Зачем нужна стилизация кино под рисунок?

Стилизованный кадр из сериала "Ведьмак" - все последующие примеры тоже оттуда будут, потому что для разбора нарратива в этом сериале и разрабатывался мой метод
Стилизованный кадр из сериала "Ведьмак" - все последующие примеры тоже оттуда будут, потому что для разбора нарратива в этом сериале и разрабатывался мой метод

И как добиться такого эффекта в ваших видео?

Начнем с ответа на первый вопрос: зачем?

  • Самое полезное - так можно обойти систему копирайта на ютубе (но есть подводные камни, о них скажу ниже).
  • Застывшему кадру можно придать выразительности, причем даже зрителю, видевшему оригинал, будет интересно рассматривать стилизацию
  • Для разбора истории бывает полезно нарезать из кино кадры и объединить их в нечто вроде коммикса или коллажа, можно даже снабдить картинки репликами
  • Стилизацией можно очень сильно изменить оригинал под конкретный шаблон, и через это добиться визуального единства в кадрах совершенно разных фильмов
  • Наконец, стилизация может дать вам массу красивых залипательных картинок, которые можно ставить на фон, пока вы о чем-то говорите, даже если у вас видео не про кино и не про разбор истории!

Как добиться нужного эффекта, не превратив кадры в кашу из цветов и линий?

Тут я предполагаю, что хотя бы один из ответов вам показался интересным, а может вы и вовсе читаете все, о чем я пишу. Поэтому максимум внимания уделяю содержательности и пользе текста, а не его увлекательности для случайных прохожих.

Михаил Ворона, Никому неизвестный ютубер

Есть множество способов, большая часть которых основана на безмозглых алгоритмах, не различающих фигуру и фон, лицо и случайные пятна, границы объектов и блики. Вам нетрудно будет найти сайты, предлагающие превратить любые изображения в картины художников, вроде такого:

Но подобные способы подходят только для баловства, а нам нужно в огромных масштабах и с большой скоростью искать и клепать кадры прямо во время просмотра оригинального фильма.

Наш выбор - Davinci Resolve!

Увеличивайте и читайте!
Увеличивайте и читайте!

Далее я буду рассказывать только о том, как при помощи проги воспроизвести мой метод. Как пользоваться Davinci Resolve (далее просто DR или Давинчи), то есть как освоить с нуля, вы и сами сможете понять, посмотрев видосы на ютубе. Рекомендую также курс от Profileschool, который можно пройти либо платно, либо еще как-нибудь (проявите фантазию).

Что происходит с кадром?

Для начала чуток теории. Как получается нужное нам изображение?

Понятненько, да?
Понятненько, да?

В DR используются свои алгоритмы, они работают также, как на сайтах. Все они собраны в одном эффекте под названием Stylize. Каждая алгоритм, то есть вид стилизации, как-то по своему обрабатывает изображение - просто повыбирайте разные из выпадающего списка, поиграйтесь с ползунком силы эффекта и все поймете. Но тут возникает первый ньюанс: чтобы действительно понять потенциальную пользу, нужно знать, на что обращать внимание.

Стилизация под рисовку - это не нажатие одной кнопки, хотя некоторые виды эффекта могут сразу дать вам неплохой результат. Тут все зависит от целей и ваших вкусов. Лично мне изуродованного оригинала мало, а результаты хорошей обработки и плохой вы можете сравнить ниже, обратив внимание на фактуру, заливку, контуры, тени, мелкие детали и прочие штуки, для которых я не знаю правильных названий:

В рисовании я ничего не смыслю. Если попросите нарисовать круг, у меня получатся "понос, вид сверху". Поэтому объяснять принципы я буду на пальцах и как их понимаю сам после многих часов и дней за изобретением велосипеда.

Для создания красоты нужно представлять в голове будущий кадр по слоям. Это не совсем те слои, которые вы будете использовать в DR, это пока что просто абстракция. Самый простой способ - представить изображение как линии и заливку цветом. В таком порядке мы привыкли рисовать. А со стилизацией работать будем, обычно, в обратном. На первом этапе вам нужно добиться цветных пятен, а на втором - контуров. Это обусловлено принципами работы способов наложения (Composite Modes в Давинчи).

Именно многослойные пироги дают лучшие варианты, потому что на одном слое никак не добиться наложения обработанного изображения на другое, обработанное иначе. Пролистайте картинки ниже и прочитайте описания, чтобы понять!

