Киберпанк как жанр зародился в 1980-х годах, и его отцом справедливо считается вышеупомянутый Уильям Гибсон, опубликовавший в 1984 году свой роман "Нейромант". Некоторое время жанр развивался исключительно на Западе. Однако данное направление литературы и кино неизбежно, спустя какое-то время, добралось бы и до восточных зрителей. Проводя краткий сравнительный анализ двух ветвей развития киберпанка как жанра, можно сказать, что киберпанк Востока отличается куда более выраженным страхом перед неизбежно надвигающимися технологиями и их замещением в человеке человека. Данные опасения станут куда более понятными, если принять во внимание исторический контекст развития Японии того времени. Начиная с 80-х годов Япония развивалась крайне быстро, финансовое состояние большого количества корпораций росло, как и благосостояние населения. В какой-то момент всё, о чём повествовалось в актуальных на тот момент фантастических романах, фильмах, манге и аниме перестало выглядеть столь фантастическим. Казалось, что до всего этого осталось совсем немного, только протяни руку, что, собственно, и вызывало некоторые опасения, пока «мыльный пузырь» не лопнул. Я говорю о финансовом кризисе 90-х годов, привёдший экономику Японии к краху.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Советую Rubber lover.
ну и работы Сого Исии: Burst City и Crazy thunder Road. (Это вообще истоки японского киберпанка в кино. ) И там не столько кибер, сколько панк. Ну оно и ясно - Исии, частично и был музыкантом, что тащил своих коллег по музыкальному цеху в свои фильмы. Оба фильма вполне культовые. Особенно "взрывающейся город".
Crazy thunder road тоже вполне себе культовый, недавно выпустили на блюрее, кстати впервые за пределами Японии
Мне запомнилось, правда из западного: Класс 1999, Киборг-охотник, киборг, Немезида, сейчас конечно смотреть это немного трешово, но в детстве прям хорошо заходило. А японские я не смотрел.