Ленивый обзор Hogwarts Legacy

Начнём с того, что игра была обречена на финансовый успех, будучи ориентированной на конкретную фанатскую базу. И поиграв в неё, не будучи фанатом Поттерианы, я оказался в странном положении. Первое — прошёл я её нехотя, через силу. Второе — фанатом Поттерианы она меня сделала.

Тысячу баллов Когтеврану!

Если рассматривать Hogwarts Legacy как обычную игру, а не фансервис, коим она является, то создаётся впечатление, что в Avalanche выписали на листок тренды игр в открытом мире за последние несколько лет и бросили всё это в котёл, не вполне осознавая смысл своих действий. Итак, у нас есть:

Открытый мир. Который включает в себя Хогвартс, Хогсмид и их окрестности. Трижды за прохождение сюжета произойдёт смена времён года, но это просто символизирует течение времени и не несёт никакой функциональной нагрузки. Впрочем, мир изобилует красивыми видами и может дать приятные минуты во время прогулок и полётов на метле. При этом, каким-то образом забыли про фоторежим.

Активности. Помимо обычных прогулок доступна масса сторонних активностей. Наблюдение в телескоп, отлов тварей, прохождение испытаний Мерлина, поиск сокровищ с помощью бабочек, зачистка лагерей и подземелий… На деле так же скучно, как и выглядит. Это мы видели уже множество раз и ничего принципиально нового тут не появилось. Сюда же можно отнести мини-квесты, которые подбрасывают то тут, то там и благодаря которым можно разжиться копеечкой, поведя себя по-скотски.

RPG-элементы. Прокачка, инвентарь и крафт. С первым всё просто: с десятого уровня дадут возможность вкладывать очки в таланты, из которых 9/10 игроков выбирают примерно одно и то же. Иногда найденные вещи требуют определённого уровня. Отсюда вытекает второе. На персонажа можно надеть кучу шмоток, которые, в свою очередь можно улучшить. И вот тут важный нюанс. Снаряжение выпадает разных цветов, что, теоретически, означает его градацию по классическому принципу от зелёного к оранжевому. На деле же в луте нет никакой логики и вы постоянно будете надевать зелёные вещи вместо оранжевых просто потому что у них лучше характеристики. Эта же особенность нивелирует и возможность улучшения имеющегося в наличии снаряжения. Потому что вы выйдете в открытый мир и спустя несколько минут найдёте вещь получше. А к моменту, когда эта карусель закончится, смысла в улучшении уже не будет. Единственный плюс во всём этом — скин каждой взятой вещи учитывается отдельно и может быть использован для любой другой, того же класса. Это избавляет от необходимости выбирать между характеристиками и внешним видом. Ну и крафт… Как бы сказать насчёт крафта…

Кто в Avalanche решил, что добавить в одиночной игре тайминги для крафта — это хорошая идея? Нужны хилки? Да не вопрос. Но один флакончик будет вариться 15 секунд. А пучок травы для него выращивается минуту. Тайминги некоторых растений и зелий доходят до 15 минут. Чтобы что? Там нет чего-то имбового, чтобы этим оправдать баланс. Ограничить количество хилок? Ну так они просто скупаются под ноль у всех продавцов по пути, а количество сдаваемой им же одежды позволяет сделать этот вопрос финансово безболезненным. Да и после некоторых талантов открывается путь к подобию вампиризма. По итогу, выращивание и зельеварение становятся одной из самых бесполезных механик в игре.

Но мы ведь здесь не для этого собрались, а ради волшебства?. . О да. Ради древней магии, к которой восприимчив ваш персонаж, который летит в Хогвартс на карете, запряжённой фестралами, на которого нападает дракон, после чего персонаж оказывается в Гринготтсе, откуда телепортируется в Хогвартс, где его экстренно обучают пятилетней программе, а ещё оказывается, что он втянут в попытки гоблинов снова сделать себя великими и это связано с его чувствительностью к той самой древней магии, из-за чего старые профессора из портретов заставляют его проходить испытания, после которых он убьёт ещё больше гоблинов и получит доступ к источнику этой самой древней магии… РАУНД!

Нет, это не стрёмный фильтр, а целый уровень в подбной стилистике.
Нет, это не стрёмный фильтр, а целый уровень в подбной стилистике.

Звучит как бред? Ну так это и есть бред. А учитывая, что нигде в Поттериане больше не упоминаются происходящие события, можно сделать вывод, что слово «Legacy» в названии игры добавлено весьма поспешно. С другой стороны, знаете, я 6,5 фильмов наблюдал аналогичное отсутствие логики в происходящем и абсолютный похуизм (по другому не назвать) преподавателей Хогвартса к тому, чем занимаются их ученики, пэтому не могу всерьёз в чём-то винить сценаристов Avalanche. Скажу больше, они в чём-то пошли дальше. Нет возможности победить ведьму в честном (вчетвером против одной) бою? Авада Кедавра! Есть возможность выучить непростительные заклятия? Дайте три! И на этом светлом моменте, давайте, наверное, перейдём уже к хорошему.

