Начнём с того, что игра была обречена на финансовый успех, будучи ориентированной на конкретную фанатскую базу. И поиграв в неё, не будучи фанатом Поттерианы, я оказался в странном положении. Первое — прошёл я её нехотя, через силу. Второе — фанатом Поттерианы она меня сделала.
Хогвартс воспринимается, как музей, а не как игра.
Картонная декорация, по которой расставлены точки взаимодействия, и ходят npc-актёры, игнорирующие единственного посетителя. Они просто играют свои роли в эдаком тематическом развлекательном парке по популярной франшизе. Вне точек взаимодействия мир на игрка вобще никак не реагирует. Абсолютная, эталонная антиимерсивность.
Сами эти взаимодействия с точками интереса абстрактны, и в лоику остальной игры и лора мира не вписываются. Какие-то бабочки в картинах, арифметические головоломки, невидимые свитки с описанием статуй и картин. И сундуки ещё повсюду, будто в Геншин Импакте!
Сюжет живёт совершенно отдельноот игрового мира. Возможно, если перемещаться к квестовым маркерам с помощью фаст тревела, и игнорировать всё побочное, получится та игра, которую разработчик изначально делал. Ну, до того как маркетологи издателя спустили разнарядку о том что надо делать открытый мир с сотнями КОЛЛЕКТЕБЛСОВ в духе игр от Юбисофт. Вот только к сбору всего этого дерьма привязана прокачка.
Из плюсов - дизайн локаций проработан просто великолепно. Игра реально красивая и все помещения заполнены огромным количеством всяких мелочей. Мебель, статуи, картины, утварь сам замок Хогвартс, Хогсмит - всё это настоящий музей для фанатов Гарри Поттера. Это фансервис, да.
Минусы - всё остальное.
Вот да, кстати. Музей - самое точное определение.