Final Fantasy XIV: краткое описание мира и его обитателей

Final Fantasy XIV: краткое описание мира и его обитателей

Мириады истин сокрыты в пророчестве

Взор человека же укажет на ту,

Что явится пред ним в своём естестве.

Уренже Огюрель

Знаете, в Final Fantasy 14 играет множество людей.

Я не знаю сколько людей играет в эту игру в России, но что я точно знаю, так это то, что они определённо точно в неё играют. (логичная логика)

А ещё мне известно, что многие игроки пропускают сюжетные катсцены потому что им не интересно, либо из-за незнания языка, ну и либо пытаясь прорваться сквозь дебри базовой версии и дополнений, желая лишь добраться, например, до рейда по Nier Automata ради костюма 2P. Не спрашивайте, просто у меня есть такой друг.

Та самая 2P
Та самая 2P

Кто-то же хочет побыстрей добраться до подземелий, арен с боссами, рейдов и великолепной кастомизации внешности. В простонародье – гламура или трансмог.

Как бы то ни было, люди проматывают сюжет, и это ФАКТ.

В первую очередь я делаю серию постов для тех, кто пропускает сюжет из-за незнания языка. Есть у меня среди друзей такие. Так же и для тех, кому интересно подробнее узнать о мире и в целом о сюжете, ну или просто для тех, кому хочется что-нибудь почитать в телефоне.

Боюсь, в один пост я не смогу уместить всего, так как игра не маленькая. За 8 лет существования игра сильно обросла контентом, историями и прочими вкусностями .

Поэтому я буду подавать информацию порционно и в порядке очерёдности событий. Так же обойдусь без спойлеров из последнего на данный момент дополнения, так что если вы до него ещё не добрались, то не переживайте.
Ещё потому что это слишком долго, а я хочу скорее закончить последнее дополнение.

А теперь заваривайте чай или кофе, возьмите что-нибудь вкусное пожевать и расслабьтесь читая пост.

Сегодня я вам расскажу про Хайделин, обитателей этого мира, муглов и вкратце какая у Final Fantasy XIV Realm Reborn завязка. В следующих же постах мы пройдёмся кокретно по сюжету.

Хайделин

Так что же такое – Хайделин? Всё довольно просто.

При первом запуске игры диктор сразу даёт нам на это ответ:

Final Fantasy XIV: краткое описание мира и его обитателей

“Хайделин - цветущая планета, хранимая сиянием Кристалла.

Среди лазурных морей, омывающих три великих континента,на самом западном из них лежит земля, воздвигнутая героями и любимая богами.

Имя ей… Эорзея.”

Эорзея - это регион, состоящий из континентов Альденард, Вилбранд и близлежащих островов. Именно в Эорзии происходит половина событий в игре, и именно там начинается наше путешествие, и сегодня я вам расскажу об этом замечательном месте.

Карта мира Final Fantasy XIV Перевёл я, но что вы мне сделаете? Я в другом городе. :D
Карта мира Final Fantasy XIV Перевёл я, но что вы мне сделаете? Я в другом городе. :D

Очень кратко о Континентах

На данный момент в игре представлено всего Три Великих Континента. Это:

- Альденард
- Ильзабард
- Отард
Также помимо трёх великих континентов существует ещё два:
- Мерацидия, что находится южнее трёх великих континентов
- Новый мир, который предположительно находится западней трёх великих континентов.

Но сегодня я поведаю вам только о Альденарде.

Юг Альденарда(Таналан/Thanalan)

Большую часть юга Эорзеи занимает пустыня. Посреди пустыни в южном Альденарде расположен оживленный торговый город Уль'да, известный ещё как Жемчужина Пустыни, который раскинулся вокруг цитадели со множеством куполов. Его возвышающиеся укрепления и массивные стены видны за много миль во всех направлениях и служат сдерживающим фактором для потенциальных захватчиков.

Посетители со всех уголков Эорзии направляются в Уль'ду, чтобы принять участие в знаменитых городских праздниках, а также испытать свою силу и удачу на боевых аренах и в игровых залах. Город славится своим богатством, которое обеспечено множеством минеральных ресурсов и престижной ткацкой промышленностью.

Исторически сложилось, что в Ульде главенствует султанат, но истинная власть принадлежит Синдикату - элитной группе из шести наиболее влиятельных и богатых членов общества. Покровителем города являются Нальд'тал, в честь которых сооружено два больших зала в восточной и западной частях города.

Султана Нанамо Уль Намо, 17ая из королевского рода Уль, глава города-государства, но её силы ограничиваются властью Синдиката
Султана Нанамо Уль Намо, 17ая из королевского рода Уль, глава города-государства, но её силы ограничиваются властью Синдиката

В пустыне многого не вырастишь, отсюда недостаток сельскохозяйственных ресурсов, но присутствие так называемой «жемчужины пустыни» обеспечивает землю богатством, превосходящим другие регионы.