Когда вы будете экспериментировать с разными эффектами, слоями и режимами наложения, у вас начнет вырабатываться умение раскладывать кадр на важные для будущей стилизации характеристики. Это трудно объяснить. Вы просто начнете понимать, какие примочки и в каких случаях лучше всего должны сработать. Поэтому не отчаивайтесь, если на первые эксперименты у вас уйдет много времени. Долго запрягаем - быстро едем!

Михаил Ворона, Не просите его нарисовать круг

В примере выше для второго и третьего слоя были использованы способы наложения "Overlay" (40%) и "Softlight" (60%). Вам важно понимать вот что:

1. Проценты наложения не должны давать в сумме 100, это просто совпадение. Я на их глаз выводил для своих настроек, что и вам придется делать.
2. Не лишним будет изучить описания принципа работы разных способов наложения (в фотошопе они называются Blend Modes), чтобы более-менее осмысленно пробовать их, а не просто каждый раз проходиться по длинному списку в поисках случайного результата.

Каждый способ наложения по-своему интерпретирует характеристики изображения на своем слое чтобы изменить что-то на изображении нижележащего слоя. К примеру, Overlay принадлежит к способам, работающим с контрастностью: темные области он затемняет, светлые - осветляет, а имеющие среднюю яркость оставляет неизменными.

Обычно Overlay мамкины фотошоперы, вроде меня, применяют двумя способами. Первый - тупо взять копию изображения, навесить Overlay на каких-нибудь 20-30% и готово! Получается просто больше контраста. Это не наш случай, потому что каждый новый слой как-то принципиально меняет изображение либо через варианты эффекта Stylize, либо через другие примочки.

У нас второй способ, который можно объяснить на простой задаче в том же фотошопе. Есть исходная фотка, а мы хотим, чтобы только некоторые ее области были темнее или светлее. Создаем серый слой 50% яркости, берем кисточку и начинаем рисовать разными оттенками серого на верхнем слое, наблюдая эффекты сразу на нижнем. Я на самом деле понятия не имею, что несу, и если вы реально впервые слышите про это, поищите уроки на ютубе или посмотрите вот этот видос:

Понимать на слух английский (особенно с индийским акцентом) очень полезно! Впрочем, у него и сабы есть.

Давинчи никаких принципиально новых способов наложения не изобрел (но это не точно), поэтому его Composite Modes суть то же самое, что Blend Modes в фотошопе.

Применяем на практике все, что я плохо объяснил

На самом нижнем слое (то есть на первом треке с видео) вы создаете "заливку". Можно размыть цвета с помощью Watercolor или Abstraction, например. Сравните разницу между ними, а также их влияние на итоговый результат (читайте описания под картинками):

Далее подключаются слои (каждый слой обработки создается на своем треке), на которых вы добавляете всё прочее с помощью Stylize и Pencil Sketch, а также новыми итерациями Abctract (для сглаживания или, наоборот, резкости линий и границ между оттенками), и любыми другими эффектами, на которые у вас хватит ума/фантазии/терпения. Почему терпения? Чем больше эффектов, тем дольше Давинчи будет кадр рендерить. В том числе и поэтому опыт полезен: начинаешь понимать, что нужно включить, и не тратишь по 5-10 минут на эксперименты с одним только ползунком.

У каждого слоя будет свой способ наложения, в зависимости от того, цветное изображение на выходе будет накладываться или в оттенках серого, и в зависимости от ваших воображения и познаний. Еще раз напомню, что узнавать про наложение нужно у тех, кто все знает получше меня. Вот тут на русском рассказывают про тот самый Overlay:

Рассмотрим теперь, какой вклад в моем случае вносит каждый эффект в цепочке:

А вот почему порядок эффектов в цепочке имеет значение:

Оба варианта пригодятся по-разному!
Оба варианта пригодятся по-разному!

Меняйте порядок слоев и эффектов, чтобы находить неожиданные сочетания. Понимать, как это работает вам не обязательно! Будьте как техножрец из Вахи! Шаманьте и воздавайте молитвы черным ящикам!

Михаил Ворона, Заклинатель нейросетей

Как вытащить получившиеся изображения из Давинчи???