Ленивый обзор Hogwarts Legacy

В игре есть одна хорошая сюжетная ветка и одна милая. Милая связана с противостоянием браконьерам и последствиями подобных занятий, этакая отсылка на эко-активизм. Хорошая сюжетная линия — помощь двум слизеринцам снять проклятие с сестры одного из них. Причём второй — Мракс, раскрывающий некоторые секреты своей семейки. И, на самом деле, эту сюжетную линию нужно было делать основной. Да, история не была бы столь масштабной (хотя она и не масштабная, чего уж там), зато намного более интересной, понятной и близкой игроку.

Ещё в игре есть, как ни странно, Хогвартс! Замок отлично нарисован, по нему приятно гулять и разглядывать убранство, иногда натыкаясь на Пивза или доспехи, устроившие очередные разборки. По коридорам и залам расставлены памятные мелочи, ко многим из которых прилагается записка. отдельное удовольствие — поиск локаций из фильмов. Метла и гиппогриф тоже на месте, хотя использование второго по первой прихоти обесценивает саму идею этого существа. Квиддича нет, но есть поле для него.

Ленивый обзор Hogwarts Legacy

Естественно, в игре есть все основные заклинания… Хотя пользоваться вы будете только Ревелио… Гхм. В общм, Акцио (звучит как Аккио), Вингардиум Левиоса, Алахамора и Эксссс-ПЕЛИАРМУС на месте, как и множество других, в большинстве случаев, правда, бесполезных.

Ну и, разумеется, те три заклятия, которые вы точно захотите выучить…

Отдельно стоить отметить Выручай-комнату. Либо она станет вашей любимой песочницей, либо превратится в смесь огорода и лаборатории. Тут уж сильно на любителя, но те, кому хочется развести собственный зоопарк — останутся довольны. Хотя зачастую это будет выглядеть вот так:

Гхм... Не тот мем.
Гхм... Не тот мем.
Вот теперь тот.
Вот теперь тот.

На самом деле, для того чтобы Hogwarts Legacy стала по-настоящему хорошей игрой, из неё надо вырезать, а не добавлять. Удалить из открытого мира весь южный регион, который абсолютно не вписывается, даже по погодным условиям. Удалить активности или хотя бы маркеры для них, как и квесты с подводкой, чтобы был дух исследования, а не очередная беготня с пылесосом. Удалить основной сценарий с его унылыми потугами и, как следствие, исчезнет сразу куча претензий к логике происходящего и наличию скучнейших уроков. Удалить, в конце концов, позорнейший «дуэльный клуб". И вот если бы осталась камерная история о человеческих, в общем-то, вещах, а за стенами замка раскинулся бы мир, в котором никто не водил за ручку и не было мыслей "пойду в Запретный Лес пофармлю активности» — тогда игра стала бы по-настоящему волшебной.

P. S. С технической точки зрения — претензий нет. Запущена за три дня до релиза, платформа Xbox Series X, режим качества. Небольшая просадка в одном из залов Хогвартса, где совсем уж много отражений. Пара мерцаний в катсцене у профессора Фига. И один раз не сработал скрипт в стартовом квесте активности с бабочками.

P. S.S. Почему ни слова о том, что действие происходит в 1890 году? Потому что это, по большому счёту, кроме нескольких деталей, не играет абсолютно никакой роли.

3.7K3.7K показов
843843 открытия
14 комментариев

Хогвартс воспринимается, как музей, а не как игра.
Картонная декорация, по которой расставлены точки взаимодействия, и ходят npc-актёры, игнорирующие единственного посетителя. Они просто играют свои роли в эдаком тематическом развлекательном парке по популярной франшизе. Вне точек взаимодействия мир на игрка вобще никак не реагирует. Абсолютная, эталонная антиимерсивность.
Сами эти взаимодействия с точками интереса абстрактны, и в лоику остальной игры и лора мира не вписываются. Какие-то бабочки в картинах, арифметические головоломки, невидимые свитки с описанием статуй и картин. И сундуки ещё повсюду, будто в Геншин Импакте!
Сюжет живёт совершенно отдельноот игрового мира. Возможно, если перемещаться к квестовым маркерам с помощью фаст тревела, и игнорировать всё побочное, получится та игра, которую разработчик изначально делал. Ну, до того как маркетологи издателя спустили разнарядку о том что надо делать открытый мир с сотнями КОЛЛЕКТЕБЛСОВ в духе игр от Юбисофт. Вот только к сбору всего этого дерьма привязана прокачка.
Из плюсов - дизайн локаций проработан просто великолепно. Игра реально красивая и все помещения заполнены огромным количеством всяких мелочей. Мебель, статуи, картины, утварь сам замок Хогвартс, Хогсмит - всё это настоящий музей для фанатов Гарри Поттера. Это фансервис, да.
Минусы - всё остальное.

Ответить

Вот да, кстати. Музей - самое точное определение.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

¯\_(ツ)_/¯
Ну вы знаете, фоторежим для маглов.

Ответить

С оговорками. У владельцев GeForce фоторежим есть точно, через GeForce experience

Ответить

Там фоторежим реализован через Nvidia Ansel т.е. доступен только для зеленых. Сам Ansel неплох, но обычно те кто делают "фотографиии" в играх все равно юзают какие-то тулзы типа Free Camera модов т.к. дефолтные фото режимы либо убоги (привет ватермаркам в играх Capcom), либо имеют очень ограниченный функционал, либо и то и то.

Ответить