В западной же части Таналана лежит Равнина КартнО, которая была эпицентром Седьмого Мрачного Бедствия, в нынешнее время это место используется Гранд-Компаниями как плацдарм для военных игр.

Юго-Восток Альденарда(Тёмная Пелена/Black Shroud)

Юго-Восточная часть Альденарда стала домом для города-государства Гридании, что находится среди густых лесов и быстрых рек. Городские пейзажи - это лабиринт из множества водоёмов и больших деревянных конструкций, построенных так изящно, что кажется, будто они часть окружающей среды.

Основной акцент в Гридании делается на гармонию с природой, что в свою очередь делает её лидером среди других городов-государств в таких сферах, как лесоводство, сельское хозяйство, изготовление изделий из дерева и кожи. Гридания является домом для боевого формирования Оплакивающих Лес, защищающих свою родину.

Жители города поклоняются богине Нофике. Также они с большим почтением относятся к Паджалям - молодым оракулам, которые руководят государством, следуя воле лесных элементалей. Паджали являются подвидом Хьюров, отличительной чертой которых являются белые рога. С самого детства они одарены силой элементалей Двенадцатилесья.

Кан-Э-Сенна. Глава Гридании и редкий подвид Хьюров - Паджаль.
Кан-Э-Сенна. Глава Гридании и редкий подвид Хьюров - Паджаль.

Центр Альденарда(Мор Дона/Mor Dhona)

В сердце Альденарда лежит Озеро Серебрянной Слезы у Мор Доны. Мор Дона была цветущим и плодородным местом, пока 10 лет назад не прогремела война с Империей Гарлемальд. С тех самых пор некогда прекрасное место превратилось в пустоши с кристаллами, ядовитыми парами и опасными монстрами. Большинство жителей этого места погибли, но те, кто смог выжить основали поселение Плато Ревенантов.

Западная Эорзея / Остров у Альденарда(Ла Носция/La Noscea)

В западной части Эорзеи располагается остров Вилбранд. На южном побережье острова, в тени древних скал, о которые бьются беспокойные волны моря Ротано, раскинулся город-государство Лимса Ломинса. Говорят, что город благословлён богиней судоходства Ллимлайн. Он расположен на множестве мелких островов, соединенных крепкими железными мостами и деревянными конструкциями, которые странствующие барды нарекли "Завесой мореплавательницы".

Экономика Лимсы-Ломинсы основывается на судостроении, рыбной ловли и кузнечном деле. Однако, большую часть богатства приносит прибыльное судоходство. Лимса Ломинса является традиционной талассократией(подтип государства, вся экономическая, политическая и культурная жизнь которого, вследствие недостатка земельных ресурсов или особого географического положения, сосредотачивается на деятельности, так или иначе связанной с морем, морским судоходством, и контролем морских пространств и/или прибрежных регионов), во главе которой стоит правящая партия, лидер которой - Адмирал.

Адмирал Merlwyb Bloefhiswyn известная ещё как "Sea Mommy" ;D
Адмирал Merlwyb Bloefhiswyn известная ещё как "Sea Mommy" ;D

Для поддержания безопасности своих морских путей город использует грозный флот, больше известный как Рыцари Барракуды. Но даже это не спасает окрестности города от бесчинства банд пиратов и мародёров.

На северной же части побережья острова Вилбранд располагается вулкан О’Гоморо, который является домом для местных Кобольдов

Север Альденарда (Каэртас/Coerthas)

На севере Эорзии возвышаются горы, обдуваемые холодными ветрами, известные как Абалтийский Хребет. Они тянутся от Дравании, что на западе, до самой Гир Абании на востоке, полностью охватывая горные местности Каэртаса, каньонов Зелфатола и вулканическую Недосягаемость.

Горный регион Гир Абания - это бесплодная и суровая земля, которая когда-то находилась под контролем военного города-государства Ала Миго. Конфликтный характер территории закалил местных жителей и позволил создать страну с внушительной военной силой.

Даже когда эта агрессивная страна отправляла свои силы на завоевание западных земель, она противостояла множеству попыток вторжения с востока. Так продолжалось до вторжения Гарлеанской Империи в 1557 году Шестой Светлой Эры. С тех пор страна стала еще одной территорией империи под управлением жестокого узурпатора. И хотя народ Ала Миго некогда почитал Ралгра как своего бога-покровителя, нынешняя власть строго ограничивает религиозные обряды.

На территории Каэртаса располагается Святой Престол Ишгарда. Правителем страны выступает архиепископ церкви, проповедующий учение Халоне.

