Spider-Man 2 20 часов спустя - DWWR 18+
Внимание, в тексте будут сюжетные спойлеры, которые я помечу отдельно, читать внимательно, чтобы не увидеть лишнего. Сиквел замечательной игры от Insomniac Games, которые умудряются нас радовать проектами почти каждый год, студия, на которой держится вся Sony (шучу, конечно). Что же нового, что получилось, а что стало неудачным экспериментом? ГЕЙМПЛЕЙ Каждый аспект претерпел значительные изменения. Полеты на паутине теперь сильно расширены и получили вингсьюты. Питер научился делать трюки, которые появились в сольнике Майлза, оба научились парить на крыльях и быстро пролетать по воздушным трубам, появилось несколько новых приёмов с паутиной. Моим любимым стал "солнышко" на паутине с огромным бустром на выходе. Зрелищно, эффективно, красиво. Оба паука стали гораздо быстрее, иногда с этой скоростью даже тяжело совладать. Всем жалующимся на рельсовость и невесомость пауков советую отключить Swing assistance и получить нормальный экспириенс. Появились и две способности для полётов, одна подбрасывает высоко вверх, вторая даёт буст скорости и выбрасывает вперед. С ними земли можно не касаться вовсе. Скорость игры, кстати, позволяют регулировать, можно как ускорить, так и замедлить, так что каждый сможет подобрать подходящий темп. Боевая система так же претерпела ряд изменений: уменьшили количество гаджетов и избавились от радиальных меню. Теперь им на смену пришли 4 спец-приема и 4 гаджета для паутины. Ощущается это куда комплекснее прошлой игры. А если учитывать и расширенную комбо-систему, куда перекочевали и старые приемы, и добавили новых, все это делает боевку просто широчайшей и вариативной, драться весело как никогда. Что ощущается в ней лишней, так это система парирования, которую ещё и насильно заставляют использовать против некоторых врагов. Человек-паук не парирует, Человек-паук уклоняется, потому мне она не нравится. Использовать сразу весь арсенал, к сожалению, не выйдет. Питер и Майлз оба имеют по 8 способностей, но снарядить с собой можно лишь 4. От системы ультемейтов от костюмов избавились, он теперь всегда один у каждого Паучка. Возможно, не лучшее решение, но в системе столько приемов, что выбор ещё и ульта мог бы быть лишним. СПОЙЛЕР Сегменты ЭмДжей стали гораздо лучше и их стало меньше. Инсомниак услышали свою фан-базу и сделали их более быстрыми, не такими душными, накинули туда экспозиции и, что важно, научили её стрелять и оглушать врагов. Сегменты, где нам приходится бежать от обезумевшего Питера так и вообще очень атмосферные. Хотя в сети нет единого мнения об этих миссиях, мне они очень понравились, а ведь в первой части я с них блевал. Отличная работа над ошибками. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА Я могу только похвалить геймплей и его эволюцию, отличное развитие идей первой части и работа над ошибками. Придраться просто нет к чему. А ведь есть ещё сегменты за ботов, сайд-квесты и т.п., всего и не описать так сразу. СЮЖЕТ (МНОГО СПОЙЛЕРОВ) Сразу отмечу, что я прошел чуть больше половины. На текущий момент я считаю, что Insomniac блестяще ставит сюжетные кат-сцены, любуешься ими не меньше, чем в кинотеатре на подобных фильмах. Экшен супер-крутой и не проседает ни на секунду. Крейвен очень крутой, его мотив с раком прозрачен, как и конфликты в "паучьей семье". В игре множество злодеев, много взаимодействий с ними, персонажи вообще как из рога изобилия. Очень крутая подводка к симбиоту Гарри, очень хороший переход к Питеру, крутая арка Майлза и Негатива, постепенный конфликт с Питером из-за черного костюма, все сделано прям как надо, прям как ты этого ждешь. На текущий момент меня радуют даже сайд-квесты, за исключением открытой ЛГБТ-пропаганды, как в квесте с "позвать друга-гея на бал". Та же арка с чернокожими музыкантами очень хорошо реализована и отлично работает, ещё и конфликтует с Майзом, который не сторонник классики, но начинает понимать её ценность даже для его собственной музыки. Это пока просто буря эмоций и тяжело всё собрать воедино, но сюжет РАБОТАЕТ и это важно, ни одна арка не ощущается лишней, а все вокруг меняется с течением времени. Все проходят большой путь, который оставляет свой след. КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ Игра не идеальна. Есть огрехи с моделями, с освещением, текстуры дыма вообще будто с PS2 пришли, джипеги посреди 3D-мира, просто убого выглядит, если честно. Но в остальном игра очень старается и выглядит хорошо. В совокупности картинка выше среднего, особенно в режиме качества. Игра предлагает 30 кадров с рейтрейсингом, 40 кадров с рейтрейсингом (при наличии VRR и 120гц), 60 кадров с рейтрейсингом. Если у вас есть VRR, то советую второй вариант, ибо ощущается как 60 (не знаю, как они это делают), а качество всего заметно возрастает, дальность прорисовки просто безумная, не видел ещё такого на консолях. Ни разу в игре не видел подгрузки текстур на любой скорости, а фаст-тревел ещё никогда не был таким быстрым и приятным. Если они починят освещение и баги, которые встречают игроки (но не я, хотя у меня игра 3 раза крашилась), то это будет 12/10, а пока что 8/10. ПЕРЕВОД Я играл на русском языке и хочу похвалить работу Ивана Чабан(а), отличное попадание в образ. В целом, в игре превосходный дубляж и работа со звуком, видно старание, видна любовь, НО! Джеймсон в русском просто ужасен, противно слушать, абсолютный мисскаст. Майлзу тоже тяжело: актер очень старается, но видно, что не особо вывозит голос подростка. Но вот сами реплики. В основном всё хорошо переведено и адаптировано, но в одном моменте я просто сгорел (дальше СПОЙЛЕР) Бой Майлза и Негатива в клетке. Он видит убийцу отца, он хочет его убить, но общается с ним на "вы", кто "вы", блин? 2023 год, у ребят был контекст, они всё понимали и сделали "Вы"? Обозленный негр дерется с убийцей и называет его на "вы", просто финиш. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА Но в целом тоже твёрдые 8/10 за нашу озвучку, молодцы ребята. В совокупности вышла просто отличная игра. Возможно, это не прорывной проект, возможно, он не войдёт в историю, но я считаю, что это лучшая игра про Паука на текущий момент, а эмоционально это моя игра года. Хотя объективно её должен получать Baldur's Gate 3. Если вы сомневались в покупке этой игры, то самое время перестать сомневаться и купить этот проект. 30 часов концетрированного веселья вам обеспечены.
Сразу отмечу, что я прошел чуть больше половины.
И зачем тогда твой обзор нужен?
Тем, кто подписан, интересны и промежуточные суждения, тем более, что по абилкам и т.п. я уперся уже в потолок и открыл весь контент, кроме сюжетного.
Может для кого-то это станет опорой в решении при покупке. К тому же у меня взгляд человека, который очень хорошо знаком с Пауками.
В итоге я не могу полноценно оценить только сюжетную составляющую.
Сделал ренейм, чтобы не было заблуждения :)
220 часов спустя, жесть