Я не понял Vampire Surviviors

Игра, в которую геймплей добавить позабыли.

Я не понял Vampire Surviviors

Больше года я откладывал свое знакомство с этим нашумевшим инди-продуктом. Закончив наконец с XCOM Long War, мне как-раз захотелось потыкать во что-нибудь легкое и незамысловатое и Vampire Surviviors выглядела как-раз таким проектом. В общем то, примерно этим она и оказалась: легкой и чрезмерно незамысловатой пустышкой.

Немного о достоинствах

Графическая часть игры вполне нормальна. Да, это пиксели в 2022 году, но глаза здесь совершенно не страдают: цветовая палитра приятная, спрайты персонажей и противников отрисованы неплохо.

Музыка также оставляет приятное впечатление, а отдельные треки заслуживают поселиться в вашем плейлисте. Особенно меня впечатлили оркестровки из DLC — такие бэнгеры вполне могли бы звучать в крупнобюджетных AAA.

Еще игра очень дешевая, даже для инди. А еще... А все.

Начало забега<br />
Начало забега

Пустота и бессмысленность

Мне сложно назвать это игрой, браузерные фермы требуют от игрока больше мыслительных и механических усилий, чем Vampire Survivors. Так называемый «игровой процесс» здесь выглядит вот так: заходишь в игру → выбираешь персонажа → появляешься в чистом поле и… просто ходишь. Атакует персонаж самостоятельно, лишь некоторому оружию можно косвенно задать направление для удара, что привносит хоть какое-то действо в этот процесс. Враги даже не атакуют (за редким исключением), игрок получает урон только при касании о вражеский хитбокс, а отличаются они лишь спрайтами и размером. Ходишь, собираешь выпадающие кристаллики опыта и сундучки, выбираешь способности при повышении уровня. Все. Интересно? В первый час, быть может.

Что же до прогрессии? Может её глубина и продвинутость компенсирует все эти недочеты? Мне так не показалось. Сразу скажу, что я наиграл 8 часов, открыл десяток персонажей и чуть больше трети предметов, так что я допускаю, что в какой-то момент вариативность улетает в небеса. Но это сомнительно.

Проблема здешней прогрессии не в малом количестве предметов на старте, а в их идентичности по своей сути. Неважно с чем вы начинали и что собрали в процессе, к середине успешного рана игровой процесс почти при любом раскладе будет выглядеть примерно так:

Так я и простоял до конца игры, двигаясь лишь для сбора кристалликов

И вот так будут проходить все успешные забеги, и в этом основная моя проблема с VP — от игрока вообще ничего не зависит. Прямого контроля у нас нет, а собрать успешный билд можно лишь по воле рандома, ну а если не повезло, то ты просто умираешь, без вариантов. Победить на скилле тут нельзя, ведь скилл нельзя никак проявить, игра все делает за тебя, а игроку остается лишь созерцать вылетающие из врагов циферки и кристаллики опыта. Ну и в чем тогда смысл? Уж лучше покликать в Cookie Clicker.

Вердикт

Примитивный тайм-киллер, который не может предложить ничего, кроме ощущения прогрессии твоего персонажа. Но если мне понадобятся подобные эмоции, то я с большим удовольствием запущу любой из диаблойдов, которые предлагают куда большую вариативность и не проходят игру за игрока.

ГЕЙМПЛЕЕЕЕЙ
3.8K3.8K показов
1.9K1.9K открытий
11 репост
140 комментариев

Купи букварь, и прочти что такое «геймплей»

Ответить

Нынешнее определение геймплея

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так как дизов нет, то могу с полной уверенностью сказать, что это хуйня для мобилок, не заслуживающая такого внимания.

Ответить

играю на мобилке, заебись

Ответить

охуел?

Ответить

Причем на мобилах таких игр было до жопы уже давно, но вампиры почему-то произвели фурор, лол

Ответить