Ага! Теперь вы понимаете, в чем подвох? Нет, серьезно! Попробуйте сами догадаться, если раньше не пользовались прогой, а потом возвращайтесь, познав отчаяние! Есть ненулевая вероятность, что данный гайд я написал только для того, чтобы кто-то еще познал мою боль ;)

Чтобы вытащить изображение, зайдите снизу на вкладку Color, щелкните правой кнопкой внутри окна предпросмотра и выбирите Grab Still. Если ничего не появилось где-то слева в списке, то откройте сначала Gallery (сверху слева кнопка). В списке стиллсов должен быть подсвечен новый. По превьюшке узнаете, если что. На нем пкм-щелк и export, а при сохранении выбрать нужный формат изображения и нужную папку.

С одной стороны - ужасно много лишних действий, когда просто хочешь скрин сделать. С другой - у тебя потом всегда в галлерее все стилсы проекта, которые ты наделал. Вот бы еще именовались и сортировались они сами и сразу как тебе хочется...
С одной стороны - ужасно много лишних действий, когда просто хочешь скрин сделать. С другой - у тебя потом всегда в галлерее все стилсы проекта, которые ты наделал. Вот бы еще именовались и сортировались они сами и сразу как тебе хочется...

Немного советов для моих новых последователей

1. Не пытайтесь копировать чужие настройки. Вполне вероятно, что после моего поста (надеюсь, не сразу) много кто захочет побаловаться, и на ютубе станет существенно больше видосов с такими выкрутасами. Поэтому советую сразу поработать над своей уникальной картинкой. А если вы из далекого будущего, где всем надоела одна и та же стилизация, то знайте: я их предупреждал!

2. Не останавливайтесь на первом хорошем варианте. Работайте сначала с двумя слоями (треками). Затем выключите тот, что сверху, и создайте третий, чтобы попробовать что-то новое, возможно уже с другим исходным кадром. Вы заметите, что разные слои получается хорошо специализировать под конкретные задачи. У меня аж два слоя есть для пейзажных планов, один для четких деталей и дальних планов, один для большей мультяшности, слой для простого цветокора и два разных варианта финишной обработки.

Вариантов много не бывает! Пока они вмещаются на таймлайн по вертикали, конечно.
Вариантов много не бывает! Пока они вмещаются на таймлайн по вертикали, конечно.

3. Ищите хороший исходный кадр и боритесь за него. Стилизация лучше всего раскрывается, когда её под кадр подгоняют, а не наоборот. Если ваш стандартный вариант дает плохой результат - создавайте новые слои, продолжайте поиск. Красивый кадр того стоит. Редко бывает так, что из-за контраста, блюра, засветов или еще чего-то стилизацию никак не сделать красивой. А сложные задачи вас еще и научат новым решениям!

4. Не надо просто так делать картинки. Да, я писал в начале, что можно для красоты наклепать фонов, но речь тут о том, чтобы внутри вашего контента такое решение было обосновано для зрителя/читателя, чтобы он понимал, в чем его смысл хотя бы на уровне ощущения, что ваша работа имеет целостность и лицо. Бессмысленные понты никому не понравятся.

Глядите, как могу!
Глядите, как могу!

5. Мой метод не сэкономит вам время на монтаже, а возможно даже наоборот. Сначала я думал, что делать картинки проще, чем искать подходящие кадры и выстраивать из видеоряда второй слой повествования, как я обычно стремлюсь делать в каждом своем видео. На ютубе ведь почти все видосы - это по сути презентации со слайдами, правильно? Но потом оказалось... Короче,

Зачем нужна стилизация кино под рисунок?

Как обойти систему Content ID на Youtube?

Вы могли подумать, что можно теперь просто отрендерить чужое кино в искаженном виде и ютуб не заметит. Что ж, во-первых, рендер целого фильма может занять много дней или даже месяцев, смотря что вы там накрутите. Во-вторых, в движении стилизация такая смотрится очень странно, и вся ее красота теряется:

Ютуб определяет контент и по звуковой дорожке, и по похожести кадров, и, наверняка, по последовательностям каких-то опорных моментов. Тоже нейросетки. Получается, можно устроить гонку их вооружений!

И все же, мой метод поможет получить компромисс между цитированием большого фрагмента из оригинала и скучными стоп-кадрами. Сами кадры интереснее, а еще из них можно сделать анимацию, но не такую, как выше. Однако, пока мое третье видео по "Ведьмаку" еще не вышло, я не стану раскрывать свои последние секреты. Это значит, что когда-нибудь статья будет дополнена!

