угарностью работу, можно назвать лучшей за всю историю группы, успех и вершину которой, смог превзойти только следующий мини-альбом «Vempire», который, можно сказать, является небольшим продолжением стиля данной дебютной работы. Но этой, в прямом смысле, гениальнейшей феерии я посвящу уже в следующий раз. Поверьте, там есть о что обсудить.
По традиции я желаю всем удачи и хорошего настроения. И подмечаю, что в будущем я планирую рецензии не только по одному лишь творчеству «Cradle of Filth», но и по дискографии в рамках метала и других жанров.
Ниже ссылка на интервью, которая служила опорой в написании рецензии.
"История записи альбома Cradle of Filth «The Principle of Evil Made Flesh»".
Мне этот альбум ваще не зашел. Мидиан - топ
Каждому своё, как говорится. )
Мидиан - да, обворожительно прекрасен. ^_^
"Зло – первопричина сотворения плоти" - Максимально странный вариант перевода из всех, если честно. А так альбом хорош. Особенно как ступень к шедевральному - Dusk and her embrace. Где все эти готишные идеи из предыдущих работ доведут до совершенства.
Спасибо за комментарий и примечание по поводу перевода.
Я в инглише не особо силён, поэтому не проверив инфу по названию решил, что норм. + Находил похожее на другом сайте.
На той же амальгаме, конечно, получше похоже вариант будет и отражает на мой взгляд то, что изображено на обложке.
В первой версии статьи, ещё 3 года назад, вообще было хуже с названием первого демо, ибо скорее всего в суть я не вник и сделал как было. Над "Оргиастических Утех Правила" (откуда я эту кривизну вообще взял? Потому что я найти это не могу уже o_o) сегодня я точно провис и хоть как-то помочь мне в переводе смогла обложка данного демо.
Dusk обожаю, хотя при первом прослушивании он мне сначала унылым показался, но со временем начал заходить просто на ура от и до.
Благодаря Крэйдлам, кстати, я начал слушать блэк. )