Архиепископ Тордан VII
Архиепископ Тордан VII

Огромная армия рыцарей Ишгарда постоянно сражается со своими заклятыми врагами - драконами. Ожесточенные столкновения и затянувшиеся холода усугубили ситуацию в городе. Проблемы стали настолько серьезными, что архиепископ и его советники решились распахнуть ранее закрытые врата и обратиться за помощью к остальным странам..

Бывший альпийский климат пал жертвой льда и снега после наступления Седьмой Тёмной Эры.

Десять лет назад в Дравании находилось также поселение Шарлайянцев, но ученые покинули свой город-государство в ответ на угрозу агрессии со стороны Гарлеана.

Над горами Абалтийского Хребта парит несчётное множество летающих островов известных как Море Облаков, где также находится потерянный Алаганский исследовательский центр в Азис Ла и Диадема.

Диадема - это цепь мелких островов, парящих вокруг гигантского кристалла.

Об эфире/эфирных кристаллах

Планету Хайделин словно вены окутывает эфир, он имеет разные проявления.

Одни могут быть безобидны, другие же приносить разрушения. В качестве примера могу привести способность телепортации и манипуляции с эфиром. В первом случае связывая свои души с эфирными кристаллами жители способны использовать телепорты.

Во втором случае Гарлеанцы используют эфир в качестве топлива для своих Магитех машин.

Во же времена правления Аллаганской Империи, её учёные, совмещали два или более, несовместимых существ в одно тем самым создавая химер.

Карта элементов
Карта элементов

Нарушение его потока может повлечь за собой катастрофические последствия, либо указать на те, что случатся в скором будущем. Встречаются и другие проявления, такие как Туман, Миазма и Жизненный Поток, или Мако.

Эфир является одновременно и основой магии, и основой жизни. Его можно поделить на шесть элементов – лёд, вода, ветер, молния, огонь и земля – и на две прямые противоположности: Свётлая(Astral), активная, и Тёмная(Umbral), пассивная.

Когда живое существо погибает, то оно лишь покидает физическую реальность. Может пройти много времени, прежде чем оно станет Туманом, кристаллом или даже призрачным проявлением. Поскольку эфир сродни духовной энергии, более жестокие и драматические смерти имеют тенденцию давать больше избыточного эфира.

Кстати, об избытке эфира и о его скоплениях. Леса Гридании богаты эфиром настолько, что благодаря этому зародились разумные эфирные существа - элементали, правящие лесом и сотрудничающие с Гриданианцами.

А вот случаи переизбытка эфира могут привести к печальным последствиям. Монстры, обитающие в зонах с переизбытком эфира не просто агрессивны, они практически безумны. К тому же переизбыток может вызывать мутации у живых существ.

Расы

Final Fantasy XIV: краткое описание мира и его обитателей

Какие же расы в основном обитают в мире Final Fantasy XIV? Если считать вместе с расами монстров, то их предостаточно. Сегодня я напишу о тех, которые являются доступными для создания персонажа в игре.

Хьюр

Хьюр, в простонародье – человек.
Хьюр, в простонародье – человек.

Хьюры составляют большую часть населения Эорзии, но удивительно то, что они не являются её коренными жителями. Они мигрировали с соседних континентов и островов. За три великие миграционные волны они успели привезти с собой сложные технологии и суровый дух, сдерживаемый просторами внешнего мира. Они стали движущей силой культурного прогресса, и именно они связаны с передовыми достижениями Эорзейской цивилизации. Одна из сильных сторон Хьюров – это ошеломляющее разнообразие диалектов и культур. Это объясняет их убеждённость в индивидуальной свободе, пусть и приводит к отсутствию солидарности и сплочённости группы.

Среди Хьюров особо выделяются две группы:

Средиземцы

Средиземцы составляют большую половину населения среди Хьюров в Эорзии. Они обосновались во всех городах и ведут жизнь столь же разнообразную, как и их наследие. Большая часть обитает в Гридании, кстати, все Паджали были рождены в семьях Средиземцев. Среди всех рас, они являются самыми эрудированными.

Горцы

В отличие от своих собратьев Средиземцев, у горцев более крепкое телосложение. Так же у Горцев есть давняя традиция селиться на горной местности, особенно в Гир Абании и в военном городе-государстве Ала Миго. Там сосредотачивалась их популяция, так было до тех пор, пока не явилась Гарлеанская Империя и не завоевала Ала Миго. У Горцев не было иного выбора кроме как подчиниться Империи либо пересечь Эорзию, тем самым став беженцами. Большинство из них обосновались в Уль’Де и её окрестностях, поскольку беженцев привлекли рассказы о богатстве этого города, но на деле они ощутили на себе безжалостную деловую хватку жителей дюн. Многих из них можно встретить либо на улицах Уль’Ды, либо ютящимися за его стенами, либо в лагере беженцев, шутливо названным Маленький Ала Миго. Однако, Горцы находятся не только в Уль’Де, они более-менее разбрелись, и их можно заметить в других частях Эорзии.

