Blood West — вор на мрачном западе. Предварительный обзор

Игры про Дикий Запад сейчас в моде — как никогда за всю историю индустрии. Бум вестернов хоть и не столь силён, как в Голливуде середины прошлого века, но выбор на любой вкус. Hyperstrange в своей Blood West, к примеру, замешала мистику, немного стрельбы, щепотку стелса и капельку иммерсивности а-ля Thief.

West of Dead, Hard West (уже две части), Weird West, Evil West… Больше игр, чем про Дикий Запад, сейчас готовят разве что про ужасы среди космических просторов. Несмотря на названия, которые так сразу не различить, и схожие мистические мотивы, студии по-разному подходят к антуражу и жанру. Если хочется чего-то неспешного и с налётом ностальгии, то из всех игровых вариаций Дикого Запада стоит обратить внимание на Blood West.

Шесть раз прицелься, в итоге не стреляй.

Конечно же, история про Дикий Запад не может обойтись без шамана-индейца

Безымянный стрелок приходит в себя посреди безлюдного каньона. Высшие силы, обратившиеся к протагонисту через тотем из козьего черепа, сообщают незамысловатую завязку Blood West: Тьма захватила Фронтир, и героя вернули к жизни, чтобы он разобрался с проблемой. Могли бы хоть револьвер выдать, раз отправляют на битву с потусторонними созданиями. Но Hyperstrange не стремится сделать жизнь игрока проще.

Перед нами вовсе не очередной представитель «бумер-шутеров», как можно подумать, глядя на низкополигональное окружение и текстуры будто с PS1. Blood West по духу ближе к старым Thief или Deus Ex. Ресурсов мало, враги злые, что со всем этим делать — непонятно. Игра требует изучения и лишь слегка подталкивает в нужную сторону. Довольно быстро удаётся узнать конечную цель — собрать несколько проклятых артефактов, чтобы открылся путь к «сердцу тьмы», которое надо уничтожить.

Часть Фронтира, доступная для исследования в ранней версии, полностью открыта. Глаз легко цепляется за интересные точки для изучения: захваченный монстрами форт, опустевшее ранчо, церковь, над которой вьются призраки, и так далее. Все сюжетные предметы разыскать самостоятельно не так уж сложно, но в крайнем случае можно выведать у редких торговцев слухи — в них всегда есть подсказка к местоположению ключевого предмета. Чтобы добраться до каждого артефакта, придётся проскользнуть через ряды разных тварей, от простых зомби до людей-птиц и жутких вендиго. На первых порах лучше действовать скрытно — герой не отличается меткостью, а патронов на каждого противника явно не хватит. Зато топор в спину работает безотказно. Разве что призраков им сложно достать, а того же вендиго железяка лишь пощекочет. Последнего проще умертвить связкой динамита.

Стелс реализован просто, но функционально. Отдельные индикаторы подскажут, что враг вас видит или слышит, и как только шкала подозрения достигнет максимума — монстры побегут по вашу душу. Можно попробовать убежать и вернуться позже, как уляжется пыль, но если вы уже проредили вражеские ряды, то с оставшимися противниками быстрее разобраться в открытом бою. Особенно когда пополните арсенал хорошим карабином.

Инвентарь позволяет носить с собой разное снаряжение, но экипировать одновременно можно только две пушки. Причём под большое по размеру оружие предусмотрен лишь один слот. В пару к винтовке можно прихватить револьвер или ножик, но не дробовик или массивный топор. Пользоваться стволами весьма приятно — бабахают они сочно. Но целиться надо внимательно. Меткое попадание в голову приложит практически любого противника, а вот в туловище порой и целая обойма уйдет.

Со временем прятки становятся исключительно опциональными. Если подкопить денег, то у продавцов получится накупить и патронов, и качественных пушек. Внимательный игрок ими сможет разжиться и вовсе бесплатно, надо лишь заглядывать под каждый кустик — никогда не знаешь, где найдётся клад. Исследование всегда поощряется, порой даже попадается уникальное снаряжение с особыми свойствами, вроде револьвера, наносящего дополнительный урон призракам, или ножа, ускоряющего движение в приседе.

Поиск артефактов, выполнение редких второстепенных поручений и охота на монстров приносят опыт. При достижении очередного уровня герою выдают очки умений, которые тратятся на разнообразные пассивные таланты. Попадутся в пути и магические талисманы с собственными бонусами. Blood West даёт достаточно инструментов, позволяющих скорректировать стиль игры под себя: упростить стелс, стать мастером ближнего боя или шпиговать всех свинцом.

При этом стоит подходить с умом к любой схватке. Пусть герой бессмертный, но и опции быстрого сохранения у вас нет. Стоит подпустить зомби, как тут же лишитесь внушительной части здоровья. Как только герой рухнет на землю, его оживит последний посещённый тотем. Но не за просто так — в придачу к возрождению полагается проклятье. Чем чаще будете умирать, тем тяжелее будет стрелку в будущем. Порчу снять, конечно, можно, но для этого нужны довольно редкие расходники. К тому же вместе с протагонистом с того света возвращаются и некоторые монстры. И нет, на Dark Souls это не похоже.

33
Начать дискуссию