Чему я научился, пока работал со стилизацией

Кто вообще смотрит фильмы, постоянно нажимая на паузу? Да почти никто! Даже когда мы специально пересматриваем, даже когда в пятый раз, масса деталей и значения теряется в движении. Во многом из-за особенностей нашего восприятия, но не буду тут уходить в психологию. Есть много практических вещей, которым я научился, но не просто так на первое место я решил поставить этот новый для меня способ смотреть кино: покадрово.

А что касается практики, то во время поиска кадров, особенно когда стоит задача найти что-то конкретное, начинаешь обращать внимание на композицию, на эти самые детали, на мизансцену, на освещение, на массовку, на костюмы... Короче, покадровый просмотр в итоге позволяет понимать и чувствовать кино лучше. Парадокс! Ведь кино - это движение, это время! Но суть в том, что полученные в ситуации неспешного анализа кадров знания и навыки восприятия потом запросто можно применять во время обычного просмотра.

Есть еще всякие интересные мелочи, особенно с переходами и склейками, но честно говоря, я не спал почти всю ночь, увлекшись этим текстом, поэтому допишу позже, или это будет уже материал для новых статей.

Примеры моих работ

Вот как развивался мой метод. На момент написания статьи только два видео, но скоро выйдет заключительная часть разбора истории чародейки, в которой я использую на полную катушку все наработки и знания. В дальнейшем этот метод планирую использовать для разбора нарратива в тех случаях, когда либо авторские права мешают цитировать, либо формат слайд-шоу с редкими вставками оригинала позволяет делать акценты на деталях и композиции кадра.

Первый блин. Второе видео, созданное в Давинчи. Третье видео на канале. Совсем зеленый еще был... Примеры начинаются с 0:30, продолжаются с 2:50
Тут я разобрался уже с тем, как работают слои, и какие эффекты что дают. Как видите, даже превью нашел таким образом. Впрочем, как раз превью я до сих пор делать не умею...

На самом деле этот недо-гайд я написал, чтобы опробовать функционал статей на DTF. В будущем напишу нормальную, подробную и по-настоящему полезную статью. А до тех пор - желаю вам удачных экспериментов!

Михаил Ворона, Впервые пишет на DTF
33
4 комментария

Сомнительное дерьмо. При желании, некоторых похожих эффектов можно добиться просто выкрутив контраст и захерачить пару фильтров вроде шума и мыла в том же Премьере (привет ЛОТР Бакши). Ну и согласен, при желании немножко покопавшись, можно спокойно найти плагины (https://akvis.com/ru/sketch-video/index.php), позволяющие делать имитацию по рисунка, но только в статике, в движении это капитальный пиздец, на который невозможно смотреть.

Ответить

Почему сомнительное? Зачем сразу пытаться все обесценить?

Когда делаешь видосы, есть типичные задачи, а вот один из способов их решения. От человека зависит, конечно, как он все это применит. Сам я не с первого раза сделал хорошо.

Работает мой метод лучше, чем просто фильтры, потому что он не сводится к применению конкретных примочек - я вообще-то о принципах рассказываю. Любые другие фильтры можно в схему добавить как один из этапов образования теней, контуров, фактуры, но это уже зависит от возможностей Давинчи, потому что цель не только в том, чтобы просто картинку одну получить, а в быстром поиске и создании множества кадров. Я ведь не столько плагины и эффекты тут рекламирую, сколько показываю образ мышления и конкретную реализацию метода в Давинчи.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Занятное чтиво, хотя в моём случае почти (но не совсем) бесполезное.
Кстати, мне промежуточные результаты обработки нравятся больше конечных. Может в деталях там косячно, но общим планом смотрится прикольнее, имхо. )

Кстати, я даже при первом просмотре фильма всегда обращаю внимание на задние планы и детали не в фокусе. Порой такие нелепости можно заметить, в движениях или выражениях, особенно в массовке, у актёров второго/третьего плана, а порой даже у первого, когда они не в фокусе или не являются центральной фигурой кадра или сцены. Оно конечно может и дополняет передний план, но когда берёшь во внимание такие детали, иногда любой фильм становится комедией.

Ответить