Элезен

Что ж, следующие у нас на очереди Элезены или всем нам привычные – Эльфы.
Что ж, следующие у нас на очереди Элезены или всем нам привычные – Эльфы.

Элезены могут считаться старейшей разумной расой в Эорзии – множество городов-государств, основанные в Светлые Эры, были основаны ими, и есть веские основания полагать, что древняя могучая Алаганская Империя могла управляться далёкими предками Элезенов. В нынешнее время большая часть Элезенов обитает в Гридании и Ишгарде, но их также можно встретить по всей Эорзии, хоть и не в таком большом количестве. Элезены сыграли важную роль в основании Гридании и, благодаря им, были основаны множество традиций и великих организаций, таких как гильдии Лучников и Чародеев. Их долгая история с Черной Пеленой и элементалями, правящими лесом, привели к тому, что они будут неотъемлемой частью Гридании до конца ее дней.

Лесные

На протяжении вечности Лесные Элезены, будучи в полной безопасности, обитали в густых лесах Эорзеи. Благодаря своему прекрасному зрению, они являются лучшими стрелками и лучниками. В то время, когда формировались правительства, многие Лесные Элезены являлись частью либо к космополитизму городских центров, либо к простому кочевничеству равнин.

Другая крупная популяция Лесных Элезенов живет в Ишгарде. Десятилетия непрекращающейся войны с Драванской Ордой, агрессивный холодный климат сопровождающийся лютым холодом и снежными бурями, а также вера в силу Церкви Халоне закалила Элезенов Ишгарда, тем самым сделав их культурно отличными от других своих Лесных родственников.

Сумрачные

Сумрачные Элезены на протяжении многих веков обитали в пещерах Эорзии, живя в мире и спокойствии. Они развили свой слух до совершенства, тем самым получив способность улавливать даже самый незначительный звук. Сверхъестественная внимательность даёт им преимущество в навыках рукопашного боя. Многие Сумрачные одиночки прибегают к грабежам и мародёрству, чтобы выжить, тем самым зарабатывая презрение у своих Лесных сородичей.

Лалафели

Две картошки
Две картошки

Лалафели, в шутку называемые – картошками, изначально были группой земледельцев, населявших плодородные острова южных морей. С введением морской торговли они вскоре попали в Эорзию, и теперь, в нынешнее время, они являются одной из густонаселённых рас, прочно обосновавшейся по всему региону. Реже их можно встретить на севере, так как они не любят холодный климат.

Короткое и округлое телосложение Лалафелей противоречит их невероятной манёвренности, а их, казалось бы, слабые ноги, способны преодолевать большие расстояния по любой местности. Многие из них также известны своим высокоразвитым и хитрым интеллектом.

Лалафели придают большое значение семейным связям, но ни в коем случае не относятся к чужакам недружелюбно. Об этом свидетельствует тот факт, что они продолжают поддерживать благополучные отношения со всеми другими расами Эорзии.

Жители Равнин

Родные острова Жителей Равнин, усеяны традиционными соломенными хижинами под которыми пролегают сложные сети подземных туннелей.

У каждого живущего там Лалафеля свой особый цвет волос, а мириады травянистых и землистых оттенков имитируют их естественную среду обитания, их длинные заострённые уши, как говорят, способны улавливать малейшие колебания флоры прерий. Жители равнин обладают более светлыми оттенками кожи, хотя, как и у многих рас, бывают исключения.

Эта склонность к лугам и равнинам естественным образом привела большую часть Жителей Равнин Эорзии к широким лугам Вилбранда. Посему подавляющее большинство Народа Равнин можно встретить в Лимсе Ломинсе и вокруг неё. Жители Равнин менее привередливы к месту обитания в отличии от Народа Дюн, поэтому их можно встретить в каждом уголке Эорзии: от Северной Пелены до Южного Таналана. Единственное исключение – Ишгард. Из-за общей неприязни Лалафелей к холоду, их действительно трудно найти где-нибудь на территории Каэртаса.

Жители Дюн

Возможно наиболее отличительным аспектом культуры Жителей Дюн являются традиционные жилища – сооружения, прикреплённые к спинам больших вьючных животных. Яркий цвет глаз Жителей Дюн – результат эволюции блестящего защитного слоя, покрывающего зрачок, из-за яркого солнечного света в их родном регионе. Жители Дюн обладают более тёмным оттенком кожи - поскольку они живут в пустыне, но бывают исключения. Некоторые известные Жители Дюн, такие как Нанамо Уль Намо, относятся к числу самых светлокожих Лалафелей в Эорзии.

Не смотря на то, что традиционным жилищем Жителей Дюн и являются вьючные животные, Жители Дюн так же известны как основатели города Уль’да. Подавляющее большинство Жителей Дюн, которых встречает путешественник в современной Эорзии, - жители этого города. Если вы встретите Жителя Дюн на мостовых улицах Лимсы или сердито торгующегося за чокобо за пределами Гридании, скорее всего он будет из Уль’Ды.

Процветание Уль’Ды способствует тому, что очень немногие Жители Дюн желают селиться за пределами города-государства.

Ругадины

Большие и сильные как орки
Большие и сильные как орки

Ругадины – это приморский народ, наибольшие скопления которого находятся в северных морях, по которым они попали в Эорзию. Они обладают огромным мускулистым телосложением, а их культура подчёркивает конкуренцию и непоколебимую храбрость, хотя встречаются и нежные, интроспективные личности. Рогадины обитающие в районе Лимсы Ломинсы и её окрестностях, обычно являются моряками, заходящими в порт, но многие из них осели в городе навсегда, став наёмниками, телохранителями или даже корсарами.

Далеко, глубоко в горах УльДы, обитают горные кланы Ругадинов-отшельников известных как Адские Стражи. Говорят, что они овладели магическими искусствами.

Морские Волки

Давным-давно, когда Морские Волки обитали на островах, омываемых северными морями, ни одно морское судно или прибрежная деревня не были застрахованы от их зверств на морских просторах. Но это было тогда, в нынешнее время нередко можно увидеть, как они работают моряками или военно-морскими наёмниками на всевозможных судах. Морские Волки составляют существенную часть населения Лимсы Ломинсы, как и Средиземные Хьюры. На город существенно повлияла их культура, и во многих отношениях Лимса является “Городом Морских Волков”.

Адские Стражи

Клан Адских Стражей закалили своё тело и разум неумолимым жаром вулканических регионов, вблизи которых они обитают. Истинно веря в то, что пламенные горы являются вратами в преисподнюю, они на протяжении многих веков бдительно стояли над ними, чтобы не допустить перехода душ обратно в царство живых. Их огромные пропорции и непреклонная манера поведения открывает им широкий спектр путей: от военного до монашеского.

Поскольку они прибыли с вулканов Абалатийского Хребта, у Адских стражей нет города, который можно было бы назвать своим. И их это вполне устраивает. Но если и можно их встретить где-то в огромном количестве, так это в Уль’Де. В городе, где нет дефицита в выкованных ими мечах и нет недостатка в монетах, которыми можно за эти мечи заплатить.

Мико’Тэ

Кошкомальчик и кошкодевочка
Кошкомальчик и кошкодевочка

Микотэ, делятся на два клана: Ищущие Солнце и Хранители Луны, и, как большинство рас, Микотэ мигрировали на континент Альденард. Точно не известно откуда, но по слухам они приплыли из Мерацидии. Среди остальных рас, помимо их внешнего вида, их выделяет высокая ловкость и смекалка, что делает их выдающимися лучниками и бойцами ближнего боя, а ещё Микотэ заядлые рыболовы.

Сравнительно немногочисленные Микотэ сохраняют замкнутый менталитет в своих кланах, стараясь избегать контактов с другими расами. Живя в более густонаселённых городах многие Микотэ ведут обособленный образ жизни.

Ищущие Солнце

Покровителем Ищущих Солнце является один из двенадцати божеств – Азема Страж. Как можно было догадаться, культура этого клана основывается на поклонении солнцу и дневному образу жизни.

Ищущие считаются сообразительными и склонными к действиям, но при этом им быстро всё надоедает.

Ищущие рассредоточены по всей Эорзии, что позволяет найти их в каждом регионе, например в Каэртасе. Больше всего Ищущих обитает в Лимсе Ломинсе. Ла Носция привлекла их своим тёплым климатом и обилием солнечного света. Многие из Ищущих, поселившихся в этом месте, переняли большую часть социальных норм этого места и не следуют строго “традиционной” клановой иерархии, если вообще следуют.

Другое примечательное племя Ищущих обитает в Таналанской Пустыне - Саголии. Хоть в Уль’Де и живёт некоторое их количество, включая печально известных “Танцующих девушек”, но, в основном, они селятся на юге Таналана, понемногу расширяя свой ареал обитания в сторону пустыни Саголии. Это племя, в отличии от своих городских родственников, больше придерживается традиций, сохраняя патриархальную социальную структуру, в которой Ищущие жили на протяжении тысячелетий, поддерживая свою экономику охотой.

Final Fantasy XIV: краткое описание мира и его обитателей

Интересный факт. Каждая буква, являющаяся названием племени, - это название какого-либо животного.

Среди путешественников самым знаменитым племенем является “У(U)” или Дракон, чей дом, Забытые Источники(Forgotten Springs), является хорошим промежуточным пунктом для всех, кто решается отправиться в пустыню. А ещё большой поток транспорта через поселение вызывает смешанные чувству у “У(U)”.

Final Fantasy XIV: краткое описание мира и его обитателей

Хранители Луны

В отличие от своих соклановцев, поклоняющихся солнцу, Хранители Луны ведут ночной образ жизни и поклоняются богине Менфине Любовнице. У Хранителей Луны есть обычай наносить боевую раскраску на свои лица, поскольку считается, что яркие цвета наделяют их лунной силой.

Хранители известны как задумчивые личности с замкнутым характером. Их уважают, а иногда и опасаются за их упорство.

Хранители обычно обитают в Чёрной Пелене. Они разделены на тех, кто заключил мир с Гриданианцами и влился в их культуру, и на тех, кто всё ещё сопротивляется Гриданианскому “господству”, поселившись в небольшой части леса под названием Коготь Кёрла (Coeurlclaws). Последние, как правило, ради выживания своего племени, занимаются разбойничеством, тем самым приводя к дальнейшим конфликтам с Гриданианцами, которые опасаются, что их поведение вызовет гнев Элементалей Двенадцатилесья.

Оу Ра

Дикие и свирепые как Монголы
Дикие и свирепые как Монголы

Изогнутые рога и чешуя с красивым рисунком, которые характеризуют Оу Ра, часто вызывают предположения, что эта Хьюроподобная раса, обитающая на дальневосточном континенте Отард, на самом деле является потомством драконов. Это долгое время оспаривалось учёными, ссылаясь на несколько явных различий, как свидетельство явно не схожих корней – главным из которых был улучшенный слух и пространственное распознавание, обеспечиваемое черепными проекциями, то есть рогами. Эта черта явно не приписывается драконьим рогам. Второе различие – это грубая диспропорция в массе тела между самцами и самками. Опять же эта черта, которая у драконов практически не наблюдается.

Кстати, интересный факт. Если речь идёт об одном представителе этой расы, то его принято называть Аури, а если о двух и больше, то Оу Ра.

Второй интересный факт о именах Оу Ра.

Имена Рэн основаны на японском языке, при этом мужские имена обычно имеют значение основанное на силе и господстве, в то время как женские имена имеют склонность относиться к аспектам природы.

Имена Зэла имеют монгольское происхождение, а в качестве фамилии используется имя их клана.

Оу Ра Рэн

Миф о создании Аури повествует об Отце Зари по имени Азим и Матери Заката по имени Нхаама, от которых произошли все Ау Ра. Рэн верят, что их вены переполнены кровью первого - их блестящая белая чешуя и железная воля служат доказательством этого божественного происхождения.

В отличие от своего сестринского клана, Зэла, которые залили всю землю кровью из-за своих бесконечных межплеменных конфликтов, Рэн предпочли жизнь полную спокойствия и уединения, давно отказавшись от кочевого образа жизни своих предков, обосновавшись в глубоких долинах гористых восточных просторах Отарда. Лишь в редких случаях кто-то выходит из туманов долины в поисках приключений в далёких царствах.

Оу Ра Зэла

Миф о создании Аури повествует об Отце Зари по имени Азим и Матери Заката по имени Нхаама, от которых произошли все Ау Ра. Зэла верят, что их вены переполнены кровью последней - их блестящая чёрная чешуя и огненная воля служат доказательством этого божественного происхождения.

В отличие от своего сестринского клана, Рэн, которые ведут уединённую жизнь, скрытую за дикими вершинами восточных пределов Отарда, Зэла - свободные духи, которые бродят по обширной западной степи, известной ещё как Азмской Степи, в сплоченных племенах, которые охотятся, собирательствуют и воюют как предки на протяжении бесчисленных поколений.

Виера

Виера - это зайцеподобная раса, обычно всиречающаяся в Южном Отарде. В то время как большинство их населения проживает изолированно в джунглях Голмора, в последнее время всё больше людей решили покинуть безопасный лес, чтобы исследовать мир. Таким образом считается, что в Королевстве Далмаска обитает около 5% Виер.

Рава Виера из Джунглей Голмора живут по строгому кодексу, известному как “Зелёное слово”, которое запрещает им взаимодействовать с внешним миром без крайней необходимости. Те, кто всё таки покидают родной дом, чтобы открыть для себя мир - навсегда изгоняются и никогда не возвращаются обратно. В отличие от них, Веена Виера, что обитают в заснеженном Хребте Скатай - более открыты для путешествий во внешний мир.

Приблизительно 80% Виер рождаются женщинами, причём мужчины и и женщины идентичны при рождении до тех пор, пока они не выйдут из подросткового возраста и не достигнут совершеннолетия, примерно к 13 годам, когда мужчины становятся отличимыми от женщин.

Виера живут сотни лет. Одна Виера вполне может прожить три жизненных цикла Элезенов, которые как известно и так живут дольше, чем многие другие расы. К тому же Виера прекрасно сохраняют свой молодой внешний вид, что делает практически невозможным отличить возраст Виера по их внешнему виду.

Несмотря на то, что мужчины Виера являются главными хранителями джунгей, боевое мастерство женщин Виера не следует недооценивать, поскольку они столь же грозны, как и мужчины, просто предпочитая уделять своё внимание защите своих детей и родного очага.

Как и Хранители Луны, племена представляют собой матриархальное общество, которое состоит из женщин и которым правят соответственно женщины. Мужчины Виера редки и живут в полном одиночестве, за исключением тех случаев, когда они возвращаются в свою родную деревню каждые 3-5 лет чтобы спариться, но спаривание не единственное за чем они возвращаются. Помимо этого он забирают с собой молодняк, достигших совершеннолетия, но при этом живущих в деревне, в качестве своих подопечных, чтобы научить их выживать в дикой природе самостоятельно в одиночку без чьей-либо поддержки.

Только тренировок длящихся на протяжении многих сезонов и строгого следования Слову Дерева - ученики получат звание мастера и смогу пойти искать уединения. Обучение, необходимое для того, чтобы стать Хранителем Леса, часто приводит к гибели нескольких человек во время жестокого обряда посвящения, что ещё больше сокращает количество мужчин в племени. Стражи леса обычно атакуют из тени, часто стреляя первыми и даже не утруждая себя задаванием вопросов.

В то время как мужчины являются основными защитниками, женщины Виера по прежнему защищают лес, но при этом они также посвящают время таким обязанностям, как расчистка подлеска, удаление упавших деревьев, посадка семян, уничтожение паразитов и многие другие задачи.

Однажды Бродячий Драматург, встретив женщину Виера, спросил:“Не считаете ли вы, что ваше племя неудобно? Разве сосуществование самцов и самок одного вида не является естественным порядком?”На что ему ответили:“Ценность сосуществования не найдешь под набедренной повязкой. Наш вид уже давно осознал, что расстояние между двумя телами не определяет расстояние между двумя душами”.

Несмотря на то, то их исключили из деревень, самцы Виера по прежнему играют важную роль в обществе Виера, облачаясь в мантию Стражей леса и выступая в качестве защитников леса. Обязанность Стража Леса - следить за тем, чтобы владения его племени не были затронуты посторонними. Вне зависимости от того, принадлежат ли эти посторонние к другой расе или же они принадлежат к другому племени.

Хротгар

Хе хе, Кубышки.
Хе хе, Кубышки.

Хротгар разделены на два клана: Солнечные, что имеют шкуру тёплых цветов и Потерянные, что покрыты зимним мехом. В прошлом Солнечные служили под единым матриархальным правлением и их жизни вращались вокруг своей королевы.

Напротив, Потерянные - кочевой клан, который как известно, занимается многими профессиями, от разносчиков до наёмников. Они не решаются заниматься занятиями, ограничивающими их поездки. Их холодный мех считается символом их независимой натуры, отталкивая их от тёплых объятий королевы.

Будучи родом с далёких берегов Ильзабарда, Хротгар являются крепким народом имеющим львиную внешность. По крайней мере самцы. Самок среди их населения поразительно мало и другие расы очень редко их замечают.

Внушительное лицо Хротгаров, их острые когти и ещё более острые клыки - по прибытию вызвало панику среди Эорзейцев. Поскольку они не могли общаться, первоначальные взаимодействия между простыми людьми часто перерастали в конфликт. После того как Хротгары овладели общим языком, страхи развеялись и со временем они стали желанными гостями по всех уголках королевства.

Профессия Ганбрейкера берёт своё начало от Хротгаров, которые передавали искусство владения оружием из поколения в поколение. Первоначально использовавшееся личной охраной королевы Ганнхильд, это оружие сочетает в себе меч и ударно-спусковой механизм, испускающий ряд магических эффектов за счёт использования пропитанных эфиром патронов.

Мууглы

Good King Moogle Mog, Good King Mog~
Good King Moogle Mog, Good King Mog~

Мууглы - это очень редкая раса в Хайделине. Они разговаривают на “Мууглише”, языке, который понимают лишь немногие эорзейцы или те, у кого есть Эхо. Явились мууглы из Бурлящих Туманов в самом начале существования Хайделин. Согласно легенде о Добром Короле Муггл Моге XII, они служили двенадцати до тех пор, пока в ужасной войне Король Мууглов тайно не увёл своих подданных в царство смертных, чтобы они могли жить в мире. В то же время Мог XII был вынужден остаться со своим народом, который решил остаться в месте, которое впоследствии станет Могхомом. Оставшиеся мууглы нашли убежище в Двенадцатилесье в Гридании. В то время как имена мууглов найденных в Двенадцатилесье имеют производные от имени “Купо”, имена тех, что остались в Могхоме имеют производные от имени “Мог”.

Тёмные и Астральные Эры

Мир Final Fantasy XIV, на протяжении многих веков пережил Семь Тёмных Бедствий сопровождающимися различными событиями. Вслед за этими бедствиями наступают короткие периоды беспорядка, поскольку народы земли пытаются оправиться от разрушений, известными как Тёмные Эры. После каждой Тёмной Эры наступает период Астральной Эры относящейся к возвращению всему миру период процветания до тех пор, пока не случится следующее бедствие.

Сегодня я не буду детально затрагивать события, что случились до Первого Тёмного Бедствия и в течении последующих семи. Потому что:

-во первых там много спойлеров, особенно к последним дополнениям

-во вторых там слишком много информации, а я слишком ленив, поэтому вот вам краткая выжимка.

На протяжении Тёмных и Астральных Эр были рождены различные разумные существа и легенды о них. О первом теневом бедствии, которое также называют концом века богов, известно немного. Лишь легенды о Добром Короле Муггл Моге XII и о Мидгардсормре, пришедшем на Хайделин со своей планеты, которую разрушил Омега, с семью яйцами Первокровных или известными как Великие Змии. Вылупившись они основали расу драконов в то время как их отец вошел в глубокий покой в месте, известном как Водопад Серебряной Слезы.

С этого момента началась современная история мира на протяжении которых жители планеты основывали деревни, города и королевства. Вместе с поселениями развивались и технологии. Рождались религии и на её почве начались первые военные конфликты. Происходили различные катаклизмы, пробуждались вулканы, погибали леса. Одним из известнейших событий является - падение Алаганской Империи, чьи технологии исследует и использует Гарлеанская Империя.

A Realm Reborn

История Realm Reborn начинается с конца оригинальной Final Fantasy XIV. Ознакомиться с ней в видеоформате можно тут. Там рассказаны события оригинальной Final Fantasy XIV. Я же лишь процитирую рассказчика из вступительного ролика, так как он весьма информативно всё пересказал.

Хроники Эорзии повествуют о великих цивилизациях, каждая из которых процветала в свою мирную эпоху, Астральную эру.

Но ничто не длится вечно.

В 1572-м году шестой, последней Астральной эры,

Северная империя Гарлемальд собрала бесчисленное войско у самого сердца Эорзии с целью установить безоговорочное господство.

В спешке сформированная армия Эорзийского альянса дала агрессору решительный отпор на поле боя. Равнине Картно.

Однако в самый разгар битвы Даламуд, меньшая из двух лун, пала на землю по вине имперцев.

Из её сердцевины возник Бахамут, древний праймал, и обрушил на мир всю свою ярость.

С помощью силы Двенадцати, архонт Луисуа попытался запечатать бушующего древнего праймала, но потерпел провал. Сила ярости, что веками сдерживалась Бахамутом была колоссальна. Архонт телепортировал выживших в будущее и приготовился смириться со своей судьбой. Остатки разрушенной печати остались в виде эфира, который Луисуа поглотил подпитываясь молитвами о возрождении мира и трансформируясь в праймала перерождения - Феникса. Он уничтожил Змея Ужаса, рассыпав Бахамута на куски и тем самым он спас Эорзию от уничтожения.

Сердце Бахамута упало на землю. Прежде чем Луисуа смог рассеяться и вернуться в эфир, неутолимая ярость Бахамута забрала его дух и утащила его под землю, где фрагменты Даламуда медленно попытались восстановить древнего Праймала.

Минуло пять лет.

Свет жизни по прежнему озаряет Эорзию.

Люди трудятся не покладая рук, дабы оправиться после Бедствия.

С этого момента начинается история нашего героя в одной из трёх столиц:

-Гридания

-Лимса Ломинса

-Уль’Да

В каждом из городов своя сюжетная линия, которая в итоге сходится в едином таймлайне. Так что напишите в комментариях. С сюжетной линии какого города мы начнём? В любом случае я расскажу про все три, но это займет время, потому что во первых - снимать футажи, переводить текст и писать пост слишком долго и лениво, а у меня тут вообще то недавно вышедший Endwalker не пройден. ;D

1616
4 комментария

Обзорная статья отличная. Но поиграть сейчас все равно никто не сможет. Очереди кляти

За статью, респект)

Отличная статья, спасибо.

Эммм, а когда это Муглы стали играбельной расой?